Tekken, сколько смысла в этом слове, хотя многие не понимают, что это значит. Но для некоторых это веселое время с друзьями, для кого-то зубодробительные комбо, которые сломают ваши пальцы, ну или вечное противостояние семьи Мишима.Tekken с японского переводится как Турнир железного кулака, трехмерный файтинг в котором на экране противники в псевдо 3д пытаются уложить друг друга. Данный проект в 1994 году, разработанный Кацухирой Харадой как ответ на супер популярный Virtua Fighter, с долей безумия, рассказывающий историю семьи Мишима и вечного противостояния Отцов и Детей, о привет Тургеневу.
Суть данного проекта состоит в смешении двух несоединимых вещей реализма и безумия. С одной стороны мы можем увидеть большое количество прототипов известных персонажей из кино и игр таких как Блэйд – Мастер Рэйвен, Рой Бэтти (Бегущий по лезвию) – Брайан, Джеки Чан из фильма Пьяный мастер – Лей Вулонг и общие образы реальных людей такие как Брюс Ли – Маршал Ло, Латиф Кроудер капуэро – Эдди. И конечно большое количество переправленных из жизни боевых искусств, таких как джет кун до, тхэквондо, каратэ, Реслинг и другие. С другой стороны безумие и вечное противостояние, и скидывание со скалы сыновей и отцов. Демоны, летающие и стреляющие лазерными лучами по спутникам. Дедушка, отбивающий голыми руками ракеты, и Медведи, бьющие вас по лицу рыбой.
Но главное о чем хотелось поговорить, это об общности Теккена и рукопашного боя в реальной жизни.И первое то, что в Теккене большое количество разнообразных бойцов использующих различные боевые искусства и могут на равных бороться друг с другом и тут сразу хочется провести параллель с UFC где бойцы сходятся от бокса, муай-тая, каратэ и джиу-джитсу показывая плюсы и минусы своего стиля, в частности бывший боксер будет очень хорош на ногах отбиваться от обладателя смешенными единоборствами, но если тот его повалит на землю его шансы в разы уменьшаются, так же и в Теккене если вы встретитесь с Кингом не быв до этого знакомым с его бросками и захватами и как их разрывать, у вас будут большие проблемы. Второе на что хочется обратить внимание, что в Теккене у каждого персонажа есть около 100 приемов, но на высоких уровнях игры и на профессиональной арене используют только около 10- 20 приемов. Но тоже можно и сказать и про реальные боевые искусства, например в каратэ для начинающих можно найти около 40 основных приемов и сотни их разновидностей при том, что существует большое количество стилей, что увеличивает это число в разы и в то же время мастера данного искусства используют до 10 коронных приёмов которые подходят им наиболее в практике. Как сказал один никому не известный человек: “Я не боюсь того кто изучил 1000 ударов, а я боюсь того кто изучил один удар 1000 раз.”
А теперь перейдем к сути победы в игре Теккен и в реальном противостоянии в жизни на примере UFC и бокса. Так как я имею опыт в Теккене несколько сотен часов и просмотре большого количества профессиональных игр. Также занимался тхэквондо, каратэ и дзюдо несколько лет и просмотрел не один бой UFC и был фанатом бокса по телевидению, могу с не большой долей объективности рассмотреть данный вопрос. И начнем с Теккена. Основные постулаты победы в Теккене: 1. Нейтрал – контроль расстояния, 2.Концентрация и реакция для реагирования и контратаку, 3.Знание противника – его ударов и общей стратегии, 4.Предугадывание действий соперника на основе опыта и знаний. Что приводит нас к выводу, что Теккен это в большей степени Шахматы на реакцию. А теперь проанализируем главные постулаты в частности UFC как наиболее многогранного микса различных боевых искусств: 1. Психология – слишком важна вместе с физической готовностью бойца, 2.Работа на дистанции (но не просто контроль расстояния) на земле, клинч, средняя дистанция и дальняя дистанция; 3.Ощущение и предугадывание соперника и адаптация чем то схожа с Теккеном но более вариативна.
И теперь хочется перейти к более примерному разбору и возьмем персонажа Клаудио Серафимо в Теккене(от Shadow) и Джона Джонса чемпиона UFC отталкиваясь от постулатов UFC, ну что ж начнем. И на счёт психологии Джон Джонс всегда спокоен и невозмутим, как и Shadow, но в UFC это имеет большее значение, ибо здесь влияет очень сильно еще и физическая подготовка. Второе хочется сказать о различие в Теккене ибо там есть не только четыре дистанции, о которых мы еще подробнее поговорим, а суть в Теккене приводится в общую концепцию боя, топ приемы, уникальные фишки, спец приемы, комбо и наказания, что во многом различно с токи зрения реального боя, но вернемся к UFC и общности в Теккене. И начнем с дальней дистанции, в которой Джонс использует обли кик (прямой удар в колено или голень) для контроля расстояния и потом экспериментирует с хай киками и ударами с разворота в стиле тхэквондо, привет Хворанг. Но перейдем к Клаудио у которого есть очень много приемов на дальней-средней дистанции fff2, f3, d42, в этом у них общность, но в отличие от Джонса у Клаудио нет хороших лоу и в реальной жизни не надо приседать чтобы отбить лоу удар. Но перейдем к близкой – средней дистанции где Джон хорошо уворачивается от ударов из за своего роста прямо как Клаудио со своим хоп киком или другими ивэйсив мувами, но столько опций как у Джонса не имеет, а вот в атаке здесь есть общность Джонс атакует прямой кросс часто с опозданием, как и некоторые приемы Клаудио, но и конечно разводки или в как их в Теккене называют миксапы, обманные маневры и неожиданности у Джонса хоть отбавляй в отличие от Клаудио, у которого таких техник маловато, но есть и снова привет Хворанг со своими миксапами. И вот ближний бой, который во многом и характеризуется захватами и миксапами, но рубки в Теккене нет потому что есть контр хит при котором удар соперника, перебитый вами дает вам преимущество и вы продолжаете свою атаку. Ну а говорить о земле мало что можно, это очень многогранная вещь в UFC, но в Теккене это несколько персонажей, которые могут делать захваты на земле и удары по земле с угадыванием бить по земле или ударить при вставании. Но почему я выбрал именно данных бойцов, потому что они в большей степени любят контроль расстоянии и в этом их общность и главная тактика.
А теперь хотелось бы разобрать пару боев для финального примера. Первый бой, который хотелось бы рассмотреть это Диаз против Макгрегора реванш. В данном поединке Макгрегор хорошо начал, но после 2го раунда начал сдавать и 3 й раунд уже отдал и казалось вот он проиграет после града атак Диаза, но продержался и в оставшихся двух раундах сыграл осторожно, часто менял позицию, уходил от Диеза и часто от него бегал понимая, что его противник более выносливее, дожив до конца ощущая ситуацию, что по очкам скорее всего он победит, что и случилось. Что важно такого в Теккене произойти не может. Ты можешь выиграть хоть 9 игр подряд, но если тебе надо выиграть десять, и ты не добьешься финальной победы, это тебе ничего не даст.
Но пример с выносливостью и адаптацией подходит к поединку между Али и Фрейзером. В котором Али хорошо начал и хотел быстро выбить Фрейзера из колеи, но потом понял, что у него не получится и стал использовать выжидательную технику, дабы измотать противника. Но Фрейзер наносил очень хорошие удары и Али пытался переломить ход битвы, но Фрейзер уже поймал кураж. Казалось, что Али проиграет, но в последних раундах Али берет волю в кулак и начинает сам отвечать точными ударами, но Фрейзер все еще имеет преимущество. В двух последних раундах Али наносит невероятные удары и Фрейзер начинает немного плыть, что в итоге дает победу Мохаммеду. Нечто подобное происходило на одном турнире по Теккену где Knee и Qudans бились друг против друга и в первом бою Qudans уверено расправляется с Knee и тут они вновь встречаются в Гранд финале и Knee перехватывает инициативу и берет персонажа Qudans – Devil Jin, после чего берет 3 игры подряд и переворачивает сетку и чтобы выиграть каждому нужно победить в 3х играх, но Qudans просыпается и неожиданным напором берет игру. Но Knee с наскока не возьмешь, и он сравнивает счет, хорошо читая противника и Qudans начинает сильно изменять игру.Но Knee не может адаптироваться к его стилю и Qudans побеждает. И что в итоге, а то что оба победителя в начале были обескуражены и попытавшись перебороть противника зашли в тупик, но в конце концов смогли сделать кам бэк в большей степени из за трех факторов: -первая выносливость Фрейзер уже устал к последним раундам из за тактики Али, а Ни более уставший из за первого проигрыша ему пришлось без перерыва пробирать по нижней сетке и без остановки биться с Гранд Финале. Второе адаптация, оба противника нашли со временем выход из сложившейся ситуации. И третье физика, проблемы Фрейзера с глазом и туннельный синдром Knee, а также сильная жара со временем в обоих помещениях. Но все же физика в реальном спорте сильнее влияет, но эти бои показывают как общей стратегией и эмоциями виртуальный и реальный бой схожи.
И в конце еще хотелось вспомнить об одном бойце Владимире Кличко, который вместе со своим братом внесли свои имена в историю бокса, но не отличались невероятной зрелищностью. У Владимира Кличко был в свое время сильнейший левый джеб в мире, и вся тактика сводилась к проверки джебами и при открывании противника удар с правой. И почему я упомянул данного бойца, потому что в спорте сильно решает физика, благодаря росту и размаху рук и хорошей тактике Кличко победил не один бой. В Теккене такая ситуация практически невозможна на высоком уровне и это было бы принято как за плохой баланс самого проекта.
Ну что же, подведем итоги, что Теккен это шахматы на реакцию с элементом предугадывания. Где вы прочитали соперника, зная его плюсы и минусы можете одержать победу. А реальный бой UFC или бокса сильно зависим от комбинации физической подготовки и психологии, но не убирает главные тактические и фишки предугадывания и реакции, как и в Теккене, но корреляция на первое слишком высока. Что приводят нас к тому данные дисциплины стоят на разных опорах, но имеют слишком много общего что может называть Теккен один из самых похожих файтингов, из не спортивных симуляторов, на реальный бой в ринге или клетке.
Лучшие комментарии
Жуткиее проблемы с пунктуацией и синтаксисом. Куча сбивчивых, перескакивающих мыслей. Абсолютное отсутствие какой бы то ни было последовательности рассуждения или хотя бы четких переходов между разными темами. Многие предложения и вовсе представляют собой настоящее бесформенное месиво из идей.
Это, если что, всего одно предложение, которое растягивается на 7 (!!!) строчек достаточно мелким шрифтом.
Текст не форматирован и стоит просто стеной, которая сразу отпугивает одной своей монолитностью. Подели его хотя бы на конкретные небольшие абзацы, сфокусированные на одной мысли. Причем желательно каждый из них отделять друг от друга отдельной пустой строкой.
Очень обидно видеть такой классный в своей основе порыв к творчеству в подобном ужасающем исполнении. И тут даже сложно что-то посоветовать конкретное к исправлению. Просто попробуй читать больше книг или хотя бы чужих постов в блогах и ориентируйся на то, как пишут другие люди. Надеюсь, что когда-нибудь ты напишешь хороший материал.
От себя добавлю, что я бы посоветовал начать, хотя бы, с форматирования. Уже на этом этапе ты выловишь кучу ошибок и заметишь проблемы со структурой текста.
Удачи.