Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор Oni — Игрушечный киберпанк

Самое актуальное

  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • «Инфакт» от 10.12.2018 — Бесплатная CS:GO, дешёвая Black Ops 4, меньше гринда в Red Dead Online, Journey в Epic Games Store…
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch
  • Видеопревью игры Population Zero
  • Обзор игры Protocol
  • Вся суть Just Cause 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Underworld Ascendant
  • Обзор игры Darksiders III
  • Разбор полётов. SiN Episodes: Emergence
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (30.11.2018)
  • Лучи счастья — просто о трассировке лучей

Обзор Oni — Игрушечный киберпанк

+7


Ныне студия Bungie известна как создатели Destiny и супер-хита Microsoft серии Halo. Но в далеком 1999-м году ее подразделение Bungie West, накатив саке и посмотрев культовое киберпанк-аниме «Ghost in the Shell», решило создать свою игровую интерпретацию истории о девушке-спецагенте в мире высоких технологий и низкой жизни.
От прародителя новый проект унаследовал аниме-стилистику и некоторую долю японских имен и названий. Это проявилось в том числе и в заглавии (Они — японские демоны, жители буддиского ада Дзигоку, аналоги наших чертей и бесов), а также схожести главной героини с Мотоко Кусанаги, как внешне, так и по роду занятий. По сюжету, наша героиня Коноко (без фамилии) является спецагентом организации по охране правопорядка под названием TCTF, противодействующей всесильной преступной группировке Синдикат.


Мотоко Кусанаги — героиня фильма «Ghost in the Shell»


Но замахиваться на сложную философию оригинального аниме авторы не стали, и вместо этого скомпоновали простую и понятную историю, сохранив при этом центральную тему самоопределения. В сюжете игры нет интересных поворотов, хоть сколько-нибудь интересных диалогов, да и уровень пафоса порой зашкаливает. История держит скорее за счет вовлеченности самой Коноко: всегда интереснее наблюдать за персонажем, который имеет личную мотивацию к действиям, чем за тем, кто просто хочет образно «спасти мир». Да и простого деления на черное и белое в истории нет. Отдельный плюс сценаристам за довольно мрачный финал, в котором, по традиции киберпанка, победа оказалась очень относительной.
Вообще, помимо собственно Ghost in the shell, напрашиватся параллель с Beyond Good end Evil: за нарочито мультяшной оболочкой скрывается на порядок более жестокая история. Здесь нет даже намека на кровь, которую вовсе заменили цветными вспышками, зато бандиты без разбора убивают гражданских, а маленькую девочку, пусть и андроида, пытают электричеством.





А вот чего в игре точно нет, так это проработанного мира. Понятно, что в коридорном шутеро-слешере мало простора для этого, но авторы даже не старались. Редкие заметки, которые можно почитать, слабо исправляют ситуацию. За пределами локаций жизни будто нет совсем — невидимые машины издают звуки, на самих их не видать, как и элементарно прохожих на улицах. Локации очень пустые и не пестрят деталями, по которым можно сделать какие-то наблюдения о вселенной.
Самый большой минус помимо пустых пространств — это графика в общем. Да, это 2001-й год, но делать кат-сцены с полным отсутствием анимации лиц уже не комильфо (хотя кого это волнует, да, Heroes of Might and Magic V?). Поверьте, мертвые глаза модельки Коноко будут сниться Вам по ночам, и Вы порадуетесь, что большую часть игры она стоит спиной. И ладно бы вышли из этой ситуации изящно, но если в каком-нибудь Максе Пейне вместо кат-сцен были стильные комиксы, то тут просто нарисованные поверх ролика аватарки персонажей передают нужные эмоции. Неплохая отсылка к популярным в Японии визуальным новеллам, где используют тот же прием, но тут это выглядит просто ленивым решением. Да о чем говорить, если модели трупов в игре сделаны из параллелепипедов?


Вот таким нехитрым способом тут указывают говорящих.


Немного скрашивают это уныние начальный и финальный ролики, нарисованные в каноничном 2D.
Общий вид игры ушел от относительного реализма оригинала к аниме в его более привычном виде — большие глаза, странные прически, вычурный, но бедноватый дизайн. На примере противников: их несколько групп, внутри которых они различаются цветами и степенью бронированности, как в старых-добрых дьяблоидах. Внешне запоминаются разве что прекрасные в своей упоротости Танкеры — как Вам рестлеры на службе у организованной преступности? — да киберниндзя.
Музыка в игре… неплохая. Хотя по большей части она незаметна, но всегда уместна и настрой создает нужный. Но такой вот убойной главной темы не хватает, та, которая играет в меню, запоминается разве что своей резкостью для особенно чувствительных ушей.



В игровом наборе у нас рукопашные битвы, оружие разной степени убойности и дальнобойности, а также простенький стелс, до которого снизоходишь лишь в удобных случаях или когда играть становится совсем трудно. Упор сделан именно на ближний бой, в угоду чему мощность пушек явно поуменьшили, а противники охотно лезут махать кулаками даже против оружия. Да, ИИ тут явно не фантастический, недруги не умеют ни отступать, ни заходить в тыл, а убегают только по отдельному скрипту в редких случаях. Компенсируют они это собственными комбо, некоторые из которых довольно болезненны, а также привычкой выбивать у Вас оружие и тут же его поднимать.


В наборе доступного оружия есть также шокеры и близкие к ним Фазовые Потоковые Излучатели.


Играть тем не менее, интересно. Внешне простой, как две копейки, геймплей имеет достаточно нюансов, чтобы заставить игрока шевелить мозгами. Коноко умеет как стандартно махать руками во все стороны, делать блок и уворот, так и пользоваться бросками, подкатами и комбо-ударами. Во всем этом сохранен баланс, практически нет манчкинских приемов, постоянно юзая которые можно завалить любого. Сами враги, помимо боссов, не «жирные», за счет чего сохраняется динамика. Хотя недруги не блистаютс сильным разнообразием, однако, свои особенности имеют. Авторы брали им за основу разные боевые стили, так что есть как неповоротливые танки, так и юркие ловкачи.
К сожалению, по сравнению с тем же BgE, разнообразия геймплею не хватает. Помимо самих боев, есть несколько эпизодов с лазерами, да продвижение по уровням построено по принципу «открой двери нужным терминалом». Даже мини-игр не завезли.
В целом, общее впечатлине от Oni характеризуется именно фразой «могло быть лучше, но и так хорошо». Нереализованный потенциал игры прямо-таки бросается в глаза. Поэтично выражаясь, многие подбные «недожатые» проекты выглядят как внешне красивые особняки, в которых, однако, нет каких-то основных элементов, например фундамента или окон, из-за чего все достоинства дома нивелируюся. Oni же это скорее простой, но полностью функциональный дом, в котором еще полно пространства для модернизнаций и улучшений. Частично это компенсировалось фанатскими модами, однако движок игры хоть и простой, но не очень-то гибкий, так что о глобальных изменениях речи не идет. И тут мы переходим к…



Долгое время о продолжении игры ничего не было известно, при том, что провальной Oni точно не была. Однако, в 2016 году портал PtoPOnline раскрыл причину заморозки серии.
После выхода первой части Angel Studios начала разработку Oni 2, желая сделать все лучше, сложнее и интереснее. У студии, увы, не было четкого плана, как именно это реализовать и издатель Take-Two, потеряв терпение, в итоге принял решение прикрыть лавочку, а Angel Studios была куплена Rockstar San Diego вместе с правами на игру и наработками.
В том же 2016 всплыла альфа-версия второй части, по которой все желающие могут оценить примерное направление, в котором двигались разработчики и всплакнуть о несбывшемся.


Кадр из слитой альфы.


И хотя данная версия так и не увидела свет, ее существование само по себе говорит о том, что первая часть как минимум достойна внимания. Oni не была идеальной игрой и не каждому придется по вкусу, но у нее есть свое обаяние, которое не растерялось и спустя 17 лет.
Комментарии (5 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за обзор! Пойду теперь перепройду :)
Спасибо за рецуху)
Доброго времени суток. Позволю себе немного критики.
Словосочетание «low life» было бы уместнее перевести как «низкий уровень жизни», а не дословно, ибо звучит как-то странно.
Ну и сюжетные повороты вроде бы все же были, нехитрые, но таки были.
А в остальном согласен с обзором. Игра хоть и пустовата в плане дизайна локаций, простовата в плане геймплея и диалогов, но затягивает. Перепроходил несколько раз, всегда получал огромное удовольствие, особенно открывая очередной супер-прием (вопль «Колесо Дьявола» из русской локализации навсегда в моем сердце).
Очень жаль, что продолжения не увидело свет.
Автору спасибо за ностальгический обзор. Позитватора не завезли, поэтому я сам скину:
Показать картинку
Спасибо за критику, буду учитывать. Английский, увы, не моя сильная сторона.
Рада, что у игр до сих пор есть верные фанаты:)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
«Давайте разбираться: 4К телевизоры» или «Геймер телевизор хочет!»
Персональный блог Jakie, который на самом деле Jackie но очепятался
О переводах и технических трудностях… (Выпуск 5-2)
Персональный блог «Независимая Конторка»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Наверх ↑