23 октября 2018 23.10.18 19 2840

Громкость звука по ГОСТу. Быстрее, проще, мощнее!

+38

Приветствую стопгеймовцев и всех сочувствующих.
С вами Шварценпух и я опять буду вещать про громкости и прочую фигню, по которой я довольно сильно упоролся некоторое время назад.

Кому интереснее посмотреть видеоверсию, вот она

 

Основной же топик вот какой – я тут всё пытаюсь продвинуть в массы идею о том, что громкость надо оценивать не на слух, а по приборам. Проблема в том, что весь инструментарий, который я юзал ранее, не слишком очевиден. Какие-то VST-хосты, какие-то плагины, что-то куда-то заводить – это отстой. Как та вечеринка. Но прогресс не стоит на месте и вот вам несколько приборов, которые помогут вам приблизиться к идеалу. О самом идеале – в отдельном же ролике. Полистайте мои посты, пригодится.

Во-первых, я нашел чуть более удобный инструмент для отслеживания уровней громкости в реальном времени. Это программка Orban Loudness Meter. Работает почти так же как и DP-meter, только ей не нужны никакие хосты и не надо грузить никакие плагины отдельно. Стандалон, как он есть. Дрыгающихся индикаторов тут много, но интересовать нас будет только один. Short-term & integrated Loudness. Ну а поскольку мы не в телеке, а поправки на уровень здесь нет, придется ориентироваться на значение -18 lkfs. Напоминаю, небольшой разлет на пару десятых децибела погоды не сделает, зато если вы вдруг поймете, что ваш собеседник стабильно тише на 2-3 децибела, а то и на все пять, вы сразу засечете проблему и сможете всё поправить.
Еще эта штучка умеет писать логи, что, потенциально, тоже очень и очень полезно, если вам нужно будет проанализировать что-то. Потом. Может быть.

Орбану можно скормить любой источник звука. Лично я откармливаю его отборнейшим сигналом с войсмитера.
Про этот уберкомбайн я когда-то упоминал вскользь и делал отдельный, но довольно хреновый ролик. По сути это очень мощный программный микшер, в котором можно по-своему скоммутировать все устройства записи и воспроизведения, притом в самых разных комбинациях. Более того, с помощью этой штуки как-то можно выдирать сигнал для внешней обработки, но это сильно мудрёное дело, в обс с этим проще.

Другое дело, что он очень хорош и безо всяких плагинов. На каждый из трех входных каналов можно повесить компрессор и гейт для большей чистоты и пробиваемости звука, ну и плюс к тому, громкость можно выкрутить больше, чем на максимум.
Настраивайте по вкусу и хоть голосовые сообщения в телеграме, хоть болтовня в дискорде или тимспике будет звучать отлично. Если, конечно, суслик не пожрет сигнал.

OBS

Итак, главный инструмент стримера (после донейшен-алёртс, естественно) постоянно растет, развивается и качается. Если на момент записи прошлых видео к нему прикрутили VST-плагины, то теперь там есть еще и приличный такой индикатор уровня. Т.е. Он там был и раньше, но теперь по нему можно ориентироваться с довольно высокой точностью.

Видите эти тормозные рисочки? Это так называемый волюметр, по нему, можно прикинуть громкость микрофона или, скажем, звуки окружающей игры. Именно громкость, а не уровень сигнала. По этому индикатору удобно оценивать, как соотносятся громкости с разных источников. Вот что приятно, с тех пор как я сам начал стримить, именно с громкостью проблем не было. Один раз всё упало, но только из-за того, что я запустил саундфорж.

НОРМАЛИЗАЦИЯ ПО RMS

Казалось бы, причем тут саундфорж? Да всё просто, с его помощью тоже можно довольно оперативно подтянуть звук под нужные значения громкости. Вот помните нормализацию в вегасе и других программах? Там выискивается самый громкий момент и всё подтягивается под него. В форжЕ же нормализатор умеет работать и в RMS-режиме, подтягивая вычисленную громкость под заданную планку. Но обрабатывать это надо фрагментами, поскольку чистые RMS-мерялки не отсекают фрагменты с тишиной и из-за этого могут показать не то, что покажет в итоге тот же dpMeter.

Самое приятное заключается в том, что нормализация может подогнать звук не только вверх (а мы обычно всё вытягиваем), но и вниз, если всё оказалось слишком громко смастерено. Такой нормализатор пригодится, если у вас есть куча разношерстных звуков, которые надо привести к общему знаменателю. Например, фоновая музыка. Нормализуете всё по отдельности и потом можно уже не возиться вообще ни с чем.

Надеюсь, после этого точно ни у кого не останется вопросов как что крутить и куда смотреть. Это действительно просто и работает. Притом даже в стримах. Надеюсь, это поможет решить классическую кинологовскую проблему «Васю тише!».
Напоминаю, пускай каждый у себя настроит громкость микрофона перед звонком и тогда даже в ОБСе не придется ничего крутить.
Ну а на сегодня у меня все. С вами был Шварценпух, всем пока и до связи, в том числе и живой!


Теги

Лучшие комментарии

Ну в картинке же номер есть. Там и нумерую
Ты бы хоть нумеровал посты. А то у меня сперва сложилось впечатление, что сайт глюконул и вывел на главную старый пост.
Этот блог, да всем авторам СГ в уши. Бесит когда на стримах звук игры убивают в ноль, хотя можно бы было и погромче сделать.
Она же вроде для субтитров, или путаю?
Кратко касался в большом гайде по звукозаписи. Чтобы не искать — скажу просто: если обычная гарнитура зудит и свистит, на бытовом уровне это жопа. Только профтехника с балансным подключением спасёт отцов революции.
Ну я имел в виду именно наводки такого плана, когда микрофон электретный и без батарейки. Отключить от сети можно, но например во время стрима это такой себе вариант.
Если под шумами подразумевается что-то ещё — надо конкретизировать
Охрененое совпадения, только что пытался твой канал через ю туб найти, раз 20 неправильно ввёл название и забил. Тут на Стопгейм захожу, а тут ты.
Коль есть человек упоровшийся по звуку, подскажешь что делать человеку, лепящему свой домашний кинотеатр и давно замаеевшийся с вечным отставанием звука. Через пк, в плеере например, это реально фиксануть?
в плеерах типа MplayerC есть такая настройка, например. На нампаде — "+" и "-" — с шагом в десять мс.
Ну как-то не очень очевидно, что «105» — номер ролика.
Насколько я понял, в аудишене есть отдельное окошко Match loudness.



С помощью этой функции всё можно подогнать четко и по нужным люфсам.
ну такое себе, на любителя. Как-по мне, так тот же Audition и то практичнее — проще, и функционал побогаче будет. Хотя сам вообще форжем пользуюсь хD
Лайк за старания ткнул все равно)) про заземление и сетевые помехи уже где-нибудь было у тебя?))
Ну почему же, все разрешимо вполне, с пекарни. Заземление не особо сложно сделать в домашних условиях. С ноутбуками, конечно, сложнее, и все равно есть несколько хитростей)) хотя бы — от блока питания кабель отключить, в большинстве своем помогает.

Хотя — если гарнитура с али экспресса за 150р — согласен, тут ничего не поможет…
токовые петли же, я про именно сетевой шум, частенько при домашней записи такая проблема возникает у людей. Отсутствие заземления, отсутствие норм блока БП т.п.
Как человек мастерингом звука практически не знакомый, но по особенности своей работы имею необходимость теперь нормализировать звук, хочу спросить, вдруг знаешь — в Аудишене есть волшебная кнопка «сделать нормально по громкости» или нужно таки срочно обмазываться гайдами по мастерингу звука (с учётом того, что гайдами нужно будет в любом случае обмазаться)?
Спасибо за ответ, буду изучать)
Читай также