Герой, которого мы заслуживаем? Обзор Boku no Hero Academia/My Hero Academia/Моей Геройской Академии. (2.0)
Начиная с 2012 года, супергеройская тематика стала одной из самых популярных. Пускай её пик уже давно прошёл и сейчас заметен спад, но денег она всё ещё приносит много. Как и весь остальной мир, Японский рынок, увидев сборы одних лишь супергеройские фильмы Marvel, не говоря уже о мерчендайзе, решил также начать следовать новому направлению. Но, внезапно, пошёл он не весь, а точнее, не пошла аниме-индустрия. По странности вещей, было выпущено не так много супергеройских аниме за последние годы, особенно в сравнении с многими другими странами. Видимо, авторам и студиям выгоднее делать произведения в жанре фэнтази, романтика и слайс оф лайф, которых очень много повыходило за последние 6 лет, чем про супергероев. Но аниме в супергеройской тематике выходили, и выделилось среди них всего два. Первым стал One-Punch Man. Я бы даже сказал, что не просто выделился, а взял и сделал атомный взрыв в интернете. Вторым, неожиданно для некоторых, оказалась My Hero Academia.
Обложка первого тома манги.
Одноимённая манга, по которой и была сделана аниме адаптация, вышла 7 июля 2014 года в журнале Weekly Shonen Jump за авторством Кохэя Хорикоси. Та с начало постепенно, а затем и быстрыми темпами начала набирать популярность. Продажи были хороши — первый томов был распродан полностью. К 2016 году продажи 9 томов составили свыше 5 200 000 копий. Не мало важно упомянуть, что манга так же распространялась и в Северной Америке издательством Viz Media. Видимо, боссам Shueisha (Владелец журнала) всего этого стало достаточно для начало работы над аниме. Адаптацию дали студии Bones, поставив в качестве режиссёра Кэндзи Нагасаки. 1 серия вышла 3 апреля 2016 года.
Первый трейлер.
Познакомился я с академией, ничего из этого не зная. Моё внимания привлекла стилистика персонажей, и что аниме занималась Bones. Те уже смогли на тот момент заслужить мой кредит доверия благодаря адаптациям Stray God, Blood Blockade Battlefront и Fullmetal Alchemist. К слову, у них ещё много качественных работ, но на тогда я был знаком только с этими. Но всё же, определённое не доверие оставалось. Какая бы хорошей не была аниме студия, каждая из них может создать какой-нибудь горемное, этти подобное аниме (Не в обиду любителям горемников и этти), если им нужны деньги, исключений нет. Супер героика популярная в народе тематика, чью нишу в японском-анимационном медия занял только упомянутое ранее работа «Вана» (Автор One Punch Man) — не лёгкая ли возможность подзаработать? Плюс, качество истории и некоторые другие аспекты аниме не всегда зависят от студий, так как в таких случаях зачастую не дают права что-то менять. А манга может быть какой угодна по качеству. То, что ей делают адаптацию, не является показателем хорошего качества.
Действия происходят в мире, где в какой-то момент начали рождаться дети с необычными способностями. Создание и управление огнём, манипуляции с гравитацией при помощи касания, двигатели в ногах, мутация в лягушку, липкие шарики вместо волос — всё это и многое другое начали называть «Причудами» (В оригинале «個性», читается как «Kosei», на английском «Quirks»). Получив новые силы, некоторые личности начали пользоваться ими для своей личной выгоды, вызвав тем самым хаос. Вскоре, появились и те, кому не понравилась данная ситуация и, словно герои комиксов, начали творить самосуд. Внезапно, такой подход сработал: беспорядков и пострадавших стало в разы меньше, как таковой хаос закончился, а население успокоилось и радовалось своим спасителям. Правительства многих стран, если не все, которые до этого ничего не могли поделать, ввели законы об ограничениях причуд и сделали супергеройскую профессию официальной. Основная задача героев стала следить за порядками в городах и сражаться со злодеями. Злодеями именовали людей, чрезмерно пользующиеся свои причудами, не имея при этом лицензию на их использования. Теперь герои спасают людей не только из-за личного альтруизма, но и потому что они получают за это деньги. Как можно понять, в этой профессии работают не только благородные смельчаки.
Я ни на что не намекаю.
Стали строиться офисы, где под началом какого-нибудь героя можно было начать свою карьеру, и учебные учреждения, заканчивая которые люди получали лицензию на использование причуд и официально становились героями. Главным протагонистом является Изуку Мидория. Тот с детства мечтал стать героем, но на пути ему встал один очень неприятный для него факт. Обычные люди всё ещё могут рождаться в этом мире и составляют 30% от всего населения. К сожалению, Мидория попал под этот процент. А так как он не миллиардер без родителей, все его планы накрываются медным тазом. Однако Изуку не сдаётся и продолжает пытаться стать героем, что приводит к полному не пониманию среди взрослых и издевательствам со стороны одноклассников в младшей школе. Но всё меняется, когда он встречает Всемогущего (В оригинале All Might), кумира его детства, герой номер один в Японии. Причём, «герой» именно в том значении, в котором мы все привыкли понимать это слово. В результате некоторых обстоятельств, Всемогущий разглядел в Изуку бесстрашие, доблесть, решимость и умение пожертвовать собой. Одним слово — героя. По этой причине Всемогущий решает сделать из «Юного Мидории» своего приемника, а также открыть тому тайну своей причуды, «Один за всех». Его причуда способна при активации усиливать тело её владельца. Усиление настолько мощное, что при ударе владелец может сломать вдребезги огромного робота. Но и это ещё не всё. «Один за всех» — это не причуда Всемогущего, она ему была передана от предыдущего владельца. Теперь Тошинори Яги (Настоящее имя и фамилия Всемогущего) хочет передать свою силу Изуку, дав тому возможность исполнить свою мечту. Теперь Мидории предстоит обучение в академии героев U.A., где ему необходимо будет постичь геройское ремесло и научится использовать свою новообретённую причуду, которая делает такую большую нагрузку на тело, что она ломает его кости (Ауч).
Первый опенинг.
Я опустил и не рассказал много важных деталей, но для понимания здешнего сюжета, думаю, этого достаточно. Из рассказанного сразу же всплывает один очень серьёзный минус. Сюжет здесь абсолютно вторичен: почти всё в нём клишировано, а все события предугадываются с первого раза. Если оригинальность и глубина — это ваши самые важные аспекты для просмотра, то MHA точно не для вас. Но, несмотря на выше сказанное, я следил за историей с большим интересом и удовольствием. Во многом это благодаря персонажам. За их взаимодействиями интересно наблюдать и выглядят они, я бы даже сказал, очень реалистично (По крайнее мере диалоги). Так же радует их проработка, дизайн и темп их раскрытия, как персонажей. Да в целом темп всего повествование тоже хорошо сделан. Мир геройской академии хорошо прописан и узнавать о новых его деталях очень интересно. Немало важно упомянуть, что аниме будет онгоингом и будет иметь долгую жизнь (Так же долго как Naruto или One Piece — загадка). Хорошо это или плохо — решать вам, но пока академия не страдает от растянутости.
Анимация здесь выполнена в стилистике американских комиксов, а её качество может скакать от: «Серьёзно? Можно же было здесь немного подправить. Это не убожество, но чёт не очень» — до: «КАК ЖЕ ЭТО КРУТО ВЫГЛЯДИТ»! В целом, сделана она довольна таки хорошо.
Бои здесь отличны. Они зрелищные и захватывающие. Часто персонажам приходится прибегать к разным стратегиям для победы, а благодаря здешней боевой системе «причуд», им есть куда размахнуться, но многого не ждите. Прям невероятно продуманных с точки зрения планов и всяких лазеек не так много, а чего-то на уровне ДжоДжо там нет (На самом деле есть одна такая, но это исключение). Но самое главное, бои здесь это двигатели сюжета. Здешние сражения не разбавляет историю, они являются её частью. Если всё ещё не понятно, то, в качестве примера, вспомните схватку Наруто и Саске (Я уже приготовил щит, можете кидать в меня помидоры) в Долине Завершения, в которой нам показывали схожесть этих двоих, отличия, почему они сражаются и т.п. Другой пример, битва Человека-Паука и Доктора Осьминога на поезде из фильма. Она не только показывает весь садизм доктора, но и в полной мере раскрывает всю решимость в желании Питера спасти людей (Я, к слову, эти два примера взял не проста так). Бои подобного типа заставляют погружаться в происходящие события и держать в напряжении, как, наверно, ни один из других типов боёв, и к ним относятся и сражения академии.
Музыка великолепна. Она отлично гармонирует с происходящим и отлично звучит, при чём они так же хорошо слушаются сами по себе, обособлено от аниме, из-за чего у меня в плейлисте достаточно много треков отсюда. Koutekishu to Kaite Tomo to Yomu, You Can Become a Hero, You Say Run, Just Another Hero (Да, там много композиций с «Hero» в названии) — за всё это надо благодарить Юки Хаяси, композитора.
А если не верите, то сами послушайте.
Юмор здесь не отличается оригинальностью. В большинстве своём, это какие-нибудь простенькие шутки или гэги, но это не претензия. Они всё равно веселят и, как минимум, способны улыбнуть, а самое главное, поддерживать лёгкость и, я бы даже сказал, дружелюбную атмосферу в нужных моментах.
В академии чувствуется то, чего я не чувствую во многих последних супергеройских произведениях — дух геройства. Сражение со злодеями (Многие используют только эту часть, что для меня не правильно), помощь людям, не задумываясь о личной выгоде, самопожертвование, вдохновлять и давать надежду окружающим одним лишь своим видом — всё это части, без которых я не могу почувствовать, что смотрю супергероику. В MHA все эти элементы присутствуют. В некотором роде, это даже иронично, что супергеройский дух чувствуется больше в произведении, в котором геройство стало работай ради денег, чем в тех, где персонажи становятся героями только из-за своего альтруизма.
В академии хорошая постановка сцен, каст актёров озвучки и их игра, благодаря которым, казалось бы, клишированные и миллион раз виденные сцены, переставшие на вас хоть как-то действовать, внезапно, снова стали работать.
На этом моменте, я даже пустил слезу, а ведь это был только первый эпизод.
Так же, хочется поговорить, насчёт главного героя. Начну издалека. Я не люблю нытиков. Точнее, персонажей, которые всё время не оправданно плачут и жалуются. Если на то есть причины, то меня это не злит, а претензии не возникают. Однако всё время такими они не должны быть. В моём понимании, подобные персонажи должны развиваться и вырабатывать какую-то решимость и уверенность в своих действиях. Это может не относится к персонажам второго плана, но и тут всё зависит от их экранного времени и влияния на историю. Если это не происходит, а уж тем более если ноют они совершенно неоправданно, то я начинаю хотеть выключить сериал и никогда его больше не смотреть. Изуку скорее плакса, чем нытик (Между этими словами все же есть разница) т.к. жалоб я от него не слышал, но всё же у я ему ставил те же условия, сказанные мною выше. Оправдал ли Мидория мои ожидания? Я бы сказал, что он их даже превзошёл.
Когда персонаж со сломанными пальцами сжимает руку (По своему личному опыту скажу, что такое делать писецки больно) и говорит фразу: «Иди сюда и покажи всё, что у тебя есть!» — им трудно не проникнутся.
Вкратце Академию можно описать так: «My Hero Academia — это всё что мы видели в сёнэнах раньше, но сделанное так хорошо, как никто не делал до этого». Если вас не смущает клишированность, вы ищите что-то весёлое, вдохновляющее, или вам просто нравятся батл аниме, то данный сериал придётся вам по вкусу.
На этом моменте стоило бы закончить, но я хочу рассказать ещё об одной вещи.
Когда я уже познакомился с данной франшизой, я подумал, что автор выбрал геройскую тематику (Или ему попросту журнал сказал так сделать), чтобы просто заработать побольше и ничего более. Я ошибался. Для Кохэя работа мангаки — это не просто способ зарабатывать деньги, а ещё мечта всей жизни. В детстве ему нравилось две вещи: американские комиксы про супергероев и сёнэн манги. Его любимыми и были как раз Человек-паук и Наруто. Он всегда их читал с большим удовольствием и мечтал сделать что-то подобное им. По сути, академия является той самой осуществившейся детской мечтой, к которой он стремился очень долго. Кохей даже получил больше, чем хотел. Ему удалось встретиться со своим любимой мангакой на интервью — Масаси Кисимото, автор Наруто. Кисимото даже сделал специально для него такой вот рисунок.
Если я правильно понял, то фраза в диалоговом облаке Наруто переводится примерно так: «Теперь твоя очередь».
Из всего выше сказанного, я хочу сказать, что надо стремиться к своей цели, несмотря на все преграды, и в итоге у вас всё получиться! ВЫ СМОЖЕТЕ!
Спасибо за внимание! Всем удачи и всех благ!
Лучшие комментарии
Тут же все просто.
Для начала автор вообще не знает как остановить движение истории или хотя бы как вставить трех актовую систему в предел если не серии, то хотя бы сезона. Думайте каждая серия это мини-сюжет? А вот и нет, хоть в аниме и постарались сделать переходы от серии к серии как можно плавнее, но зачастую ловишь себя на месте, что если взять, вырезать опенинги и эндинги, то склеив все серии ты не заметишь подвоха и будешь смотреть весь сезон как один очень длинный фильм.
Во вторых, бюджет аниме куда-то утекает, но для первого сезона спишем это на выпуск манги в Японии и Америке, а для следующих на выпуск фильма и игры. Но и правда заметно, что когда в аниме никто не дерется и не рассказывает истории из жизни, что графон умирает, к третьему сезону это поправили, но в предыдущих, особенно первых бюджет чувствуется. Но вот когда дело касается боёв, использований квирка и прочих активных действиях, то все становится хорошо. Что-то, а вот сделать запоминающим даже короткий бой Bones может, умеет, могёт, Кунгуров.
А ещё вам будут показывать флешбеки с такой частотой, то в них вы увидите мольбы к мангаке сделать пару филлерных серий. Сделал он одну и вам её представят в одном из превью.
В общем это все минусы, которые сразу приходят в голову.
Плюсов не скажу, пусть будет интригой перед просмотром. Просто скажу, что это второе аниме после ДжоДжо, чью мангу я зачитал до последней главы.
Тсую best waifu.
Главное чтоб бои не скатились. И «спойлер» не оказался сыном «спойлер». Хотя пусть и оказывается.
Так разве это минус? Это скорее говорит о целостности сюжета. Это вам не блитч, где можно целый филерный сезон вставить, и никто не заметит подвоха.
Трёх актовая система есть, но не в одной серии или в сезоне, а в арках.
Насчёт бюджетов ничего не могу сказать точно. Но, думаю, ему выделяют не больше, чем среднестатистическому аниме (это хоть и популярная сейчас, но молодая франшиза), что не совсем правильно, но это уже немного другой вопрос.
На счёт анимации вообще не согласен. В третьем сезоне мне как раз таки она и кажется иногда умиранто. Но лично для меня это окупается тем, как анимированы бой Изуку с *сам знаешь кем* и бой Всемогущего с *я действительно не хочу здесь спойлерить*, а с учётом масштабов действий нынешней арки в аниме, я могу ей простить иногда так себе анимацию.
По поводу флешбеков, мне не кажется что их много. Но, по мимо тебя, такую позицию высказывали некоторые люди. Таких мало, но всё же. Поэтому допустим.
У Хирокоши свои проблемы. Там беднягу затравили в твиттере за развития *уж мангу спойлерить я точно не буду* в последней арке, а так же за " сексуализированные " образы девушек. Плюс, ему трудно даётся успевать делать мангу в сроки. Благо, на последнем комик коне его поддержали настоящие фанаты.
Ну и… когда вы блин поймёте…
IN «MY HERO ACADEMIA» EVERY GIRL IS A BEST GIRL!