Антропоморфные расы в MMORPG или новый взгляд на классическую RPG четверку
Каноничная RPG пати — это всегда человек, дварф, эльф и халфлинг. А если говорить об игровых классах, то воин, рейнджер (следопыт), маг и вор. К ярким примерам можно отнести группы приключенцев из D&D партий, произведения Властелин Колец от Толкина, Дракенфелса от Джека Йовила (он же Ким Ньюман) и других из серии Warhammer Fantasy, книг вселенной Forgotten Realms и еще много каких художественных произведений и ролевых игр.
С популяризацией MMORPG (особенно азиатских проектов) на смену привычным, классическим расам пришли демонические и антропоморфные. Именно о вторых я и постараюсь рассказать в этой статье. А также о том, как, по моему мнению, они связаны с каноничной RPG-четверкой.
Попори
Преданные защитники природы из Tera — это невысокие звероподобные существа. У них трезвый ум, хорошая выдержка и немного заниженная самооценка (хотя сами они в этом никогда не признаются). В чем-то их можно сравнить с дварфами, особенно, если говорить об их внешнем виде: низкорослые и немного тучные. Не хватает только густой бороды, хотя можно ли винить в этом антропоморфных существ с шерстью?
Из расовых способностей можно отметить пассивную «Botanist», увеличивающую сбор ресурсов. Еще одно явное сходство с дварфами, которые в мире MMORPG давно слыли искусными кузнецами и рудокопами, а потому — незаменимыми персонажами для крафта, сбора ресурсов и торговли.
Ферре
Кочевой народ следопытов и охотников из ArcheAge — это высокие, антропоморфные пантеры. Хотя кто-то может узнать в них и других представителей семейства «кошачьих». Передвигаются они на двух ногах, но для бега могут использовать и все четыре. Как и полагается «детям природы», они поклоняются ветру, солнцу и луне, хотя и не слишком религиозны.
В мире ArcheAge, благодаря своим когтям, ферре могут карабкаться по деревьям и лестницам быстрее, чем другие расы. Еще один кошачий скилл позволяет избежать эффекта оглушения при падении с большой высоты в течение 5 минут.
Следопыты, которые легко находят общий язык с животными, поклоняются природным стихиям и презирают городских жителей. Никого не напоминает? Да это же почти один в один эльфы! Только с хвостом и ушами.
Каджиты
Кошкообразные жители Эльсвейра — спокойный и рассудительный народ. Несмотря на кажущуюся пассивность, а также любовь понежиться в тени, подальше от палящего солнца Эльсвейра, они прирожденные акробаты и ловкачи. В серии свитков известны своей любовью к лунному сахару. А благодаря прирожденной ловкости, скрытности и ночному зрению, их часто можно встретить в Темном Братстве и Гильдии Воров. Хотя, есть среди них и алхимики (и речь совсем не о производителях скумы!).
Грациозные, ловкие, скрытые любители лунного сахара, на кого же они больше всего похожи? Сложно сказать однозначно, но если выбирать из классической RPG четверки, то это определенно будут халфлинги. В чем-то их можно сравнить и с эльфами, но принимая во внимание их страсть к скуме, чаша в пользу полуросликов заметно перевешивает. Кстати, о вредных привычках — дварфы тоже не против выпить пару кружек эля. В этом они тоже чем-то похожи со скумо-зависимыми каджитами.
Помимо кошкообразных жителей Эльсвейра в свитках есть и другая антропоморфная раса — аргониане. Но это скорее более «морской» вариант каджитов.
Гибберлинги
Гибберлинги — это пушистые весельчаки из Аллодов, которые когда-то населяли отдельный континент планеты Сарнаут. Любопытные, непоседливые, простые и добродушные создания, отличающиеся высокой ловкостью, которая не раз выручала их во время приключений. Они хорошо работают в команде — в этом сильно похожи на дварфов (стоит хотя бы вспомнить отличную командную работу гномов из кинотрилогии Хоббит). И не надо говорить про знаменитые ссоры между гномьими королевствами! Все мы не без греха!
Благодаря своему добродушию и высокой ловкости, в них явно прослеживаются черты халфлингов (хоть по словам разработчиков прототипом и были эвоки из 6 эпизода Star Wars). К тому же, они часто путешествуют и как такового государственного строя у них нет.
Итог
Вот пожалуй и все расы, пришедшие мне на ум. Таким образом, даже в самых «няшных» MMORPG с антропоморфными существами вместо суровых дварфов, представители классической RPG четверки встречаются в том или ином виде. Они не обязательно заменяют собой привычных нам гномов и эльфов, а чаще всего просто дополняют уже существующие расы. Буду рад услышать ваши мнения и рассуждения на эту тему!
Лучшие комментарии