На этой неделе я не успел посмотреть новый фильм Гаспара Ноэ и первый фильм с Николасом Кейджем и средними оценками выше 80, но я всё-таки сходил на, наверное, самый ожидаемый мною фильм в этом году.
Теперь вы понимаете насколько я предвзят, да? На самом деле было довольно трудно не ждать третий( а по факту уже четвёртый) фильм Дэмьена Шазелла после такого ажиотажа вокруг «Одержимости» и «Ла Ла Ленда». Фильмы весьма похожие, что ещё больше подогревало интерес к первому байопику в карьере режиссёра. Тем более никак(почти) не связанный с музыкой: события охватывают жизнь семьи Нила Армстронга в 1961-1968 годах, заканчивая всё это полётом на Луну.
Обычно фильмы с подобной фабулой на деле оказываются очень политизированными, но не в данном случае. В фильме нет ни одного американского флага, вся общественность настроена исключительно негативно по отношению к полётам в космос, да и сам Нил долгое время не проявляет значимого интереса к своей работе. Последнее представляет особый интерес и с точки зрения киноязыка.
Первые два полёта показаны с использованием субъективной камеры и кадров «от борта» кораблей. Мы даже не знаем, на чём вообще летит персонаж, внимание сосредоточенно на одном — ощущения людей внутри. Оттого особо критические моменты для пассажиров являются такими же неуютными и для зрителя. Третий и финальный полёт показан широкими общими планами и создаёт такое ощущение, что в этом мире в принципе не может быть ничего важнее этого полёта. Это обуславливается сюжетом, но это уже спойлер.
На протяжении всего фильма показана борьба Нила Армстронга(Райан Гослинг) с самим собой, он пытается выстоять перед всеми теми бедами в его жизни на протяжении этих восьми лет. В этом ему пытается помочь его жена Джанет(Клэр Фой), но безуспешно на протяжении большей части фильма. В конечном счёте главная сюжетная линия может заставить вас всплакнуть если вы особо эмоциональный человек(прям как я). Благодаря Гослингу и Фой за этим ещё интереснее наблюдать.
Многие рецензенты отмечают проблемы с сценарием. Не знаю, по-моему Джош Сингер — вполне подходящий вариант для этого фильма. Мне нравятся его предыдущие работы — «Секретное Досье» и «В Центре Внимания», так и здесь он выдал довольно сильную работу. Были высказаны претензии к второстепенным персонажам, но тут явно акцент ставится не на них, а потому и неудивительно что их не стали подробно расписывать.
Отсюда и главное достоинство картины: интересно прописанный передний план, развивающийся на протяжении всего хронометража. Политические события происходят фоново и не мешают основной истории. Прибавьте к этому отличную игру отличных актёров и работу одного из самых талантливых режиссёров нашего времени и вы получите «Первого Человека», претендента на мой субъективный фильм года.
Лучшие комментарии