Приветствую вас гражданские! С вами канал GamePolice! Вы смотрите (читаете?) 26 выпуск программы и с вами — офицер Штарев.
Перед тем, как начать — пара объявлений, мы очень нуждаемся, как минимум, в одном авторе, который также “болен” игровой индустрией, как мы, обладает нормальным голосом и микрофоном, и хочет попробовать свои силы в производстве новых роликов. Идеи есть, но человеческий ресурс катастрофически мал. Так же, оооочень необходим администратор-он же руководитель-он же все заведующий группой Вконтакте. Пока все это больше на волонтерских началах, но в последствии, возможно, что-то изменится. Так что пишите мне личку, ссылка в описании. Ну… или пишите в комментариях на Youtube, если Вас нет в пресловутом Вконтакте.
Сегодня мы отправляемся в 2007 год, в котором Electronic Arts поймали на том, что компания удаляет неугодные ей факты из сети. В частности из википедии. И активно исправляет статьи о себе любимых. На этом поймала их программа Wikipedia Scanner, разработанная калифорнийским студентом, которая анализирует IP-адреса и определяет — с чьих компьютеров вносились изменения в ту или иную статью.
Вместе с ЕА попался целый ряд компаний, вплоть до ЦРУ и ФБР, которые убрали фото аэросъемки гуантанамо — но не суть… ЕА же, сначала, удалила, практически, все сведения об основателе компании Трипе Хокинсе, который покинул ее в 1991 году. А позже, так и вовсе, вычеркнули его имя окончательно.
Так же пропала информация и о плохих условиях труда в компании, зато добавилось несколько положительных отзывов в адрес председателя совета директоров ЕА Ларри Пробста. Сами ЕА от факта исправлений не открещиваются, и говорят, что это нормальная практика.
Майкрософт же вовсю пиарит эксклюзив Halo 3. Получив уже около миллиона предзаказов, игра, итак, получила звание самой быстро продаваемой до релиза игры. Так еще и в продажу поступили кукурузные чипсы имени Halo 3, Pepsico выпустила серию напитков Mountain Dew с артом из игры и повышенным содержанием кофеина, сеть супермаркетов 7-Eleven разыгрывает возможность поучаствовать в озвучке Halo Wars, закусочные Burger King устраивали своеобразные недели Halo 3. А — как вишенка на торте — Майкрософт стала официальным спонсором концертного тура Projekt Revolution, в котором принимали участие Linkin Park и My Chemical Romance.
Столь грандиозную рекламную кампанию, в то время до этого, не получала еще ни одна игра.
А вот у Сони же, британский регулятор рекламы, ASA наоборот запретил рекламный ролик приставки PS3, усмотрев в нем пропаганду насилия и антисоциального поведения. В нем киллер Ковач произносит проникновенную речь, обличающую, по мнению ASA, жизнь обывателя. Всего они насчитали 23 замечания. Авторы хотели оправдаться, что, мол, ролик показывают всего на нескольких сайтах и то ночью и после того, как пользователь подтвердит свое совершеннолетие. Тем не менее ASA запретила видео и настоятельно порекомендовала Сони быть разборчивее в рекламе.
Ну, а у нас на очереди рецензии октября 2007 года. По традиции готовьте вкусняшечки и поехали.
Bioshock
Сразу скажу, что это игра года по версиям практически всех российских и не только изданий. Несмотря на то, что, по сути, все как один говорили, что вроде бы игра не привносит в индустрию ничего нового, играется все круто и свежо. А перед нами шутер от первого лица Bioshock, ну или, если угодно, Биошок.
Начинается все с крушения самолета, на борту которого находился главный герой. И чудом оставшийсь в живых, он находит маяк, который переносит его в тайный город Rapture. Первое, что бросается в глаза после небольшого вступления, это практически гениально выполненная работа художников.
С самых первых минут Биошок впечатляет невероятной проработанностью игрового мира и внимания к деталям. События игры разворачиваются в 1960 году, и вся эта эстетика, убранства интерьера ар-деко окружающего мира смотрятся очень атмосферно и убедительно, и фактически беспрецедентно для того времени. На руку атмосфере, так же и, саундтрек включающий джазовые композиции и Фрэнка Синатру и многих других.
Вещество Адам — основа всей жизни города Rapture. Оно должно было сделать этот мир лучше, а на деле — оказывается сильнейшим наркотиком, из-за которого большинство жителей сошли с ума и превратились в монстров. Вами же Адам расходуется на покупку плазмидов и тоников.
Добывать его могут только маленькие девочки с большими шприцами, так называемые Сестрички, они всегда ходят при хорошо вооруженном и бронированном охраннике именуемом — Большой Папочка. Если захотите подзакинуться Адамом, то придется немного попотеть и расправится с ним, после чего самих же Сестричек вы можете или убить или же наоборот пощадить. Кстати, этот аспект влияет на концовку.
Выше упомянутые плазмиды, в общем количестве 10 штук -это эдакое альтернативное оружие, которое вам позволит из вашей левой левой руки либо замораживать противников, либо наоборот поливать их огнем, бить электрическими зарядами, особенно эффективно возле воды, призывать пчел, гипнотизировать и так далее.
Исследование здешних закоулков вознаграждается, как материально, в виде всяческих тайников с амуницией, так морально. Масса разбросанных, то тут, то там аудиодневников позволяют лучше понять, чем жили люди в этом городе, чем вызван конфликт приведший местное население к такому плачевному состоянию и откуда взялись монстры.
Местные монстры выполнены так же великолепно, у каждого из них своя история и все они когда то были людьми. Пока вы не лезете на рожон, можете подслушать, чем они занимаются и о чем говорят. Когда же дело доходит до боя, то вы обнаруживаете, что к каждому нужна своя тактика. Стычки и перестрелки — сердце и душа игры. Воистину ролики не передают и десятой доли действительного положения дел.
Потасовки тут, практически, всегда развиваются по новому сценарию, и виной этому, конечно же, плазмиды. Какой способ против врагов вам приглянется, не знают ни разработчики, ни Папочки, ни обезумевшие жители. Перетасовывание плазмидов нехило помогает вам получить меньше проблем. Кстати, у основного оружия почти каждый из стволов можно улучшить заряжать нестандартными патронами. Например, дробовик можно зарядить электрическими или взрывающимися зарядами. Кроме этого, тут вы можете взламывать и камеры и перепрограммировать турели.
Графически игра выглядит не сказать, что технологически, но на уровне который мог позволить движок Unreal Engine 3, до Крайзиса тут, как до Китая, но опять-таки берет стилем.
Из минусов, некоторые рецензенты жалуются на линейность игры, то есть, на первый взгляд, вроде бы, обширные карты, в действительности предлагают несколько походов к одной точке. Также, некоторые жалуются на скудность анимации персонажей, но скорее это все притянуто за уши, скорее ради галочки, дабы найти хоть какие-то недостатки.
А в целом, это 9 — 9,5 баллов из 10
Потрясающий дизайн и общая стилистика игры. Огромное разнообразие шутерной механики. Затягивающая атмосфера. Все это и еще огромное количество деталей делают эту игру шедевром и чуть ли эпохальным моментом игровой индустрии тех лет.
Medal of Honor: Airborne.
Некогда, игры про вторую мировую выходили с завидной регулярностью, причем набив у игроков такую оскомину, что даже Electronic Arts уже не в силах была доить эту тематику. И пред нами игра от лос-анджелесского подразделения ЕА, Medal of Honor: Airborne, которая завершила по сути серию игр именно о второй мировой войне.
В центре внимания 82-я воздушно-десантная дивизия США, которая принимала участия в боях во многих странах. Несмотря на то, что вроде бы главный герой тут один и зовут его Бойд Трэверс, сама игра предлагает 6 несвязанных, между собой, миссий. И каждая миссия проходит ровно по одному и тому же сценарию. Сперва, мы сидим на брифинге, где нам объясняют боевые задачи, потом оказываемся в самолете, готовимся к прыжку, прыгаем — летим к выбранной точке, в этот момент по нам палят немчики со всех орудий, приземляемся, ну а дальше, собственно, играем в шутер.
Ключевое словосочетание тут “Прыгаем — летим к выбранной точке”, тогда ЕА позиционировала это, как главную фишку игры. Пока вы летите — можете выбрать одну из точек для приземления, можно приземлиться сразу в пекле событий, а можно у зеленого файера, и для начала, подзатариться арсеналом.
Беда в том, что все эти заигрывания с десантированием на фиг никому не сдались, и можно плюхнуться в любом месте — сильно от этого игра не поменяется.
Сама механика игры тут не располагает к изощренным маневрам, да их тут, по большому счету, и нет. В Airborne на первый план выходит высокий темп экшена, где ваша задача быстро и метко стрелять и побольше двигаться. Всем, чем нам предстоит тут заниматься, это выкашивать фрицев и закладывать взрывчатку. И это, уже спустя год, как на приставки вышла третья Call of Duty, позволявшая вам и управлять машинами и танками, и была нафарширована различного рода экшен-сценами, хотя и она звезд с неба не хватала.
Но нужно отметить что воевать тут интересно и все рецензенты признают, что перестрелки выглядят на удивление бодрыми. В нашем арсенале весьма широкий выбор ружей и автоматов, которые имеют своеобразную шкалу опыта и постепенно еще и улучшаются. Например, к автомату может прирасти оптический прицел, или у него увеличивается магазин с 30 до 50 патронов, а винтовка может превратится в гранатомет, надеваете гранату на ствол и… выглядит это смешно, но весьма полезно. При том, что мы то можем носить всего два оружия с собой.
ИИ ведет себя довольно пристойно и солдаты грамотно выбирают укрытия, да и в целом, живо реагируют на изменение обстановки, а если учесть, что ваш подопечный здоровьем под пулями особо не пышет, то воевать становится еще веселее, да и анимация и детализация персонажей очень радует рецензентов.
Графически игра выглядит не прям чтоб супер, а отдувается тут за все — опять движок Unreal Engine 3.
В итоге — это 7 баллов из 10.
Это крепкий и бодрый шутер про Вторую мировую, по сути, плохую карму игре послужило обилие речей и нескромные обещания разработчиков, но безусловно, пару-тройку приятных вечеров геймерам устроить была способна.
World in Conflict
Людей играющих в стратегии довольно трудно удивить, они видели, кажется, все сценарии от высадки союзников на Омаха-бич, до вычурного sci-fi сеттинга. А вот, пожалуй, про гонку вооружений во время холодной войны рискующую перерасти в начало Третьей мировой, на тот момент еще не было. Заполнить этот пробел взялись шведские мастера из Massive Entertainment со своей игрой World in Conflict.
Данная RTS собрана по главному принципу — ничего лишнего. Пока другие разработчики стараются добавить в свои игры кучу юнитов, рас, апгрейдов, ресурсов и прочего. Massive Entertainment, наоборот, отрезают от геймплея все лишнее и здесь нет — ни ресурсов, ни строительства, ни апгрейдов. Тут они избавились даже от большинства юнитов — оставив тех, как кажется, около десятка. Все что тут осталось гениальная мощнейшая чистая тактика.
В начале каждой миссии нам выделяется фиксированная сумма денег, на которую можно приобрести обычно 10-12 юнитов, не больше.
Простота и гениальность идеи состоит в том, что после убийства юнита, денежные средства возвращаются вам через несколько минут. И в общем-то, это вся ресурсная основа игры, и заодно и ее баланс.
Также Вам нужно захватывать, а после контролировать стратегические точки. Чтобы занять позицию, нужно контролировать не одну точку, а небольшой комплекс из двух-четырех точек. Как только территория закрепится за вами, вы сможете менять пункт отгрузки новых юнитов, плюс ко всему удержание комплекса приводит к его оружейному укреплению.
А делаете это вы все, чтобы получить так называемую тактическую поддержку, за убийство каждого юнита, захват территорий, выполнение заданий — вам начисляются очки поддержки, которые можно потратить на ковровые бомбардировки, воздушные поддержки или, даже, атомные бомбы.
Все рецензенты хвалят управление, которое тут одновременно и простое и гениальное. Суть в том, что перемещение камеры контролируется кнопками WASD, колесо мыши отвечает за высоту камеры и сама мышь, соответственно, за угол, благодаря чему, вам не придется от ныне судорожно елозить мышкой по столу, а игра позволяет моментально оказаться в нужном месте и под нужным углом.
Сюжет игры напоминает романы Тома Кленси. В 1989 году советский союз вторгся на территорию США, и установил там свой порядок. Соответственно, на протяжении 12 миссий… хотя кто-то пишет 14, вам и придется возвращать свободу и равноправие в массы. Но местному сценаристу Ларри Бонду действительно удалось создать интересную, внятную и крепкую историю с отлично прописанными персонажами и всеми канонами хорошего произведения.
Графика — это отдельный повод для гордости разработчиков. Порой просто хочется поставить игру на паузу и полюбоваться со всех ракурсов местными сражениями, которые выдают кучу зрелищных кадров каждую проведенную здесь минуту.
Шикарнейшие погодные явления и ландшафты лесов мурманска, виноградников франции, хайвеев США — просто завораживают, выдавая картинку кинематографического качества. Кроме того, все разрушения происходят согласно законам физики и будь то дома или огроменный башенный кран, который эффектно и красиво валится в воду.
География уровня в течении боя меняется, просто, до неузнаваемости. Артиллерия или атомная бомба, например, создают громадную воронку в ландшафте, создавая естественные заграждения, которые, кстати, можно использовать в угоду себе. Соответственно, за все это приходилось расплачиваться и приличными системными требованиями.
Из минусов, это, конечно, небольшая кампания, которая проходится за 2-3 вечера, но, к слову сказать, это эдакая разминка перед сетевой игрой, которая тут чудо как хороша.
Сетевые схватки походят на какой-нибудь Battlefield, схватки тут происходят в команде и очень важна, именно, командная игра. Хотя один на один играть тоже никто не запрещает.
Ну а в итоге, это полновесные 9 баллов из 10.
Умопомрачительная графика, быстрый, умный и сбалансированный геймплей, и прочие атрибуты эталонной стратегии — заставляли говорить рецензентов о том, что это игра — лучшее, что случалось с жанром за последние, тогда, пару лет, да и будущие, наверно, тоже.
Что у нас рангом пониже?
Исход с земли — шутер от первого лица от ныне почившей питерской студии Parallax Arts Studio.
В 2016 году солнце припекло сильнее обычного, а через пару тройку лет — примерно сейчас ученые пообещали, что все живое погибнет, а земля превратится в бассейн с раскаленной лавой. Землянам, соответственно, предстоит с вещами на выход покинуть территорию матушки. Беда в том, что пригодных для существования планет рядом нет, и одна корпорация придумала вакцину, которая позволяет человеческому организму приспособится под условия другой планеты, однако действует такая вакцина не долго, и поняв что на этом можно рубить хорошие бабосы и поработить весь мир. Недолго думая, корпорация решила взять под свой контроль человечество. Ну и ваш подопечный, Фрэнк, решает бороться этой корпорацией.
Учитывая предыдущие заслуги разработчиков в виде очень посредственных игр Ликвидатор 2 и Утопия-сити. Нынешняя игра смотрится неожиданно бодро. Ну как — “бодро” — для российского разработчика. Игровые ситуации тут стандартны, а геймплей — древнейший. Вы просто мчитесь по рельсам сюжета, а враги сыплют пачками по пять шесть штук благодаря скриптам.
Никакой интерактивности тут нет и в помине, и хотя бы, навредить скажем местному телевизору тут нельзя, хотя вполне вероятно это такой хитрый план нового правительства, дабы зомбиящик всегда показывал.
Зато в игре много крови и расчлененки, а взрыв гранаты делает из противников, буквально, месиво. Секрет увлекательности кроется в непрерывном действии, и как только игра немного сбавляет темп или повествует нам драматическую сцену из жизни Фрэнка, находит скука.
Не особо хорошая работа геймдизайнеров, порой, создает ситуации, при которых можно заблудиться в коридорах и битый час искать выход. При том, что подсказок тут практически нет. Иной раз дают прокатиться на машине и это даже, довольно, увлекательно.
В итоге, провести вечерок, в принципе, можно, но если не проведете — ничего не теряете. 6 баллов.
Star Assault — от немецких разработчиков GamesArk. В принципе, игра больше походит на эдакий тренажер для отработки навыков стрельбы по движущимся мишеням. Все, что вам тут приходится делать, отправлять толпу клонированных врагов на тот свет, заработать нужное количество очков для получения нового звания, и установить на свой корабль более мощную пушку.
Управляемый вами кораблик ведет себя вполне живенько — игнорирует физические законы, неприлично резво перемещается вокруг своей оси. Можно, конечно, отвлечься от миссий и полетать в космосе, но там делать решительно нечего. Нет тут ни странствующих торговцев, никаких то патрулей и никаких развлечений. Изредка по сюжету тут попадаются гиперпространственные ворота, с помощью которых можно долететь до станций, можно до них добраться и вручную, что займет у вас час реального времени, даже если этот час у вас имеется, то добравшись до нее — обнаружите, что состыковаться с ними нельзя.
Интересный сюжет между пострелушками — тоже не завезли. К слову сказать, возможностей апгрейдить свой единственный корабль — тут в достатке и, теоретически, получать новые звания вкладывая полученные характеристики в развитие своего судна, снаряжать ее новыми версиями, оружия, брони, двигателей, но все сводится на “нет” из-за криворукости геймдизайнеров и абсолютно пустого космоса.
Игру, разве что, можно было советовать уж совсем скучающим людям по открытому космосу. 5 баллов.
На сегодня пришла пора прощаться с октябрем 2007 года и мы конечно же к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще ооочень много игр, про которые нужно рассказать. А теперь всем гражданским — покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. Пока.
Лучшие комментарии