Игровая индустрия за годы своего существования подарила миллионам геймеров огромное множество игр. Кроме того, что видеоигры служат отличным домашним и мобильным развлечением, так ещё и способны развивать человека во многих аспектах, таких как мелкая моторика, скорость реакции, координация и даже интеллект. Да-да, те самые игры, которые долгие годы старательно демонизируются общественностью в глазах подавляющего большинства родителей, способны и улучшить процесс умственной деятельности.
Разумеется, их не всего лишь десять, а в разы больше, но в этом списке будут описаны самые лучшие из них. Игры в списке стоят в случайном порядке, так как все они “топ” и однозначно стоят того, чтобы с ними ознакомились и прошли не меньше, а желательно, и больше одного раза.
“L.A. Noire” (2011) – PC, Xbox (360, One), PlayStation (3, 4), Nintendo Switch
L.A. Noire – детективный экшен, ставящий во главу угла детальную проработку полицейской работы. Главной задачей игрока является поиск улик, сопоставление фактов, опрос свидетелей, допрос подозреваемых, патрулирование и задержание преступников.
Разработчики из ныне почившей студии “Team Bondi” создали игру, вобравшую в себя всё лучшее, что можно было позаимствовать из фильмов жанра, конечно же, “нуар”, что вынесено даже в название продукта. Если покопаться в настройках можно переключить цветовое оформление с цветного на чёрно-белое для пущей атмосферности.
Сюжет повествует о Коуле Фелпсе, ветеране войны, решившем начать карьеру в полиции Лос-Анджелеса. Начав свой путь с простого патрульного, Фелпс быстро взбирается по карьерной лестнице и становится детективом в разных отделах полиции, раскрывая поджоги, убийства, угоны и другие преступления. История кажется простой, но это лишь начало и она полна неожиданных поворотов.
Игра очень хорошо проработана в стилистическом плане – Лос-Анджелес образца 1947 филигранно воссоздан и, что самое хорошее, по нему можно свободно путешествовать. Да, вашим напарникам в машине может не нравиться, что вы ездите по всему городу, но не едете к месту преступления, однако это стоит того, так как подобный неторопливый вояж приносит исключительное эстетическое удовольствие.
В процессе путешествия по городу, диспетчер может подкинуть дополнительное задание. Зачастую, это арест преступника или погоня, которые кончаются перестрелкой.
Кстати, о машинах. Транспорт в угоду реалистичности так же проработан отлично – в игре около сотни машин и их все можно собрать, чтобы потом посмотреть в автоэнциклопедии. К вашим услугам и скромные, но надёжные Студебекеры, и роскошные Пакарды с Кадиллаками, стремительные Дюзенберги, ДеСото или даже грузовики разного назначения, будь то фургон с мороженным или скорые – все их можно остановить и конфисковать в интересах полиции города прямо на дороге. Мы же теперь уже не в GTA, да и водителей убивать нам не дадут, потому что теперь мы играем за тех, кто закон представляет, а не нарушает и машину они сами отдадут как только увидят значок в руках главного героя.
К слову сказать, даже сейчас L.A. Noire является очень продвинутой игрой по части лицевой анимации. При опросе свидетелей и допросе потенциальных преступников необходимо обращать внимание на лицо, какие эмоции оно выражает, чтобы понять врёт вам персонаж или говорит правду. От умения игрока различать ложь от правды зависит успех всего дела – провалили допрос, считайте, что или дело надо начинать с самого начала, или возьмёте не того человека. Есть исключения, но оно всего одно за игру, так что, всё держится в рамках максимального реализма. Но не бойтесь – для того, чтобы пройти L.A. Noire не надо быть профессиональным психологом. Игра в начале вас обучит и к середине прохождения практически любой из игроков сможет отличать ложь от правды и сопоставлять факты, слова с определёнными предметами и местами.
Но, всё удовольствие может попортить оптимизация игры для любого железа, если вам не повезло не иметь на руках консоль нового поколения и вы вынуждены играть на PC. Игра каждые две секунды разрывает картинку или проще говоря, “фризит”. Особенно это видно погонях, которых в этой игре немало. Однако, во всём остальном, L.A. Noire идёт очень стабильно и плавно, и на консолях нового поколения эту болезнь исправили, что позволяет в полной мере насладиться сюжетом этой очень важной для всей игровой индустрии в целом игры.
Серия игр “ARMA” – PC (2006 – наст.вр.)
Легендарная серия Arma, берущая своё начало из “Operation Flashpoint”: Cold War Crisis уже почти два десятка лет пользуется успехом среди любителей хардкора и реализма. Ещё в 2001 году разработка чешской студии Bohemia Interactive представила принципиально новый подход к демонстрации боевых действий.
В отличие от стремительных шутеров из 90-ых, “Operation Flashpoint” предлагала игрокам медленный, тягучий геймплей, где было задействовано большое количество бронетехники, пехоты и иногда штурмовой авиации в сеттинге 80-ых годов прошлого века, когда Холодная война всё же переросла в “горячую”. В 2001 всё это великолепие было доступно лишь избранным с самыми мощными компьютерами, которые были способны это переварить.
Позже, когда Bohemia Interactive лишились прав на торговую марку “Operation Flashpoint” и она досталась британскому издателю “Codemasters”, они решили просто изменить название фактически своего детища и разработать продолжение. И имя ему было – “ARMA” (сокращённо с “Armed Assault”).
С 2006 года игры, разработанные чехами, менялись только графически, тогда как суть осталась той же: реализм и ничего кроме реализма. Выражался этот реализм по-прежнему в тягучем геймплее, где одна миссия может длиться по два часа, а стрелять может даже и не придётся, либо нужно будет руководить целой операцией, взяв под контроль бронетанковые части, пехоту, руководить логистикой, поддерживать части артиллерией и многое другое. Кроме того, улучшили баллистику, благодаря которой придётся брать упреждение, поправку на расстояние, ветер, постоянно пристреливаться – всё как в реальной жизни. И так же как и в реальности, если в вас прилетит шальная пуля из AK, вы либо будете истекать кровью, пока вас не перевяжет медик, либо моментально умрёте, но уже не воскреснете как Том Круз в фильме “Грань будущего” с контрольной точки, а ваши соратники точно так же могут получить ранение или умереть. Не сохранились – начинайте с самого начала.
На данный момент вышло уже три части игры, все из которых были дополнены большим количеством контента, как от разработчиков, так и от пользователей. Движок очень гибок и сами разработчики только приветствуют дополнение “модами”, из-за чего за годы существования серии для неё наплодили большое количество модификаций, благодаря которым можно превратить игру в нечто совершенно другое, заменив всё оружие, технику, униформу, модели и загрузить новые карты.
За время прохождения кампании “Arma 2” вы сможете побывать во шкуре солдат всех родов войск – от пехоты до танкистов и пилотов вертолётов
Но и на этом все прелести игры не заканчиваются. В движок встроен редактор карт, где вы можете воссоздать любую битву, расставить солдат, бронетехнику, здания – и вуаля, конфликт в Косово 1996 – 1999 годов. Всё что вашей душе угодно, если есть моды и усидчивость.
Для всего этого по-прежнему требуется достаточно мощное железо, но если с третьей частью у вашего компьютера не сложится, всегда есть первая и вторая части, играть в которые можно почти бесконечно.
Если же вам и этого мало, во всех играх “ARMA” есть мультиплеер, где можно сойтись в схватке с реальными людьми. Наибольшей симуляции в мультиплеере достиг проект “Тушино”, в котором вам придётся беспрекословно выполнять приказ главного. За неповиновение или попытку устроить цирк, ссору с любым из соратников – бан. Да и попасть туда та ещё задача, так что если всё-таки попали на сервер “избранных”, ведите себя согласно правилам, которые есть на сайте.
Но в случае, если вам и этого мало, и вы хотите ещё больше “ролевого геймплея” есть игра “Squad”, где на сервере может сойтись сотня человек…только с одной стороны. С другой могут быть столько же. Здесь главенствующую роль играют координация действий с союзниками по рации, тактика, выполнение приказов и правильное использование транспорта, победить может сторона даже проигрывающая по числу бойцов – словом, та же “ARMA”, только более красивая на движке Unreal Engine 4.
Серия игр “Hitman” (2000 – наст.вр.) – PC, Xbox (360, One), PlayStation (3, 4)
Так же, как и ARMA, серия игр “Hitman” в представлении не нуждается. Первая игра от датчан из IO Interactive вышла в 2000 году и начала историю об “Агенте 47”, который являлся клоном, ДНК которого объединило в себе фрагменты генетического кода самых опасных преступников планеты.
За 16 лет истории серии вышло уже шесть полноценных игр, не считая мобильных (“GO” и “Sniper”), из которых последняя является полным перезапуском серии после неудачной “Absolution”.
“Hitman”, как и ARMA, полагается на умение игрока мыслить тактически, выжидать нужного момента для атаки, запоминать пути патрулирующих охранников или просто персонала, который может поднять шум и завалить всю операцию. И точно так же, она не терпит спешки – несмотря на то, что “сорок седьмой” является клоном, превосходящим обычного человека по силе, скорости, интеллекту и скорости реакции, он всё ещё человек и четырёх пуль вполне достаточно, чтобы отправить его на тот свет.
Уровни, в которых цель заключается в том, чтобы убить одного или нескольких заказанных человек, очень комплексны и состоят из подвалов, и от двух до четырёх этажей, на которых спрятаны разные предметы – яды, костюмы персонала, оружие, возможности взаимодействия с разными предметами при наличии тех же самых ядов или, например, бомбы. Можно даже подстроить несчастный случай, словом, вариантов ликвидации цели или целей – целое множество и это заставляет игрока возвращаться на один и тот же уровень раз за разом, пока тот не исследует все пути и комбинации действий. Чем тише и незаметнее игрок выполнил задание, тем больше денег в конце уровня получит.
Во всех играх серии есть сюжет, который, по своей сути является затравкой для того или иного задания. Истории иногда перекликаются между собой, но зачастую это случается раз или два за всю игру.
Эталонной игрой в серии является “Blood Money”, в которой помимо достоинств прошлых игр нашли своё воплощение и нововведения. Например, после выполнения задания можно проанализировать свои действия с помощью подобия газетной статьи, где будут ясно отражены ваши действия – оружие, которым пользовались; количество свидетелей, видевших вас; может даже лицо, запечатлённое на камеру наблюдения, из-за чего дальнейшие задания будут более сложными, так как вас элементарно могут узнать.
Серия игр “Gran Turismo” (1997 – наст.вр.) – PlayStation (1 — 4)
Серия игр Gran Turismo берёт своё начало ещё в 1997 году, когда она полностью перевернула индустрию гоночных игр, представив взамен аркадного геймплея, подобие симуляции настоящего поведения автомобиля. Gran Turismo из части в часть, из поколения консоли в следующее, неуклонно эволюционировал и предстал в своём виде, в каком мы его знаем в 2004 году, когда на PlayStation 2 вышла четвёртая часть.
Gran Turismo 4 показал истинную симуляцию поведения абсолютного всего и вся – различных автомобилей (коих 728), которые могут ездить на четырёх видах резины, на разных трассах с грязью, асфальтом, смешанным покрытием (их 50). В игре учитывалось буквально всё – привод колёс, количество лошадиных сил, вес машины, размещение двигателя спереди или сзади, словом абсолютно всё было учтено командой Polyphony Digital. Но симуляция касалась не только этого.
Для доступа к различным классам гонок игроку необходимо сдать тесты на получение лицензии. Таких в игре пять и после прохождения каждой игроку будет подарен автомобиль этого класса. Он волен просто пройти на бронзовую медаль, особо не стараясь, либо постараться сдать все тесты на золото, что займёт огромное количество времени.
В последних игры частях есть фоторежим, в которых можно снять очень красивый скриншот (фрагмент из Gran Turismo: Sport)
Развивающая часть игры заключается в ощущении от вождения. Даже несмотря на то, что в ваших руках будет геймпад, GT4 будет старательно воссоздавать на вашем экране реальные впечатления от вождения и для каждого автомобиля они будут совершенно разными. Всё зависит от того, насколько вы освоили механику вождения, как проходите повороты, как чувствуете момент, когда надо ускоряться, с какой стороны атаковать противника (не в смысле таранить его) и идти на обгон – все эти аспекты необходимо просчитывать и это подкидывает мозгу большое количество умственной работы. Агрессивный стиль вождения не поощрялся и наказывался потерей скорости при столкновении, либо вовсе сходом с трассы, так что оставалось только учиться и ещё раз учиться.
На данный момент последней частью является Gran Turismo: Sport, которая переключила внимание на истинный автоспорт. В GT:S нет рядовых автомобилей, которые привыкли водить все, вроде минивэнов, кабриолетов, универсалов и седанов – всё внимание отдано спорткарам, супер и гиперкарам. Кроме того, убрали весь тюнинг и поменять можно лишь диски, но автомобиль всё ещё можно гибко настроить перед гонкой, что появилось в предыдущей пятой части.
Если хотите настоящий Gran Turismo, то либо остаётся лишь два варианта: эмулировать Gran Turismo 4 на компьютере, либо играть в Gran Turismo 5 и 6 на прошлом поколении PlayStation, так как на данный момент это самые полные по части контента представители серии, пока не выйдет полноценная седьмая часть, что случится ещё очень нескоро, учитывая скрупулёзный подход команды Polyphony Digital и Кадзунори Ямаути.
Единственными конкурентами Gran Turismo на данный момент являются только Assetto Corsa или Project Cars 2, но они вышли лишь на PC. Несмотря на такой же подход к симуляции поведения автомобиля в различных условиях, они проигрывают по количеству автомобилей, но времени на своё освоение они тоже требуют очень много, однако процесс этот также крайне увлекателен. Для полного погружения в Gran Turismo, Assetto Corsa и Project Cars вам потребуется хороший игровой руль, но играть на том же геймпаде не возбраняется.
Дилогия “Framed” (2014) – Android, iOS, PC
Пора немного разбавить список чем-то мобильным, прежде чем мы перейдём к гигантам пошагово-стратегического жанра. Самым достойным представителем мобильных головоломок наряду с очень известной “Monument Valley” можно считать “Framed”, дебют студии “Loveshack”, который был удостоен целого вороха наград за визуальное исполнение и новый подход к механике.
“Framed” – это история в стиле “нуар”, которая рассказывается в виде последовательности кадров, присущей комиксам. Именно эту последовательность и надо правильно найти, расставив в логическом порядке кадры. Совокупность пары кадров может изменить историю и привести к проигрышу, например, привести героиню в лапы полицейских или бандитов.
Вот так выглядят уровни из игры – варьируются количество кадров и ситуации
Задача эта совсем нетривиальна и на разгадку одного подобного эпизода может уйти немалое количество времени, которое можно потратить по ходу поездки в общественном транспорте, например, что делает обе части “Framed” идеальным убийцей времени. И что самое главное, она не требует с вас дальнейших вложений – заплатили один раз три (первая часть) и пять долларов, и больше никаких платежей, вроде платных подсказок, внутриигровой валюты, кейсов или банального отключения рекламы.
Выглядит игра отлично, атмосфера нуарного приключения выдержана в обеих частях и подкрепляет визуал музыкальное сопровождение, очень гармонично сочетающееся с действием на экране. Уровней много, анимация выполнена очень достойно, словом, достойная покупка, которая обязана быть на смартфоне любого уважающего себя любителя игр, но можете и приобщится к ней на PC — в этом году её портировали и данная дилогия, объединённая в комплект, есть в Steam.
Серия игр “Civilization” (1991 – наст.вр.) – PC
“Civilization” от Сида Мейера знают, безусловно, все фанаты стратегического жанра. Эта серия является одним из столпов жанра глобальных пошаговых стратегий. Именно она предоставила игрокам возможность выбрать любую из 14 цивилизаций и развить их так, как считает нужным.
Игра охватывает период с 4 тысяч лет до нашей эры до новейшего времени. “Civilization” допускает любое развитие событий, вроде ядерной войны, развязанной, например, монголами или индийцами.
Игроку необходимо выполнить одно из условий победы: научная победа — первым построить космический корабль до Альфа-Центавры; территориальная – тотальный захват всей карты или остаться последней незахваченной нацией; дипломатическая — получение звания “лидер мира” в ООН; культурная — самый развитый туризм из всех наций в игре; по очкам, если однозначный победитель не был выявлен к последнему году.
Не обращайте внимания – просто МИ-24 возле американских РСЗО обстреливает британских солдат времён ПМВ (фрагмент из Civilization 5)
При своей геймплейной глубине, которая буквально засасывала миллионы игроков на десятки часов, “Civilization” никогда не стремилась моделировать реальность, в отличие от серий “Hearts of Iron” или “Europa Universalis” (о которых позже) из-за чего порождала легендарные, как и сама серия, ситуации, когда тот же Ганди (по умолчанию самый миролюбивый лидер нации в игре) объявлял всему миру войну и уничтожал его, как только ему в руки попадётся ядерное оружие. То же самое верно и в отношении копейщиков, например, зулусских, уничтожающих современный британский танк. Здесь возможно было всё – иногда даже случалось так, что отсталая в технологическом плане нация вполне могла победить более развитую.
С течением времени в “Civilzation” улучшались геймплей и графика: появлялись новые юниты, нации, процесс становился всё глубже, внедряя новые механики, существенно отражавшиеся на манере игры, которую надо было вырабатывать по новой, снова затрачивая десятки часов, привыкая к нововведениям. Она всё ещё требует полного сосредоточения и аналитического прогнозирования того, как то или иное решение повлияет на ваши отношения с соседями. Хитрите, крутите интриги, дружите со всеми, а потом подло нанесите удар со спины или возьмите всех культурным развитием – ваш стиль правления зависит исключительно от ваших предпочтений.
Спустя двадцать шесть лет вышло шесть полноценных игр со своими дополнениями – одно из них (Beyond Earth) позволяло развить цивилизацию уже не на нашей планете, а на другой, силами колонистов, которым предстоит сражаться между собой и инопланетными формами жизни. Начиная с пятой части можно загружать модификации с помощью Steam Workshop и полностью преобразить игру, если она вдруг стала однообразной спустя пару сотен часов, проведённых за дипломатией и войнами, и продлить удовольствие ещё на столько же времени.
Серия игр “Hearts of Iron” (2002 – наст.вр.) – PC
“Hearts of Iron” является, как и “Civilization”, глобальной стратегией, где надо выбирать между целым набором наций (на этот раз это вообще весь мир) и играть от лица, например, Польши, Эфиопии или Никарагуа в период с 1936 по 1948 года (последняя четвёртая часть).
Шведы из Paradox Interactive создали четыре родственных серии игр, повествующих о разных временных отрезках истории, в которых игрок может играть за любую страну, существовавшую на тот момент. В их числе и “Hearts of Iron”, повествующей об относительно современном времени; “Europa Universalis” (1492 — 1792); “Crusader Kings” (1066, 1187, 1337 — 1453) и “Victoria” (1836 — 1920).
Широким успехом всегда пользовались “Hearts of Iron” и “Europa Universalis”, так как моделировали самые интересные периоды развития человечества, тогда как “Crusader Kings” были для любителей времён крестовых походов, а “Victoria” для фанатов хардкора и истории Великобритании времён промышленной революции и Первой мировой войны.
Но всех их объединяет очень глубокий геймплей и упор на реализм, в отличие от той же “Civilization”. Игрок может повернуть ход мировой истории в совершенно другом направлении, например, укрепить и модернизировать вооруженные силы Франции, дать отпор Вермахту и перейти в контратаку, параллельно договариваясь с союзниками. Или же, в той же Франции установить фашистский режим, присоединиться к Германии и поддержать её стремление через “totaler krieg” установить господство арийской расы – вы здесь лидер нации, и вам решать в каком направлении пойдёт подконтрольная вам страна.
Вот как выглядит война в Hearts of Iron 4 – главное, не потеряться в целой куче счётчиков и не совершить роковую ошибку
Но всё не настолько просто, как я описал. Хоть самой хардкорной игрой и считается “Victoria”, “Hearts of Iron” тоже может подкинуть целое множество задач от которых закипает мозг, ведь нужно держать в голове целую кучу вещей – обеспечение армии самым совершенным вооружением и технологиями, укрепление морских и сухопутных границ, размещение ПВО, добыча ресурсов, разработка доктрин, погода, грязь, замедляющая армию, и так далее. Ничто в “Hearts of Iron”, как, собственно, и других родственных ей играх, не решается по щелчку пальцев – для исследования технологий нужно время, для строительства нужно время, словом для всего нужен этот важнейший ресурс и микроменеджмент, а также умение ставить приоритеты, играют основную роль в успешности вашей кампании.
На первых порах размер игры, её возможности, глубина, обескураживают новичков. Но если не испугаться и продолжить дальше её изучение, на что потребуется как минимум сотня проведённых за игрой часов, то от “Hearts of Iron” и “Europa Universalis” не захочется отлипать ни на минуту. Разве что, поставить на паузу, перекусить и продолжать дальше свою мировую экспансию. В качестве бонуса, можете докупить для игры DLC в виде саундтрека от пауэр-метал группы Sabaton и провести своих десантников в “День-Д” through the gates of hell on their way to heaven или сражаться в Сталинграде под одноимённый трек.
“Minecraft” (2011) – все существующие на данный момент платформы
В разговоре о развивающих играх обязательно, даже хоть вскользь упомянут “Minecraft”. Творение Маркуса Перссона, по прозвищу “Notch”, завоевало небывалую популярность у игроков, став второй самой продаваемой игрой на планете, после абсолютного рекордсмена – культового “Tetris”.
Несмотря на простоту визуального стиля, а именно пиксельного кубизма, “Minecraft” подарил более чем сотне миллионов игроков свободу творчества. Пользователи могли творить всё, что душе угодно – построить большую башню из золотых и алмазных блоков, тематические американские горки, порталы, даже функционирующие компьютеры, чтобы вы могли работать на компьютере пока играете на компьютере в игру.
Если своего участка за городом пока ещё нет, то можете выехать в “Minecraft”, построить деревню своими руками и посадить огородА если хотите, чтобы вашему внутреннему творцу жизнь мёдом не казалось, можете выбрать режим “выживание” и добывать еду, варить зелья, создавать доспехи с оружием и инструментами, чтобы отбиваться от “криперов”, зелёных существ, которые любят взрываться в непосредственной близости к игроку или его собственности.
“Minecraft” очень легко модифицировать, из-за чего за годы его существования создали тонны модов на самые разные темы – можете добавить к себе в игру ксеноморфов из вселенной “Чужой”, скачать детальную карту какого-либо города и ещё много чего.
Кроме того, вышла “Minecraft” абсолютно на всём – на смартфонах, на портативных консолях, на PC, консолях прошлого и нынешнего поколения. На последних, кстати, с поддержкой 4K, чтобы пиксельные кубики казались ещё красивее.
Помимо средства развития творческого мышления, “Minecraft” может служить и в качестве антидепрессанта – громкая музыка не отвлекает от процесса созидания, вокруг лишь игрок и природа, словом, после очень напряжённого дня самое то, чтобы снять стресс и построить дом своей мечты на берегу озера.
“Evil Genius” (2004) – PC
“Evil Genius”, в переводе с английского “Злой гений”, является стратегией про суперзлодея, желающего захватить мир. Разработка “Elixir Studios” – это перенос концепции игр “Dungeon Keeper” от Bullfrog Productions в сеттинг фильмов про Джеймса Бонда образца 70-х годов.
Так же, как и в “Dungeon Keeper” игроку предстоит построить своё логово, заполнить сокровищницу, нанять персонал и не дать героям, в лице шпионов различных организаций из СССР, США, Китая, Европы и Среднего Востока ликвидировать вашего подопечного. Их трое: Максимиллиан (пародия на злодея из фильма “Только для ваших глаз”); Алексис (пародия на Круэллу Де Вилль, постоянно в мехах и с сигаретой с длинным мундштуком) и Шень Юй (пародия на персонажа Фу Манчу в исполнении Кристофера Ли). Каждый из них обладает уникальными характеристиками и одним из приспешников, которые развивают свои навыки при помощи контршпионской борьбы. В дальнейшем, вашего злого гения смогут охранять уже двое охранников.
Строить своё логово нужно не только красивым, но и максимально функциональным, чтобы хватило места и для казарм, и для комнат отдыха, и библиотеки, лаборатории, пыточных и многих других комнат. Ещё в этих комнатах должно помещаться всё необходимое для обучения персонала оборудование, иначе количество нужных для полевых заданий “миньонов” или подручных будет не хватать и это даст время агентам на обворовывание вашей сокровищницы, добычу улик или уничтожение базы.
Прохождение игры поделено на две части – пустынный остров и тропический с разными для этих местностей задачами, которые называются “акты злодеяний”. Эти самые акты требуют большого количества денег для найма и обучения персонала, а для добычи этих самых средств жизненно необходимо большое количество миньонов, которые будут заниматься кражами в различных государствах. Кто-то безупречно справляется с этим, кто-то постоянно умирает, едва высадившись с вертолёта. Видов этих миньонов целых 13, так что, нужно всегда держать баланс численности, чтобы не страдала защищённость базы и все деньги не уходили только на содержание помощников.
Размер средней базы в игре
Ещё одной немаловажной деталью является энергия. Она поддерживает вашу базу в рабочем состоянии, обеспечивая электричеством все комнаты, плюс охранные системы, вроде камер видеонаблюдения, систем оповещения, ловушек и турелей. Источниками энергии являются сначала генераторы, затем ядерные реакторы, а также конденсаторы, накапливающие энергию и тратящие её в случае грозящего блэкаута.
Вся сложность “Evil Genius” заключается в нахождении баланса – денег почти всегда не хватает, а значит и персонала. Кроме того, регионы, где постоянно крали деньги или совершили один из “актов злодеяний”, будут повышать уровень тревоги, что повлечёт за собой ускоренное вымирание ваших полевых агентов и привлечение для вашей ликвидации одного или сразу всех суперагентов, если вы не знали меру. Это очень сложная стратегия, которая требует микроконтроля и предельной концентрации, чтобы случайные туристы не нашли труп и на остров не высадился десант негласных наблюдателей, которым явно будут не рады. Новички точно завалят первую игру, вторую, третью и даже десятую, пока не научатся с точностью до доллара распределять бюджет и тратить непосильно нажитые не совсем честным трудом деньги, получая максимальную пользу от инвестиций.
Берёт игра своим карикатурным визуальным стилем и музыкальным сопровождением, которое очень точно подыгрывает темам из начальных заставок фильмов про Джеймса Бонда периода 70-х годов на фоне аутентичных заставок. Что уж и говорить, даже в отрыве от игры, треки звучат прекрасно, что сейчас уже случается крайне редко.
На данный момент, жанр “dungeon keeper” переживает подъём – за последние пару лет успела выйти трилогия “Dungeons” и “War for the Overlord”, но “Evil Genius” всегда стояла особняком именно благодаря своему сеттингу и визуальному стилю. Переплюнуть её сможет лишь сиквел, который был анонсирован сравнительно недавно – в июле этого года.
За бортом осталось ещё очень много игр, которые способны развивать интеллект, но если включать их все, то список можно продолжать бесконечно. Достойны упоминания: серии игр “Rainbow Six”, “S.W.A.T.”, “Total War”, “Endless Space” (и “Legend”), серия “XCOM”, “Homeworld”, “Cities: Skylines” и т.д.
Лучшие комментарии
С тем же успехом сюда можно записать вообще любые игры, ведь о пользе для умственного развития игрока не сказано ни слова.
Во всех случаях мозг учится быстрее реагировать, за большим количеством нюансов следить одновременно, лучше контролировать обстоятельства. Но все эти супер-скиллы активны только в искусственной реальности, созданной заботливыми программистами для моего развлечения. Даже та же Цивилизация заставляет приспосабливаться к ней и осваивать кучу костылей, которые становятся бесполезны, когда выходишь из игры.
Наверное, это все индивидуально, но мне кажется, что даже тот же первый Portal интеллект лучше развивает. Если, конечно, не бежать его насквозь спидраном в 20-й раз подряд для лучшего времени. По крайней мере, помню ощущение свежести в голове, когда играл в первый раз, и когда потом перепроходил раз в несколько лет. Ощущалось, что какие-то зоны в голове работают быстрее. Эффект хоть и временный, но приятный.
Ну и, конечно, существует достаточно много специализированных игрушек и тренажеров, нацеленных на долгосрочную пользу. И всем этим игрушкам, иногда очень просто сделанным в плане дизайна и игрового лора, вышеперечисленные мастодонты проиграли бы по всем фронтам. ИМХО.
Почему это пишешь ты, а не автор, который вообще не привел ни одного аргумента?
К-к-комбо!
Вот. Проверяй на «красоту» почаще.
В действительности, ни одного аргумента в пользу того, что эти игры развивают интеллект. Если майнкрафт развивает интеллект, то тогда и симс4, и аватария или может Копатель онлайн тоже?) Толочь воду в ступе — также для уровня интеллекта.