10 августа 2018 10.08.18 1 1974

Dragon Ball Kai: Ultimate Butōden — Dragon Ball Z, о котором позабыли [Обзор]

+3

Dragon Ball… Сколько чувств в одном этом словосочетании. Даже не верится, что уже прошло с тех пор 30 с хвостиком лет. Сейчас Dragon Ball — это большой мультимедийный продукт с многолетней историей, интересными персонажами, отличными боями и странными сюжетами (Dragon Ball Z и Dragon Ball Super не дадут соврать). Вся эта манга, аниме, игрушки, фигурки, и, конечно же, видеоигры. С популяризацией японской культуры в странах, что западнее Японии, началось производство кучи видеоигр: три части DB Budokai, серия Budokai Tenkaichi, дилогия Xenoverse, свежая (наверно) Dragon Ball FighterZ и прочее. Однако существует серия файтингов по Драконьему Жемчугу, которая так и осталась эксклюзивом для японцев — Super Butōden. Именно в этой серии игр находится та игра, которой я бы дал (согласно моему «скромному» мнению, конечно же) два титула — лучший файтинг по DB и лучший файтинг для Nintendo DS.

Имя этой игре — Dragon Ball Kai: Ultimate Butōden.

Немного сухих фактов

Dragon Ball Kai: Ultimate Butōden — игра жанра файтинг для портативной консоли Nintendo DS, созданная по мотивам аниме/манги Акиры Ториямы "Dragon Ball", точнее "Dragon Ball Kai" — укороченной версии событий Dragon Ball Z без филлеров и кучи серий, дословно пересказывающих каждую страницу манги. Игра была разработана компанией Game Republic, издана Bandai Namco и вышла в свет 3 февраля 2011 года эксклюзивно для японских игроков. Увы, но эта игра так и не вышла на Западе, но для нее есть фанатский перевод, пусть и не полный. Скриншоты именно этого перевода вы будете наблюдать в течение моего рассказа.

Битвы за Землю начинаются!

Меню выбора. С любовью, Ваш Капитан.

После того, как вы создали профиль, вас выкинет в меню выбора режимов. Тут все более-менее стандартно, но пробежаться по ним все же стоит. Итак,
1)Режим истории (синим цветом) — тут все ясно, мы проходим сюжет Dragon Ball Kai вместе с некоторыми дополнениями. По мере прохождения режима откроются новые играбельные бойцы, плюшки различной степени полезности и дополнительные миссии в том же режиме.
2)Режим испытаний (оранжевым) — это, так сказать, аркадная лестница из серии игр «Mortal Kombat» (только сами эти лестницы меньше высотой, но количество самих башен уйма).
3) vs. CPU (металлическим) — играть против компьютера. Можно 1 на 1, можно по 2 и по 3 бойца.
4) Wireless (жёлтый с оранжевым) — в этом режиме можно играть против друга по сети, если у друга тоже есть Nintendo DS с этой игрой.
5)Тренировка (белый) — Тут можно оттачивать свои навыки, практикуя комбо, парирования и спец.удары. Без тренировки даже самые сильные мышцы будут бесполезны.
6)Кастомизация (красный с синим) — тут можно «приукрасить» своих бойцов при помощи разных штук. О нем мы поговорим позже.
7)Опции (зеленым) — опции, они и в Африке опции.Тут же можно посмотреть концовки(их 2) и настроить под себя кнопки и украсить главное меню. Краткая инструкция по управлению прилагается.

Наша песня хороша, начинается сначала...

Вот так выглядит «карта» в режиме истории. Верхняя линия иконок — обязательна к прохождению, вторая — дополнение к общей истории. Те, что с надписью If — переходы к What-If… сценариям.

Как только мы ознакомились с игрой, первое, что придется сделать, так это пройти режим истории, ибо только там вы сможете фактически всех доступных персонажей. Всего есть 7 основных «глав», которые покрывают весь сюжет, начиная историей прибытия сайянов и заканчивая аркой Кида Буу, 8-ая экстра-глава, где есть истории об отце Гоку, Бардоке, Легендарном Супер Сайяне Броули и возвращении Доктора К… в смысле, взрослой версии Транкса «назад в Будущее», а также What-If... сценарии, которые открываются после прохождения всех глав и позволяют посмотреть на эти же события, если бы… все пошло несколько иначе. Например, если бы Ямча выжил в той судьбоносной схватке с Сайбамэном (поистине шокирующее событие). Или Куриллин стал главным героем всей истории. Весь режим истории сопровождается ТОННОЙ кат-сцен, которые радуют глаз (и ухо). А в особенно ответственных моментах возникнет даже QTE, с помощью которого мы и наш боец добьет злодеев.

Кадр из What-If… сценария, где пародируется та самая сцена на Намеке со взрывом Куриллина Фризой, только теперь Гоку стал жертвой беспощадного тирана.

Отведай-ка силушки сайянской!

Несмотря на все кат-сцены и прочую лабудень, это все же игра. Причем файтинг. Поэтому пора научиться драться. А система боев тут приблизительно такая же, как и во всей серии Super Butōden. Это битвы в один раунд. Если же игра 2 на 2 или 3 на 3, то после смерти вашего бойца на его место выйдет другой. С оппонентом то же самое. Есть полоса здоровья, одна — ваша, другая — противника. Причем у обоих эта полоска может иметь разные степени наполнения. Внизу на верхнем экране есть ваша полоса энергии Ки для обычных плевков энергией(кнопка R, если зажать — получиться бросок Ки сильнее по урону), спец.приемов, «ультимативных» приемов(о них позже), а также разного рода парирований. На все это тратиться определенная часть Ки, но, как и в оригинале, у Андроидов запас Ки бесконечен. На нижнем экране целиком и полностью находиться меню для ваших спецух и совершенных приемов. Активируются как с touch-скрина, так и с помощью старых добрых комбинаций(чтобы их увидеть, нажмите Select во время боя)

Помимо этого, у нас есть захваты (кнопка А), парирование (кнопка В), обычные удары (кнопка Y, нажимаем постоянно — выполняем простенькую цепочку комбо), и усиленные удары (кнопка X). Благодаря последним, кстати, можно ввести противника в режим «ступора», если попадете. Если же нет, то противник контратакует, и тогда уже вам придется защищаться. Защита прошла успешно — можете «дать сдачи», но потратив часть шкалы Ки(если вы не играете за Андроида).

Узри же мою совершенную технику!

Ультимативные атаки — это отдельный разговор. Этот вид атаки отмечен на нижнем экране закрашенным красным шаром. После его активации боец должен за долю времени накопить энергию, при этом не быть атакованным (иначе Ки пойдёт напрасно). Причем одни просто накапливают, а другим нужен еще и выпад для активации. После этого начнется небольшая мини-игра (для разных «фаталити» — разные мини-игры, либо набрать большее количество комбинаций кнопок, либо просто найти пару драконьему жемчугу, изображенному на экране и т.п.) Сначала играет атакующий, а потом — защищающийся. Успешность каждого измеряется в очках, и тот, у кого их больше, побеждает. В отличие от стороны атаки, что имеет только 1 выбор — атаковать, у стороны защиты есть три выбора:
1) Блокировать — защищающийся просто блокирует часть урона, мини-игра для этого не нужна
2) Отбить вражескую атаку — происходит мини-игра, побеждаете — не получаете никакого урона
3) Контратака (не всегда есть) — опять мини-игра, если вы побеждаете, то отражаете снаряд в атакующего, и тогда уже он получает урон.

Немного о всякой мишуре

«D.I.Y. для фанатов Драконьего Жемчуга» После каждого победного боя вам дадут ранг, на который вы прошли миссию, откроют одежду для кастомизации и дадут очки, чтобы ее приобрести. После этого можно идти в меню для «переодевания» и там уже создать бойцу небольшую предустановку, состоящую из головы, лица, туловища и какой-нибудь фразы, которая усилит ваши параметры(Прямо как в Z-духи в DB Xenoverse).
Вот, например, я создал себе такого Гоку:

«Пора собирать войско!» Любой файтинг не обходится без хорошего набора бойцов. А во вселенной Dragon Ball их пруд-пруди: Гоку, Куриллин, Пикколо, Фриза, Андроид №20, Капитан Гинью и прочие. В нашем случае некоторые формы бойцов вынесены как отдельные персонажи(как Гоку, Транкс, Гохан, Фриза и Буу).Однако и тут есть всякие интересности. Например, это первая игра, в которой можно сыграть в бою за самого Северного Кайо(или Короля Кая, согласно западной локализации). Более того, эта одна из немногих игр в серии, где можно сыграть за всю команду (Могучих Рейнджеров) отряда Гинью. Также в нашем распоряжении есть Андроиды №16, №17 и №18, Броули, Бардок, Зарбон, Додория и т.д.

«Графон и музон — дело тонкое...» Несмотря на то, что это Nintendo DS, игра выглядит весьма проработано и красочно. Динамика в боях и кат-сценах соответствует стандартам аниме. То и дело будет все взрываться, летать и бросаться вспышками, из динамиков (наушников) будут раздаваться звуки ударов, а герои — выкрикивать свои коронные фразочки. При этом на маленьком экране это никак не мешает. Модельки хорошо детализированы и не выглядят, как работа кривого скульптора 103-его эшелона. Отдельный пункт — музыка. Она великолепна. Помимо заглавной темы DB Kai, которую перенесли очень качественно, есть замечательные темы для разных локаций. Бодрый рок под волынку на планете Намек (а.к.а. боевой гимн Шотландии), немного арабских мотивов для дворца Ками и ультра-супер-мегаэпичные темы для игр Селла и турнира Тенкаичи зададут вам настрой для клёвого боя. Если уж они не попадут в ваш плейлист, то запомнятся, это наверняка. (Один трек прилагаю для ознакомления)

 

Великий герой возвращается на небеса!(Итоги)

Dragon Ball Kai: Ultimate Butōden — хороший, простой, (не одноклеточный), красочный файтинг для Nintendo DS по любимой вселенной. Несмотря на возраст игры и ограничения самой DS-ки, Ultimate Butōden выжимает из консоли все, что только можно. От этого файтинга так и веет тем самым боевым духом, которым обладает Dragon Ball Z. Пусть даже эта игра не совсем оправдает ваших ожиданий, но можно просто на 1 вечерочек скачать эмулятор и ром, дабы на время заглянуть к любимым героям и насладится хорошим экшеном, который может быть только в такой вселенной — вселенной Драконьего Жемчуга.

За сим я заканчиваю обзор Dragon Ball Kai: Ultimate Butōden. Надеюсь, что вы хорошо провели время и прочитали этот обзор не без удовольствия. Критику (объективную), если что, приветствую, готов выслушать. Всем удачи, и помните: счастье приходит оттуда, откуда его не ждут ;)


Лучшие комментарии

Читай также