Приветствую тебя, странник. Дай-ка угадаю, ты, как и все остальные, прошел более тысячи километров через снежные бураны, обошел не менее десятка существ из городских легенд, только ради того, чтобы послушать еще одну бредовую и нестрашную историю на Хеллоуин. Больной ублюдок.
Что ж, спешу разочаровать — в этот раз ко мне пожаловало такое количество путников, аж дрожь берет. Хотя… судя по твоей кофте с ассассинским капюшоном, амулету в виде головы волка на шее и какой-то дебильной разрисованной палке в руке – ты любишь игры. Эх, давненько уже геймеры не забирались в такую глушь. Потому, дабы весь этот путь не оказался напрасен, присядь на кресло, накройся теплы пледом ИЗ КОЖИ МОИХ ПЛЕННИКОВ и слушай историю про УЖАСЫ ИГРОПРОМА!
Это случилось одной очень темной ночью, в квартире главного редактора, одного маленького игрового портала. Солнце уже как часов шесть ушло за горизонт, а рабочий день лишь приближался к концу.
(Сценка 1 — 1:39 в видео-версии)(Сценка 1 — 1:39 в видео-версии)
Что, страшно? О, я могу буквально слышать каждую вибрацию на твоей коже. Как ты целый месяц питался исключительно просроченными дошиками, чтобы скопить на ожидаемый проект из своей любимой серии, а в итоге доминируют в PvP все равно донатеры, купившие какой-нибудь СУПЕР-МЕГА-ГЕРОЙСКИЙ-КОМПЛЕКТ за скромную десятку вечнозеленых. Микротранзакции, как крохотный, заметный лишь в мощный оптический микроскоп вирус, сначала распространились по всей индустрии, атаковав исподтишка, поставив под удар саму концепцию лутбоксов.
Да и стоит хотя бы ненадолго задуматься о происходящем – как волосы встают дыбом от осознания величины самомнения разработчиков. Ведь просить от уже купившего, по полной стоимости очередную новинку, дополнительно заплатить за банальную возможность нормально поиграть, между прочим, создавая в полноценном ААА-проекте систему оплаты из убогих мобильных фритуплеек — это скотство!
И ладно бы эти недоноски продавали исключительно какие-то раскраски на оружие да армор, так нет ведь, за горстку хрустящих бумажек всякий современный разработчик готов буквально отдать ушлому игроку совершенно легальные читы, в то время как точно такие же геймеры вынуждены будут за собственные деньги выступать боксерской грушей для донатеров!
Ух, что-то мой гнев чрезмерно разбушевался. Прости, но когда речь заходит о зле, которое настолько сильно поджигает геймерские пуканы и появляется всякий раз в совершенно разных местах, внушая ужас и страх игровому комьюнити, трудно становится держать эмоции при себе.
Впрочем, мы отошли от темы. Итак, осознав общую безысходность ситуации, у главреда оставался только один вариант …
(Сценка 2 — 4:42 в видео-версии)(Сценка 2 — 4:42 в видео-версии)
О, да, посмотри, как он отделал их, какие колоссальные усилия пришлось приложить для нахождения Х на геймпаде, не правда ли? Впрочем, моя ирония здесь совсем не к месту. При правильном использовании, QTE могут отлично подчеркнуть происходящий экшен, сделать из игрока во время катсцены не пассивного наблюдателя, но и непосредственного участника происходящих событий.
Но самое страшное, как известно, всегда наступает незаметно. Как в финальной битве первой части Dying Light, когда разрабы, исключительно в силу собственной лени, сделали вместо красочной баталии, скучнейшее протыкание кнопок в нужный момент! Современный геймдев устроен таким образом, что от упрощения определенных механик как в отдельных ситуациях, так и во всей игре, не застрахован ни один проект.
И речь сейчас не столько о QTE, сколько в принципе об оказуаливании того, что итак работало правильно. Просто кому-то становилось лень. Вспомните свои эмоции в тот момент, когда купив очередной сиквел любимой франшизы, обнаруживалось, что ролевую систему урезали почти подчистую, диалоги стали в разы примитивнее, из-за чего игра мгновенно утрачивала свою уникальную атмосферу. Так было с Готикой, так было с Fable и так будет продолжаться, пока геймеры не перестанут смотреть на излишние вырезания сквозь пальцы.
Поэтому будь как можно более осторожен со своими средствами и не позволяй маньячному безумию разрабов жестоко издеваться, расчленяя на мельчайшие кусочки твои любимые игры.
А моя история, как ты мог заметить, все сильнее близиться к завершению. Так вот, после того злополучного падения, наш герой очнулся…
(Сценка 3 — 8:41 в видео-версии)(Сценка 3 — 8:41 в видео-версии)
Что, вновь накатывают вьетнамские флешбэки? Еще бы им не накатить, когда каждый год, множество компаний, одна за другой, продолжает штамповать одинаковые продукты, которые отличаются максимум насыщенностью графики. И если попытаться сопоставить остальные сегодняшние «ужасы» с пустым и безыдейным конвейером, они покажутся буквально незаметным пшиком. Все-таки, упрощение определенных элементов геймплея может и раздражает в некоторых местах, но присутствует отнюдь не так повсеместно, а иногда, вообще, не подает никаких признаков жизни.
Также как и микротранзакции, хоть и являются распространенной видеоигровой «чумой», но они уже были серьезно ранены вакциной, в виде инцидента с Battlefront 2, из-за чего девелоперам теперь приходится крайне тщательно скрываться от пристального взора геймеров, чтобы не загреметь под аналогичную волну скандалов.
На микроплатежи в заранее дорогих проектах, по крайней мере, можно подать в суд, тем самым заколов опасную тварь. А вот что предпринять против одинаковых, бесчисленных орд жестокого конвейера – решительно неясно до сих пор. Их можно избегать, не покупать или просто убедить себя в нереальности увиденного, закрыв глаза и уши, но кто-то иной всегда будет готов отдать душу за очередной кусок бессмысленного и абсолютно посредственного продукта! Теперь индустрия полностью покрыта струпьями однообразных сиквелов, и, похоже, не очень-то собирается их из себя исторгать.
Что ж, путник, мои часы говорят, что твое время подошло к концу. Но, прежде чем вновь отправится в путь с чувством впустую потраченного времени – позволь мне дать тебе напутствие. Никогда не дрожи в страхе перед ужасами! Не давай коварным разработчикам губить любимые миллионами проекты по прихоти закулисных издателей. Хищник всегда чует добычу – так что не позволяй себя и своим тиммейтам, товарищам по комьюнити или форуму, бежать от ночных кошмаров геймера. А если не можешь противостоять – противолежи. Все-таки нагрузки для слабаков! Прощай и дверь закрыть не забудь!
Лучшие комментарии