9 сентября 2018 9.09.18 3 3557

История Spider-Man (2000)/История Spider-Man на PlayStation

+15

Spider-Man (2000) — игра, установившая новые стандарты качества в серии. Neversoft приложила максимум усилий, чтобы игра о Человеке-Пауке давала максимальное ощущение того, что игрок действительно играет за супергероя!

Из фильма «История Spider-Man (2000)» вы узнаете:

— Череда каких событий привели к тому, что Neversoft оказалась под крылом Activision
— Как движок от Tony Hawk Pro Skater пригодился при разработке Spider-Man
— С какими сложностями столкнулись разработчики, работая над этим проектом?

Об этом и многом другом рассказал EmuGamer Чад Финдли — лид-дизайнер Spider-Man, чьи идеи стали основой для игры, ставшей культовой на PlayStation.

История Spider-Man (2000)

Этой игры могло и не быть, если бы не череда случайных обстоятельств, которые произошли с компанией Neversoft. Именно эти события свели их с Activision, в сотрудничестве с которой появились такие известные на весь мир франчайзы как Tony Hawk и Guitar Hero.

В 1994-м году выходит их первая игра Skeleton Warriors. Хотя коммерческого успеха она не обрела, для молодой команды это был бесценный опыт. Позднее, они заключат контракт с Crystal Dynamics на разработку игры Ghost Rider. Но к сожалению, вскоре издатель разрывает соглашение и она так и не увидела свет. Лишь недавно в интернете всплыли футажи геймплея бета-версии.

Но на руках у Neversoft был отличный движок, которого они в шутку назвали «Big Guns». Именно на нем позднее ребята сделают очень успешные экшен игры — порт MDK и Apocalypse. Вторая появилась с подачи Activision, которой нужна была срочная помощь в разработке игры. Они вложили миллионы долларов на лицензию музыки а также в образ главного героя, облик которого подарил известный актер Брюс Уиллис. Разработки внутренней студии были неудовлетворительными и Neversoft соглашается помочь Activision, т.к. их движок для этого проект подходил как нельзя лучше.

В 1998-м году у Neversoft появляется шанс сделать игру по знаменитому герою комиксов — Человеку Пауку. В команде все были счастливы заняться этим проектом, т.к. они были большими любителями Marvel и знали супер героев с детства.

Главной задачей перед командой разработчиков стояла реализация уникального геймплея. Как вспоминает Чад Финдли, лид-дизайнер Spider-Man, предыдущие игры не слишком хорошо отражали концепцию этого супер героя. Его способности, харизма и стиль, чем были пропитаны мультсериалы и комиксы редко присутствовали в видеоиграх по Человеку Пауку в должной мере. И они сосредоточились на важных аспектах игрового процесса: боевая система, управление и новые механики.

Здесь движок от Tony Hawk Pro Skater пригодился, хотя нуждался в глубокой доработке. Во-первых, от технологии Motion Capture в Spider-Man (2000) пришлось отказаться. Ребята хотели сделать героя максимально мультяшным, чтобы его анимация блистала не реалистичностью, а скоростью, присущей настоящему супер герою, возможности которого превосходят способности обычного человека!

Во-вторых, появилась настоящая свобода перемещения. Раньше все игры подобного плана были абсолютно линейными. Теперь же в Spider-Man (2000) с первого эпизода мы наблюдаем город, по которому можем перемещаться, исследовав различные здания на локации. Конечно, сейчас, глядя на это, сложно назвать такую фишку «открытым миром», но это безусловно важное нововведение. Конечно, PlayStation никогда не потянула бы настоящий и живой открытый мир, в котором город жил бы своей жизнью. Потому, пауку доступны только крыши высотных зданий. Сюжетно это объяснили тем, что город окутан ядовитым туманом, потому вниз спускаться нельзя.

В итоге, около 2-х лет разработки привели к тому, что Spider-Man (2000) стала одной из самых успешных игр в серии и первой 3D игрой по Человеку Пауку. Многие журналисты отмечали, что Neversoft удалось переизобрести игру о супергерое заново, представив графику, подачу сюжета и геймплей на качественно новом уровне. К счастью, порты для PC, N64 и Sega Dreamcast так же были довольно успешными.

 

Лучшие комментарии

Текстовую версию лучше достать из под спойлера, а видео наоборот — спрятать под него.
Читай также