«В файтингах нет сюжета» — как часто вы слышите данную фразу? Я, к сожалению, часто. Но ребят, тут как Dark Souls. Сюжет есть, но если вам он не нужен, то его и нет.
Для любителей более быстрой, лютой , мемной подачи и воспринимать всё через видео:
Tekken — мой любимый файтинг. И однажды, пересмотрев историю серии Mortal Kombat, я решил проверить — существует ли ретроспектива по Tekken? Полазив в гугле, я нашёл несколько видео с историей серии. Я обрадовался, но меня смутила одна вещь: ролики длились в районе 10 минут. Я напрягся, так как не думал, что история первой игры может уложиться в 10 минут. И я оказался прав. История первой части Tekken укладывается в 3 минуты. Остальной хронометраж занимали вторая и третья части игры. Главное, что меня напрягло — минимум информации о персонажах и геймплее. Рассказано было лишь об основном сюжете. Который и вправду можно описать одним словом — турнир. Но ведь вся история лежит как раз таки на плечах персонажей. По итогу, я не нашёл ни одного подробного ролика про Tekken на русском. И в итоге решил сделать сам, так что присаживайтесь поудобнее. Мы тут надолго.
Для начала, расскажу вам о человеке, с которым ассоциируется Tekken в наше время — Кацухиро Харада.
Многие думают, что он всегда был продюсером Tekken, но это не так. Он стал им только с третьей части.
Родился в городе Осака, чуть позже переехал в Токио. Учился в университете Васэда на психолога. Он с детства очень тяготел к играм, в принципе как и все дети. Но в то время, взрослые люди в Японии относились к играм очень специфически. Это касалось и родителей Харады. Папа с мамой старались отгородить парнишку от игр, и потому у Харады не было домашней консоли. Однако, в тайне от родителей, он совершал вылазки в залы с аркадными автоматами.
Так же Харада занимался боевыми искусствами. После того, как получил диплом, Кацухиро устроился работать в Namco промоутером. Родители разумеется не одобрили это но остыли и смирились, что их сын хочет связать свою жизнь с видеоиграми. В Namco Харада работал невероятно хорошо, и за свои заслуги получил награду от президента компании, а так же он добился перевода в отдел по разработкам игр. И здесь началась его работа над Tekken.
Tekken вышел в 1994 сначала на аркадных автоматах в Японии, и позже, в 1995, по всему миру на PlayStation.
Начнём с завязки.
Тут всё очень просто. Существует самый крутой и сильный тип в мире по имени Хейхачи Мишима или Хейхати Мисима, тут как уж вам удобно, мне удобнее и роднее первый вариант. Так вот, дед объявляет турнир боевых искусств под названием «Турнир Железного Кулака», в котором финальным боссом будет сам Мишима.
Сам Хейхачи Мишима
Выйгрыш супер крутой — Мишима Зайбацу и миллиард денег. И если с деньгами всё понятно, то за Мишима Зайбацу надо пояснить.
Это огромная корпорация, основанная Джинпачи Мишимой, отцом Хейхачи. Эта корпорация является очень влиятельной и военной. Была, военной, пока Хейхачи не захватил кампанию, убив батю отца. Под влиянием Хейхачи, Мишима зайбацу из военной, превратилось в финансовую зайбацу. Корпарация делится на 3 подразделения:
1) Мишима Индастриз: отвечает за разработку всех технологий;
2) Теккен Форс: личная армия корпорации, правда которая появится после 2 части игры;
3) И, само собой, Финансовую Империю Мишима;
Так что теперь, деньги уже можно назвать бесполезными.
Перед тем, как продолжить, давайте поговорим за геймплэй.
Геймплей:
Tekken — один из первых 3D файтигов и это видно. Типа, вы посмотрите на этого дядю.
В игре есть только 2 режима игры: аркада и на двоих. Игра очень отличалась от файтинговых королей того времени — Mortal Kombat и Street Fighter. В Tekken на удары отвадилось 4 кнопки: левая и правая руки, левая и правая ноги. По мимо этого блок осуществлялся нажатием кнопки назад. Так же, боевая система строилась на комбо, и отсутствовали всякие летающие сопли. Игра старалась быть реалистичной и у неё это практически получалось. В основном, игра имеет не быстрый темп, и делает упор на выстраивание стратегии боя. То есть, спамить сраный удар ногой в прыжке или апперкот плохо получится в этой игре. Так же на выработку тактики, тут работают арены. Они бесконечны, вы можете идти в одну сторону миллион лет и не дойти. Так же, в какие-то моменты можно переместить камеру на «Вид сверху» нажатием кнопки селект.
У каждого персонажа есть свой боевой стиль, существующий в реальности или хотя бы имеющий основу в реальном мире. От карате до авторского Кума Шинкен.
В режиме аркады, вам предстоит сразится с 8 противниками, и под финал с самим Хейхачи. После чего, вам покажут видеоролик, с концовкой вашего персонажа. Играя в аркаду за самого Хейхачи, вы сражаетесь только против секретных персонажей.
Сейчас, пересев с Tekken 7 на первый, находишься немного в недоумении. Просто потому, что большая честь приёмов работает либо не так, как ты думал, что оно должно работать, либо вообще не работает. Но что нам, пацанам из 2018 года, играть в игру всё равно приятно. Несмотря на песок, вываливающийся из всех щелей игры. Хотя хочется пожаловаться на то, как ваш перс встаёт после того, как его уронили. Типа, пацан лежит до последнего. Чтобы тупо встать, нужно спамить все кнопки подряд. И то он сначала несколько секунд подумает и только потом встанет. Но в целом управление интуитивно понятно, и любой новичок в файтингах сможет играть в него без особых проблем. Ну что же, перейдём к самой объёмной части это темы — персонажи.
Всего в игре 18 персножей: 8 открыты сразу, остальные 10 являются секретными. Начнём с основных:
Казуя Мишима:
Стиль боя: Карате Мишима
Главынй герой игры, сын Хейхачи. Во время первого турнира ему было 26 лет. Когда Казуя был малышом тугосерей ребёнком, Хейхачи решил взять да и сбросить сына со скалы. Хейхачи считал своего отпрыска пуськой и слабаком. Из чего сделал вывод, что 5-летний Казуя не достоин быть его приемником. Уже вижу у вас в глазах вопрос:
«Если Хейхачи хотел убить Казую, то почему выбрал такой тупой вариант?».
И на это есть ответ: потому что посчитал, что если Казуя выживет, то это будет доказательством того, что Хейхачи не прав и Казуя лютый тип. Вы не поверите, но в итоге Казуя выжил, и после этого падения, у него во всю грудь красуется хороший такой шрам. Узнав о турнире, Казуя летит надавать бате отцу за все издевательства. Так же у Казуи есть небольшой секрет, но о нём попозже. Пройдя аркаду за Казую, вы увидите ролик, где счастливый Казуя сбрасывает несносного батю отца со скалы. Именно концовка Казуи является каноничной для истории игры.
Пол Феникс:
Стиль боя: Дзюдо
Дикий тип. Вы только гляньте на него. Эта причёска что-то мне напоминает…
Пол 25 летний американец бродяга. Гоняет на байке, дерётся за гаражами, подрабатывает вышибалой. Нормальный мужчина. Цель его жизни — доказать всем, что он самый сильный боец во вселенной. Именно вселенной. А с такой целью не грех и получит денег с турнира. Он тренируется в месте с другим персонажем игры, своим другом Маршаллом Лоу. Так же по пути к победе на турнире, корешится с Ли Чаола. Пол валит всех налево и направо, но в какой-то момент у него на пути встаёт Казуя. Результатом этой стычки становится ничья. Как бы Павел Пол не пытался, победить Казую у него не получается. Но главным его врагом, становится его следующий противник — медведь. По итогу Пол проигрывает чёртову медведю и остаётся с пустыми руками. Если же вы прошли аркаду за пола, то происходит это:
Маршалл Лоу:
Стиль боя: Джиткуандо
Тот самый братишка Павла Пола. Американец китайского происхождения. 25 лет. И да, это отсылка к Брюсу Ли.
Очень талантливый боец. Он всегда мечтал учить людей бить других людей боевым искусствам. Поэтому, когда он узнал о турнире, ринулся на него, чтобы заработать денег на собственное додзё. На самом турнире, Маршал спотыкается об деда по имени Вэнг и по итогу сосёт жопу проигрывает, хоть в итоге и открывает своё собственное додзё. При прохождении им аркады, в конце вам покажут как Маршалл тренирует своих учеников в додзё.
Кинг:
Стиль боя: Рестлинг
В детстве это была большая загадка человек он или нет, Ягуар он или тигр. Да, в детсвте все мои знакомые видимо были ретардами и думали что кинг — тигр. Да и я так думал.
По итогу это 30 летний тип из Мексики. Он вырос сиротой, был лютым хулиганом и бандитом. Но однажды, после очередной потасовки, его серьёзно ранили. Пытаясь найти укромный уголок, он теряет сознание перед монастырём. Местные священники приютили бедолагу у себя и в итоге Кинг решил начать новую жизнь. Он стал католиком, и отказался от драк. Спустя какое-то время, он решил открыть приют для бездомных детей. Он не хотел чтобы ещё кто-то пошёл по его пути ломания лиц невиновным. Организовав приют, Кинг понял, что не вывозит обеспечение детей и решил: чтобы обеспечивать приют, он будет участвовать в соревнованиях по рестлингу. В процессе, он встречается с другим борцом, который носил такую же маску ягуара, как и Кинг. Разница лишь в том, что маска оппонента была чёрного цвета. Типа того звали Армор Кинг. Кто у кого сплагиатил было не понятно. Так что пацаны возненавидели друг друга сразу же.
Денег с выигранных соревнований едва хватало, и услышав о турнире Железного кулака, Книг решил отправиться на него. На том же турнире Кинг встречается с Армор Кингом и сражается с ним. Кинг побеждает, но в итоге занимает 3 место в турнирной сетке. Но даже денег за 3 место хватает, чтобы обеспечить приют.
Спустя какое-то время, Кинг и Армор Кинг сводят на нет свои проблемы и становятся лучшими друзьями. В аркадной концовке, Кинг возвращается в приют, где его окружают дети.
Джэк:
Стиль боя: Роботный наверное....
А вот этому малышу 3 годика. Он был создан в советском союзе, и отправлен на турнир сломать лица всем, включая Казую. Особенно Казую. Почему акцент сделан именно на Казуе? Я так и не понял. Есть 3 предположения:
1) Потому что Казуя — главный герой;
2) Потому что Хейхачи попросил русских комрадов об одолжении
3) Чтобы протестировать новую версию робота.
Третий вариант самый реалистичный, как по мне. Пройдя аркаду за Джэка, в видео вам покажут, что русичи русские поставили модель этого Джека на конвейер.
Йошимитсу:
Стиль боя: Ниндзюцу
Ниндзя с мечом, что может быть круче? Хотя не понятно почему его пустили на турнир по рукопашке с мечом, но с другой стороны здесь есть робот. Что вы хотели? Неизвестно ни имя, ни возраст этого типка. Всё что о нём известно — он из Японии и он глава клана ниндзя под названим Манджи.
Йошимитсу залетает на турнир в качестве обманного манёвра. Он отвлекает на себя внимание, пока его клан ворует призовой фонд турнира. Но во время самого турнира, он встречает борца сумо по имени Ганрю. Сумо выкинули из спорта из-за «неспортивного поведения». Победив Ганрю, Йошимитсу и его клан ворует у него деньги и раздаёт бедным. Это и показано в аркадной концовке за Йошимитсу.
Мишель Чанг:
Стиль боя: Бацзи Цюань
А теперь перейдём к женской части Tekken — Мишель. 18 летняя девушка из Америки. Её отец был родом из Гонконга и работал на Хейхачи. Он отправился по работе в Америку и там встретился с матерью Мишель. Забив на задание Хейхачи, отец Мишель решил остаться в Америке с возлюбленной. Но на своё 18-летие она узнает, что её отца убили люди Хейхачи. И Мишель вступила в турнир из-за мести. Правда не получилось. В финальном ролике имени себя, она возвращается домой к маме, радуясь что Хейхачи убили за неё.
Нина Уильямс:
Стиль боя: Айкидо
А вот и Нина, девушка 20 лет из Ирландии. Её отец Ричард бывший агент и шпион. Он сваливает из Ирландии вместе с семьёй, чтобы избежать своего прошлого. Его женой была чемпионка Великобритании по Айкидо.
Нину нанимают, чтобы убить Хейхачи. А вот кто — не оговаривается. Там же на турнире, она встречает свою сестру Анну, которая прибыла на турнир с той же целью. Миссию она свою провалила. Всё работу за неё сделал Казуя. В аркадной концовке она показывает кто в доме хозяин давая леща Анне.
А теперь к секретным персонажам. У них отсутствовал ролик в конце игры. Все, кроме Хейхачи, были подбоссами тех или иных бойцов.
Анна Уильямс:
Стиль боя: Айкидо
Не будем далеко отходить — младшая сеструха Нины. На момент игры ей 18 лет. В отличии от Нины, Ричард забивал на мелкую. Из-за этого и зародилась вражда между сестрами. Ну а что было дальше я уже рассказал. Открывается после прохождения аркады за Нину.
Ганрю:
Стиль боя: Сумо
На момент первой части было 32 годика. Как я уже говорил, мутный тип. Сначала был крутым сумоистом, но из-за алчного характера его выкинули из спорта. Но не смотря на то, что его избили и обокрали на турнире, ему хоть в чём то повезло. Казуя отметил навки у толстяка и принял его к себе на службу в качестве телохранителя. Открывается после прохождения аркады за Йошимитсу.
Армор кинг:
Стиль боя: Рестлинг
О братишке Кинга почти ничего не известно. Ни кто он на самом деле, ни что было с ним до турнира. Это раскроется позже. А что произошло на турнире вы знаете. Открывается после прохождения аркады за Кинга.
Кунимицу:
Стиль боя: Ниндзюцу
Девка-ниндзя из клана Йошимитсу. Но однажды выкрала реликвию Манджи, за что Йошимитсу изгнал её из клана. После чего она продолжила воровать, но уже для себя. На турнир её привело некое сокровище, которое Хейхачи забрал у коренных Американцев. Да, она пришла своровать сворованное. И у неё мужской голос. Открывается после прохождения аркады за Мишель.
Ли Чаола:
Стиль боя: Смесь разных стилей
25 летний тип, родившийся в Китае, но забранный от туда Хейхачи. Да, после того, как Хейхачи выкинул Казую, он нашёл себе нового сына. Родители Ли умерли, когда он был ещё ребёнком. Оставшись один на улицах, он стал крутым вором, с невероятными рефлексами. Из-за этого то Хейхачи и забрал парня к себе. Хейхачи неплохо вложился в тугосерю мальчика, отправив его в Японию получать образование. Но делал он это не из большой любви к Ли, а для того, чтобы сотворить для Казуи равного противника. Но в итоге, на турнире Казуя унизил Ли и пошёл убивать Хейхачи. Открывается после прохождения аркады за Казую.
Ванг Джинрей:
Стиль: Ксин И Лью Хе Куан (господь бог)
Дед-пердед 82 лет из Китая. На самом деле хороший парень, работяга с добрым сердцем. Ванг был другом Джинпачи, отца Хейхачи. После его смерти, Ванг решил что Хейхачи тоже норм тип, не зная, что именно он и был причиной смерти Джинпачи. Зачем он полез в турнир? Без понятия, чтобы у Маршалла был противник. Открывается после прохождения аркады за Марашлла.
Прототип Джек:
Стиль боя: тот же что и обычного Джека.
На турнире чисто чтобы противостоять обычному Джеку. Тупо рескин на самом деле.Выглядит он конечно тупо.Открывается после прохождения аркады за Джека.
Кума:
Стиль боя: Кума шинкен
Тупо медведь телохранитель и питомец Хейхачи. Открывается после прохождения аркады за Пола.
Хейхачи:
Стиль боя: Карате Мишима
Думаю не надо ничего о нём сейчас говорить, всё и так понятно. Скажу лишь, что в первой части ему 52 года. Открывается после прохождения аркады за всех персонажей, включая секретных.
Дьявол:
Стиль: Карате Мишима
Душная, тёмная сторона Казуи. Его дьявол. Оказывается, Казуя где-то подхватил Ген дьявола. Но так как в первой части ни слова о том откуда, где, куда, что, то и я в этот раз промолчу об этом. Является одним из скинов Казуи. Открывается после прохождения аркады за Хейхачи.
Итог:
Ну чтож, давайте теперь я выскажу своё мнение, с которым вы можете не согласиться. Игра устарела. Очень.
Малое количество комбо, графика, динамика, всё это делает игру трудноиргабельной в наше время. Сейчас, после кучи более крутых и отточенных игр, играть в это больно.Но это не значит что игра плоха. Просто всему своё время. Так почти про все старые игры сказать можно. Есть исключения, но в основной своей массе, это уже не играбельно. Возможно проблема в моём поколении и люди, которые росли на этих играх скажут, что я тупой школьник который не понимает в чем прикол. Но я отвечу вам просто и коротко. Каждому своё. Я с удовольствием окунулся в первый Tekken, увидел истоки. И даже в какой-то момент привык к игре. Так что в конечном итоге удовольствие от игры я получил.
А на сегодня всё. Всем спасибо, и до свидания.
Лучшие комментарии