13 августа 2018 13.08.18 14 28K

Создание игр без навыков программирования [Краткий обзор бесплатных 2D движков]

+12

Всем привет!
Если вы давно мечтали создать собственную игру, но не имеете хотя бы начальных навыков программирования, то этот блог для вас. Сегодня я кратко расскажу о популярных бесплатных 2D движках, которые лучше всего подходят для того, чтобы начать свой путь в GameDev. Если тема покажется интересной и получит отклик, то сделаю более подробные обзоры движков или инструкции по их использованию для начинающих.

Adventure Game Studio

Перейти на официальный сайт.
Движок ориентирован на создание игр в жанре квест. В программе есть огромное количество встроенных инструментов (для деления уровней на комнаты, скроллинга, загрузки медиафайлов). Сам интерфейс сложно назвать интуитивно понятным, к тому же официально Adventure Game Studio не поддерживает русский язык.
Движок подходит для создания игр только на Windows. Но на начальном этапе его возможностей вполне хватает. На Adventure Game Studio были созданы такие популярные квесты, как:

  • Blackwell Epiphany;
  • Blackwell Unbound;
  • The Blackwell Legacy;
  • The Shivah и другие проекты Wadjet Eye Games.

Хоть на первый взгляд движок и выглядит морально устаревшим, он отлично подходит для создания простых квестов.

Visual Novel Engine

Перейти на официальную страницу движка в Steam.
Полноценный конструктор для создания визуальных новелл. Программа распространяется бесплатно и в настоящий момент находится на стадии раннего доступа. Сразу стоит упомянуть, что для экспорта готовой игры придется купить специальное дополнение. В Steam оно обойдется всего в 79 рублей. Что не такая уж и большая сумма.
Такая форма оплаты отлично подойдет и тем, кто не уверен в том, что сможет «дойти до конца». Приобрести полную лицензию нужно будет только в самом конце разработки, если вы решите поделиться своей визуальной новеллой с друзьями.
Движок очень легко осваивается и отличается минимальным функционалом. Которого вполне хватает для создания простой визуальной новеллы.

Construct 2

Перейти на официальный сайт.
Отличный Drag and Drop конструктор, который подходит для создания 2D игр практически в любом жанре. Поддерживает работу с разными платформами и создание HTML5 проектов. В саму программу встроены готовые шаблоны для создания игр разного жанра (платформер, шутер, квест и т.д.).
Если вы относитесь к числу тех, кто любит изучать все методом тыка проб и ошибок, то Construct 2 точно вам понравится. Помимо шаблонов здесь есть примеры простейших игр, которые можно отредактировать «под себя». Просто изменив цвет текстур, поставив новый фон и внеся пару других новшеств, вы сразу же почувствуете связь с геймдевом.
На Construct 2 были созданы следующие игры:

  • CoinOp Story;
  • Cosmochoria;
  • Airscape: The Fall of Gravity.

Полный список проектов на этом движке можно посмотреть на официальном сайте программы, в соответствующем разделе.

Ren'Py

Перейти на официальный сайт.
Еще один свободный движок для создания визуальных новелл. Позволяет работать с разными десктопными и мобильными платформами (iOS, Android). Сама программа распространяется бесплатно через официальный сайт разработчика и имеет открытый исходный код. Для простейших проектов достаточно будет базового конструктора. Однако для создания более сложной игры придется изучить Python. Так вы сможете добавлять спецэффекты, мини-игры и всячески усложнять геймплей.

На этом пока все. Если вы не определились с жанром игры, то на начальном этапе проще всего будет создать короткий квест или платформер. Поэтому остановите свой выбор на Construct 2. Для визуальных новелл рекомендуется использовать специализированный софт.
Помните, что у каждого движка есть свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому доскональное изучение одного не означает, что вы сможете работать и с другими. Кроме того, описанные программы подходят для простейших инди-проектов. Если после знакомства с ними вы решите сделать что-то более масштабное, то без навыков программирования обойтись уже не получится.


Лучшие комментарии

Однако моей целью было рассказать именно о самых простых движках, на которых сможет сделать собственную «игрушку» любой желающий.


Лучше бы рассказал о другом. Главное препятствие совсем не в движке. Многие из моего поколения мечтали делать игры. А потом многие в этом разочаровались. Это рутинная многочасовая работа, круглосуточная прикованность к компьютеру, угробленная осанка, проблемы с весом, круги под глазами, убитое свободное время, одиночество и т. п. и т. д. и все это тебе гарантирует ничего. Ни карьеры, ни денег, ни признания.

Если ты собрался делать игры, то значит, что ты в них поиграл порядком, вкус у тебя выработался, и делать простенькое дерьмо ты уже не хочешь. И тут уже нужно вести разъяснительные беседы. Программировать — это серьезное дерьмо. Это не какой-то пассивный перк. Хочешь делать нормальные игры — будь готов программировать. Вот только подвох в том, что ты хочешь делать игры, а не программировать. И именно в эту стену упираются все новички.

Другой аспект — нет такой проблемы, с которой бы не справилась ручка и бумага. На самом деле именно это самые лучшие инструменты для создания игры. Сначала набросать диздок-концепцию-черновик в оффлайне на бумаге, а уже только потом реализовывай, сидя перед компьютером. Потому что втыкание в монитор сильно дебаффит умственные творческие способности.

Так что лучше бы ты порекомендовал карандаш и тетрадку. Если ты с помощью них создать не можешь, то не сможешь и на компьютере.
Спасибо за развернутый отзыв к моему блогу. Объясню по поводу Construct 2. Он действительно не подходит для создания серьезных проектов. Однако моей целью было рассказать именно о самых простых движках, на которых сможет сделать собственную «игрушку» любой желающий. Пусть и не самую оригинальную.
RPG Maker не вошел в список из-за модели распространения. Решил пока что рассмотреть только бесплатные движки. Как раз из-за того, что блог ориентирован на тех, кто скорее просто задумывался о том, чтобы создать игру, но не решался из-за отсуствия навыков в программировании (поэтому в обзоре я отдаю предпочтение банальному Construct 2).
Довольно занимательно, хотелось бы видеть блоги с какими нибудь советами по написанию более сложных игр.
Adventure Game Studio

Было время я сам им увлекался.
По нему есть отличные сорок четыре небольших урока на ютубе, объясняющих всё. Они довольно примитивны, кроме последнего, разъясняющего про создание катсцен. Но ничего заумного, любой гуманитарий поймет.
www.youtube.com/watch?v=1Ml_DR76Cl4&list=PL21DB402CB4DAEAEF
По сути это самый простой способ сделать игру, если ты умеешь рисовать. ВООБЩЕ. Поверьте, я знаю о чем говорю. Жанр поинтклик, конечно, не популярный. Хотя это спорное утверждение, так как игры в стим в этом жанре регулярно выходят. А так чисто для себя или для игры-портфолио самое оно.

Впрочем, игра «Until I Have You» от создателей знаменитой Primordia, выполнена в жанре раннера на этом движке. А игры Heroine's Quest: The Herald of Ragnarok и Quest for Infamy выполнены в жанре РПГ.

Так что не только квесты на нем можно пилить. Причем даже создатели не знают его границ. Был забавный случай на форуме, где русский программист захотел сделать классическое колесо-интерфейс на этом движке, но разрабы ему говорили, что это технически невозможно. В итоге программист таки запилил классическое колесо-интерфейс.

Так же движок поддерживает официально и Linux. А через плагины даже на android можно портануть. Так же есть плагин для поддержки русского языка.

Cофтина годная, минус у нее ровно один — по дефолту в ней игры делаются с механикой спейсквеста 1-5. Хочешь свой интерфейс — кодери, а это уже сложно. Но структура движка такова, что ты сначала можешь сделать игру, а потом просто на форуме бесплатно попросить форумчан сделать интерфейс под себя, много перелопачивать там не надо.

Construct 2

Отличный Drag and Drop конструктор

Да вот нифига. Он хорош только для совсем примитивных аркад, если твоя цель делать игры-мусоры на андроиде с рекламой и с майнигом. Хочешь что-то посложнее — это тот еще геморой. Туторов мало, а даже если разберешься, структура программирования мышкой это ад. Намного легче выучить python на pygame, чем пытаться на нем что-то оригинальное и сложное сделать. Game Maker с функцией встроенного языка программирования в этом плане у него выигрывает.

Да и вообще как можно было не упомянуть RPG Maker, его уже давно используют для визуальных новелл, а не для рпг, и масса годных проектов на нем так же тысячами измеряется. Причем на нем делали не только рпг с видом сверху, но и платформеры с видом сбоку. На данный момент самый меинстримный любительский движок. Примитивное программирование, сотни туторов и десятки ассетов для кастома. От разраба требуется только сценарий написать, программировать и рисовать не нужно, а если очень хочется, то импорт кастома происходит довольно просто.
Спасибо за отзыв, возьму на заметку.
Ни карьеры, ни денег, ни признания.

хм. не всегда игры начинают делать ради этого, конечно, каждый в тайне об этом мечтает. это же и самовыражение, своего рода арт терапия, когда ты выражаешь свою какую-то давнюю мысль, идею и… тебе становится банально легче. а так — да. много жертв, много рутины и мало лирики.
история о создании cuphead вполне вписывается в «рутинная многочасовая работа, круглосуточная прикованность к компьютеру, угробленная осанка, проблемы с весом, круги под глазами, убитое свободное время, одиночество» плюс, там еще, если не ошибаюсь, имущество заложили. но у них все окупилось, хотя это скорее исключение.
Так что лучше бы ты порекомендовал карандаш и тетрадку. Если ты с помощью них создать не можешь, то не сможешь и на компьютере.

хороший совет.
Так что лучше бы ты порекомендовал карандаш и тетрадку. Если ты с помощью них создать не можешь, то не сможешь и на компьютере.

еще вспомнила. в качестве тренировок (по крайней мере в сценарном плане) можно прописывать сюжеты для настольных ролевок по типу d&d и pathfinder. брать готовые модули, комбинировать, находить какие-то интересные ходы и тренироваться.
И именно поэтому сейчас так много игр-дерьма в гуглплее или в стиме. Да и вообще дерьма в интернете, будь то ютуб или сайт со смешными картинками.

скорее из-за того, что все технологии стали доступны, и в любую сферу нет высокого порога вхождения — люди просто начинают делать то, что хотят, но особо не умеют.
Вообще всегда.

позицию понимаю, но не особо с ней согласна.
А вообще, как показывает опыт, успех творческой реализации лежит в социальной работе, но тут опять свои преграды

как далеко улетела мысль) я немного не о том начинала, но посыл тоже ясен.
Вообще карьеризм и творчество штуки сложно совместимы.

богатый жизненный опыт дает намек, что успешны не те, кто обладают талантом, а те, кто умеют себя выгодно «продать», именно у них есть шанс совмещать. просто выложить, к примеру, свой рисунок на артстейшн и ждать — не рабочая схема. нужно шевелиться.
Опять же нет. У нас в мозгу два полушария. Мозг не захочет заниматься умственной рутинной деятельностью, когда вокруг и так полно информационного мусора.

ммм, все же я приводила пример непосредственно сценарной работы, а не уже удачного врыва в геймпдев. тут вопрос был в тренировке скиллов, чтобы потом их успешно использовать.
люди просто начинают делать то, что хотят, но особо не умеют.


Нет же. Люди хотят ебаться, общаться, путешествовать, семью заводить. Заниматься творчеством тоже хотят, но быть рабом коммерции, чтобы стать рабом своего творчества, они не хотят. Но они не могут, так как это дорого и недоступно. А чтобы были деньги на все это, нужно работать, и тут опять возвращаемся к вопросу, что никто не хочет работать.

А компьютер всегда доступен. Выбирая между двух зол: автобус до завода и завод или втыкание в пк, люди выбирают наименьший путь сопротивление и втыкание в пк.

Компьютер просто доступней, но это не означает, что люди хотят сидеть за ним. Они просто ничего другого себе позволить не могут.

а те, кто умеют себя выгодно «продать»


Продажа самого себя и производство дерьма это тоже работа. Проститутки тоже себя продают, у них так же много денег, но такая деятельность бесследно для человека не проходит. Быть танцующей мартышкой, публичной личностью, лицом продукта — для всего этого давно придумано выражение «продать душу дьяволу». На что ты еще готов ради успешности. А потом:

нужно шевелиться

Мы опять имеем кучу дерьма и мусора с красивой обложкой, но с пустым содержанием, которая захламляет людям мозги, а затрудняет поиск ценных и годных вещей.

А меж тем люди творческие и талантливые — люди тонко чувствующие. Настоящий талант не станет себя продавать ради успешности и предпочтет нищету, нежели продажность в угоду выгоды. Я еще раз повторю, что карьера и творчество вещи трудно совместимы.

тут вопрос был в тренировке скиллов, чтобы потом их успешно использовать.

Не бывает тренировки скиллов. Ты либо здесь и сейчас получаешь удовольствие от своей деятельности, либо не получаешь её вообще. Влажные фантази в духе: «Вот сейчас я буду превозмогать, ломать себя, заставлять, чтобы потом, в будущем, когда-нибудь наслаждаться...». Это морковка на веревочке для ослов.

Ломать и заставлять себя, не получая удовольствие от деятельности, это именно та самая ловушка, о которой говорилось выше.
Нет же. Люди хотят ебаться, общаться, путешествовать, семью заводить. Заниматься творчеством тоже хотят, но быть рабом коммерции, чтобы стать рабом своего творчества, они не хотят. Но они не могут, так как это дорого и недоступно. А чтобы были деньги на все это, нужно работать, и тут опять возвращаемся к вопросу, что никто не хочет работать.

у меня складывается впечатление, что мы говорим о разных темах. или начинается сильный перекос в другую тему, отчего я ощущаю легкий когнитивный диссонанс, так как изначальная тема покинута)
Мы опять имеем кучу дерьма и мусора с красивой обложкой, но с пустым содержанием, которая захламляет людям мозги, а затрудняет поиск ценных и годных вещей.

так всегда было и всегда будет. что средневековье, что возрождение, что любая эпоха — всегда был ширпотреб. вопрос в том, что сейчас темпы стали выше, контента больше, переизбыток информации, как итог — футурошок.
Не бывает тренировки скиллов. Ты либо здесь и сейчас получаешь удовольствие от своей деятельности, либо не получаешь её вообще.

так. как связана тренировка скиллов и получение удовольствия? почему опять смешение стольких тем?) первое. тренировка скиллов бывает, на этом зиждется профессионализм. второе. почему примешалось получение удовольствие если речь была о развитии профессиональных качеств?
Ломать и заставлять себя, не получая удовольствие от деятельности, это именно та самая ловушка, о которой говорилось выше.

очередная идеалистическая концепция, мало вписывающаяся в наш суровый и достаточно будничный мир.
Неа, тема уже правда съехала, так что думаю лучше будет ее не продолжать.
Пожалуй, лучшее введение в геймдев, которое можно встретить в интернете.
хм. не всегда игры начинают делать ради этого


Вообще всегда. Логика: Хмммм, я все детство провел за компом, играл в игры — следовательно мне нужно идти в геймдев. Тем более что сидеть дома и делать клац-клац на клаве в разы лучше, чем идти на завод или сидеть в офисе.

Сейчас вообще вся экономика построена на том, что люди работать не хотят. Они не хотят на завод, в офис, в магазин, на склад. Поэтому, если у тебя есть харизма — ты идешь в блоггеры, чаще всего в шуты. Нет харизмы — в программирование или в другой любой вид деятельности. обязывающий быть прикованным к компу.

И именно поэтому сейчас так много игр-дерьма в гуглплее или в стиме. Да и вообще дерьма в интернете, будь то ютуб или сайт со смешными картинками.

Ситуацию усугубляет еще тот факт, что подобный опыт приобретается лишь ближе к тридцатнику. В восемьнадцать, когда встает вопрос о выборе пути, люди вообще идиоты, всю жизнь проведшие в школе и за компом, а в россии еще хуже, так как в универы идут по указке родителей или потому что так надо, или куда просто удалось на бюджет поступить, отучившись пять и не получивших абсолютно никаких знаний, потому что опять же российское образование.

Какой-то аз авторов стопгейма имеет высшку по быдлокодингу, но, как видим, работает мастером орального искусства по обозреванию игр.

еще вспомнила. в качестве тренировок (по крайней мере в сценарном плане) можно прописывать сюжеты для настольных ролевок по типу d&d и pathfinder. брать готовые модули, комбинировать, находить какие-то интересные ходы и тренироваться.


Опять же нет. У нас в мозгу два полушария. Мозг не захочет заниматься умственной рутинной деятельностью, когда вокруг и так полно информационного мусора. Недостатка в этом сегодня нет. Но люди тупы, чтобы понять и осознать это, поэтому они будут винить себя в лени и в бесталантливости, потому что так надо, так все делают.

Вообще карьеризм и творчество штуки сложно совместимы. Даже успешные люди в геймдеве не занимаются творчеством, они обыкновенные галерные рабы, работающего за деньги. Например, тот же самый кодзима, который хоть и гений, но всю жизнь делавший один единственный МГС. Игр не МГС у него можно пересчитать по пальцам одной руки. Вряд ли пара-тройков проектов это признак успешной творческой реализации.

А вообще, как показывает опыт, успех творческой реализации лежит в социальной работе, но тут опять свои преграды. Все женаты, у всех работа, все живут друг от друга далеко, всем лень и все балаболят лишь о том, как бы хотели заняться творчеством.

Так можно очень должно продолжать и размышлять и в конце концов все сводится опять к минусам вольчего капитализма и дерьмовой политике властьимущих, забивших на социалки.
Читай также