Три контрольных выстрела. Пять лет молчания. Вдруг Electronic Arts решила откопать на заднем дворе уже разложившийся труп культовой серии RTS и отдала его ребятам из Redwood Studios, где к нему подключили пару диодов. Получившемуся дали подзаголовок Rivals, отправив покорять App Store и Google Play.
Кхм, не поверите, но из этого получилась довольно занятная мобильная игра. Давайте попробую понемногу развеять мифы и представить её в свете лучшем, чем EA на своей презентации.
Миф первый. Дискредитация серии
Запустив игру впервые (и выругавшись после логотипа издателя), на загрузочном экране пред вами предстает танк «Мамонт», а в уши льётся музыка, отсылающая к временам Tiberium Wars. Среди командиров есть узнаваемые имена (Кейн, Сет, Оксана и ген. Соломон), а большая часть юнитов перенесена с дотошностью из предыдущих игр.
Всё наполнение игры тщательно старается угодить ноткам вашей ностальгии, да так, что звук переключения между меню заставит вас дергать глазом от удовольствия. Так что как бы вы не плевались от тизера, можете быть уверены в том, что люди, игру создающие, любят серию C&C не меньше, чем её хардкорные фанаты.
Единственное, что остается непонятным — временной промежуток. К примеру, в Heroes of Dragon Age было прописано как, когда и при каких обстоятельствах игрок собирает отряд для борьбы с именитыми злодеями Тедаса. Тут же, из-за присутствия именитых командиров, можно предположить, что события игры происходят где-то во времена Второй Тибериумной войны.
Миф второй. Неинтересный геймплей
Если вам хватило минутного синематика с пухлым лицом Кейна и вы решили не добивать свою психику геймплеем, то зря. После просмотра 3-4 минут меня окутало непонятным чувством дежавю… И вы не поверите, с чем я сейчас сравню — с классическими Command & Conquer. Система чуть ли не идентичная: у вас есть база, начальный запас тиберия и возможность построить и отправить комбайн на добычу.
Далее вы строите здания, которые у вас доступны, исходя из выбранного пула «карт». На скриншотах показаны не все из доступных на данный момент юнитов, их на порядок больше, что у ГДИ, что у НОД. Вы просто поймите, в Rivals вариативности больше, чем в C&C 4: Tiberian Twilight!
Уничтожение вражеской базы — главная цель. Для её достижения на карте расположена ракетная установка, которой вне зависимости от количества HP базы хватает двух ударов для полного уничтожения. Чтобы сделать Nuckelar INKOMING! своему противнику, нужно захватить и удерживать две или более зоны. За эти соты и будет разворачиваться большая часть сражения. Но никто вам не мешает прийти на базу противника, уничтожить его комбайны и стрелять из всех орудий по его беспомощному сборочному цеху.
Пускай и простой на первый взгляд геймплей не даст вам обмануть себя. Спустя всего несколько десятков матчей (то есть где-то пару часов) вы начнете понимать все небольшие тонкости игры, а с открытием новой техники и солдат сможете подобрать тактику на свой вкус и цвет. А продвигаясь всё выше, где враги поумнее и поопытнее, на уведомление о проигрыше будете смотреть всё чаще и осознаете, что мобильный казуальный гейминг вам только что дал смачную пощечину.
Миф третий. Pay to Win, это же Electronic Arts
Представьте себе, но всё далеко не так. Со времён дремучего альфа-тестирования, в версии 1.1.2 (актуальной на момент написания этого текста) изменена под чистую вся система прокачки, баланса и подбора противников. Бои в Rivals только рейтинговые и вас сбрасывает к изначальной позиции каждый месяц. Но при этом для каждой из Лиги (коих здесь 9) есть определенный максимум уровня боевых единиц. Как вы видите, на Бронзе максимум — 7, а у моих юнитов — 4 и 5.
И даже если вы попадете на противника, у которого счёт фракции и позиция в Лиге гораздо выше вашего (о чем игра вам напомнит, вкинув уведомление на добрую половину экрана), его войска не смогут быть уровнем выше, чем обозначено в вашей Лиге. Так же, бой с таким противником не отберет у вас очков при проигрыше и даст двойное увеличение к заработанному счету при победе над ним. Да и с такими противниками гораздо интереснее проводить матчи, потому что приходится бегать по всей карте в надежде зацепить их уязвимые места или поймать на допущенных ошибках. Но я им чаще всего просто проигрываю.
Баланс обусловлен простейшей системой «камень, ножницы, бумага», но с вариациями и комплексами. НОДовские «Штурмоциклы» опасны тем, что их в отряде трое, они дешево стоят и быстро расправляются с техникой и авиацией. В то время как у ГДИ есть БТР, который месит из пулемётов пехоту и авиацию, а если его разрушат, к примеру танк, то оставленный после него взвод РПГ быстро этот танк разломает на винтики.
Но стоит отметить самый отвратный, на мой взгляд юнит — «Скальный червь» у НОД. Вроде должен месить только технику, но и отлично раскидывает обычную пехоту, поэтому если у вас не оказалось в пуле вертолетов, вам однозначно крышка, ибо придется пилить его очень и очень долго.
Давайте разберем систему прокачки. До 4 общего уровня вы можете играть только за ГДИ, далее открывается доступ к НОД. Складывается этот уровень из ваших успехов за фракцию, и с получением нового вам дается возможность получить из контейнеров новые типы юнитов и командиров. При достижении новой Лиги вам даётся этот самый контейнер, в котором обязательно находятся кредиты и карты, которые нужны для улучшения войск: кредитами понемногу прибавляете характеристики, n-ным количеством карт поднимаете уровень боевой единицы.
Контейнеры, как и войска бывают нескольких типов: Обычные, Редкие и Эпические (само собой цветом при получении различаются). Так вот, купить за real money вы сможете только специальные, да и то, юнитов, которые вам по уровню не полагаются, получить не сможете никак, выпадать будет лишь то, что открыто общим уровнем (плюс кристаллы). Кстати, про них: использовать можно для ускорения доставки вам контейнера (возможность на получения которого вам дается после боя) ииии… Всё. А, ещё спец. предложения в магазине.
Так же в игре есть система ежедневных заданий, которые не пропадут, пока вы их все не выполните. Они даются исходя из имеющихся карт, до какого-то момента фракций и уровня. Так как квесты с победами или уничтожением врагов специально указанными юнитами будут даваться сложнее, то и приз зачастую достаточно хорош. Вот мой последний набор спецзаданий (приз из него — лучший контейнер из возможных).
И выходит один приятный вывод: сколько бы не донатили в Rivals, у вас не получится скакнуть выше головы, влив тонны денег, ведь разработчики самостоятельно будут занижать вам уровни и возможность получения каких-то отвратных войск (по типу того «Червя»). Но чувствовать себя увереннее точно сможете, ибо шансов с прокаченным составом у вас так или иначе больше.
Эпилог
На удивление, мобильная Rivals выглядит и играется в много раз приятнее, чем две предыдущие попытки EA сделать из серии хоть что-то. Если четвертая часть не имела в себе баланса даже в сюжетной кампании, а C&C (2013) умерла в зародыше, ибо не могла предложить игроку хоть какого-то удовольствия из-за постоянных дрязг внутри коллектива (типичная история для молодых компаний под крылышком худшей кампании Америки) за видение проекта, то этот на вид простенький проект может урвать много вашего времени за поездкой в метро или транспорте, за просиживанием штанов на нужной в тех. вузе лекции по философии или за ожиданием поиска команды в DotA 2.
Слежу, верю и надеюсь, что проект станет успешным, успокоит топ-менеджеров и я увижу возрождение культовой RTS в более привычном формате под великое «Welcome back, commander».
Лучшие комментарии