14 августа 2018 14.08.18 25 20K

Escape From Tarkov | Ламповый анализ

+70

Спустя год после начала участия в открытом бета-тесте я не могу избавиться от постоянного желания вернуться в тихий и родной Тарков. Работяги лутаются на заводе, залутанные хомяки в сотый раз обходят свой камень в Лесу, а количество трупов топористов у меченой комнаты в последний месяц возросло втрое. Но в этот раз я сделал что-то наподобие бегиннер-гайда, если таковой кому-то нужен, естественно=3

Escape from Tarkov — игра разрабатываемая Batlestate Games и доступная в данный момент только посредством предзаказа, который дает возможность опробовать последний билд бета-версии через отдельный лаунчер. Такая схема позволяет избежать возвратов средств и не делиться процентами со стимом. Важно просто понимать, что игра находится в бета-версии и пока никто, включая разработчиков, особо не понимает, когда и что выйдет в конечном итоге.

В общих чертах игру можно описать как отечественную пробу пера в жанре MMO Shooter. Конечно, странно было бы ставить игру в один ряд с Destiny или Division, но основные черты прогрессии и игровых циклов во многих моментах сходятся. С первого взгляда это S.T.A.L.K.E.R., только сессионный и без сюжета. Но так как игра многослойна в отношении раскрытия своих механик и систем игроку, нам нужно будет пройти глубже.

История игры существует в вакууме последние три года с первых трейлеров. Случился некий инцидент, зону вокруг Таркова эвакуировали, американские и русские ЧВК сражаются за интересы корпорации Terra Group и российского правительства, соответственно. Единственным, вроде как каноничным, источником информации по лору Таркова является книга «Хищник», которую я не читал, но мой друг говорил, что вселенная раскрывается неплохо и некоторые отсылки к игре делают картину более ясной.

Но теперь перейдем к самой игре. Выбрав сторону конфликта, которая на данном этапе разработки никак не влияет на игровой процесс, наш персонаж может отправиться в рейд на одну из локаций Таркова. Самые интересные, вроде самого центра города недоступны, так что придется много бегать по лесам, пляжу и заводским зонам. Но перед этим нужно зайти в схрон и подготовиться к вашему первому рейду. Не забудьте взять разгрузку, зарядить пару запасных магазинов и аптечку. Патроны нужно напрямую вставлять в магазин. Одновременно с нами на локации в разных местах появляется до дюжины реальных игроков. Тут же усваивается первый урок Таркова — твое оружие сосет и ты никто против сквада опытных игроков.

Приходит понимание других важных вещей:
1: Чтобы магазин не выкидывался при перезарядке, нужно оставлять свободный слот для него
2: Каждый шаг и шорох, создаваемый при передвижении персонажа, слышен на пол карты, а выстрелы которые слышатся в близи, могут исходить из других галактик, где тарков уже вышел
3: Изначально все оружие стоит в одиночном режиме стрельбы
4: В игре нет интерфейса большую часть времени. Чтобы узнать оставшееся кол-во патронов, нужно мануально проверить магазин, но даже тогда будет указано лишь примерное количество патронов.
5: Все в этой игре крысы и терпилы, которые будут ждать хоть 20 минут пока ты либо не выйдешь из укрытия, либо не истечешь кровью, потому что не взял бинты.

Также на локации есть дикие. Дикие — NPC боты, населяющие местные трущобы и стреляющие после ясного матерного предупреждения. Эти парни тупы, но иногда могут убить в голову из дробовика с километра или стрелять сквозь густые кусты, потому что для них кусты не являются преградой. За дикого можно и поиграть. NPC не будут атаковать, пока ты их не трогаешь.

Так что же нужно делать в рейде? Новичок ответит, что нужно убивать, лутаться и добраться живым до одного из выходов с локации. Это разумное умозаключение, которое следует из принципа потери всего снаряжения при смерти. Однако, в этом кроется второй важный урок Таркова — деньги и лут являются лишь инструментом для достижения главной цели — прокачки торговцев.

Помните про игровой цикл и прогрессию ММО Шутеров? Тут она завязана на торговцах. С ними все просто, у каждого есть 4 уровня доверия. Наторговал на определённый уровень, проходишь по рангу и навыполнял квестов для прапора? Держи второй уровень и доступ к более достойным пушкам. Каждый торговец имеет свои причуды и особенные квесты. Прапор покупает оружие, медичка провизию так далее. Есть торговец, который покупает практически все и продаёт купленное добро другим игрокам. По сути это свалка, на которой изредка можно выловить что-то полезное.

В любом случае, переходим к самому сочному — модификации оружия. Дело в том, что количество различных модификаций, улучшений и кастомизаций даже стандартного калаша, могут превратить его из неуправляемого мусора в смертоносное и удобное оружие для ведения огня на различные дистанции. Но эта система начинает сиять только после прокачки торговцев. Иногда цена таких модификаций отбивает любое желание брать эту красавицу в рейд. Продвинулись у Миротворца? Попробуйте собрать свою первую м4 с крутыми наворотами за 2000 долларов! Она будет круто смотреться на вашем трупе, пока вы будете покупать у прапора старый добрый аксу на последние рубли.

Воевать в таркове — дело очень некомфортное. Эффекты оглушения, ранения и отдача не позволяет понять что происходит большую часть времени. Нет показателей убийства, так что остается только гадать мертв ли тот челик за камнем или он просто отполз на перезарядку. Кроме того, видов патронов даже на один начальный калаш так много, что новичок даже не поймет, что и для каких случаев ему надо брать, в итоге спускает целый рожок в броню прокачанного тарковчанина, который этого даже не почувствует. Каждая часть тела служит какой-то функции. Прострелили живот — начинается дегидрация и медленная смерть. Отстрелили руку — оружие будет плавать в воздухе, ну а если ногу, то удачи дохромать до выхода из рейда со скоростью не сильно превышающей скорость разработки игры за два последних года. Ходить с другом в рейд — хорошая идея. Во-первых, две пары глаз лучше одной, а во-вторых, товарищ может взять застрахованное оружие с вашего трупа, чтобы скинуть его в кусты. Если предмет не вынесли из рейда, он возвращается по страховке. Перестрелки сами по себе являются либо точным выстрелом во врага с дистанции в голову с летальным исходом, либо зажиманием в сторону где противник примерно находился и постоянным поиском более удобной позиции для стрельбы. Как правило вы будете умирать, много умирать. Но редкие моменты, когда враг повержен, ты снимаешь с него трофейный калаш и жетон, их ни с чем не сравнить. Это именно те 5 процентов игрового времени, которые заставляют страдать и потеть все остальное время.

Удивительно то, сколько в Таркове тактических элементов, большинство из которых даже не используется. Здесь есть куча жестов, используемых спецназом, но они по сути бесполезны, если вы с друзьями в дискорде. А если это не друг, то скорее всего у тебя уже будет пуля меж глаз, пока ты показываешь ему средний палец или кричишь “НЕ СТРЕЛЯЙ”. Но есть и крутые штуки. Если нажать на R два раза, то перезарядка будет быстрее, но пустой магазин будет выкинут на землю. Также можно изменять скорость ходьбы и низость присаживания, угол наклона в разные стороны из за укрытия. Это приятные мелочи, которые делают игру более живой и реалистичной.

Разработчики очень нехотя вставляют элементы взаимодействия между персонажами, хотя банальное наличие войс чата очень сильно облегчило бы возможности для мирного решения конфликтов. На данный момент все стреляют во всех, редкие люди, идущие на контакт и кричащие стандартные фразы персонажа типа “НЕ СТРЕЛЯТЬ” “ОТСТАВИТЬ ОГОНЬ”, как правило не звучат сильно убедительно, поскольку опыт учит игроков, что никому нельзя доверять. Этот парень с топориком может одним легким ударом сбить тебе весь рейд, а мы ведь этого не хотим, верно?

Процессом разработки игра очень сильно напоминает Star Citizen, которая находится в таком состоянии уже двое дольше. Примерная причина долгой разработки — удивительно дотошное внимание к деталям, добавление различных анимаций, видов оружия, усложнений геймплея, скоро вводится анимация потребления пищи и напитков. Но на фоне всего этого непонятно, когда разработчики займутся новыми локациями, объединением старых в один большой открытый мир, уже давно обещают личный бункер, в котором можно вешать оружие на стену и так далее. Самое печальное, что от Star Citizen пошли и проблемы с сообществом. Сообщество Таркова — это очень разношерстная компания игроков, которые влили на игру довольно большую сумму от 1600 до 5000 и как правило те кто обладают самым крутым изданием считают своим долгом фанатично защищать игру от любой критики в ее адрес. Я слышал аргументы вроде того, что “игра стоит дорого, чтобы было меньше читеров” и так далее. Это легко объясняется простой психологической привязанностью к тому, за что ты отвалил кучу денег. Просто знайте, что это сообщество более хардкорное и великовозрастное, чем в других играх. Некоторые игроки даже создают кланы, благо в игре нет инструментария для этого. Эти люди просто ставят тег клана перед своим ником и ходят группами уничтожать мелких одиночек, которые просто хотят достать немного денег из сейфа на заводе.

В новом патче добавили босса на локации таможня. Это специальный дикий, с которым ходит свита хорошо вооруженных воинов, уничтожающих все и вся на своем пути. У меня не осталось футажей, но даже я как то раз убил всю эту компанию и чувствовал себя королем мира, пока какой-то проходящий мимо служивый не закинул гранату в туалет, где я залечивал свои раны. Нужно быть готовым к разочарованиям. Разработчики с определенной регулярностью проводят подкасты с топовыми стримерами на тему того, что происходит с игрой, какие изменения ее ждут, это хороший способ взаимодействия с сообществом, которое может получать информацию из первых рук и задавать вопросы через стримеров.

Отвечая на основной вопрос, стоит ли Тарков покупки на данный момент, я могу ответить, что это все очень неоднозначено. Тарков как никакой другой шутер может дать впрыски адреналина, удивительно напряженные перестрелки и истории, которыми можно делиться с друзьями на перемене. С другой стороны, это нестабильная игра на юнити, с неткодом, который феноменально плох, с отстутствием конечной цели кроме прокачки торговцев, с отсутствием сюжета, плохой оптимизацией с рандом рандомными спайками и отсутствием баланса игроков по уровню и экипировке.

Это странная гремучая смесь. Знаете, это как приехать в новый город и выпить знаменитое местное пиво. Сначала ты выпьешь пол кружки и скажешь, ну и моча. А через неделю ты уже загружаешь в багажник ящик этого пива. Иногда я просто сажусь и играю в это ночами. Еще один квест, еще один рейд, это затягивает. Но опыт, определенно не для всех. Я постараюсь давать апдейты к этому материалу после каждого нового обновления, чтобы вы могли узнать, что с игрой происходит на данный момент.

 

Escape from Tarkov

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
28 июля 2017
560
3.4
221 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ларс прав, контент не заслуживает минусов, а оценки ставят за первые 110 секунд ролика, которые на анализ никак не тянут )) Может выползешь в ноль по топику со временем. Слушать было приятно.
Просто вынь текст из под спойлера, а видео в конец перенеси.
Спасибо за совет, так и сделал!
Спасибо за статью. Приятно узнать что-то новое об отечественном (если не ошибаюсь) игропроме.

Но мне кажется, что зря ты убрал текст под спойлер — очень незаметным получился. Да и картинка на заставке очень, на мой взгляд, «ютуберская».
А у народа уже стереотип выработался. Вот они и минусят не присмотревшись.
Я хотел поэкспериментировать со стилем и вначале сделать нарезку обычного рейда с товарищем после работы, чтобы появилось общее понимание того, что это вообще из себя представляет перед самим анализом =*
3 предложения повторились 2 раза
Топористам жизнь максимально усложнили. Убить первым ударом в голову даже по лысой башке не получается, а уж о каске и говорить нечего. Подбежать к цели и махать как дровосек не получится — пока бежишь выдыхнешься и «типа нет сил махать топором», и это выглядит глупо также как и звучит.

(Анонимный топорист)

=D
Спасибо, я постараюсь исправить
Предлагаю к ознаКомлению!
А что за «хищник»? Книга всм…
Такая масштабная игра и Юнити? Разрабы точно не хотят переползать на новый движок? Потому что мне страшно представить себе открытый мир (ну или хотя бы большие локации) и юнити.
Они переползают на новую версию юнити, вроде там будет лучше
Книга из планируемой серии книг по игре. Всего их будет 9. «Хищник» повествует о сис-админе/программисте, которого не успели эвакуировать из Таркова и он пытается выжить, сотрудничая с местными торговцами и отбиваясь от группировок.
Довольно странная ситуация с игрой. Версия 0.9.2 половины локаций нет. Содержимое сизон паса неизвестно. Что будут делать с топористами непонятно. Но блин нравится мне эта хрень.
Согласен, в центре всего этого есть что-то душевное, что заставляет возвращаться обратно.
ПКМ наносит 35 урона, и у головы как раз 35 хп так что заваншотить в голову всё-таки можно, только трудно попасть
Как человек, который был относительно заинтересован игрой, но который получил её в подарок (т.е. не привязан к потраченным деньгам), однозначно скажу: не покупай. Покупать есть смысл только если хочется вложиться в разработку и забыть до релиза. Ну или если прям «спишь и видишь» — так хочется поиграть (тогда уж легче удовлетворить свой спрос, чем маяться). В остальном — хоть в игре и реализованы кое-какие любопытные механики, сейчас её трудно назвать чем-то, во что стоит играть. И разработчики, которые сколько уже там обещают ОБТ — хорошо это понимают, потому ОБТ и не делают. Так что этот самый ОБТ можно использовать как ориентир — как игра выйдет в ОБТ, тогда и можно на неё идти смотреть.
Спасибо!
Интересно было. Думал купить, но из-за отсутствия свободного времени пока не до Таркова. И судя по всему, можно не спешить с покупкой. Хотя, дело каждого)
Читай также