20 июля 2018 20.07.18 2 3500

Warhammer Online — Apocalypse

+3

Привет ребятки, речь сегодняшнего блога пойдет о лучшей и непревзойдённой ММО, это не сарказм, ибо действительно в это верю, и не я один!

Заранее хочу уточнить, что сие повествование должно восприниматься как моё ИМХО, этакое вольное графоманство ретарда!

Наверное стыдно должно-быть рассказывать о вселенной Warhammer, не прочитав о ней ни единой книги, но я всё-таки попробую, да и речь по большей части пойдет о игре.

В далеком 2011, друг познакомил меня с ней, ранее он увлекался настольной версией, что вызывало у меня некий скепсис, ибо ассоциировалось с карточными настолками и всяким толкиенско-ролевым движением и прочими противоестественными вещами. К ММО на тот момент у меня было сугубо предвзятое отношение, для меня эталоном онлайн игр были Q3 Arena и StarCraft, всё остальное считалось ересью.

Первое, что моментально привлекло моё внимание, когда вбил в гуголь «Warhammer Online» — это восхитительный, сногсшибательный концепт-арт, на который наткнулся на странице художника — собственно самого автора. Сказать что я был впечатлен — это ничего не сказать, на столько детального, лампового, и атмосферного, что-ли, подхода к созданию игрового мира я даже не мог себе вообразить, всё что видел до этого в ММО играх — выглядело по сравнению с этим дешевой штамповкой, совершенно без души, кстати этой самой души нет и по сей день ни в одной современной ММО.

В принципе то-же можно сказать и об анимации, в вахе она на столько хороша, что глядя на современные ММО посещают грустные мысли о деградации человечества, и о том, что подход к созданию игр стал совершенно иной.

Стоит отметить что всё это великолепие возникло не не пустом месте, EA в то время вложили в проект колоссальные средства и Myphics привлекли к работе самые светлые головы на тот момент, а всё по тому, что задачей было побить успех популярной World Of Warcraft. И всё бы ничего но случился кризис и целая цепь роковых событий.

Немного о самой игре. Как можно понять из её названия, основана на сеттинге Warhammer Fantasy, дейстие игры вращается вокруг конфликта сил Порядка — это союз Людей, Эльфов и Гномов, и Разрушения — союз Хаоситов, Темных эльфов и Зеленокожих. Игра содержала в себе как PVE так и главным образом PVP составляющие, так-же вполне годно реализованный разнообразный крафт, вполне адекватную экономику, аукцион, почту, сюжетные линии в виде квестов, знакомящие нас с миром Warhammer FB.

Собственно о PVP и немного о его механиках. Для наиболее эффективного сокрушения вражеских полчищ и получения всеобщего признания а также титула «Ногебатор», игрокам приходилось грамотно одевать персонажей, и желательно в топ эквип, а ещё лучше в микс из топовых сетов, добывались сеты двумя путями: первый — это PVE данжи, второй — это RVR – массовые сражения в формате толпа на толпу, постепенно продвигаясь к заветной цели — осада столиц, убиение местных лордов, после чего на небольшой промежуток времени открывается вход в данжи, где как раз и падают самые топовые RVR сеты и гербы, собрав определённое количество которых, можно было докупить вещи у вендера.

До того, как фракция вторгнется в столицу, ей предстояло пробиться через форт — это наверное одна из самых фановых составляющих RVR, с поливанием кипящего масла на головы врага, ломающего ворота стоя в таране, разнообразные осадные орудия, доступные для обоих сторон, и море веселья. Фортам предшествовали захваты (путём отжатия замков и «лока») зон различных тиров, начиная с Т1 по Т4, фактически к столицам фракций ведут три направления через земли зеленокожих\гномов, эльфов\дарк эльфов, людей\хаоситов.

Через прекрасно прорпботанные локации, с характерной и неповторяющейся атмосферой для каждой из расс. Чтобы локнуть зону, кроме захвата замка требовалось, определённое количество убийств в зоне, захват всех «точек». Определённым образом влияло и некоторое PVE, в частности открытые задания, и ещё она составляющая PVP – сценарии.

Сценарии представляли собой некий сессионный режим, для савсем ленивых, как танки с кнопкой «в бой» — если очень упрощенно.

Определённо стоило бы рассказать о шикарном PVE, с его колоритными PVE-фракциями, которые создают очень весомую и значимую часть ламповой атмосферы мира Warhammer в игре, но тогда и так, затянувшееся повествование станет бесконечным, ибо о крабстве в вахе и о его данжах можно рассказать много чего.

О Warhammer Online существует много мнений, кто-то считает его неудавшимся проектом, кто-то считает шедевром. Я не отношу себя ни к тем не к другим. Но абослютно уверен в том, что не жалею о времени, которое провёл в этой игре. Закрытие проекта глубоко опечалило ни одного меня, и поэтому нашлись энтузиасты, запилившие «пиратский сервер», о котором, а точнее которых стоит очень коротко упомянуть.

Сервров два, ROR и Apocalypse, оба сервера полностью бесплатны с полным отсутствием каких-либо донатов. Первый существует почти с самого закрытия вахи, у него несколько раз сменилось руководство. По началу ROR подавал большие надежды, онлайн вполне достойный, но с каждым новым добавлением «фичей» в механику и «правки баланса», оптимизм сошел на нет, кроме того отношение администрации к игрокам можно описать только словами, которые в приличном обществе употреблять не принято. Ну и вишенкой на торте многочисленные, совершенно неадекватные баны игроков, например за то что игрок «рак» — пруф прилагается.

Apocalypse принадлежит выходцам из ROR, сторонникам «ванильной» вахи, без всякой отсебятины, которые будучи возмущены таким положением дел открыли свой сервер, стремящийся быть максимально приближенный к вахе до закрытия. Так же обещают запилить в ближайшее время все дажнжи и форты, к оторых в ROR очень вяло упомянают.

Лично я против приатства, EA старались, вкладывали средства, но прибыль не попёрла, как говорится, и прикрыли, а огромное сообщество осталось — ну что ж, бывает. Ещё осталось огромное количество ярких воспоминаний о «тех временах», каждое из которых связано с тем или иным событием из жизни. Друзья, которые навсегда остались там. Мрачные улочки Праага, по которым было так весело бегать, и наказывать зазевавшихся нубов, чего там только не было, и тут появляется возможность открыть ту дверь, которую для тебя навсегда закрыли, встретить старых друзей, вспомнить молодость. Ваха снова жива — и это прекрасно! Ваааааааагх!

Для тех кто не в курсе как выглядит игровой процесс в Warhammer Online:


Лучшие комментарии

Уважаемый автор забыл упомянуть в своей статье, которая явно склоняет к серверу Апокалипсис, что на обоих серверах народу играет не так что бы много, но на апокалипсисе значительно меньше чем на РоР.
Читай также