1 июля 2018 1.07.18 13 3309

Уроки фехтования онлайн, бесплатно и без СМС. Обзор Sword Art Online.

+9

Наверно, аниме посветили свои сюжеты чему только можно: пираты, шаманы, ниндзя, огромные роботы, средневековье, жизнь после смерти, супергерои, девочки-пони-айдолы и даже как создаются манги. Нет только аниме про создание аниме… или есть? В любом случаи, они затронули много чего, и наши любимые видеоигры не остались в стороне. На данный момент одним из самых популярных среди них является «Sword Art online» («Мастера Меча Онлайн»), о которой сейчас и пойдёт речь.

Фото автора.

Автором Sword Art Online является Рэки Кавахара. В молодости он был и, скорее всего, до сих пор является любителем двух вещей: рисования иллюстраций и манг, а так же играть вместе с друзьями в аркадные автоматы. Начиная с 1998 года, тот увлекается жанром MMO-RPG, начав с Ultima Online и Ragnarok Online. Что примечательно, Кавахара играл в них, по большей части, в одиночку из-за проблем с коммуникацией с иностранными для него игроками. Плюс, его никогда особо не тянуло к высоко-уровненному и сложному контенту, и вёл весьма пассивную игру (Запомните это). Где-то в этот момент, в период 2000-2001, Рэки решает сделать свою первую серьёзную работу, ей стал рассказ «Sword Art Online: Aincrad» (В некоторых источниках говорится, что изначально она тогда называлась просто «Aincrad»). Он отправил своё творчество на 9-ую премию Dengeki. Его работа не прошла из-за превышения допустимых размеров рассказов (Максимум там был 120 страниц). Сокращать Aincrad Кавахара отказался и не попал на конкурс. Свою работу тот решил опубликовать в своём сайте под псевдонимом "Фумио Кунори". Чуть позже, Кавахара решает ещё раз принять участие в конкурсе из-за теплых комментариев, появившихся фанатов на сайте. В 2008 году он отправляет на уже 15-ую премию Dengeki свою новую новеллу, «Accel World», которая взяла Гран-При. Работа стала издаваться ASKII Media Works, в журнале Dengeki Bunko Magazine, а вслед за ней, после проверки и пару изменений редактора, было издано и SAO, которая заимела успех. К 2012 году общий тираж составлял 10 миллионов, и это ещё до выхода аниме, которой начала заниматься студия A-1 Pictures. Первая серия вышла 7 июля 2012 года, режиссёром стал Томохико Ито, а сценарием занималось, внимание, четыре человека — Кидзава Юкито, Сугавара Юкиэ, Накамото Мунэо, Мукай Ёсикадзу.

 

Я должен отдать должное Кавахаре и признать его, в некотором роде, упёртость в попытках продвинуть свои работы в массы и зарабатывать на этом, даже с учётом того, что через подобное проходят многие мангаки.

Какой-либо истории связанной с Sword Art Online у меня нет. Часто начал о нём слышать, потом мне его кто-то по рекомендовал и я решил посмотреть. Думал, будет прикольно. Первый мой, так сказать, заход был ознакомительным. Второй раз я посмотрел, чтобы удостовериться в кое-каких вещах. Третий и последний — ради обзора.

Всё мною сказанное будет относиться исключительно к первым двум сезонам сериала. Я не буду затрагивать ни спин офф Gun Gale Online, ни фильмы и ни мангу. А теперь перейдём наконец-то к разбору аниме, начав с сюжета.

Сюжет повествует про 2022 год (Ого, как скоро). К этому времени была изобретена технология «Полного Погружения». Она позволяет благодаря «Нейрошлемам» полностью переносит сознание человека в виртуальную реальность. Видеоигровые студии особо не использовали данную технологию, и как таковых громких проектов с её применением не было, но это было до того, пока кампания Аргус (Argus), создавшая нейрошлемы, не выпустила новую MMO-RPG, «Sword Art Online» (отсюда и название аниме). Игра всех заинтересовала. Многие сразу ринулись её покупать и начали играть в первый же день выхода. Через какое-то время, все игроки замечают, что не могут выбраться из SAO, так как в интерфейсе отсутствует кнопка «Выход». Оказалось, что всё это подстроил Каяба Акихико, главный разработчик игры и нейрошлемов. Он призвал всех игроков в одно место и заявил им, что единственный выход из игры — это полное её прохождение, победа над финальным боссом 100 этажа замка Айнкрад (Место действия игры и аниме соответственно). Помимо этого, он настроил нейрошлема так, что после смерти видеоигрового персонажа, его игроку посылает заряд электромагнитных микроволн ему в мозг, которые убивают его. Проще говоря, смерть в игре — значит смерть и в реальности. Главным героем является Киригая Кадзуто, или же Кирито (Так зовут его игрового персонажа и 99% времени его будут называть так). Ему, как и другим игрокам, ничего не остаётся, кроме как начать пытаться пройти игру. У Кирито ситуация даже чуточку плачевнее. Он был бета-тестером игры, что по идеи должно быть преимуществом, так как он знает, где можно добыть самую лучшую экипировку, за какие квесты вы получите большую выгоду и как вообще всё устроено на первых этажах. Но на практике его, как и других бета-тестеров, недолюбливают из-за этих преимуществ и пытаются сторониться, а выживать в одиночку, как вы понимаете, намного сложнее.

 

Я пытался найти видео опенинга без появляющегося поверх него текста песни, но в хорошем качестве было только это.
Внешне аниме выглядит хорошо: техническая сторона анимации сделано без нареканий и нам довольно таки часто показывают красивые виды и пейзажи. Огрехов я заметил мало и большая их часть связана с использованием CGI. Если говорить в целом, визуальная часть аниме радует.

Вы наверно спросите: «А почему ты внезапно решил отойти от сюжета и начать говорить про анимацию и внешнего вида аниме?»
Что ж, ответ будет прост. Я хотел сначала перечислить все плюсы сериала, а затем перейти к минусам. И, как вы могли догадаться, на этом плюсы и заканчиваются.

Несмотря на интересную завязку и возможность раскрыть социальную сторону в онлайн проектах, всех их плюсы и минусы, аниме лишь чуточку их затрагивает, фокусируясь больше на дружбу, любовь главных героев и пользу видеоигр, но даже эти вещи сериал не может подать хорошо и интересно. Кроме третьего пункта, но к нему я ещё вернусь в субъективщене. На самом деле, так можно описать всё здешнее повествование — сначала он тебе показывает некий конфликт или ситуацию, заставляет тебя думать об одном развитии событий, но, в итоге, происходит что-то иное, менее интересное и хуже прописанное, чем ожидалось, да и к тому с большим количеством сюжетных дыр. Короче говоря, за сюжетом совершенно не интересно следить. Но может всё это окупиться интересными и запоминающимися персонажами? А вот тут мы и подходим к главному, по моему мнению, слабому месту в аниме. Плохо прописанные и не никак развивающиеся картонки — такое описание подходит почти ко всем персонажам в той или иной степени с единичными исключениями, у которых есть свои проблемы. Больше всего здесь страдают от этого женские персонажи, нужные только для панцушота или чего-то подобного.

В какой-то момент, девушек становится так много во круг главного героя, что всё это превращается в гаремник.

Практически наравне с ними находятся главные злодеи. Они плоские, не имеют должной мотивации, скучные и мерзкие в самом плохом смысле этого слова. Среди них есть только один, которого можно было назвать очень даже хорошим персонажем, но сериал буквально ЗА ОДНУ СЦЕНУ успевает его слить.

Каяба Акихико потенциально мог оказаться хорошим злодеем. Из его последнего диалога становится ясно, что он являлся мечтателем. Он постоянно видел Айнкрад в своих снах и хотел, чтобы он был реален. Это объясняет, почему он решил создать нейрошлемы и игру, а так же почему он принимал участие в её прохождении. А знаете что не ясно? НА КОЙ ФИГ БЫЛО ЗАПИРАТЬ 10000 ИГРОКОВ И НАЧИНАТЬ ЭТУ СМЕРТЕЛЬНУЮ ИГРУ????? Как бы я не пересматривал моменты, связанные с ним, мне так и не удалось найти тот, в котором был хотя бы намёк на его мотивацию для этого. Когда я полез в интернет, толковых ответов я там так и не нашёл. На фанатской вике написано: «После победы Кирито над Хитклиффом и технического досрочного прохождения игры, Каяба делится с Кирито и Асуной своим чувствами к игре, миру SAO и крепости Айнкрад, после чего становится понятен его поступок» — по всей видимости, я настолько тупой, что не смог этого понять… Хотя, на самом деле, и вправду тупой. Он же прямым текстом отвечает на этот вопрос Кирито:

— Зачем? Зачем вы всё это сделали?
— Почему ты спрашиваешь? Уже на протяжении долго времени, я не помню ответа.

Нет, серьёзно, если есть более менее толковые ответы, покажите мне их. Уткните меня, ретарда, лицом на его ЛОГИЧНУЮ мотивацию сделать всё это. Я тогда заберу все свои сказанные и несказанные претензии про него обратно, но при условии, что это объяснение из аниме, а не из манги или откуда-то ещё.

Любовную линию главных героев можно описать так:
— Привет.
— Привет.
— Дурак, ты мне не нравишься.
— Ты мне тоже не нравишься, дурочка.
— Знаешь, на самом деле, ты мне нравишься.
— Ты мне тоже, ты очень красивая и умная, а ещё ты умеешь готовить.
— Я тебя люблю!
— И я тебя!
— А ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ!
— ДАВАЙ!
Ладно-ладно, теперь серьёзней. Отношение Кирито и Асуны (его пассии) не выглядят правдоподобно из-за того, что они очень быстро сходятся. Но даже не в этом проблема. Проблема в отсутствии какого-либо развития после этого, конфликтов, изюминки, отличающая их от других пар, или чего-то подобного. Это конечно не Сумерки, но и не Вверх. Чёрт, у любовной истории Карла и Элли намного меньше экранного времени (буквально, 5-10 минут), но даже это не мешает ей быть более проработанной и куда как лучше запоминается.

Боевые сцены, есть ли в них хоть что-то хорошее? Может в них есть плавная хореография и динамическая сменяющаяся камера? Может у них есть боевые системы, следующие определённым правилам, в которых выигрывает наиболее изобретательный или более умелый их использующий? Есть ли в них напряжение, из-за переживания к персонажам, попутно являясь не просто развлечением для глаз, но ещё и двигателем сюжета? А может, тут есть тупые, но невероятно хорошо построенные зрелищные баталии? Ответ на всё это один и весьма не утешительный. Более того, они абсолютно не запоминаются. Лично я смог удержать в голове только два боя. Первая, битва Кирито с боссом сатиром — единственный более менее напряжённый бой, но от того не менее тупая, ведь считай он завалил РЕЙД БОССА в СОЛО, да и ещё за пару секунд. Вторая, схватка Дейна с Пэйл Райдером, которую я не побоюсь назвать даже хорошей, несмотря на её скоротечность. Во многом это заслуга самого Пэйл Райдера и его, по-моему, интересных акробатических пируэтов. Но и то, из двух сезонов запомнить только две битвы — это очень не хороший результат.

Что примечательно, после той битвы Пэйл Райдера сразу убивают. Откуда у него такие акробатические навыки? Что он вообще за человек? Какой у того хотя был голос? Зачем было так представлять персонажа, как будто он значим для сюжета и так быстро от него избавляться? И сколько можно задавать вопросы, на которые нам всё равно никто не ответит?

Про музыку мне особо нечего сказать. Мне нравится тема из первого опенинга, но всё остальное, по мне так, звучит однообразно и плохо запоминается.

 

Я ещё вспомнил этот OST, но вряд ли я его могу назвать хорошим. Если вы считаете иначе, то можете добавить музыку в список плюсов.

Думаю, чтобы моя позиция стала понятнее, я должен уточнить, что в моём понимании хороший дизайн персонажа. Хороший дизайн должен быть связан с сюжетом и с его героями, а точнее рассказывать о них одним лишь своим видом. Причём, сейчас я говорю не только про одежду, но и про формы, и черты их тел. Он должен быть логичным с точки зрения мира, чтобы персонаж не выглядел клоуном на фоне. Дизайн персонажа должен, если потребуется, меняться по ходу сюжета. Тот должен выделяться на фоне прочих произведений, чтобы при виде хотя бы образа любого персонажа он узнавался. Проще говоря, для меня хороший дизайн персонажа — это тот, который идёт рука об руку с сюжетом, способный дополнять его и быть дополненным им же, способный быть запоминающимся и выделятся среди прочих работ. Если всё ещё не понятно, то вы можете посмотреть одно из этих видео, в нём подробно рассказывается примерно такая же позиция.

 
 

Дизайн персонажей здесь абсолютно пуст. Если забыть про цветовые палитры персонажей, все они выглядят однообразно и почти одинаково. Создатели нагромождают на них разные детали, которые о них ничего не говорят и нужны только для выделения персонажа среди всех остальных, но даже с этим они не справляются. Единственное на что способен здешний дизайн — это заставить персонажа выглядеть крутым, спасибо хотя бы за это.

Этот старик мне запомнился больше, чем любой другой персонаж в аниме. Как характером, так и дизайном, и это не в плюс остальным персонажем.

При моём последнем просмотре, я уловил себя на одной мысли — здесь что-то не так с ММО-RPG составляющей. При первом просмотре я на это, как и на многое другое, не обратил внимание, так как на тот момент моё знакомство с этим жанром было ограниченно несколькими видео, где рассказывают преимущества данного жанра в игровой индустрии. Ещё мои несколько знакомых давали поиграть за своих персонажей в пару PVP дуэлях. Сейчас же, уже заимев более менее какой-то опыт в ММО, чувствуется в SAO… даже не знаю, как объяснить. Я не могу сказать точно, где именно накосячили, но чувствуется часто, что мне сейчас не сериал про MMO показывают. Скорее всего, вина в этом лежит не на создателях аниме, а на авторе оригинала, который, хоть убей, играл в ММО не правильно. Толком мне об этом нечего сказать, и вы можете вообще не воспринимать это как недостаток, но не упомянуть об этом я тоже не мог.

У меня есть такой принцип: «Если произведение несёт за собой хорошие, с точки зрения морали, идеи, то я против него ничего не имею, каким бы плохим оно не было. А если она несёт за собой, грубо говоря, ахинею, от которой людям станет худо, или они начнут морально деградировать, то в топку, как бы великолепно она не была сделана (аналогичное отношение с кино, книгами и религиями)». Мне, например, не нравятся Fairy Tail, Blue Exorcist и Absolute Duo (Чувствую, что сейчас закидают помидорами мой блог), но они несут, в целом, безобидные и даже очень полезные идеи, поэтому не против ничего не имею, что их смотрят. К сожалению, я не могу отнести к ним SAO. По началу, я не замечал этого, но в какой-то момент понял, что аниме продвигает идею о важности виртуального мира, а точнее, что он лучше реального (Надеюсь, мне не надо объяснять, чем ужасен данный посыл). Отсюда и причина, по которой хорошо показана тема полезности видеоигр. Доказательства? Первая, в реальный мир выглядит весьма тускло и мрачно во многих моментах, исключение, когда персонажи веселятся с друг с другом вместе, в то время, как виртуальный мир выгладит ярким и светлым. Натянуто и вымучено? Возможно. Вот вам ещё: первая встреча главных героев во втором сезоне:
Асуна: (Она задавала сама себе вопрос, пока та ждала Кирито)

В чём разница между реальным и виртуальным миром?

Кирито: (Внезапно приходит к ней и отвечает)

В количестве информации. Вот и всё.

И вот подобных диалогов и моментов можно откопать достаточно там. А уж количество моментов из разряда «Это обычная видеоигровая ситуация, но будем всё это подавать это на таких серьёзных Щах» просто навалом. Может это только моя проблема, и я уже придумываю, отрицать такой вариант тоже не буду. Но сколько бы мне не приходилось думать об этом, пытался убедить себя, что всё недоразумение, всегда приходил к одной и той же изначальной мысли. Так что, по моим жизненным принципам, SAO ничуть не лучше Детей против волшебников или Eromanga Sensei.

Итоги не утешительны. Когда я посмотрел первый раз первый сезон, мне он даже понравилось, не без недостатков, но всё же. После ознакомление со вторым, я решил пересмотреть всё ещё раз, и тогда я увидел все недостатки, которые от меня до этого ускользнули, поменяв таким образом своё мнение. А посмотрев третий раз, я лишь его закрепил. Я никому не рекомендую смотреть Sword Art Online, только при условии, если вам достаточно хорошего визуала и вам очень нравиться панцушот, а ещё вам все равно на идеи, которые пытается преподнести вам авторы. Что насчёт меня, то, как я уже говорил, аниме не запоминается и, скорее всего, оно вылетит из моей головы уже на следующий день.

Спасибо за внимание! Всем удачи и всех благ!


Лучшие комментарии

Ну, здесь причина, скорее, именно к моей отрицательной критике, нежели к содержанию. Для сравнения, в моём предыдущем блоге такой же стиль повествования и раскрытия материала, но это не помешало ему словить плюсы. Разницы в нём только две — я тогда взял игру, рассказав о ней в положительном ключе. Там ещё и материала по-больше, но я не думаю, что на это обращали внимание. В любом случаи, я делаю это для себя, чтобы поделиться со своими мыслями с другими и обсудить с ними эту тему, попутно открывая для себя что-то новое из позиций других людей.
Вот ещё, спасибо всем, что, если так можно выразиться, плюсанули мой профиль — это очень приятно ^_^
И тем не менее — ужасно. Прогоните текст хотя бы через ворд.И тем не менее — ужасно. Прогоните текст хотя бы через ворд.

Я там и пишу. У меня ворд сломан к чертям и не хочется чинится. Там даже слово «Дом» выделяется как ошибка, а учётом слов «манга» и «аниме», там почти всё выделяется как ошибка. Писать сразу на сг в качестве черновика, где у меня нормально выделяются ошибки, если закрыть глаза на японские имена или слова по типу «Нейрошлемы», показывает ошибки нормально, но писать там неудобно, а проверить такой объём текста мне немного трудно. Это не оправдания, я должен быть более грамотным. Просто говорю по факту.
Очень спорно. Безусловно, довольно распиаренный сериал, особенно среди нуфагов «свежего» зрителя. Но ".Hack", как минимум, не менее известен.Очень спорно. Безусловно, довольно распиаренный сериал, особенно среди нуфагов «свежего» зрителя. Но ".Hack", как минимум, не менее известен.

Учитывая, что в каждом сообществе, где начинают рассуждать про «аниме про видеоигры», упоминается SAO, а .Hack дай бог хотя бы в одном, я бы и поспорил (хотя, мы оба не правы и самый популярный «No game No life»).
Ну, как мне показалось, это типичный социопат. В том и логика, что она отсутствует в понимании более-менее нормального человека. Принял — забыл. Только декорация для завязки сюжета.Ну, как мне показалось, это типичный социопат. В том и логика, что она отсутствует в понимании более-менее нормального человека. Принял — забыл. Только декорация для завязки сюжета.

Ну вот даже если он социопат, это слабо объясняет его действия. Это как оправдывать нелогичность персонажа тем, потому-что он безумец, или оправдывать хаос и наркоманию некоторых событий тем, что это сон, не давая при этом никаких предпосылок к этому. В любом случаи, я про это и так забуду, ведь как я говорил ранее:
Что насчёт меня, то как я уже говорил, аниме не запоминается и, скорее всего, оно вылетит из моей головы уже на следующий день.Что насчёт меня, то как я уже говорил, аниме не запоминается и, скорее всего, оно вылетит из моей головы уже на следующий день.

Просто немного обидно, что потенциально хорошего персонажа так слили, сделав из него «персонаж функция», которых в сериале и так много.
В этом тоже есть момент. Тут, всё же речь идёт про некое ММО. Что вполне допускает самые несуразные вариации. Но это не отменяет того, что в аниме это никак толком не обыгрывается.В этом тоже есть момент. Тут, всё же речь идёт про некое ММО. Что вполне допускает самые несуразные вариации. Но это не отменяет того, что в аниме это никак толком не обыгрывается.

Согласен, дельное замечание.
«Насколько я помню — сразу же бросилась в глаза скудность классов. Одни мелишники. И те далеко не полностью охватывают все существующие популярные вариации. Это несерьёзно.»
Вот, кстати, да. Пускай это является и частично проблемой и некоторых игр в данном жанре, классы очень слабо чувствуются, даже с условностями сюжетов. Но знаешь, здесь есть ещё проблемы связанные с MMO составляющей, и сказать точно я всё ещё не могу, но всё равно спасибо, что помогли мне частично разобраться с этим.
Вообще, больше всего мне не понравилась концовка. Все заслуги ГГ, что он был бета-тестером, что собрал кучу сторонников — всё пошло в известном направлении. Когда перед ним стала последняя «невыполнимая» задача — он тупо считерил. Лоли-консоль решает.Вообще, больше всего мне не понравилась концовка. Все заслуги ГГ, что он был бета-тестером, что собрал кучу сторонников — всё пошло в известном направлении. Когда перед ним стала последняя «невыполнимая» задача — он тупо считерил. Лоли-консоль решает.

Здесь я не совсем согласен, но даже так я не буду спорить, такая точка зрения имеет быть.

И спасибо за комментарий.
Кинул бы сразу ссылку на abridged.
Хотя, мои старания всё равно не помешали некоторым поставить минусы, эххххх.

Тут довольно ревностно относятся к качеству текста. И это относится не только к орфографии и пунктуации. Структура и стиль тоже важны. Не говоря уж про само раскрытие и выбор темы.
Эта пародия раскрывает сюжет и персонажей лучше, чем оригинал.
Грамматика у меня хромает, об этом можете не говорить мне.

И тем не менее — ужасно. Прогоните текст хотя бы через ворд.
На данный момент самым популярным среди них является «Sword Art online» («Мастера Меча Онлайн»), о которой сейчас и пойдёт речь.

Очень спорно. Безусловно, довольно распиаренный сериал, особенно среди нуфагов «свежего» зрителя. Но ".Hack", как минимум, не менее известен.
Уткните меня, идиота, лицом на его ЛОГИЧНУЮ мотивацию запереть в этой игре людей и начать смертельную игру и я заберу все свои сказанные и несказанные претензии про него обратно, но при условии, что это объяснение из аниме, а не из манги или откуда-то ещё.

Ну, как мне показалось, это типичный социопат. В том и логика, что она отсутствует в понимании более-менее нормального человека. Принял — забыл. Только декорация для завязки сюжета.
Причём, сейчас я говорю не только про одежду, но про формы и черты их тел. Он должен быть логичным с точки зрения мира, чтобы персонаж не выглядел клоуном на фоне.

В этом тоже есть момент. Тут, всё же речь идёт про некое ММО. Что вполне допускает самые несуразные вариации. Но это не отменяет того, что в аниме это никак толком не обыгрывается.
При моём последнем просмотре, я уловил себя на одной мысли, что-то не так здесь ММО-RPG составляющей.

Насколько я помню — сразу же бросилась в глаза скудность классов. Одни мелишники. И те далеко не полностью охватывают все существующие популярные вариации. Это несерьёзно.

Вообще, больше всего мне не понравилась концовка. Все заслуги ГГ, что он был бета-тестером, что собрал кучу сторонников — всё пошло в известном направлении. Когда перед ним стала последняя «невыполнимая» задача — он тупо считерил. Лоли-консоль решает.
Про второй сезон я и говорить не хочу. Первая арка просто вынесла мозг, дальше смотреть уже не хотелось категорически.
ИМХО, по качеству, блог про Борду выше наголову. Естественно вам решать как и на что делать упор, это так — просто рекомендации и предостережения от бывалого местного блогера.
Ну, постараюсь учесть на будущее.
Чёт я понаделал немного ахинеи в комменте.
С точки зрение обзора, это было излишним и не нужным. Плюс, я старался не быть, так сказать, слишком агрессивным на это аниме (как бы оно этого не заслуживало), а если бы я кинул сюда и пародию на САО, которое очень сильно критикует оригинал, меня бы закидали минусам с головы до ног. Хотя, мои старания всё равно не помешали некоторым поставить минусы, эххххх.
Да я и так это знаю, но людям было бы на это всё равно.
Читай также