4 ноября 2018 4.11.18 4 4430

Как королевские битвы влияют на индустрию игр

+30

Еще несколько лет назад самым популярным жанром был MMORPG, потом эстафета перешла к MOBA (Dota 2, League of Legends), теперь первенство у Королевских битв. Кстати, MOBA оказали сильное влияние и на развитие киберспорта.
Если вы думаете, что «батл рояли» уже всем надоели, а разработчики, выпускающие этот режим глупцы, то приведу статистику из Google Trends по которой видно, как часто пользователи сети ищут королевские битвы.

Сейчас среди геймеров распространено мнение, что Battle Royale, как и многопользовательские игры в целом, влияют на индустрию отрицательно. Другие не видят в них ничего плохого и просто наслаждаются относительно новым режимом. Тем не менее, как и любой тренд, Королевские битвы оказывают серьезное влияние на индустрию. Об этом и будет блог.

Возникновение Battle Royale

Battle Royale появились благодаря одноименному японскому роману, который был опубликован еще в далеком 1999 году. По его сюжету группе школьников приходилось бороться за выживание, пока не останется кто-то один. Сам первоисточник мало кому известен. Куда большее внимание привлекла его экранизация, снятая в 2000 году. Одну из главных ролей там сыграл знаменитый японский актер Такэси Китано.

Но самой известной «экранизацией» режима стала популярная у подростков серия книг, а затем и фильмов Голодные Игры. Именно здесь ярче всего показана суть королевской битвы — выжить, сражаясь на арене.

В индустрии фильмов и книг идея «королевских битв» продержалась недолго, но в играх она произвела настоящий фурор.

Battle Royale в играх

Если с историей происхождения королевских игр все более или менее ясно, то самое время понять — в какой игре он появился впервые. В 2012 идея была реализована в моде к Minecraft, поэтому считается, что именно моддеры AntVenom и SkyDoesMinecraft, положили начало к развитию жанра. После этого аналогичные модификации появились и в других онлайн играх, вроде ARMA.

Кстати, первый фильм из серии Голодные Игры вышел в 2012 году. Еще один довод в пользу того, что именно благодаря его выходу идея получила «массовое» распространение.

В создании мода BR для Minecraft принимал участие Брендан Грин, известный под ником PlayerUnknown. После того как он присоединился к корейской компании Bluehole и была выпущена знаменитая PlayerUnknown's Battlegrounds. Или просто PUBG, которая и считается первой «полноценной» Королевской битвой. Никнейм моддера объясняет и название игры.

Battle Royale до Battle Royale

Все новое — это хорошо забытое старое. Поэтому вернемся в прошлое. Зачатки королевской битвы можно найти в других режимах (например, в DeathMatch, FFA и Last Man Standing).

Если вы знаете серию гонок FlatOut, то наверняка знакомы с забавным режимом Дерби. Суть его проста, вы выбираете машину и «сражаетесь» с другими водителями на арене. У каждого игрока есть полоска здоровья. Чем чаще вы сталкиваетесь с другими водителями, тем ниже она опускается.

 

Победитель здесь только один и ваша задача — выжить. Вышла FlatOut 2 (в которой и представлен режим Дерби из видео) в 2006 году, за 6 лет до создания модификации Battle Royale в Minecraft. Уверен, если покопаться, то можно вспомнить и другие примеры.

Режим Дерби сложно отнести к Deathmatch, потому что турнирная таблица здесь играет не самую главную роль и определяет победителя только в том случае, если к концу матча «в живых» останется несколько автомобилей. Именно поэтому я считаю, что режим Дерби больше похож на Battle Royale.

Популяризация королевских битв

Если ранее в тренде были MOBA в лице Dota 2 (которую затем вытеснила LoL), то сегодня первенство принадлежит королевским битвам.

Для сравнения, в 2016 году пиковое значение регулярных игроков Dota 2 было в районе 1,291,328 человек. А уже через полгода (в сентябре), PUBG удалось побить этот рекорд — с пиковым значением в 1,348,374 человек. В январе 2018 года их число и вовсе составило невероятные 3,236,027 игроков.

Вполне логично, что разработчикам захотелось повторить невероятный успех PUBG. Проще всего было добавить в уже существующую игру специальный режим, в дополнение к обычному PvP.

Если учесть, что PUBG появилась в Steam на стадии раннего доступа и сразу прославилась огромным количеством багов (от некоторых не удалось избавиться до сих пор, а разработчики создали сайт, на котором отчитываются за каждый фикс перед игроками), то у потенциальных конкурентов были все шансы на успех.

Так, вскоре после PUBG, появилась Fortnite Battle Royale. Оригинальная Fortnite — это кооперативная песочница на выживание с открытым миром, где можно собирать ресурсы, строить и укреплять здания, отбиваться от полчищ зомби. Она вышла в июле 2017 года и уже 26 сентября Epic Games представили Fortnite Battle Royale. Изначально режим был воссоздан в оригинальной Fortnite, но после его успеха было решено выпустить отдельную версию игры.

Несмотря на то, что PUBG была первой полноценной Королевской битвой, сейчас она сдает позиции перед Fortnite, не говоря уже про появление режима BR в других играх. Что также влияет на отток игроков из PUBG.

То, как сегодня Fortnite опережает по популярности PUBG, сильно напоминает ситуацию с Dota 2 и League of Legends.

Влияние Battle Royale на индустрию

Сегодня Battle Royale появляются чуть ли не во всех мультиплеерных играх. В основном разработчики добавляют Королевскую битву в качестве дополнительного режима. Это очень удобно, ведь фактически в оригинальной игре ничего не меняется, а наоборот появляется дополнительный контент. Беспроигрышный вариант.

Популярность Battle Royale способствовала и появлению огромного количества пародий. Большую часть можно найти в Steam. Что в принципе не удивительно, учитывая страсть инди-разработчиков к «паразитированию» на популярных трендах. И хотя многие считают, что Steam страдает от «инди-треша», появление подобных пародий оказывает сильное влияние на индустрию в целом. Разработчики предлагают новые механики, необычные подходы к играм в целом.

Среди самых популярных пародий на BR можно назвать Totally Accurate Battlegrounds, Cuisine Royale и Hentai Battle Royale (сейчас страница в магазине Steam недоступна). Первая отличается гипертрофированной физической моделью: при попадании в противника он улетает на огромное расстояние, а отдача снайперской винтовки может вывести из равновесия и самого стрелка. В Cuisine Royale помимо привычного снаряжения можно использовать кухонную утварь. С последней, думаю, все и так понятно.

Не обошел стороной Battle Royale и отечественный издатель Mail.Ru, который создал «генератор батл роялей». Судя по всему, его создание было приурочено к обновлению аналогичного режима в Warface. Средняя продолжительность матча в шутере всего несколько минут, что провоцирует игроков на экшен, не давая им кемперить, как в PUBG или Fortnite.

Battle Royale появилась и в недавно вышедшей Call of Duty: Black Ops 4. Здесь главная особенность режима в том, что в отличие от того же PUBG (который запомнился игрокам именно огромным количеством багов) он максимально отполирован. Что еще раз доказывает: разработчики понимают, что геймерам интересен данный режим и они готовы над ним работать.

Заключение

Спорить с популярностью Королевских битв бесполезно. Скорее всего со временем появится новый тренд, который вытеснит с арены Battle Royale. Но BR уже оставила заметный след в индустрии.

Выход Call of Duty: Black Ops 4 показал, что в новых шутерах наличие режима «Королевская битва» — обязательное условие, как и более традиционное PvP. Не исключено, что Battle Royale заменят собой привычные Deathmatch или «Захваи флага».

Но есть и другой вариант развитя событий: Battle Royale видоизменится и в итоге мы получим соврешенно новый многопользовательский режим. Единственное, что я считаю невозможным, так это то, что Battle Royale пропадут бесследно.


Лучшие комментарии

Волновые тендеции в медия индустриях стандартное дело ибо сейчас люди могут вспомнить максимум карточки, мобы, сурвайвы и бател рояли, при этом начинают забывать повальное увлечение зомби, масовые попытки сделать свой клон RE4 от разных студий копируя большую часть механик самой игры, попытки сделать свой дум и тд, просто раньше подобные отсортировались тем что ни кто не делал фтп и король всегда был тот кто кого копировали, то теперь за частую решает не качество а доступность
Интересная статья, спасибо :) Как и всё, что внезапно собирает к себе пристальное внимание миллионов человек и PUBG с другими играми не исключение, мгновенно собирает как армию фанатов и доброжелателей, так и хейтеров. Только пока одни играют и получают удовольствие, другие бесятся. А что там до индустрии, то это только время покажет, во что в итоге превратится данный жанр.
Читай также