Prison Architect, игра которую можно называть по разному, но я предпочитаю говорить, что это градостроительный симулятор инди формата, в котором вместо постройки и управления
целым городом, нам нужно построить собственную тюрьму.
Главной задачей данной игры как вы уже поняли является постройка и развитие тюрьмы, но нам необходимо не просто наставить зданий, но и обеспечить их защищенность. В нашем
распоряжении будет целая армия охранников, системы наблюдения и пожаротушения, да и сами тюремные блоки нужно будет проэктировать по хитрому, чтобы максимально сократить количество
бунтов и побегов. По мимо этого в самих блоках нужно будет организовывать различные подсобные помещения, чтобы к примеру провести горячую воду и отоплением в тюремный блок.
Так же придется взять на себя роль начальника тюрьмы, который будет организовывать досуг заключенных и следить за порядком в тюрьме. Заключенные здесь делятся на 3 основные режима — легкий, общий и строгий, каждый соотвествует их преступлению и определяет характер их поведения. Например заключенные строгого режима больше склонны к бунтам и нарушению порядка, в то время как зеки легкого режима очень спокойные, склонные к труду и прохождению программ реабилитации, но тут сразу стоит сделать поправку на то, что зеки легкого режима
Очень, ну просто ОООЧЕНЬ сильно обожают делать подкопы, эти хитрожопые засрацы видут себя тихо, а в то время как зеки других режимов бунтуют и отвлекают на себя охранников, они
спокойно себе копают подкоп в камере.
Кстати о подкопах, это отдельная болячка данной игры, и речь даже не пойдет об отсутствии реализма в этом процессе, нет, все гораздо банальнее. Шанс обнаружить подкоп буквально 50 на 50, ты можешь проводить обыски в камере или даже в целом блоке. К примеру пару патчей назад даже сделали такую фишку, чтобы можно было в блоке проверять только туалеты на наличие подкопов, но НИФИГА это не работает, единственный более менее рабочий вариант обнаружения подкопа — это к чертям снести все туалеты в блоке. И вот при таком раскладе шансы уже 80/20 в нашу пользу, но это же полнейший бред, что при наличии функции обыска туалетов и спускания собак (да, да, они тоже могут найти подкоп),
только снос всего и вся может помочь.
Так же хотелось бы подметить тот факт, что первая играбельная версия вышла в далеком 2012 году, из чего мы делаем вывод, что игре уже целых 6 лет, 3 из которых она провела
в раннем доступе СТИМА. И тут возникает вопрос — Почему она до сих пор кажется такой сырой и недоделанной? Да все потому, что со времен бета версии, патчи выходят раз в пол года.
Из этого вытекает и второй вопрос — Чем заняты разработчики? По факту — ничем. Со времен релиза Рrison Architect эта студия выпустила 2 посредственные игры для Виртуальной реальности.
НУ ВОТ ЗАЧЕМ?
Ладно, я немного спустил пар, теперь можно продолжить о самой игре.
Ко всеобщему удивлению в Рrison Architect присутствует компания, я бы сказал очень даже неплохая, здесь не только задания из категории — построй то, накажи тех. Нет, здесь есть
хоть и небольшой, но сюжет. И в процессе этого сюжета, нас плавненько вводят в основные механики игры, но проблема этой компании в том, что она вышла очень давно, примерно 10
обновлений назад, то есть огромная куча нововведений осталась за бортом и чтобы понять что там и как, новичкам приходится искать информацию на сторонних ресурсах, что для игры
определенно минус.
Но как говорится на каждый минус есть свой плюс, один из таких является полюбившийся многими режим побег, в нем нам предстоит оказаться по другую сторону баррикад. Мы берем под свое
управление новоиспеченного заключенного, перед которым стоит лишь 1 задача — Сбежать. Способов для побега не особо много, они делятся на 2 типа, по стелсу и стреляй, убивай, насилуй.
К стелсу относится побег с помощью подкопа, я бы сказал, что это самый легкий способ, который я искренне рекомендую новичкам, просто тащишь всякий хлам в камеру и с его помощью копаешь до края карты. А вот второй способ позволяет по настоящему разгуляться фантазии — вы можете нанять себе подельников, захватить вместе с ними арсенал, а затем и всю тюрьму, или же взять зажигалку в кабинете психолога и сжечь все к чертям, ну или в конце концов просто спереть ключи у охраны и выйти через главные ворота, авось не догонят.
Думаю необходимо упомянуть и о недавно появившемся режиме начальника тюрьмы, который впринципе ничем не отличается от стандартного строительства, за исключением того, что у вас
как и в режиме побега будет свой собственный персонаж и чтобы что-то построить нужно быть в непосредственной близости от места строительства. Казалось бы зачем это вообще нужно, лишний
геморрой, но если перед началом игры поставить галочку «Одна жизнь», то игра сразу добавляет реализма, ведь стоит зекам вырваться на свободу и убить вашего персонажа как игра сразу
заканчивается и все нужно начинать сначала.
Подводя итоги всего вышеперечисленного хочу сказать, что Prison Architect действительно интересный и увлекательный проект затягивающий на долгие часы, но над ним предстоит еще очень много работы, и если разработчики не будут отвлекаться на сторонние проекты, а наконец-то доведут до ума свой главный продукт, то из него может получиться один из лучший строительных симуляторов, а пока остается наслаждаться тем что есть…
Лучшие комментарии