28 июля 2018 28.07.18 7 5888

Обзор Just Shapes & Beats

+11

Однажды один владыка спросил у мудреца: «О старец, сколько нужно играть, чтобы пройти игру из серии Touhou на сложности Lunatic и не потратить ни одной бомбы?». Задумался мудрец, но наконец изрёк «Есть вдалеке алмазная гора и каждый год на эту гору прилетает маленькая птица, чтобы долбить её своим маленьким клювом. И вот когда эта птица источит алмазную гору, то иди играй уже в свой Candy Crash бака гайдзин!».

Так все и было, как минимум эта древняя история родилась у меня в голове после прохождения обозреваемой игры. Что же привело меня к этому, давайте осмыслим вместе. Да начнётся обзор Just Shapes & Beats.

Для начала хочется сказать о том, что вас может отпугнуть в этой игре. Прямо в тот момент, когда вы сделали пару кликов и в ваш процессор пошли команды на выполнение. А именно представление лого команды. Оно довольно яркое и громкое. Но все сглаживает дальнейшее представление логотипа самой игры, его аудио-визуальная комбинация минимализма, битов и вибраций. Сделано все, чтобы вы поняли с чем связались и наконец нажали на кнопку старта. Но будет лучше если вы зайдёте в настройки и выставите язык на «Hodor» и если у вас болезненные реакции на яркие вспышки, то ещё и установите режим для фоточувствительных людей.

Кроме того, вы это куб, и играя вам придётся смириться с этим спорным фактом.

Я не просто так решил начать с того, чем зачастую обзоры и заканчивают, если хотят подвести игру к барьеру или просто так сложился фундамент обзора. Игра тоже начинается с конца, мы выиграли и всех спасли и вот, сделав последний шаг, мы проигрываем, бежим и пытаемся всё исправить. Для игры данного жанра сюжет вполне себе сгодится. Но ведь главное не то, что происходит, а как именно это происходит. И происходит это, как не прискорбно лишь за пару часов, но зато каких часов. Закрывайте уши, мы переходим к геймплею.

Сделать хороший сложный bullethell непросто, нужно ювелирно прописывать траектории летящих в вас препятствий, делать выстрелы врагов напрягающими мышцы пальцев и конечно же, делать оригинальных боссов, на изучение которых можно потратить дни, чтобы потом удивлять всех как вы ловко маневрируйте в мозаиках пуль, чья безопасная траектория представляет собой торжество и смерть симметрии. К сожалению, эта игра лишь очень частично подходит к этому описанию, поэтому она сделало самый очевидный и самый удачный шаг. Она стала хорошим несложным bullethell’ом.

Да, сделать ей это удалось, минимизировав не только свой стиль, но и свою жанровую принадлежность. В игре попросту отсутствуют враги и возможность стрелять. Остались лишь препятствия, летящие в вас снаряды, боссы и всюду следующая за вами, радующая, подбадривающая, зажигательная, хоть и местами грустная музыка. Вы согласились быть кубом и ближайшие пару часов вам придётся следовать ритму, совершать плавные и резкие движения, впрочем, вас никто не накажет за то, что вы стоите на месте, эта игра будет вас щадить если вы найдёте безопасное место, в которое за отдельный этап трека не попадёт даже самый активный веер атак.

И вот вы умерли, ритм достал вас, и вы увидели надпись «It’s over». Но, это ещё не конец. Учитывая неравномерно распределенную сложность на начальном этапе, вы увидите эту надпись довольно быстро, поэтому вам придется сделать то, что вы никогда не сделали бы в этой игре. Отметить её геймдизайн.

Очень часто в играх подобного толка, такие простые вещи как смерть персонажа или переход по локациям проделаны крайне скупо на визуализацию и удобство. Вам приходится занудно бегать по меню, чтобы начать заново, либо вообще выбирать нужный вам уровень, что рушит атмосферу полностью, превращая вроде как сюжетное приключение в какой-то набор миссий. Здесь же разработчики постарались, минимизировав взаимодействие игрока с интерфейсом напрямую. Если смерть, то перемотка обратно, если путешествие по локациям, то именно что путешествие. Катсцены, минисражения, минибоссы, сделано все, чтобы история была бесшовной и ощущалась именно историей, без тестов брифингов и кнопок «Продолжить». Ради этой цели даже выйти в меню, пока вы находитесь на карте невозможно, правда это больше минус, так как приходится запускать новый или пройденный этап и выходить уже там.

Так что же мы имеем и итоге? Стать сложной у этой игры не получилось. Поэтому если вы любитель подобного, она вас не впечатлит, а тратить почти 500 рублей, чтобы послушать хорошие ремиксы и немного размять руки затратно, если только у вас нет друга, который тоже хочет приобщиться, но от вида каноничных представителей жанра его бросает в дрожь, а в Sine Mora персонажей жалко. Если же вы игрок среднестатистический и хотите побаловать себя чем-то необычным, то эта игра вполне заставит ваши руки работать активнее чем обычно погружая вас неизведанный мир ритмичных игр, где все решает реакция.

А почему мне в голову пришел написанный в начале рассказ я так и не понял, но надеюсь дал понять, с чем вам придётся столкнуться в этой игре.


Лучшие комментарии

Вот и верь после этого Бэтмену, у которого малоизвестные игры встали на первое место по популярности.
Хм, неужели игра настолько непопулярна, что даже сказать нечего?
Это болезнь всех здешних обзоров на малоизвестные игры и старую неклассику: в них играло не так уж много людей, чтобы начать: «Вот, вспомнил, как когда-то я впервые проходил ее, ух, были времена», а больше и сказать-то особо нечего. Так что при публикации подобных обзоров будь готов к тому, что он может не взлететь и остаться без должного внимания, независимо от его качества.
Написана статья вполне хорошо, кстати, информативно и без особой воды, не скатываясь в восторженное «А чтобы пройти эту игру, нужно пить зелья, а зелий в игре три вида, такое, такое вот такое, а еще там надо драться, а драться в игре можно мечами и кинжалами, а мечи есть вот такие и вот такие» и т.п. Но, повторюсь, незнакомому с игрой сказать о ней особо нечего, вопросов никаких не возникает после прочтения, а знакомых, видимо, не нашлось.
Ну, так я и начал с того, что может игрока отпугнуть =D

Ну, свой следующий обзор я сделаю на игру которой почти год. И она более детализирована. Правда текста в ней будет раза в 2 больше, хотя может и столько же.

А как пользователи реагируют на всякие изыски типа стилизованых плашек, разных интересных форматирований текста и других вещей, которые делают статью уникальной с точки зрения подачи?
А может просто многие пользователи, открывая твою тему и видя, что тут всё такое розово-пиксельное, убегают не читая (спасибо, что не минусят).
Многих эта тема с пиксельными играми достала уже так, что они не хотят касаться её даже шестиметровой палкой?
Поверь, мало кто из проголосовавших в том опросе за вариант «малоизвестные игры» имел в виду, вот такие игры. Тем более, если уж прикладывать её к тому опросу, она больше подходит под категорию «новинки», ей же 2 месяца всего.

А тема норм, мне было интересно почитать.
Читай также