29 июля 2018 29.07.18 7 1771

С самого дна Метакритика [Ride to Hell: Retribution]

+4
 

Играли ли вы в плохие игры? В действительно плохие. Фундаментально сломанные, предлагающие игроку только боль, скуку и вопрос «Как такое вообще вышло?». Многие в наше время любят кидаться в крайности: игра должна быть либо отличной, либо шлаком. Неидеальные, но все же предлагающие что-то хорошее геймеру проекты приравниваются к мусору. Но давайте взглянем тех представителей индустрии, что в полной мере заслуживают порицания. Вытащим их со дна метакритика и внимательно рассмотрим.

И начнем с самого дна. Ride to Hell: Retribution, 3 с конца метакритика на ПК. Проект впервые анонсированный в 2008 году под именем "Ride to Hell" обещал подарить игрокам смесь GTA и сериала Сыны анархии. Игры про байкеров или около того являются редким гостем в индустрии. Навскидку приходят на ум Full Throttle и Brutal Legend. Многие были взволнованны анонсом и ждали игру с нетерпением, как никак команда разработчиков из Eutechnyx обещали открытый мир с большим выбором транспортных средств, а не только чопперов, с продвинутой боевой системой и все это в пустыни Калифорнии в 1960х годах. Игра привлекала внимание своей незаезженной тематикой и анонс не остался не замеченным. Но год спустя Ride to Hell отменили. Точнее, как отменили: информация об игре пропала с сайта издателя и проект так и не увидел дневного света. По крайней мере, в своем изначальном виде. Несмотря на информацию об отмене проекта работа в стенах Eutechnyx продолжала кипеть и 1 проект превратили аж в 3: Ride to Hell:Retribution — beat'em'up на байкерсую тематику для PS3, XBOX360 и PC, Ride to Hell: Route 666 для PSN и XBOXLive и Ride to Hell: Beatdown — игра нацеленная на мобильные платформы. По Route 666 можно найти разве что трейлер, позволяющий все же взглянуть на геймплей, а Beatdown может и разрабатывалась, но ни трейлера, ни скриншотов никто не видел. Остается только Retribution, но и её хватит по самое не хочу.

У игры с подобными оценками, явно немало проблем и слабых сторон. Но прежде чем к ним приступить, давайте взглянем на то, что вышло вполне себе сносным. Интерфейс, загрузочные экраны, концепт-арты на коллекционных карточках — все это выглядит очень стильно и многообещающе. И в этом нет ничего удивительного, ибо этим занималась студия Massive Black. Кто это такие? Команда художников, что помогали с работой над такими проектами как: Bioshock 2, Quake 4, MTG и помогали Lucas Films и даже Marvel Studios. Их работа — единственное, что не было сделано спустя рукава. Взгляните на это меню, разве оно не дарит надежду на интересный и стильный проект?

Но потом мы запускаем её и видим что? Крутые байки, атмосферную пустыню Калифорнии и завязку сюжета? Нееет, что вы. Мы видим плохо смонтированные флэшбеки главного героя, состоящие из секции с турелью и QTE. Не прошло и минуты, а Retribution уже умудрился использовать 3 заезженных штампа. И дальше — хуже.
Наш герой, Джейк Коноуэй, возвращается домой после службы во Вьетнаме. Встреченный Маком — стариком, что взрастил его, и своим младшим братом Майки, Джейк пытается навернуть упущенное время с близкими. После небольшой ссоры, Майки угоняет чоппер Мака и уезжает проветриться, так как его не воспринимают всерьез. Как ответственный старший брат, Джейк отправляется за ним. После непродолжительного душещипательного братского разговора, на Майки начинают быковать проходящие мимо члены банды «Devil's Hand», что приводит ко второй секции с байками, но теперь уже с боевой QTE системой. Преследующие нас члены банды ВОЛШЕБНЫМ образом примагничиваются к Джейку и начинается QTE сегмент. Будучи крутым вояков, Джейк настолько сильно травмирует преследователей, что их байки начинают вращаться на 180 градусов, взлетать, ехать боком и бог знает что они еще делают за кадром. Но избавиться от погони не удается. Брату перерезают горло, в Джейка стреляют 3 раза из винтовки и…И он мало того, что не умер, дк еще и раны зажили за пару дней. Во время просмотра этой печальной катсцены никак не покидало ощущение, словно что-то не так. Оказалось, что звук в игре отвратительно сведен. В катсценах, битвах с боссами, да и в принципе на протяжении всей игры чего-то не хватает. Игра звучит неестественно, словно обрубок законченного продукта.

И после этого начинается игра. Запомните паттерн, по нему будет проходить вся игра: начинаете миссию, смотрите катсцену, едите на байке до места, зачищаете местность от членов «Руки Дьявола», с последующей кастценой, поездкой до очередной локации, где предстоит в течении получаса убивать одинаковых балванчиков. 1 «сюжетная миссия», как показывает практика, включает в себя от 3 до 6 миссий во вкладке «прогресс». Очень хитрый ход: можно смело говорить про 41 миссию в игре.
Отрезки на байке ужасны. Они не несут в себе какой-либо цели, кроме растягивания времени. Управление кошмарное, даже на прямом отрезке чоппер словно не едет по дороге, а парит над ней. Нет ощущения скорости. Все дороги постоянно заставлены полицейскими заслонами, автобусами, вставшими поперек дороги, трамплинами и строительной техникой. Не было ни одного отрезка, что выглядел бы естественно. Физика чоппера отсутствует впринципе. Эти отрезки скучны, халтурны и до ужаса просты.

Доехав до нужного места, Джейк говорит с кем-то (поверьте, вы не будете знать с кем он говорит, да и вам в принципе будет пофиг), избивает несколько членов банды и двигается дальше.
Боевая система явно делалась с закосом под Arkham asylum, вышедшую в 2009 году. У вас тот же стандартный набор действий: легкий удар, сильный, блок, уворот и возможность контр-удара. Быстро начинаешь понимать, что смысла использовать легкие удары нет: противник может поставить блок в любой момент, после чего Джейка ждет неминуемый удар в лицо, при чем в блоке стоять они могут долго. Самым разумным решением будет использовать пинок — сильный удар, пробивающий блок. Наносит, по ощущениям, он значительно меньше урона, чем простые удары кулаками, но зато его нельзя блокировать и противник никак не может дать сдачи. В итоге бои врукапашку превращаются в клоунаду.

такие ситуации — обычное дело

Но так как это слишком долго, я предпочитал использовать максимально часто огнестрельное оружие. Простых членов банды любое оружие выносит с 1 выстрела в голову. Парней в шляпах, даже если это простая ковбойская, как правило с 2-ух. Толстых бугаев с хокейной маской на лице быстрее убивать стреляя в тело, ибо лицом они могут принять до 20 ПАТРОНОВ. Выщелкивать выстрелами в голову бандитов с оружием очень легко — они не то чтобы стараются прятаться и их головы постоянно торчат из-за укрытия. Правда это не значит, что следует в открытую выходить — боты обладают феноменальной точностью. Правда и укрытия не всегда помогают, ибо выстрелы могут проходить сквозь них и даже стены. С бандитами ближнего боя, все гораздо сложнее, хотя казалось бы. Если они подбираются слишком близко, то Джейк убирает оружие в кобуру и готовится к бою на кулаках. Но так как мы пытаемся избегать этого муторного и длительного процесса остается бегать от них по кругу, выцеливая голову. Камера в этом не помогает от слова совсем, а при стрельбе от бедра в игре нет прицела, так что надеяться на удачу тоже бесполезно.

Итак, чопперы — сосут, боевая система и стрельба — сосут, количество моделек для бандитов — ОСКОРБИТЕЛЬНО МАЛО. Что же еще есть в этой игре? Тут есть прокачка. Да. С убитых противников вы можете подобрать 2 вида «валюты». Обычные зеленные доллары и кокаин. После прохождения каждой миссии вы возвращается в хаб местного разлива, где можно кастомизировать свой байк, продать кокс какому-то хиппи, ЧЬЯ МОДЕЛЬКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ДРУГИХ СЮЖЕТНЫХ ОТРЕЗКАХ, и купить у вояки пушки и апгрейды для Джейка. Только смысла в этом нет. Улучшение комбо покупать смысла нет, ибо если необходимо сражаться в ближнем бою, то в дело сразу идет сапог. Огнестрельное оружие наносит одинаковый урон, либо различается настолько слабо, что незаметно. Единственным исключением является снайперская винтовка, убивающая с 1 выстрела даже в мизинец. Получается прокачка тут есть, чтобы просто быть. Но это еще не все! У нас же есть мини-квесты по спасению девушек. Ну вот смотрите, вы отправляетесь на поиски того лысого парня, что был участником убийства Майки, и натыкаетесь на такую сцену: какой-то упитанный мужичок пристает к женщине. Ну, надо помочь, ведь так? Стоит вам убить мужика, как девушка в тот же момент отдается вам, прямо в одежде, прямо на том же месте, даже если труп лежит рядом. Такого ужасного изображения женщин в видеоиграх я никогда не видел и не думаю, что когда-нибудь увижу еще. Это просто секс-куклы, которые никак не влияют на сюжет и готовы отдаваться Джейку за один факт его существования. И это даже не секс! По крайней мере с таким лицом, словно это очередная часть франшизы «Изгнание Дьявола».

И после этой сцены ничего не меняется. Она никак не влияет на сюжет, персонажей. Они ужасно поставлены, даже не вызывают смеха, а только вопрос *BUT WHY?*. И такой игра будет на протяжении 8 часов. Самое смешное у нее есть DLC. В виде 1 дополнительной миссии. И там тоже все плохо.

Но и это не конец! Игра сама мешает её проходить. Думаю вы уже поняли как часто тут появляются QTE моменты: почти в каждой поездке на байке, в каждой схватке с боссами, нередко в бою с простыми дурачками. На ПК версии при использовании геймада от Xbox игра очень странно реагирует. Видите ли, когда игра говорит нажать вам Y — нужно жать X. А когда говорит про X — вы жмете левый нижний триггер. Но и то, это не всегда, и иногда игра работает как надо!
И непонятно для кого делалась эта игра и как её позволили выпустить. Она продавалась по ценнику в 60$. А ведь тот факт, что она выглядит хуже того же Бэтмена 2009 года даже не воспринимается как проблема на фоне всего остального. Ride to Hell: Retribution позволяет в полной мере пересмотреть отношение к понятию «плохая игра». Но, хотя бы, это был один из худших представителей мира Видеоигр, а значит: худшее позади.


Ride to Hell: Retribution

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
25 июня 2013
39
1.4
155 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

было акцентирование внимания, «хаб» я конечно зря выделил.
Вроде старался и текстовую версию оформил, но выделения…
Я просто оставлю тебе совет из одной своей темы:

• НИКОГДА не злоупотребляйте выделением слов. Человек, читающий текст с множественными выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
Да, тоже замечаю. Приму к сведению, следующий раз постараюсь сделать более съедобно.
Начало достаточно интересное, которое было интересно читать, но вот обзор игры — ниже среднего.
Я понимаю, что текстовая версия сделана лишь для соответствия правилам, а основной предмет — видео, которое выдвинуто на передний план.
Все же для помощи, и дальнейшего улучшения вашего творчества позвольте обратить внимание на некоторые вещи, которые сильно мозолят глаз.

Первое — это малое количество иллюстраций, которые хорошо демонстрировали бы описанную ситуацию с QTE, или стрельбой.

Второе — ОЧЕНЬ МНОГО ВЫДЕЛЕНИЙ на определенном отрезке темы. И мне не понятно, это Вы акцентируете свою злость, или акцентируете внимание читателя на этих проблемах?

Третье — ряд грамматических ошибок.

Хочется подытожить тем, что начало действительно завлекает, но увы сам обзор, еще одна капля в бочку плохой игры. Этот обзор увы не привносит ничего нового в ранние рецензии от других людей по этой игре.
Спасибо за фидбэк. Да, этот текст вышел скорее для «галочки», ибо не было сил переписывать версию для видео (отсюда и большой упор на видео ряд) в чисто текстовый вариант. Пытался как-то отредактировать, но получилось как-то не очень. Со следующим проектом постараюсь что-нибудь придумать. Ну и подправить свою манеру выделать названия всех игр, сделать как-то более адекватно.
По поводу выделений я имел в виду не названия игр, а этот отрезок:
Итак, чопперы — сосут, боевая система и стрельба — сосут, количество моделек для бандитов — ОСКОРБИТЕЛЬНО МАЛО. Что же еще есть в этой игре? Тут есть прокачка. Да. С убитых противников вы можете подобрать 2 вида «валюты». Обычные зеленные доллары и кокаин. После прохождения каждой миссии вы возвращается в ХАБ местного разлива, где можно кастомизировать свой байк, продать кокс какому-то хиппи, ЧЬЯ МОДЕЛЬКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ДРУГИХ СЮЖЕТНЫХ ОТРЕЗКАХ, и купить у вояки пушки и апгрейды для Джейка.
Читай также