Хмммммм, начат ли снова со слов “знаете”… ой, я уже начал. Ну и ладно, значит, у меня нет причин не писать это слово!
Знаете, иногда хочется дать шанс абсолютно неизвестной тебе вещи. Ты не смотришь, кто это создал, в какой студии, какие у неё оценки, рейтинги, награды и тому подобные. Зачастую, это заканчивается плохо для меня, но бывают и случаи, когда я так открываю для себя что-то новое и кажущимся неизведанным ранее алмазом. Подобное со мной произошло 4 года назад, когда я посмотрел полнометражный аниме фильм «Волчьи дети Амэ и Юки» («Ookami kodomo no Ame to Yuki»).
Режиссёром и сценаристом данной работы является Мамору Хосода. Он творческий человек. Об этом стало ясно в его ещё ранние годы, когда он пытался снимать на плёнку. После окончание учёбы тот пытался устроиться в студию Ghibli, основанная Хаяо Миядзаки. Мамору тогда не приняли, так как он не прошёл конкурс, поэтому в 1991 пошёл работать в «Toei Animation». Тот помогал режиссировать, писать сценарии и анимировать фильмы и сериалы студии. Известность и влияние он получил после фильмов Одной Части (One Piece: Baron Omatsuri and the Secret Island) и Дигимонов (Здесь я немного запутался, Digimon: The Movie и Digimon Adventure: Our War Game! – это один и тот же фильм, или всё же разные?).
Я пытался смотреть сериал относительно недавно, но, по некоторым причинам никак не связанных с этим аниме, дальше двух серий я не ушёл. Оценить что-то за эти два эпизода я не успел, однако меня зацепила песня из опенинга. Её написал Кодзи Вада и, блин, мне она так понравилась. Я начал слушать другие его работы, и они мне тоже понравились. Мне потом захотелось побольше узнать про него, поэтому залез в гугл… и сразу после этого стало как-то грустно на душе…
После этого, его наконец-то заметила Гибли, которая пригласила Мамору режиссировать «Ходячий замок», но чуть позже тот отказался работать над ним. У студии уже были определённые планы и идеи для этой картины, что было Мамору не интересно, и тот ушёл из проекта. В 2005 году Хосода начал работать на студию «Madhouse». Под её эгидой он снял два фильма — «Девочка, покорившая время» (2006) и «Летние войны» (2009). После них его личность стало всеобще известной в аниме-индустрии, что, видимо, сподвигло Мамору на создание своей студии — Studio Chizu. В списке студии пока насчитывается 2 фильма. Первым как раз таки и стал «Волчьи дети Амэ и Юки», появившиеся на большие экраны 21 июля 2012 года.
ВНИМАНИЕ: УРОВЕНЬ ИДИОТИ – БОЖЕСТВЕННЫЙ!
Я познакомился давно c произведениями Мамору. Фильмы, выпущенные им во время работы в безумном доме, мне очень понравились, несмотря на все недочёты, но, по непонятным причинам, я так не решил узнать причастных к их работе людей. Более того, я даже не понял, что этим всем занимался один и тот же человек. Узнал я об этом только через месяц после просмотра волчьих детей. Тогда я подумал: “Оооо, только сейчас понял, что Летние Войны и Волчьи дети очень похоже по стилю анимации… слишком похожи. Если так подумать, то и у Девочки, покорившая… дайте я посмотрю создателей…” – после этого, я почувствовал боль в лице, так моя рука от такой тупости самопроизвольно сделал FACEPALM.
В любом случаи, это уже не важно. Так, что там с фильмом? Сейчас мы о нём поговорим. Но, справедливости ради, стоит упомянуть, что со сценарием Хосоде помогал Сатоко Окудэра. Он указан, как второй сценарист, но, если я правильно понял, он скорее давал небольшие советы по написанию, так что сюжет — это в большей степени заслуга именно Мамору и некоторые вещи в фильме об этом прям таки кричат.
История повествует о молодой девушке по имени Хана, которая училась в университете Токио. Там она встретила сторонившегося от всех парня (Его имя так не сказали за весь фильм и мне кажется это очень странным). Она пыталась ему предложить свою помощь в учёбе (Хотела дать карточку посещения, предлагала одолжить свой учебник), но он, по началу, холодно отнёсся к ней. Долго игнорировать отзывчивость девушки тот не стал и, в итоге, решил пойти навстречу, что становится началом их отношений. Пара долго встречалась и парень в результате проникается Ханой. Он решает открыть ей свою тайну. Оказывается, что он не человек, а оборотень, последний в своём роде. Хану этот факт нисколечко не смущает, и они связывают себя не разрывными узами любви. Те стали жить вместе, у них появляются дети – старшая Юки и младший Амэ — и жили все счастливо………. пока муженёк в результате несчастного случая не умирает. Хана остаётся одна, вместе с двумя детьми/волченками, которых она намерена оберегать, заботится и вырастить несмотря ни на что.
Начну с визуала. По началу, он, мягко говоря, не очень. Качество картинки оставляла желать лучшего, а CGI очень сильно колол глаз. Но чуть погодя тот становится приемлемым и лицезреть техническую составляющую приходится намного проще и приятнее. А что насчёт реализации? Очень красивые планы, приятный дизайн персонажей (Это субъективно), плавные и очень приятные для глаз движения камеры, хорошая постановка кадров – вот на что ушли все силы аниматоров.
Теперь перейдём к сюжету. Если вы, как и я, в первую очередь ждёте от произведений эмоционального отклика, то можете даже не продолжать читать, просто посмотрите этот фильм. Такое не описать без лишних спойлеров, поэтому поверьте на слово. Для остальных же продолжу.
В сюжете я смог наскрести только один недостаток – немного сумбурное начало. В остальном к нему нет никаких от меня претензий. Как вы могли понять, аниме рассказывает про воспитания детей, возводя все проблемы этой темы в абсолют. Куда вы отведёте своего заболевшего ребёнка – к обычному доктору или к ветеринару? Что делать, если твоё чадо не замечает, когда оно перевоплощается из человека в волка – дать выходить на улицу и с большой вероятностью раскрыть его тайну или закрыть дома, изолировав от социума и забыв тем самым про нормальное взросление? И вообще, как воспитывать – как человека или как волка? Все эти вопросы и проблемы предстоит преодолеть одинокой матери, которая ничего не знает о воспитании детей, не говоря уже об опыте воспитании оборотней в принципе.
И вот как с ними поступать?
Внимание в большей степени уделяется только трём персонажам – Хане и её детям. Они были прописаны хорошо и без каких-либо нареканий. Возможно, кого-то может раздражать персонажи Юки из-за её гиперактивности и, так сказать, капризнического характера, на что я могу ответить только одно – “А как себя ещё ведут многие дети”? Так же, кого-то может смутить чрезмерно оптимистический настрой Ханы, но, учитывая объяснение этого и сюжет фильма, лично меня это ни капли не смутило.
Фильм создаёт невероятно приятную повседневную атмосферу. Всё это создаётся благодаря уже упомянутой мной ранее анимацией и великолепно написанной музыке.
Чтобы стало понятнее, просто посмотрите эту сцену.
В целом, я описал весь фильм. Единственное, про что есть возможность ещё рассказать, так это про дубляж. Фильм был официально переведён на русский язык. Дубляжом занималась многими известная компания Reanimedia. Если вы хоть раз слышали их работы, то можете уже примерно знать на каком уровне была выполнена адаптация.
Думаю, выводы здесь излишни. Замечательная работа и прекрасное начало для студии Chizu. Здесь было бы можно сказать, что после этого фильма Мамору перешёл на новый уровень качества, но я не буду. Для меня все фильмы этого замечательного японца сделаны невероятно хорошо. Какие-то лучше, какие-то хуже, но я их все люблю со всеми недостатками. Слова “замечательного японца” я смею говорить не только потому, что мне нравятся его работы. Знаете причину, по которой Мамору решил снять этот фильм, помимо денег и известности? Во время съёмок, у него с женой не получалось завести детей, и та была сильно расстроена данной ситуацией, а этим фильмом Мамору хотел утешить свою любовь. Что забавно, во время производства у них всё же получилось сделать это. У них родился сперва мальчик, а потом девочка. Я не знаю как их они назвали, но было бы ещё забавней, если те дали им такие же имена, как у персонажей фильма, но мне остаётся лишь гадать. Так же, он говорил, что, снимая фильм «Дитя чудовища», он хотел помочь своей стране с её проблемами с рождаемостью. Возможно, это всё красивые слова и показуха и Хосода, на самом деле, совершенно другой человек. Мне очень хочется верить в обратное, особенно из-за его отказа снимать «Ходячий замок». Вряд ли корыстный человек стал бы отказываться от такой, так сказать, лёгкой наживы. Однако это лишь моё мнение. А давать людям шанс или нет — это уже ваш выбор. Вот вы, например, дали его мне, раз дочитали мой блог до конца, за что я необычайно благодарен. Может Мамору тоже заслуживает получить шанс?
Спасибо за внимание! Все удачи и всех благ!
Лучшие комментарии
А вот сам материал (как и объект обсуждения) отличный, аж пересмотреть захотелось.
Насчёт материала, ну не знаю. Он неплох, но я бы не назвал его отличным. Слишком коротко описал некоторые вещи, не дав им должной аргументации. Единственное, как мне кажется, у это блога лучшее начало и конец среди всех моих работ. В любом случаи, спасибо за тёплые слова ^_^. Я рад, что мой текст вызвал у вас эмоциональный отклик.