Меню
StopGame  Блоги Персональный блог EmuGamer История GEX. Как создавали Трилогию

Самое актуальное

  • Обзор игры Undertale
  • Видеообзор игры Dead Cells
  • «Инфакт» от 17.08.2018 — Симулятор бомжа, геймплей Generation Zero, Diablo III для Switch, Sniper: Ghost Warrior Contracts…
  • Пользовательский обзор недели
  • Интервью по игре Conqueror's Blade
  • Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
  • ДиагноSteam. Пишем обзоры в прямом эфире!
  • Onechanbara Z2: Chaos. Что-то с сиськами
  • Превью по пресс-версии к игре The Messenger
  • Трудности перевода. The Elder Scrolls V: Skyrim
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)

История GEX. Как создавали Трилогию

+43
История GEX — из этого фильма вы узнаете о том, как создавали все три части оригинальной серии GEX.

— С чего началась концепция игры?
— Какие цели преследовали ее создатели?
— От чего пришлось отказаться, чтобы сделать Gex таким, каким мы знаем его сегодня?

Об этом и многом другом вы узнаете из нового документального фильма «История Gex». На этот раз вас ждет целых три эксклюзивных интервью, одно из которых — в видеоформате. Воспоминания участников команды разработчиков легли в основу этого фильма. А также в фильме вы увидите несколько оригинальных концепт-артов, которые автор передал специально для этого фильма. Спасибо Стивену Конгсли, Греггу Таваресу и Крису Триммелу за время и содействие в создании этого документального видео!

Краткая история серии
Gex. Начало


Рынок уже был перенасыщен разными маскотами, которых наплодили другие компании в попытках отхватить кусочек пирога славы, что делили между собой Nintendo и Sega. Постепенно началось наступление нового поколения игровых консолей. На смену 16-битным Super Nintendo и Sega Mega Drive пришли более мощные и одна из таких — это Panasonic 3DO, с которой у Crystal Dynamics уже есть опыт. Она отвечала за лонч тайтлы для этой платформы. Решили, что новый платформер, способный поднять планку качества в жанре на новый уровень — то, что нужно!

Игру под первоначальным названием «Gecko-X» делали около двух лет. За это время команда столкнулась с множеством задач. Но главная трудность оказалась — это работа с артом. Для игры такого качества просто не хватало ресурсов маленькой команде, а руководство упрямо отказывалось увеличивать бюджет на разработку.

В конце концов, обстоятельства сложились удачным образом и Gex стала одной из самых успешных игр на 3DO, достигнув отметки свыше 1 млн проданных копий. Еще были порты для Sony PlayStation и Sega Saturn и PC, что тоже снискали популярность у своей категории играющих. Появление сиквела — это вопрос времени.

Возвращение Геккона


За несколько лет многое изменилось. Индустрия стала смещаться в сторону полностью трехмерных игр и разработка 2D тайтлов стало коммерчески невыгодным делом. Так сиквел Gex получил уникальный движок собственной разработки команды из Crystal Dynamics. Позднее, он использовался и в других играх студии, таких как Legacy of Kain и Akuji.

Gex 2 оказался технологически продвинутым платформером. В первую очередь — красивая графика и богатая анимация. К разработке привлекли именитых художников и аниматоров, которые уже работали над высокобюджетными играми и мультфильмами. Не опускать планку качества, пожалуй, было главной целью команды, трудившейся над продолжением Gex.

Обратной стороной технологического прогресса для игры послужила проблема с камерой и управлением. Несмотря на массу приложенных усилий, программистам не удалось оптимизировать работу камеры как следует, а это очень важно для платформера. Поэтому в качестве компромисса оставили возможность переключать режимы обозрения с автоматического на полуавтоматическое ручное. В случае, когда автоматически камера не может выбрать наиболее удачный вид (а такое возникает достаточно часто), игрок имеет возможность временно перейти на ручное управление движением камеры.

Игра получила позитивные оценки в прессе, в районе 8 баллов. Но несмотря на теплый прием, коммерческого успеха проект не получил. Нужно было исправлять свои ошибки и пробовать еще раз. Так, уже через год мир увидел Gex 3…

Последнее пришествие Геккона


Ввиду того, что работа над третьей частью началась практически сразу после выхода Gex 2, новых идей в игре крайне мало. Как утверждает лид-дизайнер Крис Треммел в интервью EmuGamer, главной задачей было улучшить и разнообразить те аспекты, которыми славилась предыдущая часть.

«Мы хотели внести как можно больше контента в игру и улучшить те идеи, что уже присутствовали в сиквеле. Поэтому добавили большое количество мини-игр и костюмов, которые отличались визуально друг от друга и давали новые возможности» — отмечает он.

Заметным дополнением к тому же послужило появление актрисы Марлис Адрады, которая стала главной героиней в этой истории. Она попала в беду и Гексу надо спасти её из цепких лап Реза. Как вспоминает Крис, решение включить девушку в сюжетную линию и снять с ней серию видеороликов для игры поступило от маркетинг-группы. Индустрия росла и аудитория менялась. Теперь игры делались не только для детей, но и для ребят постарше. 

Также, учтя ошибку, допущенную в сиквеле, качеству порта для Nintendo 64 уделили особое внимание. Над ним работал отдельный штат под руководством Криса Триммела, который уже имел немалый опыт создания игр под архитектуру этой системы и давал дельные советы. В результате, игра вышла качественной и включала новый контент, которого не было в версии PlayStation.

Gex 3 также получил в прессе оценки 7-8 баллов. Игру ругали уже за вторичность. Это случилось из-за спешки издателя, заставивший делать новую игру сразу после выхода сиквела. Хотя ряд проблем и ошибок удалось исправить, однако слабый маркетинг и просто отсутствие свежих идей не позволили Gex 3 возглавить списки лучших игр для PlayStation и Nintendo 64. Последнее появление самого персонажа было в игре Mad Dash Racing для XBOX.


Позитиватор от Gex


Комментарии (10 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Блин, какая первая часть крутая. Интересно, а есть ли сейчас какой-нибудь 2д платформер с механикой ползанья по стенам/потолкам?
Mark of the ninja
спасибо чел! вечно чёткие материалы!
Действительно, хотелось бы увидеть продолжение игр про Гекса с высмеиванием новых медиа-проектов в современном формате и реалиях нашего времени.
С отсылкой на лутбоксы в играх и прочее такое))
И это в том числе, касалось бы современных реалий.
Да! Как-то давно ходили слухи, что хотят продолжить, но дальше слухов к сожалению не ушло ((
Одна из игр детства. Помню как у друга после школы играли на PSone.
О, я помню как играл в неё на 3DO. Не понимал тогда, че делать надо, и просто по телекам бегал.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка имени ничего
Блог курилок и длинных разговоров
Бессмертные и горячие | Эльфы в видеоиграх
Персональный блог Пепельного Тейна
Помогаем StopGame полюбить японщину
Персональный блог японского помощника
Doom 3
Блог обзорщиков
А на каком языке мы играем в игры?
Персональный блог mr. CunningHam`а
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Persona 5
Персональный блог человека, подсевшего на японские игры и аниме
Наверх ↑