3 ноября 2018 3.11.18 13 2768

Из морских глубин — обзор Egress

+17

«Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн». Беснуясь во время своих кровавых ритуалов, культисты читают эту мантру, пытаясь призвать своего повелителя из морских пучин. Бедным одурманенным фанатикам невдомек, что в тех глубинах таится нечто куда более жуткое – российский игропром. Это чудовище, едва успев родиться, быстро было сброшено в непроглядную тьму, обреченное на вечные побочные работы для своих более удачливых собратьев и самопальные проекты. Но, впрочем, однажды ужасам из морских глубин предстоит выбраться на поверхность… И, возможно, этот день уже близок.

 

Щупальце, показавшееся над водной гладью – студия Fazan Games, сжимающая в присосках свой новый проект под названием Egress: королевскую битву с элементами боевой системы Dark Souls, события которой разворачиваются в декорациях викторианской Англии, дополненной неоном и атмосферой Г.Ф. Лавкрафта. Вернее… Такое описание можно было бы дать ей несколько месяцев назад, когда проект вошел в стадию беты. Сейчас же, за неделю до релиза, Egress представляет из себя уже нечто иное – то, о чем я сейчас и хочу поведать. Впрочем, для начала стоит объяснить, что же за события происходят в этом мире, в котором наука соседствует с мистикой.

Вселенная Egress во многом напоминает наш мир времен индустриальной революции – строгая архитектура, свойственная Англии XVIII века, здесь сосуществует с промышленными верфями, разбросанными по побережью острова, и жалкими хибарами, ютящимися на окраинах. Работают механизмы, дымятся трубы, фабрики производят снедь. Но, не одни технологии повлияли на развитие этого мира: повсюду здесь можно найти пути в Нигде – бездну, из которой пришли как многие мистические артефакты, так и странные твари, сущность которых описать не так-то просто. Под влиянием даров с глубин местные жители давно обуздали электричество, а алхимия из пережитка прошлого превратилась в развитую науку – по крайней мере в стезе того, что касается ядов. Впрочем, ничто не дается просто так – и это на своей шкуре должны испытать жители города, в котором разворачиваются основные события игры: города, быстро погружающегося под воду. Наперегонки со стихией, они взбираются на вершины самых высоких зданий, по пути охотясь за припасами и стараясь избавиться от тех, кто встанет на пути. И вы – один из них.

Пожалуй, данное описание включает в себя и все особенности, отличающие Egress от игр подобного ей жанра: артефакты, технологии, мистику… В дальнейшем, по ходу своего рассказа, я постараюсь рассказать обо всем этом подробней. Но сейчас хочу детальнее остановиться на персонажах – так как, в отличии от большинства Battle Royale – проектов, они здесь являются уникальными героями с собственной историей и особенностями.

Всего в игре было заявлено 12 различных персонажей, так или иначе относящихся к истории города, но на данный момент в игру полноценно введено всего 5: Alchemist, Plague Dreamer, Bloodkeeper, Sword Master и Miner. Помимо десяти характеристик, общих для всех героев: здоровья, скорости, выносливости, загруженности, трех типов урона и трех типов защиты, каждый из них наделен своей предысторией, уникальным оружием и двумя специальными способностями, вносящими поправки в игровой процесс. Коли про остальных пока мало что известно – расскажу подробней об этих.

Alchemist

Молодая выпускница академии, носящая прозвище “Леди Алхимик”. Быстрая, ловкая и коварная, ведь ее основное оружие — смертельные яды, в создании которых она преуспела во время учебы. Из описания персонажа вытекают и ее способности: “Ядовитое лезвие” покрывает ее рапиру отравой, а “Ядовитое облако” погружает все вокруг в пелену опасного тумана. Столкнувшись с ней без противоядия, можно лишь проклинать несчастную судьбу.

Plague Dreamer

Когда-то давно эта девушка была обычной сироткой, выброшенной на улицы города. Поддавшись голоду и холоду, она погибла, но, как ни странно, это было лишь началом ее истории — разумные грибы прямиком из Нигде нашли ее тело и оживили его, обратив грезящую в настоящего монстра: удар ее зонта, пропитанного спорами, погружает жертву в иллюзию, из которой, вдыхая ядовитые испарения, та уже никогда не выберется. Враги стараются любой ценой избегать встречи с ней.

Bloodkeeper

Существо из Нигде, бездны, простирающейся под городом. Его цели на суше неизвестны, но природа заставляет кровь стынуть в жилах: выпивая ее из своих жертв, он, затем, может вернуть эту жидкость обратно в виде кровавых стрел и сгустков. Воистину, в тех глубинах таится еще множество тайн…

Sword Master

Последовательница секты Второго дыхания, полагающаяся в бою лишь на свои мечи и идеалы. Ей чуждо использование алхимии, технологий и особых сил, поэтому в бою от этой мастерицы клинка не стоит ждать хитрых трюков. Тем не менее, не стоит недооценивать мастерство владения мечом.

Miner

Городская легенда, множество раз погружавшаяся в Нигде в поисках артефактов. Он может рассказать десятки историй про свои похождения, но про него можно сказать лишь одно — не стоит недооценивать эту грузную фигуру в водолазном костюме. Артефакт их глубин позволяет ему во много раз повысить свою защиту, а баллон с газом — скрыться под водой, куда прочим путь уже закрыт. И не стоит напрашиваться на удар его киркой.

Upd от 06.11.2018:

Итак, с персонажами пока покончено – пора переходить к тому, ради чего и приходят в игры подобного толка: к игровому процессу.

Для начала пара слов о новой концепции – уже в ходе беты игра обзавелась вторым режимом, но, взамен, лишилась того, чем себя позиционировала: иронично, но королевской битвы в этой королевской битве пока не будет — ее вернут уже после выхода в ранний доступ. Тем не менее, упомяну и ее. Всего, на данный момент, в Egress два режима: королевская битва и «Pinata» мод.

Первый представляет из себя классический Battle Royale — выбрав одного из предложенных персонажей, игроки, в количестве до 15 штук, случайным образом появляются в городе, который понемногу начинает затапливаться водой. Всего здесь три цели:


1. Отыскать предметы и артефакты, облегчающие выживание; 2. Добраться до самой высокой точки в городе; 3. Избавиться от оставшихся выживших.
Смерть в данном режиме перманента, но после нее можно побегать в виде наблюдателя, оставляя подсказки для других игроков.

Режим же Пинаты представляет из себя классический захват точек — игроки делятся на две команды, целью которых является захват и удержание нескольких позиций на карте, за каждую из которых дают очки. Цель игры — получить 1000 очков первее противников, всего в команде может быть до 15 человек, которые схлестнутся на одной из двух карт. В отличии от королевской битвы, здесь присутствуют точки респауна, а также, на одной из карт, с помощью специальных рычагов можно управлять уровнем воды, затапливая некоторые участки карты.

Upd от 06.11.2018:
В последнем обновлении в игру были добавлены срежисированные карты с процедурной миссией. Игроки разделены на две команды — грабители и обороняющиеся. Цель команды грабителей — совершить ограбление. Есть несколько задач — захватить склад с припасами, уничтожить охранный электрощит, захватить сокровище, доставить сокровище к берегу и дождаться лодки подельников на берегу. Геймплей в каждой из задач немного различен.

Помимо этого, присутствует некоторая активность вне матча – в одном из последних патчей была добавлена возможность вступить в орден, выбор которого осуществляется игрой после прохождения текстового теста. Членство в ордене позволяет накапливать уровни за убийства, открывая пассивные бонусы, а также получать преимущество при использовании артефактов, относящихся к тому или иному ордену. Помимо этого, между орденами ведется соревнование в количестве убийств.

Перейдем непосредственно к игровому процессу, а именно – к артефактам, предметам и боевой системе. Первые являются основой местной прокачки: артефакты представляют из себя экипируемые предметы, дающие персонажу разнообразные пассивные способности — некоторые добавляют к обычному урону стихийный, другие наоборот — перманентно повышают защиту, а третьи уменьшают время перезарядки способностей и дают прочие положительные эффекты. Всего одновременно можно носить всего три, к тому же некоторые не сочетаются, поэтому нужно держать в уме их свойства и подбирать под своего персонажа. В противоположность им, использование предметов так жестко не разграничено – они ограничены лишь весом и количеством на локации. Расходники делятся на боевые (гранаты, коктейли молотова) и вспомогательные (аптечки, зелья, антидоты), и их правильное использование сильно облегчает игру: молотовым можно перекрыть узкий проход, а зелье выносливости позволит быстрее добраться до другого края локации.

Что же до боевой системы – тут все не так просто. Хоть игра и позиционирует свою механику, как Souls-like, но это не совсем так: да, все действия в игре подчиняются количеству стамины, за которым надо следить, но сама боевая система, в целом, проще — блоков нет, атаки ограничиваются легкими, тяжелыми и ударами с прыжка, больший упор сделан на использование предметов и способностей. Возможность парировать атаку или затанчить удар также не предусмотрена – для последнего у персонажей нет баланса, но, стоит отметить, что типичных для соулсов проблем, вроде бесконечных перекатов и мгновенного лечения, тут также нет.

В общем-то, на этом можно и закругляться – позвольте подвести небольшой итог.

Хоть я и не сильно акцентировал на этом внимание, но у Egress, на самом деле, довольно много слабых сторон. Пару месяцев назад я бы упомянул хреновую оптимизацию, но сейчас с ней все в порядке — разработчики активно собирают фидбек с игроков, и в игре теперь держатся стабильные фпс даже на довольно слабой машине. Графика при этом, хоть звезд с неба не хватает, но и плохой я ее не назову – локации яркие, насыщены деталями, много внимания уделено мелочам, так что некоторая блеклость глаза не мозолит. Чего нельзя сказать о багах – лично с критическими вылетами не сталкивался, но в игре пока много «мертвых зон», проблем с анимацией и прочих мелких некритичных глюков, которые, впрочем, активно фиксят. Самые же большие претензии к онлайну и боевой системе: второй немного не хватает глубины, несмотря на способности и предметы, а первый преступно низок – в общем-то желание привлечь в игру на релизе хотя бы небольшую аудиторию и является целью данного блога. Тем не менее, у игры есть душа – признаюсь, местный сеттинг и игровой процесс меня порядком увлек, даже на полупустых серверах.

Более подробно некоторые моменты изложил изложены в видеоверсии данного обзора, а я хочу откланяться. Всего хорошего!

Платформа: PC (08.11.2018, с 20:00), PS4, Xbox One (позднее в 2019 году)
Стоимость: 339 рублей (с учетом скидки на релизе)

 

Страница игры в Steam: store.steampowered.com/app/750800/Egress/
Официальный сайт игры: playegress.com
Discord-канал игры: discord.gg/zj6JAHy


Egress

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
24 октября 2019
6
2.0
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не знаю, связана ли курилка с ответом на вопрос, так что вот (отметил нужное)
Тоже на СГ читал про них (вроде даже в Инфакте было), только было это вроде больше месяца, а то и двух назад.(
Ну, будем посмотреть, благо недолго ждать осталось.
В плане — стоимости после выхода в ранний доступ? Вроде нигде не всплывала. Пойду спрошу у их менеджера. А насчет инфополя — у ребят, похоже, средств даже на крупные тесты не особо хватает, не то что на рекламу.
Насчет стоимости — на релизе будет стоить 339 рублей, но это цена с учетом скидки.
И опять главная ошибка отечественных игр последнего времени: релиз на носу, а в инфополе о ней практически ничего не слышно.
Что по деньгам, кстати?
Ну да, я ведь так понимаю они в ранний доступ 8-го выходят.
Денег у них у всех нет, но ведь есть варианты светиться в инфополе и без прямой рекламы.
Светятся по мере сил — о самой игре я как раз на СГ узнал, мелькала в новостных сводках перед выходом в бету, по мере теста ее стримили вроде не самые неизвестные стримеры, да и в ресурсах калибром пониже светится периодически (речь, в основном, про паблики).
Читай также