Человек-паук является чуть ли не самым популярным супергероем комиксовой вселенной «Marvel .» Возможно это связано с тем, что у него самые реальные бытовые проблемы из большинства подобных существ. Ну и можно приплюсовать к этому жажду всем помочь и хорошее чувство юмора, обычно показывающееся в виде забавных шуток, которые частенько излагает сам стенолаз. Компания «Treyarch» и «Shaba Games» под крылом «Activision» в 2008 году решила показать свою точку зрения об известном герое.
Заплетая паутину
В начале зрителям показывают ролик, в котором человек-паук пытается найти Мери Джейн и Люка Кейджа на фоне города охваченного противостоянием различных симбиотов и агентов «Щита». Спустя несколько драк, в одной из потасовок неожиданно появляются Люк Кейдж и рыжая пассия Питера Паркера, с загипсованной рукой и дробовиком. А спустя несколько секунд вся компания наблюдает силуэт Женщины-кошки. Тогда Мери Джейн кричит главному герою, чтобы он не бросал её. Человек-паук в нерешительности застывает на месте и его поглощают щупальца симбиота. Однако это ещё не конец, а лишь так называемая затравка, которую часто используют, чтобы заинтересовать зрителя или игрока. Начало же самой игровой истории произошло 4 дня назад. Одним паршивым утром, при последней стычке с Веномом, герой в сине-красном костюме вырывается из лап своего заклятого врага, но при этом частички симбиота успевают перекочевать на костюм Человека-паука. Последний не преминул воспользоваться этим и принарядившись в чёрное и получив прибавление к силе, заставляет Венома бежать. При этом оказывается, что Питер защищал Мери Джейн, которая тем не менее пострадала и едет в больницу. Конечно же главный герой сопровождает машину скорой помощи до городской лечебницы.
Завязка вроде бы не самая плохая, но дальше особых зигзагов в сюжете ждать не стоит. Он здесь служит связующим звеном для множества миссий, которые скорее напоминают встречи старых друзей и врагов.Конечно разработчики в некоторых случаях дают выбрать игроку между хорошими поступками и плохими. В зависимости от принятых решений главному герою будут помогать те или иные персонажи.Кроме общего выбора между «добро» и «зло», лишь некоторые решения по настоящему несут определённые последствия, позже их итог показывают в роликах. Ну и конечно сам финал у истории зависит от суммы сделанных игроком поступков. А так же соответственно разбираться с проблемами в оригинальном или в чёрном костюме человека-паука. И здесь самоё время перейти к боевой системе.
Им нет числа
А реализована она весьма не плохо. Врагов можно условно разделить на: летающих, простых наземных и мощных. С летающими, молодому Паркеру придётся разбираться в основном в воздушном пространстве, притягиваясь к ним паутиной или симбиотным щупальцем. Ещё паучьей нитью можно временно обезвреживать большинство мелких врагов. Обычных — можно проучивать как на земле, так и подбрасывая их в воздух. А схватки с боссами или так называемыми мощными недругами, протекают как обычный напряжённый бой. Однако заканчиваются такие стычки быстрым и правильным нажатием кнопок, в игровой индустрии называемым «Quick Time Events» или же неспешным, но вдумчивым нажатием определённых клавиш. Особенно примечателен один поединок, где чтобы принять хорошую сторону — игрок нужно правильно ответить на вопросы, касательно подноготной Человека-Паука. Поединки с боссами бывают разделены на несколько ключевых моментов. И разработчики предусмотрительно расположили несколько автоматических точек сохранения между разными стадиями, что бы игрок не начинал схватку сначала. Кстати недругов у главного героя в достатке. Справляться с ними Нью-Йоркский стенолаз может позовя себе на подмогу известных личностей. Но для начала необходимо каждому из потенциальных напарников уделить должное внимание. К примеру поучаствовав с ними в бою или выполнив парочку их заданий. Но есть различия при вызове помощников и связаны они с кармой главного героя, но об этом более подробная информация есть чуть ниже.
Между прочим в диалогах персонажи иногда рассказывают интересные вещи о себе. Можно узнать истории становления большинства знаковых особ. Ещё одним условием для появления, например Люка Кейджа, является полностью заполненная красная полоска находящаяся в нижнем правом углу, прямо над портретом главного героя. Если она не полная — ждать помощи бессмысленно. Так же, шкалу алого цвета, можно потратить использовав на врагов усиленные удары. Сама полоска восполняется после нескольких приёмов направленных по недругам. К слову, последних за всю игру, Человек-паук будет уничтожать не десятками, а сотнями. Благо боевой процесс здесь очень бодрый и эффектный. Главный герой может использовать приличное количество приёмов. Осваивает их Человек-паук после покупки в отдельном меню за очки опыта зарабатываемые в простых боях и сюжетных миссиях. Кроме того у альтер эго Питера Паркера имеется щит, который не всякий пробьёт. А благодаря тому, что Веном поделился частичкой себя — у Питера Паркера два вида костюма: чёрный и красно-синий, а значит и ударов в два раза больше.
В оригинальном наряде Человек-паук более ловок, а в чёрном — сильнее. Кроме того, приемы в обеих ипостасиях бывают схожи. Однако в костюме симбиота главный герой использует более массовые удары бьющие по большей площади. Тогда как в наряде, цветов флага Лихтенштейна, приёмы главного героя больше подходят для одного сильного врага и более ближнего боя. Примечательно, что внешний вид меняется нажатием одной кнопки, буквально в одно мгновение. Такое удобство даёт возможностью объединять приёмы создавая различные комбинации. Так например можно начать бить врагов в одном костюме, а закончить в другом, при этом не прерывая серию ударов. Естественно, что в основном тратиться на умения для каждого наряда — придётся отдельно.
Кроме всего прочего, Человек-паук может драться и на стенах зданий. При этом вертикальная поверхность словно становиться горизонтальной, потому что игрок наблюдает всю картину относительно главного героя. Во время такого настенного боя меняются не только перспектива, но и приёмы главного героя.
Большое яблоко
И вот мы подошли к миру этой игры и взаимодействию главного героя с ним. Здешней средой обитания является Нью-Йорк, ну а если точнее ---предположительно Манхетен. По улицам города снуют пешеходы и катаются автомобили симулирующие жизнь мегаполюса. В обязанности главного героя входит оберегать телесный и душевный покой простых людей от различных злодеев. В основном во время миссий герою нужно будет: спасти и доставить раненного горожанина в больницу за определённое время или в другое безопасное место, а также защищать от посредственной угрозы примеряв на себя роль телохранителя. Забавно, что простые граждане реагируют на наряды Человека-паука. Например, если главный герой облачён в красно-синий наряд, ему могут аплодировать и радостно приветствовать, ну а героя в чёрном — будут скорее бояться. Хотя к сожалению в остальном народ в игре интеллектом не блещет. У меня например был такой случай: человеку нужно было пробежать в безопасное место, при этом его персону требовалось охранять от полчищ врагов. И я естественно решил ускорить процесс, схватив на бегу и доставив жителя большого яблока, близь искомой им точки. И каково же было моё удивление, когда болванчик побежал в обратном от своей конечной цели направлении, ровно на то место, где я его подобрал и уже от туда добрался до пункта назначения, демонстрируя таким образом свою самостоятельность.
Но кроме подобных, есть задания связанные исключительно с мордобоем или взаимодействием с какой-либо техникой. В здешнем Нью-Йорке вечно происходят потасовки, поэтому любителям подраться в игре будет чем заняться. Что же касательно самого города, то он подвержен разрушению. Конечно снести до основания небоскрёб не получиться, но разбивать более мелкие детали по типу: витрин, гидрантов, маленьких столбиков или вентиляционных коробков на крышах зданий — вполне возможно. Стоит отметить, что разработчики пытались выделить некоторые кварталы самобытностью, но сам город в игре выглядит довольно невзрачно, я даже сказал бы серо. Хотя если внимательно приглядываться, то можно найти отличительные визуальные черты, а после некоторых сюжетных событий, и преобладающее число определённого вида врагов. Кроме того, внимательный игрок заметит не одну отсылку к другим героям, которых в игре к сожалению нет. Иногда миссии располагаются чуть ли не на другом конце города, вероятно для того, что бы игрок вдоволь насладился выкрутасами, которые человек-паук вытворяет катаясь на паутине, и заодно выполнил какие-нибудь второстепенные миссии на грешной земле. По желанию можно заняться поиском «значков паука», которые разбросаны по всей местности. Собрав достаточное их количество — у героя повышается скорость качения на паутине, уровень здоровья и особой красной шкалы.
А вот ещё одно примечательное взаимодействие — зажав одну кнопку и выбрав направление, главный герой будет бежать по улице перемахивая через некоторые машины и автоматически переходить с горизонтальных поверхностей на вертикальные, то есть взбегать на любое здание, и наоборот. Также есть возможность забраться на уличный столб или флагшток, при этом Человек-паук сделает несколько эффектных вращений вокруг неодушевлённого предмета и в заключении удобно расположится на нём.
Чёрный и… красный
Выбор, который разработчики предлагают, как изюминку игры — конечно же есть. Однако, определяется он скорее не ношением какого-то либо костюма, а именно принятыми решениями. И в конце концов исход истории будет определён в соотношении сделанных на протяжении всей игры выборов. Естественно, что позвать на подмогу хороших ребят не получиться после примыкания к стороне зла. И анти-героев тоже не позовёшь находясь на светлой стороне. Любопытно, что начальные три положительных помощника по способностям являются чуть ли не зеркальным отражением подобных персонажей -плохишей. Но почему-то, народу для подмоги пауку в костюме симбиота--- больше. Печально, что задания выдаваемые добрыми и злыми персонажами идентичны и не отличаются разнообразием.
Текущее кармическое состояние героя -паука определяется по портрету в нижнем правом углу. То есть, если игрок выбрал злую сторону — можно наблюдать профиль Человека-паука в костюме симбиота. А при потугах за добро — голова будет в привычном красно-синем наряде. Интересен тот факт, что если бегать продолжительное время в костюме, который является противоположным портрету отображённому в углу — состояние главного героя может поменяться на противоположное.
Конечно забавно было наблюдать когда иконка Человека-паука чёрная, хотя финальный бой я проводил в красно-синем костюме.
Spider-Man: Web of Shadows конечно не самая лучшая игра про человека паука. Сюжет в ней не хватает звёзд с неба. Однако, если быть честными — игровые произведения с Нью-Йоркским пауком особо не блистали сильными и глубоким повествованием. Иногда история была не плоха, но не более того. В этом произведении, есть возможность увидеть знакомого героя не только со светлой, но и с тёмной стороны.А ещё от души отметелить кучу врагов благодаря большому количеству приёмов и их связок.Так же приятной является возможность встретиться с множеством знаковых для героя персонажами, и даже поговорить с ними, возможно узнав что-то новое из их биографии. И конечно же реиграбельность, обусловленная сюжетными выборами. Игры про Человека-Паука прежде всего ценят за игровой процесс и в данном продукте он весьма активный хоть и однообразный.
Лучшие комментарии
А еще я бы посоветовал не вставлять текст к картинкам прямо в скриншоты, а просто писать сразу под ними с выравниванием по центру. Так и гораздо проще с твоей стороны, и значительно удобнее для чтения с нашей. Сейчас, чтобы прочитать что-то, из-за маленького шрифта приходится отдельно открывать картинку.
Как раз вертикальная стеня становится горизонтальной для Человека-Паука