29 августа 2018 29.08.18 9 4021

История «Кандидата №12». Обзор модификации Half-Life: Echoes

+13

Модификации к играм, это достаточно интересный зверь. А модификации для Half-Life это и вовсе отдельная песня. Среди них есть как добротные, но не без изъянов, как Underhell; есть спорные, как Cinematic Mod; а есть отвратительная дрянь, которая еще и продается за отдельные деньги, как Hunt Down The Freeman. И удивительно видеть, что даже на сегодняшний день, выходят моды даже для первой Half-Life, которой, на секундочку, уже почти 20 лет. И сегодняшний экземпляр наглядно доказывает, что даже с устаревшей технологией и прямыми руками, можно сделать крайне крепкую модификацию, в которую абсолютно не стыдно играть. Посмотрим же, что нам принесло фанатское комьюнити на этот раз. Приветствуем Half-Life: Echoes.

Модификация Echoes снова переносит нас в злополучный комплекс Black Mesa, где ученые пытаясь изобрести технологию перемещения, вызывают каскадный резонанс, в результате чего в наш мир вторгаются существа из параллельного мира Xen. Правда в этот раз мы будем наблюдать не за кем-то из основных героев, а за сторонним наблюдателем, которого не называют по имени, но которому дали маркировку «Кандидат №12». Как и другие ученые он прибыл в комплекс на обычный рабочий день, а в итоге оказался участником невероятных событий, вызванных Гордоном Фриманом. И, как и у других выживших во всем этом, цель у героя одна: выбраться из комплекса. Этим мы и будем заниматься на протяжении двух с лишним часов прохождения.

История получилась вполне в духе оригинала, со всеми плюсами и минусами. Немой главный герой бегает по комплексу, отстреливает хэдкрабов, сталкивается с военными и терпит суровый взгляд G-Man'а на протяжении всего приключения. Ничего кардинально нового данная модификация не привносит, но дает посмотреть на события в комплексе еще раз, с другой стороны. При этом нехватку сюжета модификация компенсирует немалым количеством скриптовых сценок. То побег от Гаргантюа, то перестрелка охраны с вертигонтами, то масштабное вторжение военных и т.д. Количество всевозможных скриптовых сцен достаточно большое, но не прерывает геймплей, не выдергивает игрока из процесса и вплетены достаточно органично.

От Гаргантюа придется бегать всю игру, но эпизоды с его участием обставлены крайне хорошо.

Геймплейно это все тот же самый Half-Life, ничего нового тут открыто не будет. Все те же виды оружия, те же противники, те же тактики. Разработчик, а модификацией занимался, практически полностью, один человек, не стал переизобретать велосипед и оставил все таким же как оно есть. Это можно записать как претензию, однако автор интересно подает геймплей, меняя его от медленного и атмосферного хоррора, до дико адреналинового шутера. Первая половина мода, это, как и было сказано, практически survival horror. Оружия нет, освещение в комплексе барахлит, а вокруг игрока сплошь монстры. Потихоньку собирая оружие, путешествие по комплексу становится проще, но не безопаснее, т.к. патроны все еще будут падать неохотно. Но с середины прохождения, игра начинает набирать обороты, патроны сыпятся щедрее, а противников становится больше.

Перестрелки в последней трети игры, не менее адреналиновы, чем в любой полноценной Half-Life.

И тут в ход идет второй плюс данного мода — архитектура уровней. Модификация переиспользует некоторые ассеты из оригинала, однако все что есть в игре, это совершенно новая локация. Внешний дизайн крайне радует, повторяющихся коридоров практически нет, каждое помещение местного комплекса проработано дотошно и выглядит достаточно убедительно. Немного неприятно выглядит бэктрекинг по одним и тем же местам, но локации после каждого посещения меняются, будь то влияние мира Xen или присутствие военных, что несколько сглаживает необходимость возвращения в прошлые места. Радует и расположение, и комбинации противников. Игрока никогда не заваливают «мясом» и всегда дают достаточное количество припасов, чтобы пережить любую стычку.

Полноценного хоррора конечно не получилось, однако атмосфера нагнетается вполне гнетущая.

К сожалению движок Gold Souce уже не может вызвать ничего кроме ностальгической улыбки, поэтому выглядит модификация, разумеется, не лучшим образом. Однако и тут автор модификации умудрился выкрутиться, добавив в локации большое количество деталей. В медицинском крыле полно всевозможных образцов и вскрытых пришельцев, в технических корридорах разбросано оборудование и инструменты, после вторжения некоторые переходы и коридоры забаррикадированы и т.д. Наконец в модификации поработали с освещением, так что поход по полуразрушенным коридорам с редкими рабочими лампами, хим. фонарями и лежащими возле трупов фонариками создает вполне приятное впечатление и неплохо нагнетает атмосферу. И при этом модификация великолепно оптимизирована. Ни одной ошибки, ни одного вылета, ни одного бага замечено не было. Единственную претензию можно высказать ИИ напарников, но это можно списать на устаревший движок, т.к. в оригинальном Half-Life сопартийцы тоже любили повыкидывать фокусы.

А вот в звуковом плане все практически без изменений. Добавили пару звуков, несколько новых, сторонних, треков и поработали с озвучкой. Автор не стал записывать свою озвучку, потому использовал все что было в прошлых играх, правильно перефразировав некоторых персонажей. Где-то получилось хорошо, ученые и охранники более чем убедительны, где-то не очень, военные звучат очень… не очень.

По итогу модификация оставляет крайне положительное впечатление. Не меняя ничего кардинально и не вводя ничего нового в плане геймплея, автор модификации отлично поработал над дизайном и архитектурой уровней, плотно упаковал это добротно сбалансированным геймплеем и скриптовыми сценами и слегка облагородил движок хорошим освещением, чтобы смотрелось это все немного приятнее. Продолжительность модификации не сильно высока, 2-3 часа, но возможно оно и к лучшему, т.к. мод не успевает надоесть. Если вам любопытно побаловаться с фанатским творчеством, вернуться в любимую вселенную или просто чего-то коротенького, но веселого, Half-Life: Echoes крайне рекомендуется. Если же вы ищете что-то кардинально новое, то Echoes вас немного разочарует, т.к. внутри это та самая Half-Life почти 20 летней давности.

Оценка:

www.moddb.com/mods/half-life-echoes
Для тех кто не в ладах с английским, устанавливается элементарно. Закинуть все что в архиве в папку с игрой в стиме (пример: Steam\steamapps\common\Half-Life), перезагрузить стим и запускать, обязательно через библиотеку. Таким образом можно избежать некоторых ошибок.


Лучшие комментарии

И Помните. «Будьте готовы К непредвиденным последствиям» ©
Надо бы мне запустить данный мод на своем зелёном роботе.Недавно нашел лаунчер для этого мода, так что все должно пойти как по маслу.
Нельзя беречь то, чего нет :D
Да его ставить как мизинцем об тумбочку, никаких танцев с бубнами или отдельных лаунчеров даже не надо. Скопировать в папку с игрой, перезагрузить стим и играть. Главное только чтобы стояла последняя версия игры, иначе, согласно Readme, будут какие-то ошибки. Хотя учитывая что в стиме по другому никак, проблем быть не должно.
Под «зелёным роботом» я подразумеваю андроид.
Пардон, дурак, не осознал.
Если же вы ищете что-то кардинально новое

То мод «Испытатель» для Half-Life — ваш выбор! ;D
Читай также