29 августа 2018 29.08.18 1 1727

Первые игры известных разработчиков I Часть 2

+4

Предисловие

И снова привет блоги SG!

В конце статьи, как и в прошлый раз, под спойлером вас ожидает видеоверсия, но если вам противопоказаны непрофессиональные сведения звука и монтаж, то можете просто прочесть текстовую версию, которую я и зачитывал в микрофон.

Вступление

Эта статья – продолжение моего первого эссе про нашумевшие студии разработчиков, их наиболее известные проекты и те, с которых они начинали свои истории. Мной были уже упомянуты Arkane Studios, Bethesda Software, BioWare, FromSoftware и id Software. Если желаете ознакомиться, вот ссылка: stopgame.ru/blogs/topic/90363

____________________________________________________________________________________

Insomniac Games

На мой взгляд, нынешние видеоигры явно выросли по сравнению с прошлыми во всех отношениях, включая сюжеты, ЛОР и проработанные характеры персонажей. Однако, вместе с этим до недавнего времени потеряли свою актуальность простые, милые персонажи, мотивируемые стремлением к добру, проживающие незатейливые истории и побеждающие гротескных, карикатурных злодеев. Именно такие герои – фиолетовый дракончик Спайро со стрекозой Спарксом и ломбакс Рэтчет с дружелюбным роботом Кланком – родились в стенах Insomniac Games. Нынче права на возрождаемую франшизу Spyro принадлежат другой компании, но Ratchet & Clank остались в руках творцов, и серия уже начала свое перерождение в виде прекрасной игры две тысячи шестнадцатого года и анимационного фильма по мотивам. Как и прежде, присутствуют головоломки, юмор и куча забавного оружия с невероятными эффектами. Также, данная студия увековечила себя серией шутеров об инопланетном вторжении Resistance и ярким безбашенным экшеном Sunset Overdrive, а в далеком девяносто шестом дебютировала с трехмерным шутером Disruptor с возможностью использовать псионические, а-ля магические, способности, Сейчас же готовится выпуск в свет игры по комиксам Marvel про Человека-Паука. Видя опыт Sunset Overdrive, можно быть точно уверенным в неудержимом экшене и пестрой графике на наших мониторах.

____________________________________________________________________________________

Naughty Dog

Список из известных студий, разрабатывающих игры, не в коем случае не топ-лист и руководствовался я исключительно своим мнением, а затем намеренно выставил кандидатов в алфавитном порядке, но каким-то мистическим образом Insomniac Games и Naughty Dog постоянно идут бок-о-бок, когда речь заходит об их прошлом. Ведь они тоже обрели первую известность с серии о приключениях длинноухого паренька и его товарища, но не Рэтчета и Кланка, а Джека и Декстера. Naughty Dog разработали первую трилогию серии Crash Bandicoot и также как Insomniac Games со Spyro, передали права другой студии. Crash и Spyro имели в себе много схожего – в обеих уровни объединялись хаб-локациями по несколько штук и к каждому новому хабу приходилось переходить после прохождения всех открытых уровней и победы над боссом. А помимо вышеописанных сходств Ratchet & Clank с Jak & Daxter объединяет игровой процесс и искрометный юмор. И конечно, Naughty Dog создали великолепный приключенческий экшен Uncharted про искателя сокровищ Нэйтана Дрэйка, сравнимого с самим Генри Джонсом, более известным как «Индиана» Джонс, и невообразимо трогательную постапокалиптичную драму про выживание маленькой девочки и грубого истерзанного мужчины – The Last of Us. Когда Земля еще была молода, то есть в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году JAM Software, в последствии переименованная в Naughty Dog, силами всего двух юных отцов-основателей: Энди Гавина и Джейсона Рубина, была разработана Math Jam – еще не игра, а только программа, обучающая основам математики. Спустя год, они сделали Ski Crazed – хардкорную 2D аркаду о горнолыжнике с намеком на сумасшедший экстрим, а еще через год – Dream Zone – то ли квест, то ли адвенчуру о сновидениях. Затем студия обрела новое название, спонсора в лице Electronic Arts, быстро сменившегося затем на Sony, и судьбу, ведущую к признанию фанатов.

____________________________________________________________________________________

Square Enix

Признаюсь честно, я приверженец европейской школы ролевых игр, а представители жанра японской школы в большинстве своем отталкивают меня запутанностью и, зачастую, скучным сюжетом. Однако, разработчики из Square Enix, давшие миру лучших ее представителей, определенно заслуживают здесь упоминания. Final Fantasy по праву считается если не родоначальником, то эталоном жанра JRPG или Японских Ролевых Игр, с каждой номерной частью серии мы получаем совершенно новую историю про новых героев в новом мире – завидное следование принципам в наше нелегкое время приквелов, сиквелов, триквелов, квадриквелов и прочих вбоквелов. Люди, незнакомые с серией могут сказать, что я сам себе противоречу, но уверяю вас, каждая номерная часть самодостаточна и прохождение предыдущих не даст вам преимуществ в понимании сюжета. Действительно, франшиза содержит не только основную линейку, но также и много игр других жанров, а также анимационные фильмы и романы, и кто-то посчитает такую политику высасыванием денег из фанатов, однако большинство из упомянутого создается при участии авторов игр и являют собой довольно качественные продукты, за которые не стыдно отдать кровью заработанные. Серия Kingdom Hearts и вовсе неразрывно связана со вселенной Disney и в каком-то смысле вообще, сферический фансервис в вакууме, при этом она имеет свой оригинальный сюжет, не повторяет игровой процесс Final Fantasy и делает то, что вызывает эйфорию до покалывания в кончиках пальцев – связывает любимые вселенные и персонажей Disney и Final Fantasy в оригинальной вселенной Kingdom Hearts хитросплетением событий и скрытых мотиваций.

Давно общеизвестно, что Последнюю Фантазию назвали так, потому что в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году компания Square была на грани банкротства, разработчики надеялись, что этот релиз поможет закрыть все счета в ноль, и совершенно не рассчитывали на такой коммерческий успех и создание продолжений. Однако, гораздо меньше людей знают, что после выхода коммерчески провального анимационного фильма «Последняя Фантазия: Духи внутри нас» та же Final Fantasy чуть не загнала создателей в нищету. Спасением для разработчиков из Square стало слияние с конкурирующей и тоже терпящей бедствие компанией под названием Enix, выпускавшей игры еще до появления Square. Разработчики из Enix создали серию Dragon Quest, не менее классическую и известную, чем вышеупомянутые серии. Первыми детищами этой компании можно считать две игры, выигравшие на конкурсе компьютерных талантов: платформер Door Door, с оригинальной идеей запирания противников за дверьми, расставленными на пятидесяти, а в переизданиях на ста, уровнях, а также спортивный симулятор Love Match Tennis. Оба молодых разработчика получили высокие рабочие места в Enix и великолепно раскрыли свой потенциал при работе над Dragon Quest.

____________________________________________________________________________________

Sucker Punch Productions

Очень мало людей слышали про студию Sucker Punch Productions, но если у вас есть PlayStation и вы любите динамичные экшены и открытые миры, то вы, вероятно, знакомы с играми серии InFamous. Не берусь утверждать, но предполагаю, что причиной низкой популярности самой студии послужило их направленность на эксклюзивы для PlayStation ввиду того, что и сама студия принадлежит корпорации Sony, а издатель нацелен на рекламу продукта, а не на создание громкого имени разработчикам. В прочем, Sucker Punch Productions это даже на пользу – владелец снабжает разработчиков достаточным бюджетом, а у самих разработчиков отсутствует звездная болезнь. Но надо признать, они заслужили благодарность и уважение за серии InFamous и Sly Cooper – известную адвенчуру для PS2 про ловкого вора-енота и его друзей, ворующих артефакты ради благой цели. Сейчас разработчики заняты Ghost of Tsushima – совершенно новым проектом про феодальною Японию, а конкретно противостояние нашествию монголов на остров Цусима. Игрокам позволят стелсово партизанить и экшоново рашить, но судя по трейлерам и драмы будет предостаточно. Посмотрим, станет-ли игра конкурентом Sekiro: Shadows Die Twice или они все же будут совершенно разными. В тысяча девятьсот девяносто девятом студия выкатила на рынок видеоигр для Nintendo 64 свой первый проект – трехмерный платформер о приключениях маленького робота Ракеты, напоминающего робота-ремонтника космического корабля из Wall-E, под названием Rocket: Robot on Wheels. Интересно что, антагонистом в ней был енот, видимо, разработчикам из Sucker Punch Productions очень нравятся эти животные. Кстати, про енота Слая недавно анонсировали мультсериал. Кажется, герои нашего детства нашли-таки способ вернуться обратно и идут один за другим кто на экраны кинотеатров, а кто телевизоров.

____________________________________________________________________________________

Telltale Games

Пришло время для последнего кандидата, самого молодого, кстати, но не менее известного, чем остальные. Каждая упомянутая мной студия известна своими игровыми сериями. Естественно, они развивали «выстреливающие» проекты, обогащали истории игр и игровой процесс, дополняли и даже перерабатывали их. Поэтому сиквелы и раскупаются охотнее – франшиза становится известна первой частью, авторы обещают сделать вторую еще лучше, технологический прогресс тоже способствует возрастанию интереса – серия разрастается. Но нынешняя команда решила с самого создания фирмы производить серии игр, выпуская один проект несколькими эпизодами. И вот тут появляется тема для дискуссии: правильно-ли создавать сразу достаточно большую игру, но выпускать ее эпизодами по мере готовности и по сниженной цене, или все же лучше держать фанатов в неведении годами, рискуя их потерять, но допилить полностью всю игру и по полной цене дать целое ведро эмоций покупателю. Ну история показывает нам, что в литературе и кинематографе место есть и цельным произведениям, и сериалам, например, Загадочная история Бенджамина Баттона с одной стороны и Песнь Льда и Пламени с другой. Кстати, у студии разработчиков, название которой вы уже могли понять сами, есть игра Game of Thrones: A Telltale Game Series с местом действия во вселенной Игры Престолов, а также игры, связанные с фильмами Парк Юрского Периода и Назад в БудущееJurassic Park: The Game и Back to the Future: The Game.

Последней известной студией разработчиков компьютерных игр в моем списке является Telltale Games. Явные фавориты в создании квестов на данный момент, в две тысячи четвертом году, двадцать второго июня, бывшие сотрудники LucasArts зарегистрировали свою новую компанию и тут же приступили к работе. То ли разработчикам голову напекло их Калифорнийским солнцем, то ли их бывшие боссы и в правду отменили сиквел к игре Sam & Max, когда он уже был почти готов и оставалось дело за рекламной компанией, но первой целью для новорожденной компании стала покупка прав, однако бывшее начальство не пожелало с ними расставаться, так что Telltale Games пришлось подождать до две тысячи пятого, когда аренда прав истекла и они вернулись автору комиксов, по которым и делали игру – Стиву Пёрселлу – а с ним удалось легко договориться и осуществить-таки старую задумку. Однако, первый из шести эпизодов Sam & Max вышел только осенью две тысячи шестого. За первых два года своего существования, начиная с февраля две тысячи пятого года, Telltale Games выпустили четыре игры, но первая из них заслуживает особое внимание: ее жанром был не квест, которыми студия в последствии прославится, а симулятор покера – Telltale Texas Hold'em! В защиту разработчиков скажу, что это не была попытка срубить деньжат с игроманов или повод не платить дизайнерам, а лишь проверка их собственного игрового движка. Спустя полгода свет увидел квест про трех живых костей под названием Bone: Out from Boneville и Telltale Games вышли на тропу известности. Нет, серьезно, главными героями были косточки.

Заключение

А на этом всё. Спасибо за ваше внимание! Все также оставляю решение плюсить или минусить за вами, лишь напоминаю об этом праве. Не протопайте мимо новых видео и стримов на канале Unclaws.

 

Лучшие комментарии

Автоматический Первый Комментарий не работает!
Читай также