23 августа 2018 23.08.18 8 1821

[Типа-Обзор] The Walking Dead: The Final Season. Предсказуемо, но интересно!

+4

Первый пост как-то не задался. Понял, новостям – не место в блогах. Да, на самом деле и с этим постом не всё так хорошо. Наброски накидал ещё в день выхода игры, за день всё вроде как написал, но нормально всё оформить не успел. А потом работа, времени нет, а тут уже и Кирилл Волошин свою рецензию выкатил. В общем хотел сказать, что это авторское субъективное мнение, неспроста же такое название для блога выбрано :)

The Walking Dead: The Final Season – наконец-то хоть до кого-то дошло, что истории, которые имеют финал, воспринимаются намного лучше. Пройдут года, а фанаты (или даже обычные геймеры) будут вспоминать о тебе с огромной любовью и ещё большим желанием снова погрузиться в уже понравившийся тебе мир. Такая история произошла в своё время и до сих пор происходит с первым сезоном The Walking Dead: The Game. Тогда ещё был только рассвет студии Telltale, и они ещё старались делать игры действительно запоминающимися. И именно такой и была The Walking Dead: Season 1. Её персонажи, её локации и различные обстоятельства создавали просто незабываемую атмосферу. Главный герой, о прошлом которого мы узнаём лишь по пути нашего прохождения, оказывается крайне классным персонажем, с не самой завидной судьбой, но, наверное, именно поэтому он так и запоминается. Ли – не идеальный человек, он не принц на белом коне, а простой чувак, который старается спасти маленькую девочку Клементину в этом новом ужасном мире.

И вот, что печально – второй и третий сезон The Walking Dead не смогли, как по мне, подарить те же эмоции. Нет, как продолжение истории они были неплохи, даже могу назвать их хорошими, однако всё равно первый сезон переплюнуть, увы, не удалось. Проверил я это крайне лёгким способом. Имена персонажей Season 1 я помню до сих пор, даже второстепенных. Имена же героев продолжений я вспомнить практически не могу. Приходит в голову лишь один Хавьер и то, лишь потому что является главным героем третьего сезона.

В общем, к чему это я? Ожидать какого-то шедеврального финала от всей этой истории не стоит. Я не ждал ничего особенного. Собственно, именно поэтому я и получил такую простую, но всё равно интересную и атмосферную историю, по крайней мере в первом эпизоде.

Сразу понравилось, что до начала самого действия нам представляют пролог, оформленный в типичный для Telltale комиксовый стиль. В прологе нам дают возможность сделать ключевые решения прошлых игр, которые, по заверению авторов, будут иметь значимый характер в предстоящем финале истории. И это уже можно назвать огромным плюсом, ибо игра не решает что-то рандомно за тебя. И вообще, данный пролог – это отличное решение для тех, кто не имеет времени заново проходить всю эту историю, либо же попросту потерял сохранения.

Что также радует – игра не потеряла своей атмосферности. Telltale в этом плане, действительно, мастера своего дела. Они знают что и как надо подавать, дабы игрок погрузился в этот безумный мир, а также поверил и проникся теми историями, что показываются на экране. В общем, этот безысходный постапокалиптический мир игры ощущается крайне хорошо.

Идея же постоянного движения ради выживания имеет место развития. Да, можно осесть на одном месте и постараться охранять его что есть мочи. Однако же провизия не бесконечна. Попросту сидеть в четырёх стенах не удастся. Постоянно приходится думать, где можно раздобыть продуктовые припасы. Но всё это и так понятно и было объяснено ещё в прошлых сезонах.

Говоря о главных героях, Клементине и Эй-Джею действительно сопереживаешь, даже несмотря на то, что один из них порой ведёт себя крайне безрассудно и неразумно. И вообще, следить за общим развитием истории интересно. Другое дело, что практически все ключевые моменты угадываются, ибо выстроены они по уже базовому для The Walking Dead сценарию. Вот в один момент Клементина с Эй-Джеем попадают в школу необычных подростков, где на первый взгляд всё хорошо, но всё идёт по стандартному уже сценарию Ходячих, где куча тайн, скрытых умыслов и так далее. И всё снова сводится к «не всё так легко и просто, как кажется на первый взгляд».

Последнее, что упомяну: игра обещает, что Эй-Джей будет расти и формироваться буквально на глазах. Разработчики заявляют, что именно от наших решений будет зависит, кем в конце-то концов он и станет. Звучит данная идея крайне завораживающе, однако надеюсь, что всё не сведётся к одному из двух сценариев – Эй-Джей добрый и Эй-Джей злой.

В итоге, рекомендовать The Final Season крайне сложно. Те, кто проходил прошлые сезоны и так понятно, что пройдут и финал. Тем же, кто не знаком с историей, игра покажется недосказанной, ибо пропадет эмоциональная привязанность к Клементине. Однако зная, что некоторые любят начинать свое знакомство с сериалом с просмотра финала, стоит отметить, что игра хоть старается что-то объяснить (пускай порой и неудачно). Вспоминаем тот же пролог. В общем, незнакомые с сериалом геймеры могут попробовать проникнуться историей, и она им может быть даже и понравится, но по прежнему некоторые моменты останутся недосказанными.

Рад, что хоть история Клементины не превратится в Санта-Барбару (как это сделал сериал), а будет иметь вполне себе окончательную точку. Сможет ли игра удивить чем-то новым в следующих эпизодах – пока не ясно, но будем надеяться.

Пока что The Walking Dead: The Final Season заслуживает 8 баллов из 10 (или же «Похвально», если брать во внимание систему оценивания редакции).

P.S.: И да, рекомендую проходить игру именно на клавиатуре/мышке, ибо управление на геймпаде оставляет желать лучшего.


Лучшие комментарии

Проходил все предыдыщие части TWD (и не только) от Telltale на геймпаде, все было идеально. Неужели совсем неудобно? Очень странно.
Когда придрочишься очень даже удобно) поэтому я сейчас в большинстве случаев отдаю предпочтение геймпаду, нежели клавамыше…
Тогда ладно. А то я давно привык проходить все игры от Telltale только с геймпада. А тут такой камень в их огород. Теперь даже жалею, что не стал покупать последний сезон. Интересно проверить.
Последний сезон я так и не играла, но интересно будет увидеть ремейк игры с другими персоонажами и другим геймплеем
Проходила на геймпаде, ощутила всю попоболь, особенно когда пытаешься прицелиться…
я основную часть игр прохожу на геймпаде, разок попробовала в Doom на клавемыши поиграть, обматерилась вся, дошло до того что меня друг из-за компа выгнал и сказал что я баба-рак :D так что Валькин Дед еще цветочки на геймпаде)
Жизненно!

А ещё, почему-то в экшн-моментах задействован именно правый стик, а не левый. Неудобно же… С чего было принято такое решение — не понятно.
Читай также