8 июля 2018 8.07.18 6 14K

Обзор игры Higurashi no Naku Koro Ni — Trilogy

+3

«Когда плачут цикады». Я думаю многие из Вас слышали эту фразу. Кто-то знает её по одноимённому аниме-сериалу, а кто-то услышал чисто случайно. Так или иначе все мы краем уха слышали об этой безумной от слова «mad» серии. Об отдалённой деревушке Хинамидзава и о страшных событиях, происходящих там.
Однако, когда впервые видишь любой арт из этого произведения, то не понимаешь «и что в ней безумного?» «дети, игра, лето, смешная рисовка», казалось бы, всё навевает нам обычную романтическую историю для детей «но нет…»

Впервые я, как возможно и многие познакомился с франчайзом «Когда плачут цикады» после просмотра одноимённого аниме. Тогда я ещё не знал о чём эта история и, если честно не горел желанием смотреть аниме – включил только из культурного интереса. Стоит ли говорить, что после просмотра четвёртой серии, моё сознание сломалось. У меня в голове не могли сложиться отдельные факторы сюжета, возникало бесчисленное количество вопросов. И чем дальше я смотрел, тем история становилась более безумной. И тем больше вопросов у меня возникало. Вопросов без ответов, с фактами, которые друг другу противоречили. Стоит ли говорить, что объяснение всему происходящему я получил только после того как досмотрел весь второй сезон. Но как ни странно к этому времени я уже проникся историей, полюбил её. И понял, что это действительно великое аниме. Дальнейшие спин-офф’ы и различные OVA серии я уже смотрел с нескрываемым удовольствием.

Заинтересовавшись франчайзом я решил узнать на основе чего был снят сериал: оказалось, что оригинальным сценарий был написан даже не в форме манги или ранобе, что традиционно для типичных аниме экранизаций, вначале была целая серия визуальных новелл. К сожалению, в то время, когда я это узнал возможности прочесть их у российского читателя ещё не было. За это время я перечитал всю доступную мангу и посмотрел две дорамы, когда неожиданно в Steam появилась первая новелла «Higurashi When They Cry (Higurashi no Naku Koro Ni)». Доступна она была на английском языке, но для меня на то время это уже не было препятствием.
На данный момент я закончил прочтение трёх новел Onikakushi/Watanagashi и Tatarigoroshi и спешу поделиться своим мнением о них. Стоит уточнить что описано здесь исключительно моё мнение, оно может полностью не совпадать с Вашим и это хорошо, ведь я не пытаюсь Вас убедить в чём-то. А только поделится своими впечатлениями от знакомства с ними.

Сюжет Onikakushi стартует жарким летом 1983 года, на 58 году эры Сёва. В отдалённую тихую деревушку Хинамидзава, переезжает семья малоизвестного художника. Его сын Маебара Кейчи поступает в местную школу и вступает в клуб, в котором состоят: Рюгу Рэна – девочка обожающая милые вещи, представительница правящей в деревне семьи — Мион Сонозаки, Сатоко Ходзё – сирота, мастерски расставляющая ловушки и Фурудэ Рика – которая н смотря на свой юный возраст является главной жрицей местного алтаря Фурудэ. Члены клуба после школы играют в игры и наказывают проигравших. Тихая жизнь в деревне идёт своим чередом, но и она охраняет свои секреты. Чёрным пятном на жителях отразилась война за отмену строительства дамбы в деревне несколько лет назад, в ходе которой погибло много людей. Каждое лето жители деревни празднуют фестиваль Ватанагаши, по традиции, после которого каждый год кто-то бесследно пропадает.
Это завязка сюжета, каждый персонаж фигурирующий в истории обязательно имеет какую-либо связь с каждым событием. Раскрытию этих связей и посвящены новеллы. Четыре новеллы вопросов и четыре последующие новеллы ответов.
В первой новелле Onikakushi – мы узнаём всю страшную правду о лучшей подруге Кейчи, Рюгу Рэне. Во второй, Watanagashi – становимся очевидцем тайн семьи Сонозаки. В третей, Tatarigoroshi – пытаемся собственноручно спасти сироту Ходжо от домашнего насилия. В каждой новой новелле появляются новые персонажи, раскрывающие сюжет с другой для читателя стороны. С каждой новой частью история становиться сложнее и интереснее. Сейчас я могу сказать, что лучшая из трёх как раз третья. Так как именно она наиболее сильно играет с чувствами читателя и пускает сюжет по отличной от двух предыдущих игр схеме. К тому же именно в третьей игре сюжет подошёл к своей логической развязке, что также не маловажно.

Повествование каждой новеллы ведётся по одному принципу. Первую половину сюжета мы наблюдаем за обычной безоблачной жизнью жителей деревни, в середине истории происходит странное, а может даже и страшное событие, после чего накал безумства в кадре накаляется и чем ближе к финалу, тем больше ужаса, насилия и крови предстаёт перед глазами читателя. Такой подход заставляет проникнуться персонажами и начать неподдельно сопереживать им.

В геймплейном плане нет ничего необычного. Читатель просто листает страницы текста, сохраняться в любой момент, а между главами может почитать дополнительные мини-главы «TIPS» дающие подсказки для разгадки сюжета. Их прочтение не обязательно, можно полностью сосредоточится только на основном сюжете, что экономит время при повторном прохождении

Подводя предварительный итог, могу сказать, что после прочтения новелл у меня возникли точно такие же чувства, как после просмотра сериала. Я полюбил эту историю и хочу прочесть её дальше. Мне нравится, что с каждой новой новеллой разработчики всё более закручивают сюжет, вводят новых персонажей, расширяют местный саундтрек (несколько новых дорожек из третей части я даже скачаю для отдельного прослушивания). Если следующие части будут улучшатся и дальше, привнося в повествования что-то новое, то я буду рад. А пока – играйте, читайте. Если вы любите визуальные новеллы, то Вам понравится и «When They Cry», если нет, то это один из способов приобщится к данному жанру.


Лучшие комментарии

Помню, как полгода «отходил» от этой новеллы, слишком уж впечатлила она меня, никогда не забуду первые изменения в Рэне, а также момент в третьей главе В общем, из кинетических новелл эта-одна из лучших, если не самая лучшая для меня, надеюсь, что главы ответов и Umineko будут такими же интересными.
Начал за здравие — кончил за упокой, как говорится. Сложилось такое впечатление, что ты изначально планировал делать историю серии — уж слишком подробно ты свою историю ознакомления расписал… А потом 2-3 слова про новеллу и «до свидания». Приложи скрины из игрового процесса (да-да, знаю, это ВН, но это не отменяет того, что скрины надо бы закинуть), чтобы мы смогли оценить рисовку самой игры.
Если бы я не знаю про Цикад — мог бы и минус влепить, но я необъективен в этом случае ( ͠° ͜ʖ ͡°)
Пользуясь случаем — в обзоре Doom 3 тоже разбавь текст скринами и картинками.
Читай также