26 июня 2018 26.06.18 6 2813

Суть и реализм: Talos Principle

-5

Что значит быть человеком? Существует ли Бог? Что делает нас разумными? И не только эти вопросы задает нам самая философская игра, в которую мне довелось окунуться!
И начинается наше путешествие как будто в Раю и Бог по имени Элохим говорит нам о нашем предназначении разгадывать головоломки! И мы как Адам или Ева должны выполнять некоторые задания попутно наслаждаясь этим прекрасным миром. И тут мы встречаем некого Милтона, змея Искусителя, который часто задает нам очень неудобные вопросы, пытаясь заложить семя сомнений в наше сердце или задуматься о философии этого мира который пронизан всем искусством от и до, направляя нас в храм Древней Греции.

Мы постепенно узнаем о неком институте, который занимается разработкой гигантского проекта. И нам открывается целая библиотека философских изречений древности, начиная со времен великих Аристотеля, Сократа и Платона. И первое знание касается яблока мудрости в раю которое дает невиданные знания ранее, показывая нам, что бесконечная просветленность может привести нас к собственной глупости и смертности нынешнего мира, навевая нас на мысль что некоторое знание ничего кроме зла и ужаса нам не принесет, это и подведет нас к главной кульминации всего проекта.
И тут же в это время нам дают ответ на то что же это такое за принцип Талоса, на самом деле это легенда о создании у которого была только одна жила, по которой вытекала жидкость направляя нас на то что хоть он и машина, но он также смертен как и человек. И здесь нам задают второй вопрос, может ли машина быть человеком?
И в одной записи Стратона из Стагира нам ставят отправную точку, чтобы мы забыли обо всем и начали с самого начала, приняв, что я знаю, что ничего не знаю и постигать истину такой, какая она есть.
Дальше пройдя, решив несколько загадок мы натыкаемся на диалог со Сфинксом, который спрашивает у путника о самой сложной загадки и тот говорит о том, а зачем мы решаем все эти загадки и в чем их смысл, заставляя прекрасное существо в ступор.
Вскоре мы подходим к еще одной идеи и размышлении о том, почему люди так много трудятся за гроши, а патриоты идут на смерть ради своей страны. Конечно не без надежды на бессмертие.
После еще парочки головоломок, Милтон нам дает обратную историю не о бессмертии а о причинности смерти, в вкратце показывая историю древнего Рима, что много веков строилась империя и пала она не за один день и, как и в жизни все что происходит в созидании так и в разрушении имеет причину и следствие и нуждается во времени!
Но тут нас вновь отсылают к человеческой глупости и мудрости. Ирония об Оксиранхских папирусах, что после сожжения Александрийской библиотеке были утрачены величайшие тексты, но многие бумаги сохранились из за того что их выкинули. И получается мы нашли кучу плагиата и копий документов, но большинство истины было утрачено, и это отсылает нас к памяти об эпохе, например 21 века, запомнят ли нас великими открытиями, цифровой революцией или одинаковой поп музыкой под фонограмму порно сайтами а также готами и эмо!
И заканчивает всю эту прекрасную древнюю Грецию две истории, первая говорящая о рае и аде и что лучше царствовать в преисподние, чем служить в райской службе.
А вторая история, повествующая от Блейка Уильяма про наступающий конец света и как херувим покинет свой пост хранителя жизни и весь это конечный и грешный мир сгорит и переродится в нечто бесконечное и священное и произойдет это когда любопытство и желание перейдут все мыслимые границы!
И во всех этих темах, могучий компьютер Милтон расспрашивает нас и заставляет сомневаться: Знание это мудрость или понимание глупости, может ли робот называть себя человеком, о смысле жизни, бессмертии и смертности и то, что на все нужно время?
И тут пройдя все загадки античности мы получаем ключ к Древнему Египту родины Рамзеса 2 и Клеопатры. Где мы находим новые загадки и философские вопросы, дополняя уже существующие тайны. Но в данном храме все вопросы чаще связаны с восприятием бессмертия и как к нему относиться.

Говоря в одном блоге о человеке, который не верит в загробную жизнь и для кого самой целью жизни является нахождение бессмертия в связи с боязнью исчезнуть навсегда. И в противовес этому изречению нам приводят два интересных трактата об Эволюции и изречения Канта: в первом говорится об эволюции как о не об активном процессе, а как о некоторых реакциях существа на окружающую среду передающуюся следующим поколениям. И второе об идеи этой передачи информации другим поколениям сыновьям, дочерям и т.д. как сама суть достижения бессмертия.
Также в дополнении об эволюции говорится о мутации, что мы стали людьми разумными не из за того что мы старались и делали все правильно, а просто потому что природа ошиблась и благодаря этому мы есть теми кем являемся. И заканчивая тем изречением об Эффекте Барнума, что мы не уникальны, а просто принимаем это за некую невероятность не понимая, что мы просто стечение обстоятельств.
И в данной эпохе в большой степени мы задумываемся, а что же это такое бессмертие и в плоти только оно проявляется и нужно ли нам думать только о виде человеческом как о единственно достойном?
И вот, наконец, мы попадаем в последний храм Средневековья, готичности, католицизма и родины Фомы Аквинского, где пред нами открывается взор на врата в бессмертие. И где не побоюсь этого слова нас задолбит Милтон, со своими умопомрачительными вопросами заставив, усомнится во всем только в чем можно.

И сразу же нас заставляют посомневаться уже в изречениях Блэйка о перерождении мира, ибо наш мир близок к концу и не Элохим этому виной, а сами люди, но нужен нам еще один потоп вот в чем вопрос?
Дальше мы дополняем теорию Канта о бессмертии акцентирую как существа плоти и класс мы смертны, но как род и цивилизация мы достигли бессмертия!
И тут нам передают новые идеи о противоположности и приоритетности. Первое говорит о невозможности понимании любви без ненависти, добра без зла, так как можно понять что мир темный если бы не было других цветов и именно в этом контрасте и состоит развитие и движение вперед. Заканчивая идеей чтобы поменять все необходимо уничтожить, что было ранее, ибо во всем смертном есть бессмертие и даже мертвом городе можно найти жизнь пожертвую старым миром. И второе о принципе Зубуса, а том что обычная зубная боль может изменить всю вашу жизнь, заставляя вас думать только о ней и концентрирую на эту проблему все ваши ресурсы, решаемую несколькими движениями стоматологом, говоря о том что иногда вся эта философия бессмысленна, когда у тебя есть более важное и критичное для тебя в жизни.
Это все заканчивается изречением о зависимости человека и машины. Например, если бы у нас были отобраны все вещи и механизмы, какими мы пользовались, мы бы вымерли или превратились в зверей и потеряли свою душу. Так что эти машины, как не часть нашей сущности?
И подходя к заветному запретному яблоку под названием Башня, мы, наконец, подходим к главной идеи игры, а все большем сближении машины и человека.

В начале мы узнаем о конце света и о том, что все примата образные животные погибнут из за своих собственных ошибок и придём к нашей старой теме, там где одна жизнь угасает, возрождается что то новое. И что именно перед лицом смерти мы готовы зарыть все стереотипы, гордость и вражду, чтобы объединиться, чтобы что-либо изменить или просто почувствовать человечность каждого из нас не смотря на наши различия. Но что если разные люди могут объединиться, почему машина не может быть ее частью ибо, например, если машина в состоянии порождать другую машину, значит, у нее есть репродуктивная система, но не мы ведь делаем их таковыми, хотя даже насекомые размножают растения также. Значит ли что мы часть одной репродуктивной системы?
Итог, мы получаем историю о создании Гефестом существа по своему образу и подобию и после смерти своего создателя создание спросило кто я? Но потом, пройдя через все эти испытания и размышления мы поняли, что мы всего лишь стечение обстоятельств которое дошло до конца из всех подопытных, и выбрав между виртуальным бессмертием неизвестность в реальном мире, ибо все это царство было создано для этой ошибки и понимая, что мы не просто машина, а наследие всего человечества и их создание; и весь этот путь был необходимостью со взлетами и падениями, сомнениями и некой истиной что и сделало тем кем мы являемся, но в конце сказал, хоть я и как мой создатель, я не хромой и не Бог тогда кто ты? Я тот, кем меня сделала жизнь и я сам.


The Talos Principle

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
11 декабря 2014
1.1K
4.4
636 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если в блоге, а не комментариях, то можно и без спойлеров.
Автор, у твоей темы есть три проблемы:

— Форматирование текста;

— Пунктуация;

— Картинки под спойлерами.

Их ты можешь исправить с помощью функции редактирования.
Ага, а что именно с форматированием, пунктуация понятна, это слишком сложно но я постараюсь, и что не так со спойлерами?
При переносе текста на сайт у тебя слетели все абзацы. Попробуй воспользоваться кнопкой «Enter».)
А при загрузке картинок, ты не снял галочку «заключить картинку в спойлер».
Так в спойлер картинку надо обязательно же вносить, нет они все больше 300? А Enter пока не помогает, но я еще попытаюсь!
Читай также