25 июня 2018 25.06.18 1 1183

E3 2018. Читаем между строк.

-7

Пока журналисты смакуют громкие анонсы, а геймеры ведут жаркие споры о победившей на E3 конференции, мы с вами попробуем прикоснуться к нестабильному, а порой и грязному миру воротил игровой индустрии. Под прицелом сегодня выступление Microsoft, а точнее два анонса, которым многие не придают значения.

Backstab by Microsoft

Ни для кого не секрет, что Sony выиграла консольную гонку нынешнего поколения. Плеяда эксклюзивов, гениальные гейм-дизайнеры и несколько фатальных упущений “зеленых”, обеспечили успех японский приставки, который перерос в золотое время для Playstation. 80 миллионов копий PS4 на сегодняшний день, провоцируют разработчиков выпускать лучшие релизы именно сейчас. Подобная схема удовлетворяет практически всех: издатель, в лице Sony, получает сверхприбыль, разработчики получают гарантию, что их товар купят, а геймера буквально заваливают играми года, которые провоцируют купить консоль. Это упрощенный финансовый цикл “золотого времени” для приставки, цикл, в котором нет места для Microsoft. Так как бы омрачить азиатский экстаз? Анонсировать новое поколение Xbox. Важно понимать, это не просто грызня двух конгломератов, это удар в спину каждому из вышеприведенной схемы. И вот почему.

Представьте, что Вы генеральный директор компании – разработчика приставок и по совместительству игрового издателя. Основываясь на каких обстоятельствах, Вы бы приняли решение об анонсе нового поколения.

1. Новая приставка должна давать ощутимую разницу в играх. Выпуском коробки c окончанием Х не отделаться. Конечно, Фил Спенсер мельком сообщил, что инженеры избавились от разницы в мощностях графического ядра и основного процессора, однако никакой конкретики.

2. Кстати об играх, новый Xbox обязан ими обладать на старте. Чтобы не повторилась ситуация с текущем поколением, вы должны быть уверены в своих нынешних и абсолютно новых эксклюзивах. Рабочие сборки должны наглядно демонстрировать разницу поколений (смотри выше). Вместо этого, мы имеем 5 новых студий и туманное будущее их игр. Этот пункт относится исключительно к Microsoft, поскольку они играют из глубокого отставания.

3. Ваша компания должна быть готова к двухлетней гонке, которую сама и запустила, более того, готова играть первым номером. Вы даете конкуренту, который опережает вас на рынке в разы, два года, чтобы повторить свой успех, а значит вы обязаны привнести в индустрию нечто кардинально новое. И это единственный пункт с которым Microsoft способна справиться уже сейчас.

В итоге тихое заявление в череде громких анонсов, является ударом в спину Sony, которые получат меньше денег с продаж консолей. Связывает руки игровым издателям, часть которых обязательно придержит лучшее для нового поколения. Ну а мы с вами не получим контент, который могли получить. Анонс новой консоли больше напоминает один из способов ведения бизнеса в России: плевать на качество и последствия, плевать, что получишь всего пару недель хайпа, главное подна@рать конкуренту. Запасаемся попкорном, нас ждет увлекательная баталия Востока и упавшего в свою яму Запада.

Облака, но не тучи

Теперь немного о приятном. Вопрос: в чем различие обещаний Nvidia, Ubisoft, EA от обещаний Microsoft про облачный гейминг? Ответ в одном слове: Azure.
Попытки организовать стриминговый гейминг наблюдались с 2012, но каждый раз приводили к неутешительным результатам. Обладая собственным облачным сервисом Azure, Microsoft способна реализовать технологии оптимально и удобно. Чем это грозит обычному пользователю?

Суть облачных технологий — проще некуда. Вы арендуете вычислительную мощность через интернет. Этакий процессор в лизинг. Именно облачные технологии являются абсолютным лидером среди IT рынка, если интересно — гуглить «капитализация триллион». Облачный гейминг делится на два вида: позволяет вам играть, не скачав игру полностью, что используют Blizzard уже давно; позволяет играть на любом устройстве с экраном, не загружая игру, с помощью потокового видео, этот вид еще называют стриминговый. Удачных реализаций второго вида пока не было.

1. Платная подписка, о которой тоже заходила речь на Е3. Подписка прекрасно укладывается в реалии облачного гейминга, засчет массовости последнего. У платной подписки есть огромный плюс и огромный минус. Плюс в ее стоимости, только представьте себе, больше никаких жалоб на 5000 рублей за игру. Платишь 1000 рублей в месяц и играешь в любые игры, на любых устройствах с экраном, хоть на пейджере в Skyrim. Минус в ее стоимости, которая является прямой гарантией прибыли для издателя. А там где есть гарантия прибыли, там всегда присутствует снижение качества.

2. Будущее наступает! Если Microsoft считают, что через 7-10 лет, а это срок жизни следующего поколения, можно реализовать cloud gaming, значит Microsoft считают, что через 7-10 лет на планете Земля интернет будет стабильным, будет быстрым и главное будет везде.

3. Облачный гейминг потянет за собой и технологию VR и различные тактильные приборы к нему. VR ограничивается сейчас исключительно мощностями консолей и ПК. RE7 уже демонстрировал, чего можно добиться хорошим подходом к виртуальной реальности, а теперь представьте, что ограничение на мощности пропадает. Фактически в будущем, нужно будет лишь передавать команды через устройство. Тактильные перчатки из “Первому игроку приготовиться” прилагаются.

В целом Microsoft доходчиво объяснили, что не выбыли из гонки, что повзрослели и стали серьезными, что обладают ресурсами и “мозгами”, и главное, что способны и будут рисковать.
Спасибо за прочтение.


Лучшие комментарии

Читай также