Меню
StopGame  Блоги Блог malorndrake Страхи моего детства… Обзор Land of the Dead: Road to Fiddler's Green

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.02.2019 — Великий грабёж в Black Ops 4, из Steam удалят кино, фиаско Square Enix, сериал по Skull & Bones…
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards
  • Читеры. Документальный фильм
  • Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!
  • Обзор игры Re-Legion
  • Превью по ранней версии к игре World War 3
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (08.02.2019)
  • Tom Clancy’s The Division 2. Бета-тест с DTF
  • Пользовательский обзор недели

Страхи моего детства… Обзор Land of the Dead: Road to Fiddler's Green

+7

В 2005 году, если кто помнит, Джордж Ромеро (дядька, который своей деятельностью привнёс в кинематограф тему оживших мертвецов) снял очередной свой фильм о зомби. Назывался он «Земля мёртвых», в оригинале “Land of the Dead”. Конечно, Ромеро крутой, считается прародителем жанра, его «Ночь живых мертвецов» стала классикой… но как вы знаете хороших фильмов о зомби ну просто катастрофически мало, большинство из них трэш, а оставшаяся часть это такое посредственное кинцо на любителя. Так вот фильмы Ромеро относятся как раз к последним. Это я всё к чему? В том же году разработчики из Brainbox Games выпускают одноимённую игру с подзаголовком the Road to Fiddler’s Green, о которой и пойдёт речь…



Что сподвигло Brainbox связать своё детище со второсортным (ИМХО) зомби-ужастиком – я понятия не имею. На самом деле эта игра имеет очень мало общего с фильмом, а поначалу кажется, что вообще ничего кроме зомби-апокалиптического сеттинга… ну и самого названия.

Сюжет представляет собой рассказ одинокого американского фермера по имени Джек, который спокойно вёл своё хозяйство, как вдруг ни с того ни с сего начался тотальный зомби-апокалипсис. После первой встречи Джека с ожившими трупами, он ещё какое-то время остаётся на ферме, пережидая, когда этот ад закончится, но зомби продолжали совершать нападения на его дом, а запасы еды и патронов подходили к концу. К тому же недели, проведённые в одиночестве, начинали сводить героя с ума, поэтому наш храбрый фермер решает отправиться на поиски других выживших.

В целом сюжет я бы не сказал, что плохой, просто он совсем не цепляет. История целиком подаётся через заставки, которые ты поначалу смотришь с интересом, но потом уже просто ждёшь, когда они закончатся. Как я уже говорил, это просто рассказ о прошедших событиях, повествование очень монотонное и скучное, а за судьбой Джека как-то и не особо интересно было следить…


Джек — истребитель зомби собственной персоной...

Начинается игра, как говорится, «за здравие»: ты только начинаешь осваиваться здесь, знакомишься с местными ожившими покойниками, которых поначалу кажется очень трудно убить, встречаешься с нехваткой патронов, добавляющей напряжения к схваткам, с какой-никакой атмосферой и честно признаться было даже немного жутко. Но всё это довольно быстро проходит, и весь интерес буквально испаряется.

Всё потому что игровой процесс невероятно «разнообразен»: сначала мы с молотком в руках и ружьём в кармане очищаем от зомбо-соседей собственную ферму, потом пробираемся в поля и снова методично вырезаем новую группу оживших мертвецов, затем нас переносят в город, где очередная партия гниющих бомжей пытаются отужинать жирненьким Джеком, и мы этому всячески препятствуем, после чего спускаемся в канализацию, а там… ребят, вы мне не поверите, но мы снова тупо херачим зомби. И такими будут ВСЕ 20 уровней.

Как вы уже поняли разнообразием тут и не пахнет. Темп игры, заданный в самом начале, не изменится ни на йоту, единственные изменения, которые вам удастся заметить, это собственно декорации вокруг вас и арсенал, с помощью которого вы будете успокаивать кровожадных бабулек: кроме того, что их можно по старой доброй традиции накормить свинцом, их можно также поджечь «коктейлями Молотова» или расчленить. От тел отрываются руки и ноги, и здесь кстати интересно, что без рук зомбаки будут так же на вас набрасываться, но уже не с объятиями, а в попытках сделать «суперКУСЬ!», а лишившись ног будут ползти за вами на брюхе. Но вот особых разновидностей противников в игре нет, встречается всего пара-тройка, не больше. А вот оружия уже доступно больше, но опять же не шибко много.


Почти все зомби в игре были одинаковыми в плане своих способностей, подвидов практически не было, но зато различных чисто внешне моделек отрисовали много: от колхозников и полицейских до местных панков и бомжей.

Прошаренные знатоки зомби-апокалипсисов помнят, что для убиения живых мертвецов необходимо снести или прострелить а ещё можно проткнуть, изрубить, нашинковать злодею голову, но спешу вас огорчить, что одной пулей, метко отправленной мертвецу аккурат в мозг, или крепким ударом битой, лопатой или молотком по голове, супостата не успокоить. Вообще меня удивило, что ружьё, доступное в самом начале потребует аж 4 выстрела в голову, прежде чем тварь откинется. Складывается впечатление, что Джек стреляет солью, а не пулями, но собираем мы при этом почему-то коробки с патронами… И с остальным оружием это работает также.

А вот тему со здоровьем разрабы явно спёрли из Макса Пэйна. Индикатором здесь также служит силуэт героя в левом нижнем углу, а восстанавливаем мы его теми же банками с болеутоляющим. Хотя встречаются и крупные аптечки, которые восстанавливают хиты целиком.

Насмотревшись на расчленёнку и выгорание зомби за пару уровней, ты ждёшь чего-то ещё, чего-то нового, но как я уже говорил, ожидания эти напрасны. Дорога к Фидлерс Грин надоедает уже к середине игры и пропадает уже всякое желание проходить её дальше, а если и отважитесь и всё же дотащите старину Джека до финальных титров после 20-го уровня, то вряд ли получите удовлетворение, разве что только вздохнёте с облегчением, и скорее всего пожалеете о потраченном времени.


Если время от времени ходячих мертвецов и удавалось вынести одним выстрелом в голову с револьвера, то вот с ожившими бабками такого не прокатывало ни разу.

Даже для 2005 года графоний в The Road to Fiddler’s Green был ну очень посредственным. Но зато игра выделялась и даже могла похвастаться проработкой текстур ходячих мертвецов, и, пожалуй, это единственное чем она могла похвастаться.

Немного улучшить положение могла бы музыка. Нужно было просто добавить в игру что-то пугающее на фон, а не то, что туда поставили разработчики. Ну или если они так боялись сделать игру «слишком» страшной, то составили бы саундтрек из каких-нибудь милых добрых металлических песенок, как например в Painkiller, тогда бы она воспринималась совсем по-другому.

В целом игра смотрится и воспринимается как какой-то мод для Postal, вот только мод неудачный. Никакого драйва или веселья, присущих Посталу, здесь не найти. В итоге получилось, что разработчики создали НЕсерьёзную игру на серьёзных щах и, я думаю, вы сами понимаете, чем это обернулось.


Невольно удивляешься с какой тщательностью была прорисована каждая зомби-модель… будучи ребёнком, в 2005 году, на качество и глубину проработки я, конечно, внимания не обращал, а просто просил брата побыть в комнате рядом, пока я в это играю.

Большего об игре и не скажешь. Хотя в ней и присутствуют намёки на неплохие задатки, всё было загублено тотальным однообразием и отвратной атмосферой, которая способна была напугать вот только таких восьмилетних пездюков малышей, каким я был на тот момент.

В игре был и кооператив, вот только ситуацию он ничуть не менял. Всё воспринималось точно так же, уничтожение мертвецов было таким же унылым, как и при одиночном прохождении, и также вскоре надоедало. И никакого фана в итоге получать не удавалось. Вы только лишали себя возможности почувствовать немного жути в начале, да и только.

Вы не подумайте, что я смотрю на The Road to Fiddler’s Green через призму десятилетий, она была такой себе и в 2005, а сейчас если кто о ней и вспомнит, то лучше пусть это так и останется в ваших головах тёплыми или не очень воспоминаниями, а скачивать и играть в это на волне ностальгии, я вам не рекомендую…
Комментарии (6 шт.)
sPooKy!

А я вот ничего против игры не имею. Обычный «шутерок на вечерок», которые в то время выходили в приличных количествах. Ходишь, стреляешь, часа через три-четыре смотришь титры. Единственное, что мне дико в ней не нравится — самое начало. Вот с молотками-лопатами ходить капец как скучно. А потом уже, когда можно конечности отстреливать, вполне прикольно. Как «Солдат Удачи», только на другую тематику. Да и продвижение вперёд занимает в разы меньше времени.

А хоррором эта штука по-моему даже казаться не пыталась :)
Ну, вот если бы авторы как-то сатирически обыгрывали зомби-тематику в духе Шона живых мертвецов было бы круто, я думаю) а так и не пугает и не забавляет — какое-то посредственное «ничто»
Ага, или пытались в социальщину как тот же Ромеро в фильме про Зелёный Филлерс :)

Лично для меня главное чего не хватает игре — скорость. Слишком уж расслабленно играется. Вот повысить бы темп происходящего, врагов парочку добавить (и боссов, больших боссов!), да оружия адекватного побольше (а то как М16 находишь там вообще больше ничем пользоваться не надо), и было бы вполне себе круто :)
абсолютно согласен)
Насчет разнообразия… Ну не знаю. Ты играешь в игру про зомби и жалуешься, что приходится постоянно убивать зомби?))

Насчет музыки — она там неплохая. В некоторых местах создает атмосферу (чего стоит трек во второй миссии, когда пробираешься через поля). Так что тут скорее дело вкуса)
Ну по такой логике однообразных игр вообще не существует… Музыка как раз только в первых двух миссиях и атмосферная, а дальше кажется какой-то… не в тему что ли
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
Mass Effect: Anthemeda
Блог fulllmetal
Некий манифест.
Персональный блог , сломанных ног, ManaBanana
Hades: изометрический Dead Cells (почти)
Персональный блог Старпера
История серии Gothic: Gothic 1
Блог обзорщиков
Как связаны голос, речь и дикция
Персональный блог Шварценпуха
Наверх ↑