23 октября 2018 23.10.18 1 1635

Обзор Beyond Good And Evil

+4

Я причисляю себя к тем, кто ждет продолжение Beyond Good & Evil уже добрые 15 лет, к тем, кто перепроходил оригинал больше десятка раз, а также к тем, кто сомневается в том, что амбиции Мишеля Анселя воплотятся в жизнь, и он сможет превзойти уровень оригинала, не говоря уже о том, чтобы довести игру до релиза, ведь как все знают, продолжение уже анонсировали в 2008 году, и это был прямой сиквел к BGE, чуть позже даже показывали геймплей альфа версии, но после игра просто пропала с радаров. В 2017 же нам предоставили кинематографичный трейлер приквела к истории о приключениях милой девушки Джейд и ее дядюшки Пейджа, а годом спустя, поставили в тупик появлением протагонистки в трейлере с Е3. Некоторые говорят, что это «более молодая Джейд», хотя в оригинале она явно была совсем юной, кто-то считает, что это мама главной героини, но тогда бы и Пейдж был моложе, чего не скажешь по его облику в приквеле. Но что-то я совсем отвлекся от сути, ведь это не разбор и аналитика трейлеров death strand beyond good and evil 2, а попытка написать свой первый обзор на нестареющую классику. Что ж, приступим.

Игра начинается с выпуска новостей, в котором ведущий декларирует, что на планету Хиллия пришла война, после чего решительный и уверенный голос заявляет, что на страже порядка и защиты граждан всегда будет стоять Корпус Альфа, затем нам показывают сцену медитации главной героини у маяка на берегу небольшого островка. Как обычно и бывает, что-то пошло не так и вот уже на планету совершается атака инопланетных существ ДумЦ (в оригинале DomZ). Джейд, являясь своего рода опекуном детей и главой местного приюта, задолжала за электричество, поэтому защитный щит включить не удается и ей приходится бороться с монстрами, которые взяли маленьких обитателей под свой контроль. После победы и спасения детей, Джейд проваливается в яму, где ей предстоит сразиться с боссом, а нам – познакомиться со вторым ключевым персонажем истории: ее дядюшкой Пейджем, который является наполовину кабаном, наполовину человеком, и, сразив врага мы получаем многозначительное «Сектор зачищен, можете покинуть территорию» от вышеупомянутого Корпуса Альфа, выбираемся к маяку и сразу же попадаем в эфир новостей. Пейдж, правда, настроен далеко не оптимистично, и заявляет о том, что если в следующий раз защитники планеты будут также «спешить» на помощь, то будет уже некого спасать. Репортеры и Корпус Альфа удаляются восвояси, после чего Джейд падает в обморок и просыпается уже внутри маяка, вспоминая о том, как во время битвы с боссом ей привиделась некая фигура, называющая ее «Шони»… Такова завязка сюжетной линии в Beyond Good And Evil.
По ходу повествования будет несколько сюжетных твистов, но раскрывать я их не хочу, поскольку, во-первых, это не пересказ сюжета, а во-вторых, вдруг среди читающих этот обзор найдется тот, кто по какой-то причине пропустил проект, и захочет узреть все интриги данного проекта самолично. Скажу только, что в некоторых моментах игра выдает настоящую драму, что весьма неожиданно видеть от автора веселого и беззаботного Rayman, возможно поэтому игра мне так полюбилась и оставила след в душе, заставляя проходить себя хотя бы раз в год, дабы снова окунуться в атмосферу проекта и встретиться с уже знакомыми персонажами.

С геймплейной точки зрения перед нами приключенческая игра, с большим количеством стелса, меньшим — битв с врагами и боссами. Также, героям доступен Ховеркрафт, на котором можно передвигаться по небольшим участкам планеты, отстреливать врагов, участвовать в гонках за жемчужины (местная валюта для апгрейда транспортного средства), а в определенный момент сюжета вообще прикрепить его к космическому кораблю и улететь на Луну. Помимо всего перечисленного у Джейд есть фотоаппарат, которым можно фотографировать местную фауну, за что героиню осыпят кредитами, на которые можно приобрести апгрейд здоровья, несколько видов аптечек, а также ремонтных роботов для Ховеркрафта. Плюс, фотоаппарат становится неотъемлемым сюжетным атрибутом, поскольку главная героиня становится репортером местной оппозиции, и ей нужно проникать на местные «горячие точки» и делать фоторепортажи с места событий. Игровой процесс BGE сбалансирован, здесь нет слишком долгих стелс миссий, или же слишком сложных битв, а основной упор делается на сюжет, который пусть и не претендует на гениальность (на тот момент уже вышел Metal Gear Solid 2), но держит у экрана до финальных титров, а сцена после них дает прямой намек на продолжение, которое фанаты ждут уже слишком долго.

Графически проект выглядит приятно для тех лет, да и до сих пор не вызывает отторжения своей картинкой. Игра поддерживает FullHD разрешение, имеет весьма обширный набор настроек и спокойно запускается на современных компьютерах, правда не без оговорок, в некоторых сценах вместо строчки диалога героя иногда заедает звук на одном слове, а то и вовсе превращается в такую какофонию помех и шума, будто бы Доктор Кто решил в очередной раз оглушить Далеков своей звуковой отверткой, хотя, возможно, с этой проблемой сталкивался только я.
Саундтрек в игре потрясающий, главная тема и по сей день узнаваема, а некоторые треки из особо драматичных моментов до сих пор висят в плейлисте и вызывают желание их переслушивать в особом настроении.

В завершении хотелось бы вернуться к теме продолжения. Мишель Ансель умеет делать качественные игры, у него есть чувство стиля, а благодаря BGE появилась вера и в то, что он может выдать интересный, захватывающий и драматичный сюжет, но вот его амбиции слегка пугают. В продолжении он пообещал «абсолютно живой открытый мир» с процедурной генерацией планет, при этом на каждой планете всегда можно будет что-нибудь найти, но все эти обещания напоминают другую игру, No Mans Sky – обещано было тоже очень многое, но на релизе всего этого не оказалось, пусть игру и «починили» через два года, но осадок, как говорится, остался. Плюс весьма странным кажется решение по привлечению фанатов к разработке, вплоть до написания саундтрека, артов и прочего. То есть, это конечно круто, что любой человек может стать причастным к данному проекту, но также это является знаком того, что разработчикам не хватает своих собственных ресурсов для разработки столь амбициозного проекта. К тому же, от Анселя нет никаких новостей касательно другого его проекта – WILD, который был анонсирован на конференции Sony на Paris Games Week в 2015 году, после чего пропал с радаров. В твиттере Мишель не так давно подтвердил, что все еще работает над WILD, от чего становится вдвойне боязно за продолжение BGE, поскольку потянуть разработку сразу двух крупных проектов весьма сложно, в связи с чем в скорый релиз любой из этих двух игр верится с трудом. Да и глядя на концепцию BGE2 невольно начинаешь сомневаться, что на выходе мы получим игру, хотя бы отдаленно похожую на оригинал, от чего опасения касательно проекта только усиливаются. Мишель Ансель изначально задумывал серию Beyond Good And Evil как трилогию и теперь все будет зависеть от продаж второй части, если она каким-то чудом все же выйдет. Первая, к слову, продалась весьма плохо, несмотря на то, что критики игру встретили тепло. Остается успокаивать себя тем, что продолжения мы ждем уже 15 лет, и еще два-три года погоды не сделают, а если разработчикам удастся реализовать все свои задумки, то у серии есть шансы стать более популярной. Остается только надеяться, что в случае успеха нам не придется ждать третью часть еще почти что 20 лет.


Лучшие комментарии

Это мой первый обзор, прошу не судить слишком строго)
Читай также