20 сентября 2018 20.09.18 3 18K

Краткий обзор серии игр The Witcher. 1\2

+4

10 лет минуло с того момента, как на полки магазинов поступила первая игра о похождениях Ведьмака Геральта. Долгим и трудным был путь The Witcher к релизу, но результаты всё оправдали. Ведьмак преуспел, отодвинул на второй план конкурентов, стал настоящим хитом, а разработчики увенчаны славой. Ведьмак считается настоящим национальным достоянием Польши, а красный кардинал является символом высокого качества, скурпулёзного внимания к деталям и трепетного обращения с игроками. В этом году у игровой серии Witcher юбилей, как было упомянуто выше целых 10 лет — это повод вспомнить всё о приключениях Ведьмака. Погнали.

Пролог

Началось всё в далёком 1983 год, когда одному польскому пану по имени Анджей Сапковский пришла в голову мысль о написании фэнтезийного рассказа. Сделать сказку былью, переложить сюжеты Европейских сказок на новый лат, оставив весьма мрачную основу, а также обернул современную действительность в одежду мрачного средневековья. Этим паном был Анджей Сапковский, а рассказ был посвящён Ведьмаку Геральту из Ривии. Первый небольшой рассказ об этом герое был написан для литературного конкурса, на котором пан Анджей одержал победу, и смог найти читателей среди судей, успех небольшого рассказа определил будущее поле деятельности своего автора. Думаю, что тогда никто и не представлял, что Ведьмак будет считаться чуть ли не каноническим примером тёмного фэнтези, а имя Анджея Сапковского попадёт в список классиков мирового фэнтези. Книги о Ведьмаке ценятся любителями фэнтези так же, как и Властелин Колец. Цикл Ведьмака – это история о войне, чародеях и чародейках, любви, предательстве и настоящей дружбе. Во – вторых, во вселенной ведьмака нет места бравым рыцарям, спасающим принцесс из башни, нет места всяким нежностям и блюющим радугой пони. И никакой классической истории борьбы бобра со злом. Ведьмак — истинное фэнтези, с присущей жестокостью, расизмом, сексом, наркотиками и убийствами без зазрений совести. Неудивительно, что данная вселенная получила адаптацию в кино и игровой индустрии.

В 2002 году на малые экраны вышел одноимённый сериал, который мягко говоря, оставлял желать лучшего, за ним последовал и одноимённый фильм, который является простой нарезкой сериала. А сам автор книг просит не упоминать в его присутствии о данном сериале, потому – что он католик, а добрый католик не должен материться в пост. И описать данное творение без мата сложно. Картонные монстры, отвратительные спецэффекты, скомканный сюжет, сумбурное повествование, на фоне всего этого хорошо выделяется только актёрская игра, особенно хорошо получился Михал Жебровски в роли Геральта, Ведьмак из него вышел крайне колоритный. Но при всех своих недостатках, если вы являетесь поклонником (или хотя бы любителем) Ведьмака, то не стоит проходить мимо, на вечерок потянет, в конце концов, там всего лишь 13 серий.

Глава 1 — Дебют

А вот начало пути Ведьмака в игровой индустрии было крайне сумбурным и невпечатляющим.

Изначально игрой начала заниматься студия Metropolice в 1997 году, но у компании нашлись дела важнее, в виде Gorky 17, а Ведьмак был отложен в долгий ящик.

Но затем права перешли в руки другой, только что основавшейся студии CD Projekt RED. Которые ранее занимались переводами игр на польский, а ещё ранее торговали пиратскими дисками с играми на рынке. Когда заниматься всем этим надоело, а желание сделать игру мечты взяло верх, то первой их игрой должен был стать PC – порт Baldur’s Gate: Dark Alliance. Но не сложилось, игра имела очень много багов, технических проблем, ну и проблемы с лицензированием никто не отменял. Проект был отменён, и тут как бы идея сделать игру по мотивам известных книг земляка забралась в головы разработчиков сама собой.

 

Первая версия The Witcher, которая была представлена на суд общественности в 2004 году, была настолько плохой, что от игры отказались все издатели. Отсутствие РПГ элементов: ни диалогов, ни даже прокачки. Скучная и одноклеточная боевая система, страшненькая даже по тем меркам графика, а вместо самого Геральта из Ривии протагонистом игры выступал какой – то неизвестный и безымянный охотник на монстров. Кстати, сам Геральт встречался в игре, как NPC. В игре даже была возможность выбора пола персонажа, а вместо второго меча нам предлагался щит.
Но разработчики не стали унывать, учли свои ошибки и продолжили долгий путь к релизу. Сперва авторы выкупили движок Aurora Engine, на котором был сделан Neverwinter Night. Поляки значительно его переделали, и в 2007 году в свет вышел тот самый первый The Witcher, которого мы знаем.

Вообще игра достаточно сильно походит на Neverwinter Night, и мало чем похожа на последующие части. Моё знакомство с серией игр, да и с Ведьмаком в целом началось со 2 части, буквально после нескольких часов игры в неё была опробована первая часть. В далёкие годы, когда интернета ещё не было, об играх я узнавал из журналов, но в основном по рассказам друзей. И вот как – то мне много начали рассказывать про Ведьмака. Примерно тогда же я уговорил родителей купить мне новый компьютер, на следующий день я побежал в магазин с играми, рассматривая стопку дисков, я увидел дилогию Ведьмака, без раздумий я купил его и полный радости побежал домой. Первым был запущен, как уже было сказано The Witcher 2, но спустя пару часов была запущена первая часть.

Сюжет

Самое главное достоинство игры – это вариативность. Основной сюжет игры – это банальная история о потере памяти протагониста и её восстановлении, а попутно поиску обидчиков, которые убили друга и забрали очень важные секреты ведьмаков, но в него плотно вплетены любовная линия и события мира игры, которые тоже нередко будут касаться главного героя. События игры разворачиваются спустя 5 лет после окончания великой войны. Но раны нанесённые этой войной ещё даже и не думают затягиваться. Чума, конфликты с другими государствами, а тут ещё и белки и краснолюды за свободу воюют. Игрок волен присоединиться к бравым угнетённым борцам за свободу, к бравому ордену людей, ну или вовсе не помогать никому и остаться нейтралитетом. Часто я слышу критику в адрес Ведьмака, что в нём нет никакого отыгрыша роли и это…не так. Да, Геральт заранее прописанная личность, которая имеет и своё мнение, которое даже может вполне расходиться с мнением игрока. По ходу игры Геральт часто принимает разные выборы, но Геральтом он от этого быть не перестаёт, скорее у каждого просто получается свой собственный Геральт. Да, до вариативности РПГ старой школы не дотягивает, но и полностью отрицать отыгрыш роли в Ведьмаке – тупость. Есть даже личности, которые критикуют отсутствие возможности создания персонажа, но это совсем уж моветон, потому – что у данной серии игр есть первоисточник, с готовым протагонистом. А вот если бы такая возможность была, то со всех щелей полезло бы «никанон».

Выбор на самом деле влияет на многое, ибо понятия добра и зла в игре нет, есть просто поступки, за каждым из которых идут свои последствия. Что же касается любовной линии, то тут всё как надо. Принцессу Геральта зовут Трисс Меригольд, которой можно дарить подарки, но можно и забить на неё, а можно бесконечно говорить о том, как Геральт сильно её любит, но всё равно может трахать шлюх и старых подруг. За каждую оттраханную девицу Геральт будет получать эротические карточки.

Игровой процесс

Как упоминалось выше первая часть походит на Neverwinter Night. Главное отличие первой части от 2 и 3 – это боевая система. На фоне других игр она выделяется плавностью боя, интересными «добиваниями» противников, возможностью смены стиля фехтования во время сражения. У Ведьмаков есть два меча. По легенде стальной для людей, а серебряный для чудовищ, но это всё байки и мифы, на самом деле оба они для чудовищ. У каждого меча есть 3 стиля боя, каждый из которых нужен для разных типов врагов. Темерианский Дьявол (стиль волка) – наносит сильные, но медленные удары, предназначено для защищённых, чаще всего высоких и толстых, но медленно наносящих удары противников. Addan Aenye — Огненный танцор, он же быстрый стиль (стиль кота) – наносит быстрые, но не такие мощные удары, предназначено для слабозащищённых, низких, но быстро наносящих удары противников. Feaine Glaeddyv – групповой (стиль грифона) – слабее двух предыдущих, но позволяет бить сразу нескольких врагов. Удары, нанесённые в правильный момент, приносят больше урона, нежели обычное махание мечом. Помимо мечей в игре есть и другое оружие, но оно совсем уж бесполезно, ибо не сочетается ни с одним из стилей. К слову, таскать с собой много оружия нельзя, ибо у Геральта далеко не бездонный инвентарь, количество оружия, которое можно носить с собой ограничивается ножнами, коих всего 4.

Ведьмаки также неплохо владеют магией, всего они знают 5 магических знаков.

Аард — заряд телекинетической энергии, основанный на элементе воздуха способный сбить врага с ног или оглушить. Если его очень хорошо вкачать, то можно будет оглушать врагов отрядами, а затем одним верным ударом перерезать их глотки.

Игни — знак основанный на элементе огня, самое сильное заклинание по урону в игре. Создает волны пламени, способные зажечь врагов. Короче работает как напалм с Вьетнамом.

Квен — знак вызывающий защитное поле вокруг Геральта, способное поглощать урон. Стоит заметить, что весьма бесполезная штука, ибо тратить ману на данный знак невыгодно. Будет куда проще перебить врагов при помощи меча и того же Аарда.

Аксий — психотропный знак, имеющий мощный эффект внушения. Затуманивает и без того нечистый разум противника, такой же бесполезный, как и Квен.

Ирден – аналог ловушки, задерживает цель, парализуя или полностью обездвиживает. Пару раз за игру может и пригодится.

Отдыхая у костра или в шумной таверне, Геральт может прокачать свои навыки, ну или приготовить зелья, бомбы или масла. С получением нового уровня Геральт получает очки талантов, которые отводятся на улучшение навыков. Для каждой характеристики, меча, знака сделана своя собственная ветка умений. И лучше распределять очки навыков с умом, ибо плохо вкачанному персонажу будет очень сложно где – то к середине игры.

Теперь об алхимии, ибо она является неотъемлемой частью ведьмачьего ремесла.. Бомбы и масло бесполезная херь, они вам даже за всю игру ни разу не пригодятся. Для приготовления зелья нам понадобится рецепт, ингредиенты и спирт. Спирт используется как заготовка, качество алкоголя тут на самом деле очень важно. Например, у некачественного спирта есть всего 3 или 4 ячейки для ингредиентов, в то время как у качественного спирта их целых 5. В алхимии нужно запомнить 3 важных слова, которые часто мелькают во время приготовления зелий – Альбедо, Рубедо, Нигредо. Что они означают? Своеобразное улучшение зелий, даёт им дополнительные эффекты. Альбедо – делают зелье менее ядовитым, снижают на 20 – 30 % токсичность всего выпитого в течении часа игрового времени. Рубедо – ускоряет регенерацию. Большинство игроков, играя на лёгком уровне сложности забивают на алхимию, считая её не важной частью игры, а это блин не правильно. Зелья помогают не только в бою, но и могут служить для опохмела. Дело в том, что иногда Геральт прикладывается к бутылке, причём иногда даже не по собственной воле. Геральт нажирается до упаду, просыпается возле таверны в луже грязи. Если у вас нет нужного зелья для опохмела, то страдайте, потому – что когда Геральт напьётся, его начинает шатать во все стороны, чтобы опьянение прошло быстро и без зелья – нужно помедитировать. Но пока вы бухим дойдёте до места медитации – у вас вырастит борода. Не расстраивайте Геральта, не забивайте на алхимию.

Квесты – одна из самых непродуманных вещей в игре. Не поймите меня не правильно, они хороши, интересны и балуют игрока своей вариативностью, но как же в них много скучной и утомляющей беготни. В 2007 у Геральта ещё не было Плотвы.

Открытого мира в игре как такового нет, но развернуться есть где. Игра поделена на 5 глав, на каждой из которых мы попадаем в определённую локацию, по которой можно свободно передвигаться. Из развлечений в нём – это второстепенные квесты и мини – игры. Если с первыми всё ясно, то со вторыми нужно прояснить. Мини – игр тут всего 3: Покер с костями, ну тут всё понятно, обычные кости, выигрывает тот, у кого больше комбинация. В целом затягивающая игра, но большая часть игроков забьёт на неё после пары проигрышей. Кулачные бои, разбивать морды за деньги, в каждой локации есть свой здоровяк, который бьёт сильнее всех, за победу над ним вы утопаете в лучах славы и получаете крупный выигрыш. «Пей до дна», название говорит само за себя, перепить собеседника, чтобы всегда быть в выигрыше нужно прокачать навык невосприимчивость к алкоголю.

Атмосфера в сочетании с саундтреком Адама Скорупа великолепны. Движок выдаёт шикарную картинку, а музыка играет на всех струнах души. Сеттинг Ведьмака будет куда ближе русской душе или любой другой из стран СНГ, очень уж много в нём славянского, что сильно выделяло игру в своё время, когда все РПГ были про Европу давних времён.

На момент выхода игра кишела багами и мучительно долгими загрузками. Положение немного спас Enhanced Edition, который внёс много правок в игру, а самое главное было полностью бесплатным, но багов стало только больше. Да, сейчас уже игру знатно починили, но те, кто играл в то время, прекрасно помнят фатальные баги и вылеты. Позже был выпущен редактор модов «D’jinni», позволявший создавать новые приключения Геральта. Несколько из них были включены в Enhanced Edition, но большая часть были недоделаны, забагованы и не озвучены. Из всех дополнений годными считаются Побочный эффект и Цена нейтралитета.

Планировалась и консольная версия, носящая название The Witcher: Rise of the White Wolf. У этой игры есть скриншоты, синематик и даже геймплейный трейлер.

 

Увы, но данный порт до сих пор находится в заморозке, а всё потому, что разработчики допустили ошибку, доверив порт французам из WideScreen Games. Игра планировалась даже чем – то более масштабным, чем просто порт. Она должна было быть ремейком первой части для консолей, и из схожестей был только сюжет. Выход был запланирован на 2009 год, но французы запороли все сроки. Cd Projekt RED извлекла из этого урок, что полагаться стоит только на свои силы.

После успешного релиза Ведьмака разработчикам захотелось перепройти ещё раз Baldur’s Gate, но так и не обнаружили лицензионной версии, а ведь игра того заслуживала. Тогда поляки взяли и замутили свой магазин старых добрых игр, а назвали, в общем – то также Good Old Games или же в сокращении GOG. Постепенно разработчики собирали там коллекцию старых игр, к совсем старым прикручивали эмулятор DOS’а. Старые игры из GOG работают на современных системах без проблем, иногда туда заглядывают и новинки. И всё это без DRM – защиты.

В 2008 году CD Projekt сильно зацепил кризис, а в 2009 всё стало ещё хуже. Денег еле хватало на зарплаты сотрудников, а потом пришлось закрыть несколько филиалов. Студию от верной гибели спас контракт с фирмой Optimus, в результате чего разработчики получили 14$ миллионов, благодаря чему в свет вышел The Witcher 2: Assassin’s of Kings.

К первой части планировался крупный аддон, но из – за финансовых проблем был отменён.

Глава 2 — Сиквел

Гром прогремел, когда его не ждали. В 2009 году в сеть утёк ролик альфы Ведьмака 2, утёк ли он сам или ему помогли разработчики неизвестно.

 

Так и выглядела Альфа-версия. Кардинально новый внешний вид окружения (и Геральта тоже), доработанная диалоговая система, море крови, драконы, игра должна была перейти на новый движок «Чудо» — это всё обрекло ролик на успех. Но позже началось очередное затишье, вплоть до 2010 года.

Первый Ведьмак при всей своей реиграбельности изрядно надоел, а редактор не позволил создать большое количество годных аддонов. Технически разработка сиквела началась сразу же после выхода первой части, а сюжет для продолжения зародился в головах разработчиков ещё на середине разработки первой части. Релиз сиквела состоялся в 2011 году. Для The Witcher 2: Assassin’s of Kings разработчики создали собственный движок, изначально он назывался «Cudo», что на польском означает «чудо». Но в конечном итоге название сменилось на REDengine. Новый движок позволил избежать ограничений «Авроры», которые не дали реализовать некоторые идеи разработчиков в первой части. В новый чудо движок был внедрён Havok, лидер в области физики и анимации, который был использован в сотнях игр.

Сюжет

Сиквел пошёл немного в другом направлении, эпичность сюжета чувствуется с первых минут игры. Вторая часть отправит Геральта на поиски убийцы королей, в дело вступила большая политика, судьба королевств, а потом только история Белого волка. Теперь Геральт не сможет остаться нейтральным, потому – что в убийстве одного из королей обвиняют его самого. Поэтому теперь во имя спасения собственной шкуры ему придётся нырять в политику время от времени. Сюжет Ведьмака 2 – это две переплетающиеся линии, одна из которых продолжает поиски Белого Волка крупиц собственной памяти, а вторая собственно погоня за убийцей. Ключевая особенность, а именно вариативность никуда не делась. Решения принятые вами в игре довольно сильно влияют на сюжет. В первой части ключевой особенностью были далеко идущие последствия, принятые на разных отрезках сюжета. В сиквеле разработчики прыгнули выше себя, ибо здесь решения принятые вами в первом акте кардинально меняют всю последующую игру. Меняют задания, персонажей и их отношения к вам, судьбу мира, идя по одной линии сюжета вам будут недоступны целые локации и задания из другой. Вплетение любовной линии тоже присутствует, эротические карточки канули в бездну, а на смену им пришли очень откровенные ролики.

Трисс Меригольд даже засветилась в одном из выпусков журнала Playboy. А учитывая красивую графику игры, выглядят женские персонажи отлично.

Игровой процесс

Игровой процесс тоже решил пойти в сторону эпичности. В особенности претерпели огромные изменения боевая механика и сама боевая система. Теперь нельзя в одной руке держать бокал пива, а другой рубить врагов, разработчики заставили Ведьмака чаще кататься по полу, самостоятельно ставить блоки и осторожничать в каждом бою, а также комбинировать знаки, ибо их значительно подкрутили и теперь они все нужны. Боевые стили также отправились в бездну в след за карточками, теперь игра имеет достаточно стандартную ARPG боёвку, привязанную к паре кнопок. Но, тем не менее, она всё ещё зрелищна, удобна и весьма кровава. Но стоит отметить, что она очень уж коридорна, из – за того, что бои очень часто проходят на маленьких аренах у вас могут возникать трудности. Иногда не получается уклониться от атаки, иногда меч цепляется о стену.

Радоваться или плакать по поводу того, что игра стала практически абсолютным рубиловом каждый решит сам, мне лично очень даже зашло такое изменение. В игре даже есть боссы во весь экран, не хуже, чем в каком – нибудь God of War. Алхимия и крафт каких – то особых изменений не получили. А вот прокачка изменилась совсем, если в первой части она представляла из себя улучшение каких – то отдельных характеристик персонажа. Вроде силы, ловкости, владением каким – то из боевых стилей, то в сиквеле всё куда проще. Есть 4 ветки – обучение, магия, воинское ремесло и алхимия. Сначала доступно только обучение, а потом можете выбрать любую.

Новый чудодейственный движок действительно выдаёт чудеса, картинка ярка, сочная. Хоть и на момент релиза игра и получила польскую оптимизацию, но после патчей даже на моём на тот момент не самом мощном компе игра работала как Швейцарские часы. Я думаю, что все, кто пытался поиграть в игру на релизе, помнят про ублюдский StarForce. Данная антипиратская защита принесла очень много боли и негодований обладателям лицензий, у многих игра попросту не запускалась, а в бухте игра появилась сразу же в день выхода. После чего разработчики решили отказаться от защиты и убрать её из игры, нарушив обещания партнёрам, но заслужили фанатскую признательность. Глава компании заявил, что в гробу они видали такую защиту, толку никакого, а вреда навалом. Конечно, из-за этого разработчикам пришлось потратится, но зато получили доверие, любовь и уважение игроков.

После успешного выхода игры на PC разработчики решили покорить консоли. Получилось лишь частично, на PlayStation 3 игра не вышла вообще из – за кривой архитектуры консоли, а на Xbox 360 игра значительно уступала в техническом исполнении компьютерной версии. Игра шла в стабильных 30 фпс, что далось разработчикам нелегко, но большего геморроя им добавляла цветовая гамма, из-за этого был использован 10-битный рендеринг, вместо 64-битного. Что не нравилось художникам, порой они плакали от того, во что превратилась такая красивая игра.

На сегодня у меня всё, данный пост будет разделён на 2 части по причине того, что иначе получилась бы стена текста, которую никто не станет читать.


Лучшие комментарии

Не забывай Первый Комментарий!

Материал проработанный, немного пошаманить с оформлением — и будет хорошо, но это не обзор, а ИС — переименуй блог и перенеси его в персональный, пока не заминусовали.
От меня минусов не дождётся, хорошо всё написал
Читай также