5 октября 2018 5.10.18 4 3447

Четко по Уэллсу | Обзор игры Вивисектор: Зверь внутри

+23
 

Читали ли вы произведение Герберта Уэллса «Остров доктора Моро»? В нём на далёком необитаемом острове безумный учёный проводил ужасные эксперименты над животными, превращая их в человекоподобных существ. Звучит знакомо? Сюжет именно этой книги взяли за основу авторы игры Вивисектор, о которой сегодня я вам и расскажу.

Для начала, как всегда, о сюжете. Думаю, вряд ли сейчас кто-то будет возвращаться к Вивисектору, уж тем более ради сюжета. Поэтому вкратце перескажу вам всю историю целиком…

Главный герой, Курт Робинсон, в составе отряда спецназа отправляется на некий остров для спасения отряда Лайама Куэйда, который также был послан сюда ранее для борьбы с «повстанцами». В итоге практически сразу после высадки, отряд Курта подвергается нападению генно-модифицированных зверей, в котором гибнут все кроме, собственно, главгероя. В числе погибших была и его девушка, с которой накануне высадки он порвал. Теперь, уже для спасения Курта, на остров был отправлен ещё один самолёт, но операция также завершилась неудачно. Герою удаётся связаться с Лайамом, который сообщает Курту, что на остров летит сам генерал Догстоун, и теперь протагонисту необходимо добраться до него. Генерал признаётся ему, что дело вовсе не в каких-то там повстанцах, а именно в животных-мутантах, вышедших из-под контроля, а сам Курт был направлен сюда по требованию доктора Морхеда, который и занимался экспериментами. В ответ Морхед обещал утихомирить мутантов, однако свою часть сделки он выполнять отказался.

Тот самый доктор Моро… кхм… Морхед. Пожалуй, самый колоритный персонаж Вивисектора (не считая Льва-Джигурды), хотя он только и делал, что толкал пафосные философские речи. А в конце я так и ждал, что он скажет "… нет, Курт, я твой отец..."

Курт был нужен ему для очередного опыта, из-за которого у него и случился конфликт с генералом. Модифицированные звери были нужны Догстоуну, как убер-солдаты, доктор же пытался построить на Земле «Дивный новый мир». Но герой узнает об этом лишь позднее. На сцену выходит новый персонаж – очеловеченный Лев, возглавивший чудовищ острова. Он похищает генерала и Лайама, и теперь Курт вынужден отправится им на выручку. Едва они оказались близки к спасению, как Догстоун убивает Куэйда и улетает на вертолёте прочь, бросив главного героя посреди вражеской базы. Лев становится новым союзником Курта и вместе они идут по душу генерала, который, как оказалось, пытался уничтожить лишь зверей, что подчинялись Морхеду и подняли восстание против Догстоуна. В конце концов, герой добирается до злодея и побеждает его. После этого он попадает в сердце острова, где располагалась главная лаборатория Морхеда. Доктор говорит, что всё это было воздвигнуто ради Курта, из которого Морхед пытался сделать идеального человека, изменив его генотип, но он признаёт, что у него ничего не вышло, однако говорит, что совершенным человеком станет ребёнок героя. Оказывается, Морхед спас бывшую Курта, в чреве которой созревал «плод его чресл». Герой забирает девушку и покидает разрушающуюся лабораторию, ну а доктор просто исчез. И на этом игра заканчивается…

История в Вивисектор была полна типичных штампов из боевиков, но также в ней встречались и довольно интересные моменты. Когда я проходил игру впервые, ещё будучи школьником, на сюжет я обращал внимание лишь в последнюю очередь, и потому в памяти он у меня совсем не отложился. Но когда на днях я прошёл игру заново, то взглянул на сюжет по-новому. Конечно, в целом он довольно посредственен, и вся его прелесть заключается именно в отсылках на книгу Уэллса, но, повторюсь, есть и такие моменты, которые по-настоящему цепляли, хотя их было и не так много.

Пусть сценарий игры и полон клише, но поставлен он очень хорошо, а от зрелищных роликов было глаз не оторвать...

Вивисектор: Зверь внутри – это классический шутер от первого лица, причём настолько «классический», что ни у одного оружия не было предусмотрено перезарядки: ни у футуристических пушек, ни даже у банальных пистолета, винтовки м-16, дробовика и всего прочего. Я к этому долго не мог привыкнуть и после каждой длинной очереди, жал клавишу «R», но со временем всё-таки свыкся с этим. Первая аналогия, которая при этом возникала в голове, это игры серий Unreal и Quake. И так же, как и в этих легендарных линейках, игровой процесс Vivisector построен на скоростных адреналиновых схватках.

Противники в лице людей, которые периодически встречались на нашем пути, не обладали хоть какими-то признаками интеллекта: всё что они могли делать это стоять на месте и стрелять, хотя иногда они и прятались за укрытиями. Столкновения с ними не вызывали никаких эмоций. Но когда на нас выбрасывали орду полулюдей-полузверей, игрок на собственной шкуре ощущал что такое ад. И дело тут не в том, что они вели себя умнее, просто они были более быстрыми, более опасными и могли покрошить героя в считанные секунды. Поэтому приходилось постоянно перемещаться, стараться уворачиваться от когтей и снарядов и при этом успевать атаковать самому. В этом плане, уже выбирая среднюю сложность, игрок мог почувствовать некоторую хардкорность. Особенно ярко это чувствовалось, когда мы сталкивались с боссами. И здесь, кстати, на удивление, самый последний босс в лице генерала Догстоуна в огромном экзоскелете, оказался и самым простым. А больше всего меня заставил попотеть ублюдочный толстошкурый Слон с несколькими слоями брони (который к тому же под конец ещё и разваливался на 2 обособленные, но от того не менее стрелючие и опасные половины).

С какого раза мне удалось прикончить эту тварь? Кажется, с 15-го?..

Арсенал в игре был огромный: на вскидку, около дюжины различных орудий убийства, и приходилось пользоваться, непременно, каждым из них, потому что врагов каждый раз вываливали неисчислимые толпы, а убивались они далеко не с одного выстрела, и таким образом патроны расходовались очень быстро. Однако на уровнях разбросано также и огромное количество ящиков с боеприпасами, так что дефицита как такового никогда не было.

Каждый уровень состоял из череды арен (причём порой это воспринималось в буквальном смысле: герой оказывался в внутри огненного круга или клетки, а вокруг кишели животные-мутанты), которые нельзя было покинуть, пока последний враг не был уничтожен. А между этими аренами находились небольшие участки карты со скучными побегушками от одной контрольной точки к другой.

Уж не знаю с какой целью авторы создавали эти «арены», но они скорее больше раздражали, чем доставляли.

Но давайте перейдём к особенностям игры, которые являются несомненно огромными плюсами и в чём-то были даже революционными. Во-первых это, пусть и скудная, но всё же система прокачки. За убийства, исследование локаций и некоторые прочие операции, вроде расчленения трупов или серий убийств, игроку начислялись специальные очки, которые можно было тратить на развитие скорости передвижения, точности стрельбы, общей защиты и количества здоровья. В 2005 году это казалось ну просто бомбой. В каких ещё чисто шутерных проектах была прокачка героя?

А во-вторых — знаменитая вивисекторская расчленёнка. В то время я помню были игры, в которых противникам отрывало руки, головы, а после взрыва от них оставалось несколько бесформенных кусков мяса. Здесь же на куски разлетаются отдельные элементы брони, фрагменты плоти, так что потом частично или полностью становится видно кости и внутренние органы… 2005 год!!! Я до сих пор диву даюсь, насколько это было крутым тогда, и насколько крутым кажется до сих пор. Нигде такого я больше не видел, и за это разрабам главная моя похвала!

Прокачка в Вивисекторе была довольно бедной, но в каких ещё шутерах (именно «чистых» шутерах) того времени была возможность прокачать героя?

Персонажей в Вивисекторе мало, и далеко не все из них цепляли. Например, меня совсем не впечатлил генерал Догстоун, картонными оказались и Лайам и сам Курт… зацепили разве что только Лев своей брутальностью, наполовину исходившую от голоса, озвучившего его Никиты Джигурды, и доктор Морхед — своими философскими рассуждениями…

Среди прочих актёров озвучки, можно выделить Армена Джигарханяна и Дмитрия Пучкова и, хотя голоса у них сами по себе мне очень нравятся, но в Вивисекторе особой актёрской игры они не показали (особенно слабым оказался Дмитрий певцов, озвучивший Курта).

А ещё в эти далёкие «13 лет назад» Вивисектор мог порадовать музыкальными темами, играющими на фоне сражений. Особенно выделялись композиции в битвах с боссами, добавлявшими ещё больше адреналина.

Как заметил один мой зритель: «Ну вот, спустя 13 лет вернулись к теме с частичным расчленением в DooM: Eternal. Так, глядишь, скоро и ИИ до уровня первого F.E.A.R. подтянут»

Графически игра выглядела очень отстало. Несмотря на то что она вышла спустя год после первой Far Cry местные виды джунглей оставляли впечатление какой-то ранней альфы от альфа версии Фар Края. НО! Где-то ближе ко второй половине игры, когда мы наконец выбирались из злополучных джунглей и попадали во внутренний периметр, ситуация несколько улучшалась, и можно было в полной мере оценить работу дизайнеров. Были в игре и моменты, за которые разработчикам Вивисектора хотелось хлопать стоя. В том, далёком 2005-м году, я не видел ни одной игры, в которой так детально были бы проработаны текстуры шерсти. Вот серьёзно. Даже сейчас, когда я проходил игру заново, чтобы освежить свои воспоминания, я очень удивился, и в эпизоде с первой встречей с «электро-гиенами» я стоял несколько минут и просто разглядывал шкуру одной из тварей, которая застряла в проводах и не могла выбраться. А каково было смотреть на такое 13 лет назад?

Вивисектор: Зверь внутри сделана коряво и местами могла сильно раздражать, но в иные моменты вызывала и восхищение, выбросы адреналина, бросала вызов своей хардкорностью и надолго приковывала игроков к экранам. К тому же ни в одной другой игре не было такого безумного, но очень необычного, оригинального бестиария.

К сожалению, как было отмечено и многими другими (как игроками, так и игровой прессой), весь потенциал игры раскрывался где-то к середине, и далеко не все могли перетерпеть унылую первую половину, чтобы насладиться всей прелестью второй. Отсюда были и негативные отзывы. Я не хочу сказать, что игра на самом деле шикарна, она просто хорошая и в неё стоило играть в то время. Сейчас же, мне было очень приятно вспомнить старину, быть может после прочтения этого поста, кто-то из вас также решится вернуться на тот далёкий, населённый зверьми-мутантами остров и произвести на нём полную вивисекцию… или прочитать роман Уэллса.


Вивисектор: Зверь Внутри

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2005
113
3.5
86 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А некоторые говорят, что купили тогда и пожалели))) на самом деле игра очень спорная, но больше всего негатива тогда вызвали завышенные ожидания (в чем несомненно виноваты сами разработчики)
Спасибо!
В своё время пропустил игру из-за слабого компа. Но помню, как долго разглядывал в магазине диск, а потом взгрустнул, посмотрев на системные требования.
Мне игрушка тогда вполне зашла. Лев — та ещё зверюга :-))). Я во много разных шутеров играл с тех пор, у большинства уже даже названий не вспомнишь… Но Вивисектор отложился. Не согласен, что начало игры скучное — нормальный такой подвод к дальнейшим событиям.
Читай также