С добрым утром, уважаемые читатели! Последние несколько лет, так называемое инди, большой волной обрушилось на игровую индустрию. Среди игр от независимых разработчиков бывают, как плохие или мягко говоря странные проекты, так и хорошие, по своему самобытные и даже отличные. Последние в принципе продвигают игровую индустрию в целом. Инди развлечения, достигли уже уровня старых больших проектов крупных студий, по крайней мере визуально. Конечно же, не молодых хороших игр очень много. Я напишу лишь о некоторых, которые, по моему мнению, выделяются, чем-то в частности или может суммой всех составляющих компонентов.
Я ценю ваше время и постараюсь кратко рассказать об играх, поэтому некоторые детали не будут упомянуты или слабо будут затронуты.
И так, представляю вашему вниманию статейку на тему «Старые игры, у которых могла бы поучиться инди индустрия» или по другому «Предки инди.»
Flashback: The Quest for identity
Данный проект доказывает, что сюжет и атмосфера в играх — не пустой звук.Конечно, я имею ввиду именно старый Flashback, а не его ремейк 2013 года. Сравнивать эти игры, всё равно, что сравнивать фильм «Вспомнить всё» с А. Шварценеггером и «Вспомнить всё » с К. Фаррелом, в главной роли. И это сравнение не случайное. И вообще, заметно откуда создатели Flashback черпали вдохновение.
Сюжет: История начинается с погони. Главный герой убегает от двух особ, которые стреляют ему вдогонку. Слегка оторвавшись от двух вооружённых фигур в плащах, он садится на мотоцикл и улетает.Однако преследователи садятся в машину и нагоняют его. На фоне гор и джунглей, машина совершает несколько выстрелов, один из которых достигает назначенной цели и сбивает человека с летающего железного коня. Затем преследователи пытаются найти упавшего, и видимо решив, что он мертв улетают восвояси. Все сюжетные значимые события будут демонстрироваться в подобных роликах. Позже наш герой очухивается и путём не слишком хитрых поисков находит голографический куб. В котором протагонист, Конрад Харт, видит видео запись, которую он видимо когда-то записал и адресовал самому себе. В ней просматривающий, получает наставления о встрече со своим старым другом, который обитает в ”Нью Вашингтоне” и поможет пролить свет на события.
Игровая механика:При создании игры использовалась технология «ротоскопинг», которую ещё можно встретить в играх «Another World» и оригинальной «Prince of Persia.» Игровая механика, это по сути платформер-боевик. В данном произведении используется акробатика ( в принципе такая же как в «Prince of Persia» 1989 г ), в ходе которой вы будете карабкаться и прыгать. Однако по мимо прочего — добавлена ещё и функция кувырков.
Режим уничтожения враждебно настроенных индивидов, реализован стрельбой из пистолета и нелепым маханием руками, при близком контакте с недругами. Пытаться убить главного героя будут противники гуманоидного и других видов. Патроны в пистолете бесконечны. Но вы играете смертным человеком, у которого не вылетают лазеры из глаз и нет умения карабкаться по стенам или бегать со сверхзвуковой скоростью. Но выживать как-то нужно. Для этого у главного героя имеются фантастические приспособления. Я не стану перечислять их все, дабы не портить интригу, но о нескольких упомяну. Например в инвентаре есть штука под названием «щит». Именно она защищает Харта от окончательной смерти при получении урона. Но попыток всего четыре. Чтобы восполнить запас щита, на уровнях расположены специальные генераторы. Они так же пригодятся и для других вещей. Чуть позже, наш попаданец получит к себе в инвентарь приспособление, которое создаёт силовое поле. Её не нужно перезаряжать, но защита появляется на несколько мгновений, поэтому при опасности нужно правильно подбирать время для активации барьера.
В какой-то момент появляется возможность свободно перемещаться по нескольким локациям, с помощью метро. Но кроме основного сюжета — миссий там нет.
Музыка:Мелодии играют не так часто, но когда звучат, то подчёркивают нужный момент.
Недостатки: Бой может показаться немного однообразным, но его энергичность не даёт заскучать.
Атмосфера и общий сценарий игры буквально пропитаны «старой фантастикой.» Они не гонят вас в шею обещая вам не прекращающийся боевик, но и не стоят на месте словно дерево в поле. В этой истории множество отсылок к «старой школе» фантастики, кто читал Ханлайна, Шекли, Бредбери, думаю меня поймёт. Данное творение игровой индустрии, по моему скромному мнению является одним из лучших представителей своего жанра.
Земляной червяк Джим
Эта игра достаточно известна среди игроков. Не вооружённым глазом заметно, что в ней присутствует большая доля хорошего юмора и абсурда, в хорошем смысле этих слов. Однако не смотря на всю забавность и комичность, игроку предстоит преодолеть не самые лёгкие испытания, которые могут пощекотать нервишки.
Игровая механика: Это творение игроделов может похвастаться хорошим платформингом, если можно так выразиться. Если главный герой должен допрыгнуть куда-то, то скорей всего допрыгнет, а не перепрыгнет или не допрыгнет. Для умервщления соперников Джим орудует собой, в смысле червяком, как кнутом или стреляет из пушки. Огнестрельное оружие обладает не плохой скорострельностью, но патроны не бесконечны.Правда они восполняются, если цифра из отображающая достигает нуля. Червяком, он так же может цепляться за крюки, для нахождения предметов и достижения окончания уровня. Этапов в игре прилично и разработчики на славу постарались их разнообразить. То Джим летит на перегонки лавируя между астероидами, то меняет положение на веревке пытаясь столкнуть соперника, а ещё может плыть под водой в хрупком батискафе. Кстати гнаться за Психокровом и попутно уворачиваться от космических камней, земляной житель в белом костюме, будет довольно часто. Буквально после каждого уровня.
Внешнее наполнение локаций задаёт нужное настроение. Кроме того, почти в каждом уровне есть элементы, которые подчёркивают его уникальность. Я имею ввиду, что заметна хорошая работа дизайнеров уровней. Например на первом этапе нашему червячку встречаются резиновые покрышки, по которым Джиму придётся прыгать. А в аду — время от времени, на пути будет возникать огонь, пытающийся вас подрумянить. Задние планы и звуковое сопровождение, так же создают нужную атмосферу--- в том же выше упомянутом аду кричат.
Музыка:О музыке не буду сильно распространятся. Просто напишу, что она сделана очень здорово и просто идеально вплетена в игру.
Недостатки:Первый ”Земляной червяк Джим” — довольно сложная игра. К сожалению осилит её не каждый. Для некоторых минусом можно назвать отсутствие сюжета, но этот просчёт с лихвой компенсируется отличным игровым процессом.
Большинство встреч с боссами в игре уникальны. Наверное я упомяну, что в данном произведении игростроя самое большое количество выделываний ( пасивных анимаций). Некоторые персонаж делает чаще, другие реже.
Земляной червяк Джим-2
Игровая механика: Во второй части разработчики пошли более юмористическим путём, если сравнивать с её предшественницей. Правда по моему скромному мнению, от этого пострадал игровой процесс. Игра кажется более сыроватой или угловатой, что ли (но это лично моё мнение). В предыдущей части — было дурачество, но за ним виднелась какая-то твёрдость, буквально отшлифованный игровой процесс. Игра стала будто легче, что ли. Вы не прошли бы прошлую часть не сосредоточившись, как следует — в отличии от этой. Хотя во второй достаточно много интересных, забавных и разнообразных ситуаций. Вспомнить хотя бы уровни со спасанием щенков. Или взлёт с надутой головой при включенных лампочках, тоже довольно запоминающиеся этап. А ещё в памяти всплывет шоу-викторина с вариантами ответов и уровень по доставке бомбы на воздушном шаре, где разработчики даже сменили камеру на изометрическую.
Оружия у Джима заметно прибавилось. Но к сожалению, это обстоятельство не играет большой роли. Ещё одно изменение претерпела система цепляния. Раньше земляной червяк хватался за крюки собой, а теперь в место крючков, есть места, за которые он цепляется с помощью какой-то зелёной субстанции, похожей на соплю. Ещё с её помощью можно парить, при этом зелёная жижа превращается в подобие парашюта с глазками.
Музыка: Над музыкальным сопровождением в этой части особо не заморачивались. В основном просто взяли известные мелодии такие как: «Лунная соната» Бетховена, и «Polka Dziadek» или «El Choclo», и немного их переделали.
Недостатки: В этой части игровой процесс стал легче, но веселее. Как и в первой части — нет внятного сюжета.
Земляной червяк Джим 1 и 2 наполнены качественным юмором, достаточной сложностью и самое главное разнообразием. В целом, эта игровая серия шедевральна ( не хочу упоминать 3-тью часть). И я не знаю похожей франшизы, разве что на ум приходит хорошая серия ” MediEvil .“
Чип и Дейл 2 (Chip 'n Dale Rescue Rangers 2)
Некоторые ещё помнят, что выросли с замечательными мультфильмами от студии «Дисней.» Даная игра посвещенна приключениям известных маленьких персонажей, которые совершают небольшие, но важные подвиги.
Сюжет: Очередное приключение весёлой компании начинается с ролика показывающего, как дирижабль с табличкой «Толстый кот», подлетает к тюрьме и Толстопуз самовольно покидает место своего заключения, чтобы осуществить новые злобные планы. Ну и конечно же отважная команда спешит на помощь, дабы наказать злодеев и всех кто на их стороне.
Игровая механика:Играть предстоит за Чипа или Дейла, а возможно за обоих, если проходить данный путь с напарником. У каждого из персонажей, есть шкала жизней. На экране она показана в виде сердечек. Восполнять их, можно с помощью желудей. В принципе игра не сильно отличается от многих платформеров. Она с не плохой внешней составляющей и милыми, многим полюбившимися персонажами. В течении приключений можно увидеть и остальных героев из команды отважных ”спасателей.” Ход игровых событий привычный для жанра в целом. Бурундучки могут запрыгивать на платформы и спрыгивать с них. От неприятелей можно избавиться бросая в них предметами. В основном деревянными ящиками. Среди противников попадаются такие, от которых одним броском не отделаешься. Тогда первым действием нужно сначала оглушить живую угрозу ящиком, а затем либо взять и метнуть куда-нибудь, либо повторить первое действие, метко поразив цель. Не единожды встретятся и летающие враги. Но здесь даже противники довольно милые. В прочем не обязательно уничтожать всех,. Иногда, для победы на врагом, достаточно просто спрятаться в ящике и тогда при контакте врага с метательным предметом--- бурундук автоматически метнёт его. Кстати первого босса можно пройти не метнув в него ни одного деревянного объекта. Ещё в игре присутствуют бонусные уровни. В них спасателям нужно прицельно попасть шарообразным предметом в пролетающие над их головами призы. Попыток всего по одной, для каждого бурундучка и времени на раздумье не много.
Наверное, кардинальное отличие игры — это не совсем обычное взаимодействие между персонажами. Во- первых, игра вдвоём намного лучше тем, что можно собрать больше жизней и других бонусов. То есть, с напарником проходить её не просто веселее, но и выгоднее. Во -вторых, есть возможность схватить своего сопартийца и кинуть его куда заблагорассудиться, при этом он ничего не может сделать. Иногда правда приходиться оглушить бурундучка бросив в него каким-нибудь метательным предметом. Я почти наверняка уверен, что многие такое проворачивали со своими младшими братьями, сёстрами, племянницами, племянниками и ещё кем нибудь.
Музыка: По ходу похождений главных героев, будет звучать достаточно ритмичная музыка. В начальных уровнях она более весёлая, но позже можно услышать более мистические композиции. Мелодии ситуативные и неплохо подчёркивают визуальную часть этапов.
Минусы: Излишняя лёгкость, может показаться минусом, хотя, если играет ребёнок — в самый раз.
В итоге получилось не особо напрягающее своим игровым ходом, забавное приключение про спасателей бурундучков, которое выгоднее и веселее проходить вдвоём.
Disney's Aladdin (Virgin Interactive)
Данная игра повторяет сюжет первого мультфильма от студии ”Дисней”, про приключения уличного воришки Аладдина. История рассказывается по принципу картинок и надписей. Кто подзабыл, я постараюсь напомнить.
Сюжет: У одного султана был визирь по имени Джафар, который решил, что пора заменить своего государя на троне. Но для этого ему нужна волшебная лампа. Визирь находит воришку по имени Аладдин и предлагает ему украсть лампу, за денежное вознаграждение. И уличный паренёк соглашается на уговоры вероломного слуги султана. Но всё происходит не так, как задумывали Аладдин и Джафар.
Игровая механика:Первое, что бросается в глаза — это картинка приятно радующая визуальным исполнением. Сие произведение является приключенческим платформером. Игровое исполнение простое, но это скорей плюс, чем минус. Главный герой будет прыгать по платформам, лазить по верёвкам, при этом иногда делая акробатические пируэты.
Конечно в игре есть враги (куда же без них). Многие из них выглядят довольно дружелюбно и даже забавно. В целом, неприятели не слишком сложные, разве что летучие мыши могут подпортить нервы. Расправляться с ними Аладдин будет махая арабским мечом или закидывая их яблоками, которые любят счёт. Несколько раз можно просто заплевать неприятелей воспользовавшись услугами верблюда. Яблоки желательно накапливать собиранием. Ещё стоит обратить внимание на драгоценные камни, расположенные на уровнях. На них, у торговца можно выменять ”жизнь”за 5 камней и «желание» (континиум) за 10 камней. Так же жизни можно раздобыть находя их на уровнях. Обозначены они в виде головы Аладдина. На игровых зонах есть точки сохранения, так называемые «чек поинты». Реализованы они в виде больших ваз, которые при прикосновении главного героя переворачивается и на сосуде возникает изображение улыбающейся головы джина. В игре предусмотрены бонусные уровни. Попасть на которые вы можете, если найдёте знак--- «голову обезьянки Абу». Собственно в этих зонах игрок будет управлять милой обезьянкой с мечом. К тому же в конце каждого уровня можно сыграть в своеобразную лотерею, где предметы быстро меняются во рту Джина.
По ходу игры главный герой посетит все важные места, которые можно было видеть в мультфильме. Они достаточно разнообразны. Разработчики данной игры не бояться шутить. Это заметно и по начальной заставке и по внешнему виду некоторых врагов. Да здесь даже смерть выглядит забавно! Ну, вернее анимация после неё.
Музыка: Музыкальная часть будет знакома, тем людям которые смотрели мультфильмы про удачливого воришку. Ведь основная часть композиций взята из них.
Недостатки : Если честно, особых минусов в игре я не заметил. Возможно, только её малая продолжительность немного огорчает.
В итоге получилась не слишком сложное, доброе произведение, с хорошим визуальным наполнением, в которое просто приятно играть. Пожалуй данное развлечение ---одно из лучших, что бы привить детям любовь к игровой индустрии. Эта игра бережно открывает дверь в мир дивного востока и арабских сказок в частности.
Сегодняшний материал подошёл к своему логическому завершению и я желаю вам хорошего дня!
Позитиваторы
Лучшие комментарии
Ну например:
Если материал движется, то он продолжает движение. А у тебя он мгновенно после этой фразы обрывается и всё.
Ну и по-моему очень сомнительная идея называть старые игры «предками инди». Некоторую логику в этом уследить можно, но ну очень витиеватую и туманную.
Пропустил предлог «в»:
Неверная форма глагола:
В последнем слове окончание «инг», по-моему:
Может, лучше «окончания уровня»:
Кажется, пропустил окончание глагола, а последний оборот совсем не понятен:
Нужна запятая, а не тире. Вообще, запятых где-то не хватает, а где-то они лишние:
В коротком предложении пропущено подлежащее да и стоило объединить его с последним:
Опять форма глагола:
Первое предложение построено так, что дает неправильный акцент, сразу хочется спросить «Что он ворует-то?», а во втором команда спешит на помощь дирижаблю?
Кое-где частица «не» ошибочно отделена от слова, как здесь:
От слова «блог»?)))
К чему это было?
Занимательная статья, хоте кое-где встречаются странные ошибки.
Достойно, продолжай)
Хотя со знаками препинания думаю ещё есть.Я самоуверенно не стал перепроверять текст, а вышло, что кинул старый ( черновой) вариант. Впредь буду внимательнее.