Тизер:
www.youtube.com/watch?v=remFZ2VnxXI
Первый трейлер:
www.youtube.com/watch?v=0vMBTFei840
Релизный трейлер:
www.youtube.com/watch?v=ZEo-J4eA9WU
С самой древности люди играли не одни, а в компаниях с единомышленниками. Тафл, шахматы, догонялки, футбол… Первоначально они придумывались и проводились с одной целью — получение веселья/коротание времени вместе. И вот, спустя сотни лет эти цели всё ещё актуальны для развлекательных проектов.
Совсем недавно (а именно 10 сентября) в стиме зарелизился крутой кооперативный 2d экшн-платформер: “Door Kickers: Action Squad”. Из-за того, что прошлая часть серии была тактическим шутером с видом сверху, я сильно заинтересовался когда впервые увидел тизер. Здесь, в рецензии, я расскажу про творение KillHouse Games, про то, почему оно отлично подходит для вас и вашего друга и почему разработчикам нельзя перебарщивать с пусть и веселыми, но ВНЕЗАПНЫМИ подставами.
1. Оболочка игры
“Весёлые SWAT миссии” — так можно описать игру в трёх словах. С первых секунд нахождения на её странице в Steam можно понять 3 вещи: 1 — тут есть приятная пиксельная графика, 2 — главное здесь — веселье, 3 — лучше всего это самое веселье получать в кооперативе со своим другом.
Трудно судить о графике и качестве анимаций поэтому почеркно то, что очень понравилось лично мне — взрывы. Даже на скриншотах они сочные.
2. Геймплей, игровой процесс
Про игровой процесс: в основном он представляет из себя простую зачистку небольших помещений, а иногда крыш домов. Алгоритм прост: открой дверь, если за ней плохие ребята — стреляй, если нет, то иди дальше и ищи их. И так нужно делать на протяжении пяти компаний, каждая из которых состоит из 12-ти уровней, при том уровень в среднем проходится за 4 минуты (не учитывая перезапуски).
Звучит скучно? Ага. Похоже, что разработчики тоже так подумали и поэтому добавили множество механик, дополняющих геймплей. Тут их действительно много, а в совокупности и при правильном использовании, они могут сделать игру по-настоящему фановой и интересной.
Для разнообразия разработчики добавили:
1) 20+ Видов плохих парней. Среди них — шахиды-смертники (практически мгновенная смерть. И этой особенностью порой злоупотребляет KillHouseGames создавая весёлые, но со временем бесячие ситуации, как когда ты открываешь дверь а прямо за ней — смертник и ты не успеваешь сообразить, как уровень уже перезапускается), чуваки с тесаками (тоже ваншотят и этим тоже злоупотребляют разработчики), убийцы заложников, рэмбо-парни, главари, мини-боссы и многие другие.
2) На выбор геймеру дают 5 видов оперативников: Штурмовик (парень с винтовкой), Бричер (машина для убийств с дробовиком на перевес), щитовик (с собой только щит и пистолет), агент (орудует двумя пистолетами) и разведчик (стреляет только из пушек с глушителем). Причём каждый класс имеет какую-то свою уникальную фишку. К примеру если бричер выстрелит в закрытую дверь, то она мгновенно развалится на кусочки, оглушив врагов стоящих рядом с ней.
3) Для каждого класса есть свой уникальный набор разблокируемых пушек. Примерно 5 видов для каждого. У Бричера — только дробовики, у штурмовика — только винтовки и так далее, по аналогии для остальных классов.
Не стоит забывать, что игра целиком про фан и совместное веселье. Поэтому ни в коем случае не трайхардите/потейте, не горите, что вы опять умерли и не стоит ссорится с другом, от того что он не прикрыл спину. Наслаждайтесь компанией, игра сделана для того, чтобы помочь двум людям хорошо провести время. А в наше время соревновательных шутеров и дорогих ААА-проектов, становится тяжело найти простые проекты, в которые можно поиграть с другом вечерок-другой в ламповой обстановке.
4) Также оперативники имеют два слота для для снаряжения. Один — это пассивные бонусы, вроде подсумков, ускоряющих перезарядку, а другой — активные средства, вроде гранат. Всего в игре имеется 40+ видов оружия и предметов снаряжения.
5) Все вышеперечисленные прелести необходимы чтобы проходить уровни, но что будет, если на протяжении 60+ миссий только и делать, что убивать плохих парней (пусть и кучей разных способов)? Игра надоест. Но разработчики постарались и тут. Во-первых есть 4 разных вида миссий (спасти заложников, арестовать главаря банды, обезвредить бомбу и убить всех плохишей), а во-вторых: левел дизайнеры — не дураки, они очень грамотно создают уровни и комбинируют виды противников.
3. Эмоции, почти итог.
Говоря про эмоции и ощущения, стоит упомянуть важный нюанс. К концу прохождения, а именно к середине четвёртой главы, пропадает чувство совместного веселья…
… но появляется командная слаженность! Удивительно, но в игре про веселье, подставы разработчиков и перманентные смерти появляется тактика. Да ещё какая! Как пример просто скажу, что начальные 3 миссии последней главы, я со своим товарищем прошел не сказав ни слова. Мы четко выполняли алгоритм: “открыл дверь, если есть заложники — стреляю аккуратно, если нет — убиваю всё, что движется” и это тоже очень увлекательно! Вся игра складывается в своеобразное мини-приключение: “Два друга начинали косыми SWATовцами, не умеющими вообще ничего, а заканчивают они умелыми и опытными оперативниками.”
В целом, Action Squad отлично справляется со своей целью и даже больше. Разработчики хотели сделать весёлый кооперативный шутер про SWAT?* Это получилось, а как бонус к идее, они смогли сделать уникальный в своих ситуациях тактический платформер про спецназ.
* — Как гласит слоган, DC:AS это “Realistic Ridiculous Police Tactics”
4. Подведем итоги.
Минусы:
-Пара моих друзей говорила что цена в 300 рублей для Action Squad — слишком большая. Возможно это и так, но этот спор крайне субъективен: кто-то не хочет отдавать 300 рублей за 8 часов геймплея, а кто-то считает что это идеальное соотношение цены/качества для инди.
-Порой разработчики действительно перебарщивают с “подлянками” и внезапными смертями.
-К самому концу и игры пропадает веселье.
-Нет смысла играть в одиночку.
-Мой напарник жаловался на полное отсутствие сюжета/лора/мотивации проходить Action Squad дальше. Сам минусом это не считаю, но мало-ли для кого-то наличие сюжета в кооперативном проекте очень важно.
-Присутствует несколько очень длинных уровней с большими подставами в самом конце. Наверное я скажу для кого-то очевидную мысль, но — “Заново проходить миссию длящуюся 7-8 минут — не весело.”
Плюсы
+Идеальное (как я считаю) соотношение цена/качество
+Малая сложность. Даже казуалы смогут повеселиться. Хотя в этом случае к концу прохождения количество перезапусков сильно увеличится.
+Долгое время подколы от разработчиков действительно смешат.
+Большая вариативность прохождения уровней вместе с другом.
+Одна из лучших кооперативных игр для вечерних посиделок со своим другом: пока играешь можно разговаривать на какие-то свои темы, даже не заостряя внимание на геймплейных ситуациях.
+Отсутствие бесполезных гаджетов/пушек. Каждый найдет себе что-то по вкусу.
Door Kickers: Action Squad — приятная игра. Она с лихвой выполняет своё задание — развлечение двух друзей. Она не имеет очень заметных острый углов, всё отлично отполировано. А заскучать не получится, т.к. только ты начнешь это делать, как вдруг на тебя опять несется умалишенный с поясом смертника… блин, опять перезапуск…
Надеюсь, у меня получилось вас заинтересовать.
Спасибо за прочтение,
S1Y_Max.
Лучшие комментарии