16 июля 2018 16.07.18 0 3982

Обзор серии Ghost in the Shell (Призрак в Доспехах). Часть IV — Arise

+21
 

Добро пожаловать в 4-ую часть обзора серии «Призрак в доспехах». Сегодня мы рассмотрим одно из, пожалуй, самых спорных воплощений «Призрака» — серию Arise…

Arise являет собой 5-серийный сериал. Снят он всё той же студией Production I.G. Позднее права на серию приобрела американская студия Funimation, дабы выпускать сериал в Америке.

Arise представляет собой приквел. Причем, насколько я понимаю, то по мысли создателей – приквел к аниме 1995 года. Весьма странно, ибо они же сами в сериале дают море несостыковок, которые заставляют думать, что перед нами скорее очередной спин-офф. Сюжет повествует о сборе команды 9-го отдела. Начинается всё с Мотоко, желающей расследовать жестокое убийство своего бывшего начальника, но на её пути уже с самой первой серии буду попадаться знакомые нам герои – Тогуса, расследующий это дело от имени полиции, Бато, ведомый личными мотивами и так далее. Появляются и новые, ранее нам неизвестные персонажи – военные, разведка и тому подобные личности. Мало этого, Arise являет собой еще и своего рода «перезапуск» серии – у персонажей другой дизайн и абсолютно другие характеры. И… это не всегда идет сериалу на пользу. Но я забегаю вперёд.

Сюжетно аниме сосредоточено вокруг вопросов взлома чужого сознания, ложной памяти и так далее, что вполне соответствует идеям оригинала, спору нет. Однако не ждите здесь той же сюжетной глубины. Больше скажу – здесь даже идейной глубины «Синдрома одиночки» нет. Да, сюжеты не самые плохие, но какие-то поверхностные и тягомотные. И это крайне печально.

С героями ситуация тоже весьма странная. Во-первых, им сильно поменяли предыстории и характеры. Например, Падзо теперь не бывший преступник, а тайный агент Японских спецслужб, внедренный в преступную среду. Сайто из хладнокровного профессионала превратился в какого-то фрика, который постоянно спит на ходу и не интересуется ничем, кроме денег и азартных игр. И мне такие перемены не всегда нравятся. Да, новый Падзо мне импонирует больше, а вот Сайто стал катастрофическим разочарованием.

Но, казалось бы – ух ты, теперь у героев есть характеры и индивидуальности! Не обольщайтесь. Напомню, что «Синдром одиночки», включавший куда больше серий и событий, не успевал раскрывать героев, а уж Arise, где в сюжет впихивают еще и новых героев до кучи… Да, некоторым дают раскрыть себя в отдельных сценах, но и только. В дальнейшем характеры остаются абсолютно статичными и герои себя никак толком не проявляют. Потому про них снова говорить особо и нечего. Тогуса вроде как стал более самодовольным, но такой вывод я могу сделать буквально по двум сценам. Бато кажется все таким же нахальным весельчаком. А про Бому я снова не знаю что говорить. Он просто никакой.

Но мало нам этой беды, так создатели еще и дизайн персонажей решили поменять. И вновь, далеко не всегда в лучшую сторону. Бома стал просто каким-то кабаном, Сайто превратился в панка, но больше всех досталось бедной Мотоко. В аниме 1995 года она была просто брюнетка с не самой выдающейся внешностью (что было плюсом, на самом деле, делая ее более живой и реальной). В «Синдроме одиночки» она превратилась прямо-таки в идеальную роковую красавицу (к слову, единственную, нарисованную настолько по-анимешному няшно). А тут… это девочка-подросток, затянутая в кожу. Я серьезно. Конечно, я понимаю, что перед нами предыстория и персонажи тут еще «молоды-зелены». Но… все равно странные решения. Если уж так омолодили Мотоко, то почему бы и остальных не сделать такими же юными? Кроме того, раз уж завел речь о визуальных решениях, уровень графики тут заметно хуже, чем в «Синдроме» и даже в аниме 1995 года. Низкая прорисовка, странноватый стиль… наверное, свои ценители найдутся. Но это не точно. Зато тут вернулись сцены обнаженки. Любители поглазеть на голую Мотоко могут возрадоваться (но напоминаю, что выглядит она как подросток).

Периодически сериал пытается давать какие-то отсылки к оригиналу или «Синдрому», но делает это настолько неуклюже, что лучше бы и не пытался. Например, момент, когда в одном кадре находилось 3 или 4 персонажа с оторванными конечностями (отсылка на оторванные руки Мотоко в конце фильма 1995) вызвал у меня только приступ истерического хохота.

Неужто всё настолько плохо? Не сказал бы, что совсем уж плохо, просто на практически каждый плюс приходится по жирнющему минусу. Сюжеты любопытные, но на редкость путаные, дырявые, затянутые и поверхностные. Персонажи вроде пытаются раскрываться, но ничего у них не выходит. Графический стиль в целом может порадовать красивыми ракурсами и сценами, но на фоне предшественников как-то теряется. Музыка не выразительная. А опенинг меня вообще поверг в уныние. Создалось впечатление, что меня впереди ждет полу-хентайная история в киберпанковском антураже.

Единственное, чем сериал и правда хорош – атмосфера. Вот тут создателям все удалось просто на ура – все, что надо он вам точно передаст. Кроме того, хочется отметить, что и некоторые эпизоды и сцены показались мне очень эффектными. Например, сцена со Страшилой и Дровосеком в 4 серии запомнится мне навсегда. Ну и экшен-сцены здесь довольно впечатляющие. Но это мало что меняет. Всего этого преступно мало, чтобы признать сериал удачным. Он выглядит как просто коммерческий проект, в который не хотели вкладывать слишком много сил и времени. Результат на лицо.

Кроме того, есть еще так называемое «Альтернативное построение». Состоит оно из 10 серий по 25 минут. Суть проста – старые серии распилили пополам и переставили местами. Здесь хочу сделать небольшую оговорочку. Дело в том, что в оригинальном Arise, сколько не ищите, вы вряд ли найдете 5-ую серию. Зато здесь она в наличии. Как так вышло – не имею ни малейшего понятия. Изменение структуры здесь крайне глупое. Просто четвертую серию поставили вперед, в ее конце нам радостно сообщают «А теперь мы отмотаем время назад и посмотрим, что было с майором и как создавался 9-ый отдел!» и идут все знакомые нам серии – 1-я, 2-я, 3-я и… 5-я, которая сюжетно продолжает 4-ю. Помогло ли это хоть чем-то? Опенинг стал чуть-чуть получше. В остальном, это всё тот же Arise со всеми его промахами и глупостями, к которым еще и прибавилась дурная структура – пока дело дойдет до 5-й серии, зритель успеет уснуть и напрочь забыть содержание 4-й.

В 2015 году вышло продолжение Ghost in the Shell: The New Movie. Это полнометражный аниме-фильм. И, чёрт возьми, да это всё тот же Arise! Тематика всё та же – взлом мозгов. Такое чувство, что ничего оригинальней и придумать нельзя. Почему-то «Синдром одиночки» не стеснялся придумывать оригинальные сюжеты и концепции и удивлять чуть ли не в каждой новой серии. Помимо того, сюжет The New Movie местами перенакручен лишними деталями. Да, он чуть более комплексный, чем сюжет сериала, потому что не тратится время на сбор команды, сразу все в деле. Но губит его один простой факт – он нецепляющий. Интриги особой нет, разговоры – сплошная вода, действие какое-то тухловатое… короче говоря, полная беда. Уровень графики, музыка не изменились ни коим образом. Раскрытие персонажей опять отсутствует. Зато, совершенно внезапно, Мотоко показывают как ту еще стерву. Не могу сказать, что в том же «Синдроме» она была прямо таки доброй милашкой, но оставляла куда более приятное впечатление о себе. Здесь же у меня периодически возникало жуткое желание отвесить ей знатную затрещину дабы поставить на место. Быть может, таким образом авторы хотели подчеркнуть независимость и силу этой Мотоко… Результат все равно получился дурацкий и совершенно противоположный: вместо симпатии герой начинает раздражать и вызывать желание просто вырубить аниме к чёрту.

Кроме всего прочего, фильм еще больше намекает на отход от оригинальной истории 1995 года. В частности, по этому сюжету отряд Мотоко так и не присоединяется к 9-му отделу. Вот за такие моменты я всё-таки хвалю Arise – действительно красивое и интересное переосмысление, ставящее всё с ног на голову.

Но вновь у фильма слишком много минусов и слишком мало серьёзных плюсов, чтобы рекомендовать его к ознакомлению. Сравниться с «Синдромом» и дилогией авторства Осии Arise не способен. Он намного слабее, скучнее, глупее и просто хуже. Это простой коммерческий проект, в котором нет ничего оригинального и полезного. Его просто не за что рекомендовать. Хотите потратить своё время на просмотр этого посредственного творения – дело ваше, но я бы посоветовал этой ошибки не совершать. Слабенькая и скучненькая подделка, скрывающаяся за громким именем, не более того.

А в следующий раз мы завершим историю Призрака в доспехах и рассмотрим фильм 2017 года.

Предыдущая часть — stopgame.ru/blogs/topic/89266
Следующая часть — stopgame.ru/blogs/topic/89885
[автор текста: GodofPlague]


Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2004)

Платформы
PS2 | PSP
Жанр
Дата выхода
4 марта 2004
48
4.0
21 оценка
Моя оценка

Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2005)

Платформа
PSP
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2005
24
3.6
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также