Когда разработчик решает, какой будет следующая часть в уже популярной серии, он встаёт перед тяжёлым выбором: можно пойти по эволюционному пути, добавить много незначительных новых фич, исправить недочёты и выпустить то, что так ждут фанаты, а можно изменить практически всё, вдохнуть новую жизнь в проект и надеяться, что фанатов, пришедших на смену разозлённым, будет больше. Во франшизе Rune Factory вторая часть шла именно по первому пути и получила хвалебные отзывы как фанатов, так и прессы, а вот следующую игру компания Neverland решила обновить основательно, несмотря на то, что все предыдущие игры выпускались на той же Nintendo DS и блеснуть какими-то новыми технологиями было не просто. Тем не менее риск был оправдан сполна, и третья часть стала не только поворотным моментом в серии, но и была тепло принята игроками. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о Rune Factory 3: A Fantasy Harvest Moon.
Игра, как и её предшественницы, держится на трёх основах: фермерское хозяйство, социальные взаимодействия с NPC и бодренький ролевой экшен. После своего «перерождения» ничто из этого списка не было исключено, но некоторые элементы изменились кардинально. Впрочем, это не касается качества глобального сюжета, он остался на уровне RPG среднего пошиба, что можно было бы записать в минусы, но серию любят вовсе не за сюжет.
Завязка начинается с того, что в городе появляется монстр Wooly,
а точнее, падает с неба и теряет память. Его подбирает сердобольная девушка и вскоре мы узнаём, что наш герой может превращаться в человека. Он остаётся в городе, селится в домике в дереве (здесь нет никакой ошибки, он именно в дереве), после чего начинается игра. Первые впечатления старого солдата прошлой части от увиденного сравнимы с паникой: все куда-то мчатся, бегут, взаимодействуют, время течёт в полтора раза быстрее, ты успел поговорить с селянами, вскопать грядку, а за окном уже ночь. Но мы бы не были людьми, если бы не могли приспосабливаться, и игра нам в этом сильно помогает.
Пока мы живём в городке, нам так или иначе придётся взаимодействовать с местным населением. Сами жители теперь практически не завязаны на времени (или это сделано незаметно), они свободно перемещаются и занимаются своими делами где угодно, встретившись друг с другом могут завязать беседу, а присоединившийся к ним игрок получит диалог на троих.
У каждого персонажа, кроме случайных путешественников, есть шкала дружбы или любви, чем чаще вы общаетесь и дарите им любимые подарки, тем быстрее она заполняется и открывает новые возможности и личные квесты. Узнать их предпочтения стало намного проще: подарив неправильный подарок, NPC напомнит игроку, что он вообще-то ожидал совсем другого и даже скажет, чего именно. Подарки имеют большее значение, если вручались на день рождения персонажа. Забыть о нём крайне сложно, потому как в этот день весь город начинает только об празднике и трещать, каждый поделиться с вами мыслями о том, что бы подарить и какие презенты любит именинник.
Девочка справа за раз может схомячить десять мисок риса и не потолстеть. Мечта любой девушки.
С заполнением шкалы любви у девушек, они начнут недвусмысленно намекать на определённые чувства и показывать особые места, где любят отдыхать. Соблазнять нашего героя будут 11 претенденток на его руку и сердце, и это рекорд среди номерных частей серии. Но как показала практика счастье не в количестве. Персонажи Rune factory 3 гиперэмоциональны, как в аниме, они просто выплёскивают на тебя весь свой пыл, и для кого-то это может оказаться даже плюсом, но это совсем не играет на руку их характерам, некоторые получились довольно плоскими и предсказуемыми. Конечно это касается не всех и, например, за Raven и Gaius следить интересно, но хотелось бы всё-таки большего.
Апогеем отношений является свадьба, но в отличие от предыдущей части провести её можно только в конце игры как некий хэппи энд. Нет, конечно, после тебе разрешат дальше играть и даже заводить детей, проходить endgame-контент, но ждать придётся таааак долго. И если бы не связь свадьбы с сюжетом, личностью нашего протагониста и душевными метаниями невесты, то эту часть можно было бы записать в минусы.
Жених и невеста отправляются в город, где каждый житель поздравит и пожелает удачи.
Помимо охмурения дам, в городе можно выполнять поручения, вывешенные на доске объявлений. Они получились довольно интересными, разнообразными и иногда надо подумать головой. Нам дадут возможность помочь девушке так, чтобы она не поняла, что мы ей помогали, или почувствовать себя продавцом в лавке оружейника, запомнив прайс с ценами и стараясь не ошибиться, или поучаствовать в стендапе, отпуская шуточки. Никуда не делись квесты «убей, сходи, принеси», но по сравнению со второй частью они стали лучше обоснованы и замаскированы. Повышать уважение города к вам можно и на фестивалях. Фестивали – это особые дни, когда закрываются магазины, а весь честной народ вываливает на улицу, чтобы развлечь себя в конкурсах. Победа здесь даётся нелегко и придётся изрядно поднапрячься, но награда того стоит. За победу к тебе не только будут лучше относиться, но и подарят новые рецепты для крафта. Самым долгожданным, для мужской половины, фестивалем является Первый День Лета, когда все бегут на пляж и оголяются до купальников. Надо ли объяснять почему он долгожданный?
Куда же без купальников в японской игре.
Юмор в игре тоже никуда не исчез, его стало больше, он стал более эмоционально окрашен и чем-то напоминает по стилю Gintama (юмористическое аниме). Здесь всё также любят пошутить, а некоторые жители городка те ещё перлы, например, Sherman и его дочь Sophia говорят наоборот: если им нужна вещь, они говорят, что она им не нужна, если на дворе утро, они говорят, что ночь. Общаться с ними непросто, но забавно, и это я уже молчу о ведьмочке, которая любит ставить на людях опыты и русалке, которая всеми силами пытается затащить тебя в баньку. И на правах кликбейта, у вас появится билет в женскую баню, а ещё там можно подсматривать за девушками, но это только между нами.
нам действительно дают билет в женскую баню и есть возможность подсматривать за девушками, но ничего взрослого мы там не увидим, увы
Одна из основ серии, которая повлияла на её популярность, — фермерство. У основания дерева, в котором мы поселились, есть два больших поля для разведения хозяйства, лейку и мотыгу нам дадут сразу (и даже будет возможность дать ими по морде монстру), так что никаких препятствий для начала посевных работ не будет…как и денег для закупки семян. Но разве это остановит нас на пути к богатству и процветанию? Конечно же нет, Neverland постарались дать нам множество возможностей для накопления денег от продажи лута с мобов, до выполнения квестов. Пахать и поливать поле стало в разы проще, наш герой всё это делает бодро и быстро, может тащить в руках сразу девять одинаковых предметов
и ловким движением метать всё это в ящик. Принцип, по которому работает фермерство не изменился: нам всё также придётся следить за тем, чтобы всё было полито, и высаживать только те культуры, которые соответствуют времени года. Если же время года нас не устраивает, то данжи – наш выбор, там всегда один и тот же климат и можно не переживать, что смена погоды убьёт урожай.
Сами по себе овощи и цветы имеют уровень качества, чем он выше, тем дороже можно продать свой урожай. Его можно поднять, добывая семена высокого уровня, срезая растения косой, или при сборе плодов с небольшим шансом. Самое раздолье для местных фермеров и желающих победить на фестивале урожая.
Уже к середине игры на полях можно не работать, всё будут делать питомцы.
Если возня в земле уже в печёнках, займитесь разведением монстров. После постройки амбара у игрока будет возможность приручать монстров и, чтобы они захотели жить у вас, придётся идти в данжеоны и приманивать их любимыми предметами. Сами монстры живут в амбаре, но не чураются выходить на улицу, подышать свежим воздухом, некоторых из них можно доить и состригать шерсть, всех их можно заставить работать на плантац то есть в поле и брать с собой в данж, где они будут помогать сражаться. Монстроводство – отличная альтернатива возни на грядках на поздних этапах игры, но шибко дорогая, амбар каждый раз придётся расширять и делается это не бесплатно.
Рыбалка на реакцию — это не плохо, но уже через 10 минут начинает дёргаться глаз.
Вот вы уже закончили со всеми ежедневными задачами и думаете чем бы заняться дальше. Почему бы не порыбачить? Суть рыбалки не изменилась с прошлой части: «закидывай удочку, жди клёва, вытаскивай», — но добавление новых особенностей сделало её если не увлекательной, то не скучной точно. В воде появились тени рыб и по ним можно примерно определить, кого ты можешь выловить. Время клёва зависит от уровня навыка рыбалки и уровня рыбы, у игрока есть шанс поймать самую редкую и дорогую рыбу хоть в начале игры, но реакция для этого должна быть на уровне «бог».
Крафт в игре представлен в виде готовки, алхимии, кузнечества и ремесла. Все они претерпели изменения в лучшую сторону и стали удобными в обращении (относительно). С помощью готовки можно получать блюда, поднимающие хп, выносливость и параметры персонажа, их можно дарить своим друзьям и знакомым и скармливать питомцам. Она наконец стала полезным занятием за счёт того, что употреблять приготовленные блюда можно хоть до посинения, так что, когда закончатся зелья, в ход пойдут тортики и булки. Что же касается зелий, то алхимия не претерпела сильных изменений и по сути своей — довольно скучный вид крафта: антидоты, лечилки, снятие статусов с персонажа, — разнообразие скудное, но далеко не бесполезное и они не раз понадобятся в тяжёлых битвах с врагом. В кузнечестве и ремесле много нового не появилось, они как обычно делятся на ковку новых предметов и апгрейд старых, но усиление происходит не по заданному рецепту, а путём впайки всего подряд. «Всё подряд» может наделить ваш новенький меч своими свойствами: сделать его огненным, дамажным, накладывающим статусы и многое другое. И как бы с одной стороны это хорошо, но с другой – зачем мне издеваться над монстрами, если его надо как можно быстрее убить, поэтому особой популярностью пользуются апгрейды со стихиями и на урон. Или на защиту, если это касается бижутерии.
Тест-драйв новенького жезла. Отправляет сразу два фаербола без регистрации и смс
Rune Factory 3: A Fantasy Harvest Moon в первую очередь rpg со всеми соответствующими признаками. У нашего протагониста есть полоска хп и выносливости, последняя влияет на любые действия игрока от работы в поле, до ударов по противнику, если она кончится начнёт убавляться полоска хп. Также присутствует стандартный набор характеристик, влияющий на защиту и урон по врагам. Боёвки в игре сильно изменили по сравнению со второй частью и теперь это больше похоже на активный beat’em up, где можно проводить комбо, подкидывать монстров в воздух и наваливать им прямо там. Оружие больше не имеет тактического значения, но геймплей при использовании разных видов сильно разнится. Забавный момент боёв в том, что теперь можно бросаться предметами. Не повезло с готовкой и получилось испорченное блюдо? Не выбрасывай в мусорку, кинь во врага, пусть получит урон и статус яда. И так с любым предметом, главное, чтобы этот предмет не оказался в списке любимых, иначе монстрятина привяжется к вам и будет преследовать в надежде на ещё одну вкусняшку. Крепко обживётся в инвентаре и магия, а учитывая слабость врагов к определённым элементам, она ещё будет частенько использоваться. Ничего кардинального нового и необычного не появится: всё то же лечение, огненные шары, водяные лазеры, — и для каждой стихии своя прокачка.
Боевая магия в действии. Дельта-лазер и тройной фаербол.
Кстати о прокачке, она тут в виде повышения уровней за опыт и увеличение эффективности навыков при использовании, чем чаще чем-то занимаетесь, тем выше навык и тем он эффективнее. Разработчики постарались на славу, здесь можно прокачать абсолютно всё, так что не удивляйтесь, что к концу игры вы станете настоящим pro в том, чтобы поваляться в кровати. Мы ведь все в это pro правда?
Не только обычные навыки помогут вам в бою, но и социальные. В боевые зоны можно брать своих знакомых из города, монстров из амбара и выращивать боевых товарищей прмяо посреди поля боя. Вы правильно прочитали, именно выращивать, для этого можно купить в магазине волшебные семена и кидать их в землю, откуда сразу же появится уникальный боец. Если последние два ничем особым удивить не могут, то NPС активно используют магию, оружие, могут повышать уровни и даже использовать, подаренные им мечи и жезлы. Теперь игроку ничто не мешает рубить супостатов в капусту с понравившейся девушкой или закадычным друганом.
Друзья неплохо пригодятся и на боссах. Сами боссы получились неплохими, они не впечатляют сложностью, но вполне соответствуют своему статусу: они большие, они злые, они больно бьют и быстро умирают, если знаешь, как их убивать.
А вот и наши напарники: Collette и летающий зелёный фокусник. Последний может превращать монстров в предметы.
Rune Factory 3 – это достойное продолжение серии. Neverland не побоялось совершить революцию и полностью изменить игру, оставив только основу. Это был с одно стороны спорный шаг, а с другой – единственно верный, ибо постоянство – это признак стагнации, развитие технологий не стоит на месте, впереди новая карманная консоль 3DS и новые возможности и надо было как-то идти в ногу со временем.
Плюсы.
+ Игра по сравнению со второй частью заметно похорошела, она стала более интерактивна, многие неудобные механики заменены менее неудобными (большинство проблем исчезнет только к четвёртой части).
+ Квесты стали чуть ли не идеальны во всех отношениях и выполнять их одно удовольствие.
+ 11 невест, что значит 11 концовок для игры.
+ Raven и Gaius как отдельный плюс игры.
+ Юмор никуда не делся и даже похорошел со временем.
+ Музыка — шикарна. Я бы хотел найти другое слово для эпитета, но мне так и не удалось подобрать нужного. Могу лишь написать, что она лучшая во всей серии.
+ Частичная озвучка на хорошем уровне.
Из сомнительных, но не минусов.
? Боёвка. Она ни в коем случае не стала хуже, она стала другой, если не играть во вторую часть или не быть её фанатом, то можете смело отправлять её в плюсы, драться здесь интересно и весело.
? Личности NPC не настолько глубоко проработаны как хотелось бы, взрослых вопросов тут почти нет, скелетов в шкафу мало. Опять же на любителя, далеко не всем хочется достоевщины.
Минусы.
- Крафт хоть и сделали проще, но до сих пор приходится создавать предметы по одному. А что делать если надо штук 20?
- У игрока слишком много способов для убийства врагов, из-за чего они становятся мальчиками для битья даже на Hard.
- Возможность прокачаться и просто зарашить боссов, они такого не заслужили.
- Рецепты для крафта теперь изучаются не в школе, а в процессе поедания особых булок и это совсем никак не объясняется, ты просто жрёшь булки и получаешь рецепт, грустно в общем-то.
Что же в итоге? Игра может однозначно понравится любителям необычных и качественных jrpg, тем кто соскучился по фермам и ищет новые впечатления на других платформах и тем кто не может позволить себе играть часто. Остальным я крайне рекомендую ознакомиться с данным проектом, это одна из лучших игр на NDS, которая вполне может оказаться в топе ваших любимых игр.
Ссылки:
Спасибо за картинки
www.zerochan.net/133782
www.zerochan.net/1792960
www.animecharactersdatabase.com/vi/image.php?type_id=1&imgid=40195
www.pinterest.ru/pin/338755203197429072/
therunefactory.wikia.com
Косплей
jozu-cosplay.tumblr.com
worldcosplay.net/character/64872
www.webstagram.one/media/BX3MfOAFuLZ
www.webstagram.one/media/BX2_Er2FFyX
P.S. Я бы бахнул ещё картинок с косплеем, но судя по всему тут есть ограничение на количество материала, так что оставил только ссылки.
Лучшие комментарии