4 июля 2018 4.07.18 2 2242

«Pray for the Wicked» — новая эра или раньше было лучше?

+2

Доброго времени суток, дорогой читатель, давно не виделись, верно? Не знаю, как тебе, но мне очень жаль, что летнее время не лучшим образом повлияло на меня (в плане работоспособности), однако после того, как я узнал, что недавно произошло, мое сердце критика не выдержало и совместо с моими руками и тем, что должно по идее быть мозгом, взялись за написание этой рецензии. Хотелось бы сразу предупредить, я ни в коем случае не называю себя профессионалом в музыкальной стезе, вряд ли у меня получится отличить звук тромбона от обычной трубы, а когда речь заходит об аккордах на гитаре, ох, можете считать, что я труп. Но я не мог просто взять и обойти стороной одну из своих самых любимых групп Panic! At the disco и их новый, не побоюсь этого словa, главный альбом за этот год (на данный момент) “Pray for the Wicked”. Присаживайся поудобнее, возьми с собой чего-нибудь сладкого, также не забудь чай, ну а я пока начну свою предысторию для лучшего понимания дальнейшей работы. Меня зовут l3ulldo6 (уже не в первый раз хочется сказать, что читается это как бульдог, а не, цитирую “Л три у до до сикс”), мы находимся на сайте stopgame.ru и я начинаю.

Когда-то давно моя лучшая подруга посоветовала мне послушать несколько рок-групп, в число которых входили такие известные коллективы, как: «Arctic Monkeys», «Fall out boy», «Twenty One Pilots», «Linkin Park», «Imagine Dragons» и «Thirty Seconds to Mars», но из них всех больше всего мне понравились именно Драконы, Пилоты и Паника (как же все-таки смешно и одновременно странно звучит дословная локализация названий зарубежных коллективов). С тех самых пор я стараюсь не пропускать треки этих групп и, каково было мое удивление, когда утром 21-го числа я увидел уведомление о приближающемся стриме на ютубе, который в переводе на русский выглядел следующим образом: «Презентация нового альбома Panic! At the disco „Pray for the wicked“. На протяжении всей трансляции я находился в неописуемом восторге и с удовольствием слушал как уже всем знакомые „Victories“, „Bohemia Rhaspody“, так и недавно вышедшие „High Hopes“ и „Say Amen (Saturday Night)“

На следующий день, а именно 22 июня 2018 года, выше упомянутая Паника радует своих фанатов выходом нового, 6-го по нумеровке, студийного альбома. Работа включает в себя 11 разнообразных по атмосфере треков общей продолжительностью в 34 минуты (если быть точнее, в 34 минуты 11 секунд!). Новая ли это эра музыки Паники или раньше было лучше? Сегодня мы разберемся с этим непростым вопросом.

Panic! At the disco оправдали долгие ожидания в 2 с хвостиком года лично для меня. Я оказался в полном восторге, после прослушивания “нечестивого”, несмотря на то, что некоторые треки ну ни в какую не понравились мне. Меня порадовало то, что Ури попытался добиться нового звучания от своих треков, из-за чего многие становятся уникальным 3-х минутным произведением искусства. Конечно же, после выхода в свет 6-го по счету альбома, фанатский коллектив разделился на два лагеря: одни твердили, что это чуть ли не лучшая работа Паники “за последнюю тысячу лет”, а вторые говорили, что “раньше было лучше”. Если рассматривать исключительно мое субъективное мнение, то можно сразу сказать, что я скорее на 3-й стороне (на которой, мне кажется, нахожусь лишь я), утверждающей, что каждый альбом по-своему хорош и не нужно сравнивать его с предыдущими работами группы. Да, в нем может быть больше лирики или, наоборот, агрессии, но разве это не прекрасно? Вы никогда не думали о том, что если бы все делалось по заранее обговоренному шаблону, то человечество никогда бы и не увидело такое разнообразие в музыке, которое мы имеем сейчас. Определенно, отвечая на вопрос, поставленный мною выше, — это прекрасно! Ох, что-то я немного отошёл от темы рецензии, прошу прощения. Так вот, хочу заранее предупредить, что в этой работе мы попытаемся рассмотреть „Pray for the wicked“ больше как самостоятельный проект, не связанный с предыдущей пластинкой группы „Death of a Bachelor“, нежели как идейный наследник „Смерти бакалавра“ (не смотря на то, что это действительно так и есть).

(В этот раз я решил разобрать несколько масштабнее, чем это было в предыдущей работе. Прошу заметить, что все тайм-коды, встречающиеся в тексте, будут соотносимы только с видеороликами, оставленными рядом с треками)

Трек-лист:

1. (Fuck A) Silver Lining ♥

2. Say Amen (Saturday Night) ♥

3. Hey Look Ma, I Made It ♥

4. Hgh Hopes ♥

5. Roaring 20s

6. Dansing`s Not a Crime ♥

7. One Of The Drunks

8. The Overpass

9. King Of The Clouds ♥

10. Old Fashioned

11. Dying In LA ♥

(По уже сложившейся традиции сердцами отмечены те работы, которые понравились мне больше всего. Я думаю, что именно эти треки будут ассоциироваться у вас с новым альбомом Паники).

☻ Альбом открывается треком (Fuck A) Silver Lining , —

 

(2:48), — который был представлен широкой публике 21 февраля 2018 года на стриме Брендона Ури. В самом начале (00:03-00:10) нас встречает следующее интро — »Ode to the old, and to the new", подразумевающее под собой, что данная работа, как и весь альбом в целом, предназначается не для конкретного слушателя, а для абсолютно всех людей, которые так или иначе интересуются музыкой. После нестандартной для Паники вставки мы слышим великолепный (никак иначе я не могу это описать) вокал Ури, который на протяжении всей песни ведает нам о том, что протагонист не хочет останавливаться в этом мире на чем-то определенном, напротив, его главное желание — выжать из жизни максимум. Идиомы «silver lining» («every cloud has a silver lining» в ориг. (0:13) ) и «the cherry on the top» (0:34), встречаемые в музыкальном ряде от начала и до конца, были использованы Ури не просто так. Первая, в буквальном смысле, означает, что у каждой неудачи так или иначе есть незначительные положительные моменты, однако останавливаться на этих мелочах автор не хочет, он жаждет чего-либо настоящего — «золотого взрывы». Вторая же — «завершающий штрих чего-либо», что делает «вишневую корону еще лучше», но, как и в первом случае, вместо окончательного результата, исполнитель создает бесконечный ряд вишен, которые означают беспрецедентное величие. Прекрасное музыкальное сопровождение и динамичный ритм, вместе с запоминающимся припевом, позволяют треку надолго засесть в головах слушателей, ну а мы отправляемся к следующей работе альбома.

Всегда хотелось добавить в свои работы что-то, а-ля лирических отступлений автора, в которых бы я в своей любимой манере несвязанных между собой предложений делал какой-то определенный окончательный вывод, основываясь на информации выше. Назовем это “Бульбоб вещает”, почему нет? Вполне неплохое название для новой мини-рубрики. Возвращаясь к открывающему альбом и треку,- изначально я узнал о нем в марте, совершенно случайно отыскав его на просторах интернета. Не буду врать, при первом прослушивании мне не понравилась новая концепция звучания Ури, но уже при втором включении я понял, что тем самым Брендон хотел просто-напросто разрушить устоявшиеся каноны Паники, и ему, как мне кажется, это удалось. Наверное, в конце я также буду оставлять свою ОБЪЕКТИВНУЮ оценку треку по десятибалльной системе. Пожалуй, самый первый трек вполне заслуживает 7.6 вишень из 10 (откуда взялась эта 0.6, я и сам не понимаю).

Say Amen (Saturday Night), —

 

(05:06), — второй из треков, которые пользователи интернета увидели за несколько месяцев до непосредственного выхода самого альбома. Перед тем как начать разбирать «Субботний вечер», хотелось бы сказать, что клип на эту работу снят просто идеально, при всем экшене, который то и дело происходит на экране, в конце визуального ряда (4:54-5:00) мы слышим начало из трека предыдущего альбома Паники (да, я говорил, что не буду ссылаться на него, но не сказать об этом было бы настоящим преступлением) «This is Gospel». SN встречает нас интро «cold open» (1:31), которое, скорее всего, означает, что именно с этого трека вы видите «холодное открытие» альбома «Pray for the wicked». В одном из интервью Брендон заявил, что данная работа является для него больше откровением о том, о чем он до сих пор молится:

«I still pray and feel a spirituality, I wanted to portray that in a way that wasn’t necessarily a dig at anybody. [“Say Amen”] was my way of saying that I still worship and praise» — Брендон Ури, Alternative Press interview

На протяжении всего трека прослеживается религиозный подтекст, который присущ Ури, как минимум из-за того, что он сам верует. Однако, в припеве (02:06) произносится фраза «Swear to God, I ain't ever gonna repent», которая переводится как «Клянусь богом, я никогда не раскаюсь», и её ирония заключается в том, что в семье Брендона (которые исповедуют мормонизм) покаяние — уединенный акт. И если он не кается, значит, ругается перед богом. Вот так вот.

Больше всего на свете я люблю две вещи: смотреть на огонь и шутки на религиозные темы. Как же хорошо, что второе часто прослеживается в работах Паники. Безоговорочно, 8,1 надруганий над богом из 10.

☻ Лично для меня следующий трек оказался большим открытием, чем предыдущий хотя бы потому, что услышал я его непосредственно в день выхода самого альбома. "Hey Look Ma, I made it", —

 

(03:05), — опять же стоит упомянуть прекрасный визуальный ряд клипа, а также интересную реализацию основной сюжетной линии трека. В первую очередь, данная работа — праздник Ури, который он по-настоящему заслужил, ведь достиг огромных успехов в музыкальной культуре и стал узнаваемой во всем мире личностью. Мама исполнителя боялась, что Брендон останется «голодным художником», однако, достигнув финансовой стабильности, он так и кричит ей: «Смотри, мама, у меня получилось!»(00:54). Строка “Everything is coming up aces” (01:04) — в переводе означает, что «все идет вверх по тузам» = прекрасно, как никогда лучше. Даже в клипе в этом моменте Ури выигрывает музыкальный приз. Вторая сюжетная линия, которую мне удалось разглядеть — попытка избегания тех людей, которым Ури стал необходим лишь после того, как стал популярным. Он не уверен, что дружба с ним сейчас искренняя, а поцелуи — настоящие. Именно поэтому все персонажи в клипе показаны нам куклами, которыми все пользуются. Хотя это могут быть лишь бредни автора статьи. Как бы это не было странно, но данный трек из нового альбома стал для меня одним из любимых, думаю, из-за ламповости, присущей Брендону, совмещенной с быстрым и захватывающим припевом.

Смотри, мама, я написал эту реце… хм, опять куда-то не туда. Несмотря на пьяный бред автора рецензии, можно с уверенностью сказать, что этот трек получился более чем хорошим. Сюжет, который внутри себя содержит 2 мини-истории: первую — явную, видную при первом посмотре клипа (и прослушивании трека, соответственно) и вторую -, наверное, правильно будет сказать, скрытую, для отыскания которой требуется внимательно прослушать текст трека. И вот это переплетение двух сюжетных линий показалось мне интересным решением от Ури, из-за чего я ставлю этому треку 7.4 плюшевых кукол из 10.

High Hopes, —

 

, (3:10), -третий сингл, вышедший в свет до появления полного альбома. Пожалуй, самый откровенный из всех сегодняшних треков. Он целиком пропитан той атмосферой «высоких надежд», которой всю жизнь вдохновлялся Ури. Первый куплет встречает нас предложением «Mama said Fulfill the prophecy» (0:37), означающим, что мама Ури изначально говорила ему исполнить пророчество — «Be something greater Go make a legacy» — стать чем-то большим, оставить за собой наследие. И ведь в итоге у Брендона получилось сделать предначертанное его матерью и, пройдя сквозь пот и слезы, он достиг величия. Основная идея текста подводится автором в своем твитере:

«I spent too long not setting my expectations high enough, worried about how it felt to fail. I hit a point when I realized I had to aim high and fail, fail, fail in order to keep growing. This one is for all of you who helped me go for it all. I thank you.»

В этом сообщении чувствуется вся боль и, одновременно, радость от того, что Брендон все-таки не остановился на достигнутом и, наоборот, идет дальше несмотря ни на что. Даже тот факт, что от начального состава остался только он, не повергла исполнителя в депрессию, благодаря чему тот продолжил заниматься любимым делом и радовать фанатов новыми работами. Лично для меня это тот трек, который повлиял на l3ulldo6`а, как когда-то сделала работа ныне покойного Хxxtentacion`a «schizophenia», основной мыслью которой было то, что в этой жизни никогда не нужно сдаваться, все рано или поздно придет к тебе, главное — не лениться и не переставать двигаться к поставленной цели.

Думаю, каждый из нас когда-либо сталкивался с таким состоянием, как депрессия. У каждого человека она появляется по-разному: у одних — при обычном диалоге с человеком, если он неправильно понял мысль партнера, у других- после расставания с парнем/девушкой. Но хуже всего, как по мне, когда она приходит к вам в гости на фоне раскритикованной работы, которую ты писал не покладая рук, быть может, неделями, а то и месяцами! При этом, в наше время сложилась отвратительная традиция анонимных оценок, поставить которую может абсолютно любой желающий, не оставляя никакого фидбека, который бы описалвал все плюсы и минусы работы. И вот что, спрашивается, делать, когда ты видишь отрицательный фидбек на чем-то новом? В такие моменты лучше всего пытаться самостоятельно разобраться в ситуации и сделать какие-то изменения и улучшения в своих работах ради лучшего результата. “Высокие надежды” Ури именно об этом, поэтому трек получает свои заветные 9,1 балла из 10.

Roaring 20s, —

 

(03:06), — трек, повествующий о том, как Ури принимал участие в бродвейских мюзиклах, в частности, в роли Чарли Прайса в «Kinky Boots». Для придания должной атмосферы в работе специально было сохранено звучание 1920-х годов. Из всех представленных в альбоме композиций данная нравится мне меньше всего, однако, — звучать это сейчас будет очень странно,- припев, который повторяется здесь аж 3 раза, понравился мне как ничто другое, показанное нам в «Pray for the wicked».

Скорее всего, данный трек мне не понравился именно потому, что я слишком далек от атмосферы бродвейских мюзиклов (да и вообще мюзиклов в целом). Я никогда не понимал эти заранее запланированные массовые (не всегда) танцы под определенный трек в строго предназначенном до этого месте. Но, не буду лукавить, само звучание «Roaring 20s» чем-то меня зацепило, из-за чего я изредка могу включить эту работу и насладиться прекрасными припевами в исполнении непревзойденного Ури. 6.3 бродвейских балла из 10.

Dancing`s Not a Crime, —

 

(03:39), — пожалуй, этот трек я могу назвать своим самым любимым. В нем мне нравится абсолютно все, начиная от текста, который не блещет чем-то философски-серьезным, напротив — интересная история, наполненная настоящими эмоциями Ури; и заканчивая звучанием самого вокала Брендона. Сюжет описывает беззаботное время чистой и молодой любви, обязательно включает в себя такую простую вещь, как танцы с девушкой/парнем. Сам автор в одном из интервью сказал следующее:

The first time I remember putting a melody to that song I was impressed with it. I never thought I would write something like “Dancing’s Not A Crime.” — «Я никогда бы и не подумал, что напишу что-то подобное», но результат, которого он достиг, безоговорочно нравится ему. В самом начале (00:06) мы слышим строку «I'm a moon-walker, I'm like MJ up in the clouds», отсылающую к известной всему миру походке Майкла Джексона, однако, другой смысл этой фразы — беззаботность мыслей, «летание в облаках». Давая краткую характеристику треку, можно с уверенностью сказать, что благодаря динамике, трек не даст вам заскучать и взбодрит в самый нужный момент — танца с прекрасной дамой (однако, не всем понравился этот трек так же, как и мне. По статистике альбома, «Dancing`s Not a Crime»- один из самых непопулярных, очень жаль, очень жаль).

А вот атмосфера обычных абстрактных танцев всегда цепляла меня, не смотря на то, что мои движения в такт музыке больше походят на бултыхания умирающего тюленя. Здесь, наверное, сказывается мое окружение, которое практически полностью состоит из танцоров, то и дело говорящие автору рецензии о том, что у него прекрасная растяжка и вообще, если он попробует этим заняться, то у него все обязательно получится! Но нет, автору-то просто лень. А заедающий в голове припев при любой непонятной ситуации включается и начинает играть «дэнсинг, дэнсинг, ДЭНСИНГ НАТ А КРАЙМ», из-за чего на душе становится легче, а ноги так и отправляются показать окружающим свою танцевальную беспомощность. Безоговорочно — 9.1 умирающий тюлень из 10!

One of the drunks, —

 

(03:18), — глубочайший сюжет, целью которого является донести до слушателя, что принятие алкоголя и наркотиков — бесполезная и ненужная трата своего времени и здоровья. Ирония прослеживается в самом начале (00:11), когда Ури рассказывает нам рецепт приготовления одного алкогольного напитка «Screw Driver»: «Orange juice, pour out half the carton Grey Goose, pour it, get it started… ...Shake it up, shake it up, now it's time to dive in Share a cup, share a cup, now you're screwdrivin'», пользуйтесь)

Также Ури вспоминает (00:44) один из треков группы Pink Floyd “Comfortably Numb”, если быть точнее, персонажа, о котором и идет речь в этой работе (о Pink, который является «озлобленной и отчужденной рок-звездой»). Дело в том, что герой «one of the drunks», так же, как и Pink, глушит все печали сего мира заливанием в себя алкоголя и принятием разного рода наркотиков.

Еще одна игра слов Ури проявляется в моменте (01:14), когда он буквально говорит, что все любители выпить поклоняются святому духу, которым кажется им алкоголь. Тем самым Брендон выставляет еще один религиозный образ духа в негативном цвете.

В эпилоге (02:56) мы слышим голос, который рассказывает нам о том, что он (голос) влюбился в этого парня (который играл бит) тогда, «когда он прижал этот саксофон к своему рту». Эта фраза не имеет какого-то смысла, просто весьма забавный момент, хотя каждый мыслит в меру своей испорченности).

«Рецепт хороший, напиток вкусный, трек за**ись» — сказал мой друг, после принятия в себя приготовленного по рецепту Ури напитка, а затем уснул прямиком на диване. Пожалуй, подростковый возраст — это именно тот период, который постоянно будет находиться в твоей памяти и, как мне кажется, главное, чтобы все воспоминания были больше положительными, нежели наоборот. Не тратьте свои золотые годы впустую, отрывайтесь в компании друзей, пейте (если сильно захочется) и просто радуйтесь жизни, ведь это самое главное, что вам сейчас дано. 8.7 алкогольных балла из 10.

The overpass,-

 

(2:57), — единственное, что можно сказать об этом треке — он описывает нам отношения, которые уже давно были закончены, но Ури до сих пор продолжает надеяться на то, что все вернется и станет как прежде. Он предлагает девушке встретиться в «Эстакаде», где они якобы смогут быть вместе и станут теми, кем они являются на самом деле.

Лично для меня этот трек стал неким откровением, благодаря ему я понял, что пытаться возвращать старые отношения (при этом, неважно, дружеские или деловые) — заведомо провальное дело. Здесь вся ирония заключается в том, что в самой работе описывается полностью противоположная ситуация, но меня зацепила именно эта проблема, которая преследовала меня достаточно давно. Лучше отпустить, чем находиться в постоянном моральном дискомфорте. Спасибо, Ури! 8.9 балла из 10.

☻ 18 июня 2018 года для всем фанатам показали следующий трек будущего альбома «Pray for the wicked» — "King of the clouds" —

 

(2:40). Его особенность проявляется в мечтательности, несерьезности, исследовании на протяжении песни мультивселенных и межпространственных путешествий. Можно сказать, что текст — это более шизофрения, нежели здравый смысл. Однако после того, как ты видишь, что этот самый бред можно грамотно и умело воссоздать и получить из него что-то интересное, начинаешь понимать: все в этом мире можно сделать хорошо, было бы желание.

В видеоряде интересным способом обыгрывается название трека — при помощи всплывающих египетских символов с пробелом в секунду. Я впервые увидел что-то подобное и мне это понравилось (00:47). Советую всем в первую очередь рассмотреть именно видео и то, с какой тщательностью проработан каждый кадр.

Боже, как же я люблю абстракцию, притом, абсолютно во всем, где она может только проявляться (например, картины Ван Гога или стихотворения Маяковского). Пожалуй, именно в написании какой-то альтернативной, несуществующей реальности и есть настоящая гениальность человека. Я очень рад, что у Брендона получилось сделать именно такой трек, который по своей атмосфере отличался бы от всех, представленных до этого в альбоме, но в то же самое время, как никто другой подходивший по специфике звучания группы. IX балла из X.

☻ В предфинальном треке "Old fashioned",-

 

(02:46),- Ури вспоминает о своей молодости и хороших временах с выпивкой. В то же самое время, он сожалеет о потраченных впустую«алкогольных годах». В данной композиции автор больше углубляется в свой уже прошедший подростковый возраст и вспоминает, как он раньше боролся со своими психическими расстройствами при помощи медитации. В строке «Dead and gone so long, seventeen so gone Dead and gone so long, seventeen so» (00:16) Брендон ссылается на то, что он вступил в Panic! At the disco именно в семнадцатилетнем возрасте (2004 год), однако за следующие 14 лет он достиг небывалых высот и получил, пожалуй, намного больше, чем когда-либо хотел (например, в 2013 году женился на своей девушке Саре). Идиома «Dead and gone» как раз-таки и означает «что-то исчезло/умерло», быть может, Ури хотел этим сказать, что теперь он совершенно новый, иной человек, нежели был в свои 17 лет. В конце трека он еще раз подчеркивает, что нужно всегда ценить и помнить свою молодость, ведь это «были лучшие времена» (02:20): «Remember your youth, in all that you do The plank and the passion They were the best of times, they were the best of times They were the best of times, they were the best of times»

Ури опять возвращается к подростковому периоду жизни, отмечая, что этот момент раз и навсегда останется «лучшим временем». Сложно с этим поспорить, однако стоит заметить, что главное — прожить это время правильно, чтобы потом ты ни о чем не жалел, а только с удовольствием вспоминал былые годы. 7.8 баллов из 10.

☻ Финальный трек под названием "Dying in LA" ,-

 

(03:49), — является заключительной лирикой альбома, рассказывающей историю человека, изначально ошеломленного красотой Лос-Анджелеса. К сожалению, в итоге он все равно становится безуспешным и теряет свою мечту, после чего умирает. «Мрачная метафорически умирающая песня» — именно так можно кратко охарактеризовать данную работу, которая и подвела «Pray for the wicked» к своему логическому завершению.

Здесь мне почему-то в голову приходит фраза, которая в принципе полностью описывает сюжет данного трека — «не все то золото. что блестит». И ведь действительно, не смотря на то, что с первого взгляда Лос-Анджелес — прекрасный город, минусы можно найти даже в нем. Не стоит также забывать, что для достижения какой-либо цели нужно трудиться не покладая рук, ведь только тогда у тебя начнет хоть что-то получаться. К моему удивлению, многие в наше время до сих пор думают, что смена места дислокации как-то поможет им в будущем, не учитывая факт того, что если ты ленишься в своем городе, то его смена ничем тебе не поможет, а, быть может, только усугубит ситуацию. Опять же, хочешь добиться небывалых высот? Подними свою пятую точку с дивана и начни действовать, ведь только так ты начнешь развиваться и обретешь наконец-таки прогресс! За глубочайший сюжет, над которым действительно можно задуматься — 8.8 баллов из 10.

_____________________________________________________________________

В общем и целом, шестой студийный альбом Panic! At the disco оказался очень даже неплохим, практически каждый трек в той или иной степени цепляет, и тебе хочется включить его еще раз и насладиться приятным голосом Ури и великолепным музыкальным рядом. Однако, не смотря на все эти прелести, в середине альбом начинает провисать по динамике, из-за чего теряется ритм, и дальнейшие быстрые треки как-то сложно воспринимаются слушателем. Критикуешь — предлагай, правильно? Мне кажется, что лучшим решением стало бы разбавление лирикой первых четырех треков альбома (для достижения идеального баланса), либо же по убывающей градации — оставить все медленное на финал, или по возрастающей градации — всю динамику — к завершению альбома. «Pray for the Wicked» — не идеал, да, у него есть свои минусы, но на фоне всех плюсов они даже как-то не котируются. Всем фанатам рока и всех его поджанров обязательно к прослушиванию!


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также