29 октября 2018 29.10.18 0 2704

Тень над Балтимором | Обзор игры The Suffering: Ties that Bind

+1
 

Приветствую! Сегодня, я предлагаю вам вернуться в мир одной из самых пугающих игр моего детства, в тот кошмар, который разразился на острове Карнейт в 2004 году, а спустя год перекинулся и на континент, в город Балтимор, на улицах которого наступил настоящий Апокалипсис…

Сюжет The Suffering: Ties that bind продолжает историю первой части и начинается ровно с того же самого места, на котором закончилась оригинальная The Suffering. После того как Торк вырубил копа и захватил его катер, он какое-то время продолжал плыть вперёд, пока в какой-то момент его не окружили и не захватили. Это была не полиция, отправленная в погоню за сбежавшим заключенным, а специальный отряд, подчиняющийся секретной организации, целью которой было изучение появившихся из ниоткуда зловещих тварей. И вот нас в лице Торка, прикованного к тележке катят по каким-то докам. Как оказалось позднее, это был порт родного города главного героя – Балтимор, в котором и будет происходить действие второй части The Suffering.

Балтимор практически обезлюдел. Кругом царит разрушение, а по залитым кровью и заваленным обглоданными трупами улицам бродят кровожадные твари...

Несмотря на то, что в конце первой части мы выяснили по чьей вине погибла семья главгероя, разработчики решили развить эту тему и ввели нового персонажа по имени Блэкмор – главного злодея, из-за которого Торк собственно и попал в тюрьму. Однако, какие бы противоречия поначалу это ни вызвало, новый злодей и новые подробности из прошлого Торка нисколько не подрывают сюжетную канву первой части, а совсем наоборот дополняют её новыми деталями и превращают в полноценную криминальную драму. Здесь мы узнаём о том, как главгерой попал в тюрьму, причём не ту, что на Карнейте, а в первую тюрьму, в которой и началась вся та жуткая чертовщина, что переползла в тюрьму Эббот вслед за Торком в 2004-м. Но это всё подаётся через небольшие флэшбеки, большая же часть игры посвящена уже преследованию главного злодея и выживанию в кромешном аду, в который превратился дорогой сердцу героя Балтимор.

По моим первым впечатлениям, я бы мог описать сюжет The Suffering: Ties that Bind как посредственный – ничего не понятно, Блэкмор, Балтимор, Балтика… какая-то суперсекретная организация, которую возглавляет злая тётка в белом… Но уже потом, ты начинаешь втягиваться, и чем ближе герой подбирается к развязке, тем осмысленнее становится история. Под конец я вообще даже офигел, настолько внезапной была для меня концовка, явно отсылающая к одному культовому фильму, название которого я вам даже называть не стану, ибо вы сразу обо всём догадаетесь… И да, в целом, сюжет отличный, хотя и оставляет некоторые вопросы: я так и не понял, откуда взялись чудовища, и что это была за спецслужба по изучению монстров? Возможно я что-то упустил, пишите в комментариях свои версии…

Я никогда не понимал для чего вообще в игру была добавлена эта местная «Umbrella»

Первое на что обращаешь внимание, это то, что в Ties That Bind прямо-таки изо всех щелей прёт «голливуд». И это не плохо. Все эти внезапные взрывы, гигантские монструозные черви и прочие прелести местного апокалипсиса смотрится очень здорово и придают игре большую масштабность. Конечно в тюремных застенках Эббота и её окрестностях, включая и леса, и шахты, и заброшенный особняк, был свой колорит, но горящие улицы Балтимора не уступают им в атмосферности, пусть и уже в своей особой, специфической манере. Однако в целом я бы уже не сказал, что декорации Ties That Bind всё также вызывали у меня интерес, приступы паранойи и жутковатости. Временами здесь откровенно просто не за что зацепиться глазу.

В целом в продолжение The Suffering не было внесено никаких глобальных перемен. По сути это был всё тот же динамичный, кровавый экшн с небольшими точечными изменениями, из которых наиболее ощутимым стало ограничение инвентаря героя. Если раньше Торк мог складывать в бездонные карманы с десяток пушек и столько же банок зомбиума, то в Ties that Bind нам позволяли носить одновременно лишь два ствола, а коллекционировать аптечки и вовсе больше было нельзя. Теперь герой тут же откупоривал банку и на месте сжирал её содержимое. Но при этом количество монстров на уровнях не уменьшилось. Мне лично такой поворот пришёлся по душе: дефицит боеприпасов и чудесных таблеток добавляет в игру больше напряжения, заставляет игрока экономить и вообще несколько сдвигает игру в сторону выживания.

В Ties that Bind приходилось больше двигаться, прятаться, постоянно менять разбросанное по локациям оружие и искать банки с зомбиумом, которые больше не складировались за пазухой Торка.

Как и первая часть, Ties that Bind — игра довольно камерная. Все помещения, улицы настолько узкие, что большую часть игры проходишь в режиме от первого лица. В оригинальной The Suffering я это делал лишь иногда, потому что с этого ракурса игра смотрелась… очень так себе, будем честны. Здесь же наоборот, лишь на редких просторных площадках я переключал камеру в режим от третьего лица, а всё остальное время бегал от первого. Просто это гораздо удобнее, да и этот элемент разрабы хорошенько подкрутили, так что играть в этом режиме стало достаточно комфортно.

Список противников стал заметно шире, однако почти половину его составляют всё те же твари, которых мы видели раньше. С новыми, по моим личным ощущением, стало сражаться ещё труднее, ввиду того, что они могли отличаться не только наносимым герою уроном, но и более жирным брюхом, прострелить которое Торку удавалось далеко не сразу. Да и самому игроку, теперь приходится бегать по локации, лихорадочно осматривая каждый уголок в поисках лечебных банок. А ведь раньше, можно было просто забиться в укромный уголок, поглотить 2-3 банки и снова ринуться в бой. Во второй части такое уже не прокатывало… Раньше постоянную беготню и отстрел рядовых противников разбавляли столкновениями с боссами, а вот в Ties that bind боссов практически не видать. За всю игру встречались только лишь двое и те в самом конце.

А вот вид от первого лица стал выглядеть гораздо лучше. Смотря на мир глазами главгероя подобное месиво заливало экраны игроков регулярно.

Расширился и арсенал, причём значительно. Стало больше оружия ближнего боя, появилось больше парных пушек, РПГ, гранатомёт, но зато убрали огнемёт и динамит. Был и один уровень, который начинался с погони, когда мы, стоя за пулемётом, на управляемой союзником машине, ехали по городу и отстреливались от преследователей, хотя он и был реализован так себе…

В Ties that bind меня раздражили эпизоды, когда ты не мог покинуть определённое место, пока не отстреляешь всех монстров. И ладно бы они ещё вылезали все и сразу. Так нет. Бывает перестреляешь одну толпу, пробегаешь улицу вдоль и поперёк ожидая, что где-то откроется проход, но обнаруживается, что изменений никаких не произошло. Ты пробегаешь ещё раз в раздумьях о том, что же ты упустил, и через минуту появляется запоздалая тварь. У меня так было на улице, перед входом в кинотеатр. Я не спорю, подобные моменты были и в первой части, но не сказать, что они меня особо радовали и там. Можно было бы уже от них и избавиться, или обыграть как-то по-другому. Но такое искусственное растягивание игры на пользу ей определённо не шло.

Ещё в Ties that Bind чаще давали посидеть за стационарным пулемётом, однако подобные эпизоды под чистую копировали с оригинальной игры.

Торк по-прежнему сохранял способность превращаться в стероидного паверлифтера, однако на этот раз он мог не просто крошить всех окружающих налево и направо, но также имел и специальные супер-атаки, которые, как и внешний облик чудовища, зависели от вашей кармы: если вы шли по пути добра, помогали попутчикам, переводили через дорогу бабулек и спасали котят из горящих зданий, то получали способность призывать из земли тентакли или могли отрастить из спины пачку стволов. В то же время, если вы играли в майнкрафт, принимали наркотики и заставляли старух переписать на вас квартиру, то вместо тентаклей, окружали себя кучей огромных лезвий или выстреливали из спины кровожадными глистами… Кстати некоторые твари имели свои бронированные аналоги, расправиться с которыми можно было только приняв облик монстра. Выносить их по-одному было очень легко, но вот с компаниями из нескольких чудовищ, было уже гораздо сложнее…

Карма стала удобно отображаться в меню в виде полосы, а рядом с ней располагалась и фотография семьи Торка, также сохранившая функцию индикатора кармы, как было и в первой части. Правда теперь, если протагонист становился злодеем, она не просто забрызгивалась кровью, а вообще превращалась во что-то криповое. Кроме этого в меню архива, помимо бестиария и записок об интересных местах, теперь появился и дневник жены главного героя, в который он записывала свои мысли о непутёвом муженьке.

И что ещё немаловажно: в игру ввели быстрые сохранения.

В зависимости от кармы менялись и облик героя (как в человеческом, так и в монструозном обличьях) и способности его «чудовищной» половины: например здесь он отращивает 3 пулемёта из спины.

Графически игра заметно похорошела, и на момент выхода она смотрелась вполне даже современно, чем отнюдь не могла похвастаться оригинальная the Suffering. Модели персонажей стали буквально более выпуклыми. Их лица теперь могли шевелить не только ртами, но и глазами и даже бровями! И всё также разработчики порадовали обилием интересных анимаций, пусть и местами повторяющихся.

Ну а звуки в игре всё так же на высоте. Этот скрежет от рук-клинков похожих на восставшего из ада монстров, крики, чавканье и бульканье… меня до сих пор от них сводит судорогой… в хорошем смысле.

В отличие от оригинальной игры продолжение the Suffering сменила одноголосую озвучку на полный дубляж, однако я бы не сказал, что особо качественный, так что и в Ties that Bind по-прежнему стоило играть с озвучкой английской.

И тут я понял, что почему-то не рассказал вам о самом главном: Торк… умеет… говорить! Правда ограничился он всего парой фраз на всю игру, но всё же! Этого очень не хватало в первой части. Оттуда кстати перекочевал наш знакомый доктор Киллджой, который является нам на экранах проекторов уже не столь часто, но всё равно это было очень приятно. Вообще, также как и в оригинале, персонажи Ties that bind получились очень интересными личностями. Ну может кроме злой тётки из спецназа. Особенно понравились два альтернативных босса: охотник на беглых рабов Копперфилд, которого постоянно сопровождает стая адских псин, и Потрошитель, у него из брюха торчат и извиваются щупальца в виде мёртвых шлюх…

Даа… фантазии у разработчиков не занимать…

Играя в Ties that bind я получал одно только удовольствие, и смело бы рекомендовал её всем, кому нравится оригинал… если бы сейчас на дворе стоял 2005-й… НО не смотря на то, что сейчас 2018-й я всё же посоветую эту игру всем, кто её пропустил. Причём советую рассматривать её не как отдельно взятую игру, а как неотъемлемую часть дилогии The Suffering. То есть играть нужно строго в обе части!

Как я уже сказал, Ties that Bind не привнесла почти ничего нового, в ней есть много приятных моментов, но также она и не избавилась от некоторых недостатков оригинала. Для меня это приятное и даже очень, дополнение к истории первой The Suffering, и это по-настоящему хороший сиквел, в который стоило играть…

Всем приятного Хэллоуина и до новых встреч!

Обзор оригинальной The Suffering здесь


The Suffering

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
9 марта 2004
541
4.1
380 оценок
Моя оценка

The Suffering: Ties That Bind

Платформы
PC | PS2 | XBOX
Жанр
Дата выхода
26 сентября 2005
340
3.9
224 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также