20 августа 2018 20.08.18 1 1833

НедоОбзор игры The Red Strings Club

+6

Жанр киберпанка в игропроме является не частым гостем. Например из ААА проектов за последнее время можно вспомнить провальный по оценкам и продажам Deus Ex: Mankind Divided или же более успешную NieR:Automata. Так же в голову приходит недавно представленный свету Cyberpunk 2077, который, кстати говоря, уже успел развести не мало шумихи вокруг себя. Среди бесчисленного количества кибер-индюшатины можно приметить не так много хороших проектов: средненький Satellite Reign, драйвовый RUINER, а также недавно вышедший The Red Strings Club, о котором расскажу поподробнее.

Хочу начать с трушной истории. Это был мой день рождения и один хороший мне друг подарил две игры в жанре киберпанк: RUINER и The Red Strings Club. Забавно, что они обе вышли под издательством не безызвестной Devolver Digital, и изначально я отдал большее предпочтение первой, ибо она давно уже успела запылиться в моем «списке желаемого». Но сказать, что RUINER оказался плохим будет неверно, скорей он просто не оправдал те ожидания и эмоции, которые я намеревался ощутить. И как же я черт возьми рад тому, что недооценил ранее Red Strings. Во-первых, потому что не сработал синдром завышенного ожидания, как с RUINER, а во-вторых, произвела гораздо большее впечатление.

Ближе к делу

Начинается вся заварушка в прямом смысле с конца, а именно с падения Брейндаса из окна. И буквально после произнесенных предсмертных реплик, мы резко перемещаемся в бар именуемый «The Red Strings Club», которым заведует информационный брокер и по совместительству бармен Донован. Там они, как приятели спокойно беседуют о террористической группе, которая посвящена борьбе со зловещими корпорациями и на которую, как раз, работает Брейндас. Не успевают они договорить, как спустя мгновение в бар неожиданно врывается раненный андроид Акара и для того, чтобы понять, что с ней случилось, Брейндас решает проникнуть в ее голову. Вот здесь наконец и дают уже вкусить игрового процесса.

Как только мы переносимся в воспоминания Акары, нам предстоит заняться гончарным делом, а именно созданием имплантов, которые в будущем нужно будет вставлять в тела клиентов. Примечание — клиенты лишь говорят о своих проблемах и нуждах, а как это все решать и с помощью какого импланта, вольно выбирать вам самим. К примеру первым нужен будет прирост подписчиков в соц. сетях, вторым умение общаться с клиентом, а третьим просто покой и отстраненность от мнений окружающих. Процесс честно не самый увлекательный, но лично мне было интересно, как мой выбор мог проявиться в будущем. «Спойлер» — абсолютно никак, и это печально, ведь изначально ждешь какого-то фидбека от своих действий, но позже выясняется, что выбор в игре мнимый.

Ну и вот наконец выйдя из головы Акары, Брейндас узнает одну важную информацию, а именно о проекте корпорации «Supercontinent Ltd» под названием «Общественное психическое благополучие»: системе, которая искоренит депрессии, злость и страхи в обществе. Естественно это конкретно так настораживает наших героев, но, чтобы не торопиться с выводами Донован предлагает сначала получше разузнать об этом самом проекте, может не все так плохо, как могло показаться на первый взгляд? И как он это дело проворачивает? Все довольно просто, ему лишь стоит позвать одну свою знакомую из той самой зловещей корпорации, после чего все идет, как по накатанной.

На этом моменте и начинается самое интересное, ведь для того, чтобы убедить наших «клиентов» рассказать весьма важную информацию, нам в прямом смысле придется манипулировать их эмоциями и уже после спрашивать, грубо говоря, подходящий под эмоциональное состояние вопрос. «Менять» настроение посетителя надо с помощью напитков, кубиков льда и таблеток, которые вызывают амнезию, что позволяет нам получить возможность по новой опросить собеседника. Даются они за мини-игры с Акарой, где правила максимально просты — нужно правильно ответить на вопросы связанные с прошедшей беседы. Например, испытывал ли тот-то клиент к вам симпатию во время разговора и тд. и тп. Ну и помимо основных опрашиваемых наведываются какие-то левые типы: Гоуст и Экзекутор. Те в свою очередь разыгрывают неожиданные и интересные сцены своеобразно дополняя всеобщую атмосферу. Первый между прочем является живой легендой, и как говорил о нем Донован: -«Он не просит денег, но все ему платят». Тут как раз и самому Доновану подвернулась удачная возможность попросить того принести 2 невероятно редких напитка, за которыми Донован охотится уже долгие годы. Приносит Гоуст их через пару часов и тем самым не значительно дополняет геймплей, хоть это и максимально бесполезно. В целом, проведенные моменты игры в баре я считаю лучшими, ибо тут и крутые диалоги, и разносторонние персонажи, неожиданные встречи, и хоть мнимая, но вариативность(хотя это присуще всей игре). Вообщем, не заскучаешь!

Ну игра, как ни удивительно, на баре не заканчивается. Спустя не продолжительное время нас кидают в офис Supercontinet Ltd где придется подделывать голоса людей для того, чтобы остановить зловещие планы корпорации. И начинается тут довольно спорная часть игры. С одной стороны есть клевые диалоги, шутеечки и интересные ситуации, ну а с другой достаточно скудный геймплей. Грубо говоря, чего-то не хватило, но благодаря просто бомбической концовке, все это мигом забылось.

Под конец можно и про оболочку

Рисовка локаций, персонажей и визуал выглядят весьма отлично, а цвета подобранны присущие непосредственно жанру игры. Но хотелось бы поподробней затронуть отдельный аспект — переходы. Казалось бы, такая вещь на которую по сути обычно не обращаешь внимание, но здесь мне их не заметить не удалось. На самом деле описать то, насколько они хороши достаточно затруднительно, это надо увидеть/ощутить самому. Хотя возможно я просто параноик… И если так, то Devolver Digital это только на руку.

Итог
The Red Strings Club — прекрасная визуальная новелла, которая пригласит вас на чаепитие где расскажет удивительную, красивую, смешную и местами трогательную историю о персонажах окутанных атмосферой антиутопии… А если без пафоса, то игра прекрасна и по крайней мере вы должны ее просто попробовать.

Ну и к тому же, где вам дадут возможность увидеть то, как человек перед совершением суицида, говорит о Steam?

Думаю игра заслуживает твердую 9-ку(из 10) или же оценку «Изумительно»!

P.S. В игре есть сцена после титров, так что не спешите из нее сразу же выходить.

Спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также