16 июня 2018 16.06.18 5 3826

Ведьмак которого мы не получили! Первый сценарий Ведьмака

0

Всем привет, друзья! :)
Сегодня мы подготовили для вас материал о том, каким мог бы быть Ведьмак. Подробно рассмотрим драфт сценария, написанный польским писателем Яцеком Комудой — именно этот сценарий CD Projekt Red изначально планировали использовать в игре.

И хотя в итоге мы получили совсем другую историю, пан Комуда до сих пор указывается среди авторов сценария Ведьмака 2007 года, и не зря: некоторые задумки все-таки попали в игру, пусть и в упрощенном виде, а многие идеи были отправлены на полку, чтобы тем или иным образом в итоге реализоваться во 2 и в 3 части приключений Геральта.

Ну а у нас есть возможность изучить изначальную задумку разработчиков и сравнить с тем, что получилось в итоге. Представляем вашему вниманию «Ведьмак которого мы не получили. Первый сценарий Ведьмака»

 

Первоначальный сценарий для Ведьмака был написан польским писателем Яцеком комудой в 2002 году. На тот момент разработчики из CD Projekt Red еще не планировали делать главным героем Геральта. Игроку предстояло управлять созданным ведьмаком, который встретит на своем пути множество узнаваемых героев из книжной саги, включая самого Белого Волка.

Польский игровой портал Грунизнанэ получил доступ к сценарию Комуды и опубликовал подробный драфт, по которому хорошо можно сложить собственные впечатления, понять, что разработчики задумывали изначально и сравнить с тем, что получилось в итоге.
К сожалению, масштаб происходящих в сюжете Комуды действий был такой, что о реализации подобного силами небольшой польской компании к 2007 году и речи не шло. В итоге сюжет был переписан, главным героем было решено сделать Геральта, а масштаб действий максимально снизить: многие идеи были отправлены на полку, чтобы тем или иным образом в итоге реализоваться во 2 и в 3 части приключений Геральта.
Впрочем, некоторые задумки из изначального сюжета все-таки попали в Ведьмака 2007 года, а Комуда до сих пор везде указывается как соавтор сценария первой части. Но не будем забегать вперед. Наливайте себе бокальчик чего-нибудь, что я не придумал и мы начинаем.

Чародей и убийца по имени Риенс при поддержке нанятых им бойцов нападает на крепость Ведьмаков Каэр Морхен. В сражении они используют необычное оружие. Ведьмакам удается отбить атаку, однако Весемир был тяжело ранен в бою, а Риенсу удалось сбежать, выкрав из крепости магические рецепты.

После битвы выясняется, что раны Весемира отравлены ядом монстров, которых давно уже не существует на свете.
Главный герой игры — созданный игроком Ведьмак — отправляется в Вызиму, чтобы найти известного аптекаря — низушка Мило Вандербека про прозвищу РУсти, который сможет приготовить лекарство для Весемира. Также главному герою нужно выяснить, что за таинственное оружие использовали нападавшие.

На пути в Вызиму наш герой встречает растерзанные трупы людей и узнает, что в местных землях завелся оборотень. На местности также развешены объявления, в которых Король Фольтест предлагает награду за убийство чудовища. Герой выслеживает оборотня на ветряной мельнице, где и происходит битва с чудовищем. После победы внезапно выясняется, что оборотень был приманкой и наш герой попал в ловушку, предназначенную для Ведьмаков.

В последний момент героя спасает знаменитый Белый Волк — Геральт из Ривии, который считался погибшим во врем погрома в Ривии. Геральт просит никому не рассказывать об их встрече — даже другим ведьмакам. Геральт тоже собирается вскоре прибыть в Вызиму и предлагает нашему герою вновь встретиться в таверне Старая Преисподняя.

В Вызиме свирепствует чума, а ночью на улицы города выбирается Стрыга и другие чудовища. Наш Ведьмак находит в городе низушка, который представляется, как Русти и явно побаивается ведьмаков. Русти просит принести ему три ингридиента, которые необходимы для создания антидота. Выполняя квесты, герой находит два ингридиента и узнает, что третий — магическая книга — находится при дворе Фольтеста. Ведьмак отправляется на аудиенцию к королю, который сообщает, что впервые слышит об оборотне и никаких объявлений он не давал.
От Фольтеста герой получает пару новых заданий: теребить монстров, которые заполонили старый дворец, а после этого убить Стрыгу, которая терроризирует Вызиму по ночам. В народе ходит молва, что Стрыга это дочь Фольтеста от его сестры, с которой когда-то уже снимал проклятие Ведьмак Геральт. Наш герой побеждает чудовище и оказывается, что к дочери Фольтеста Стрыга отношения не имеет. На самом деле дочь короля схватили бандиты. Ведьмак выясняет, где ее держат, убивает бандитов, оставляя в живых лишь одного из них для допроса. Выживший бандит рассказывает, что он работает на человека по имени Риенс, колдуна с когтями вместо пальцев — того самого, который возглавлял атаку на Каэр Морхен.

Получив от Фольтеста магическую книгу, наш Ведьмак передает ее Русти и тут выясняется, что аптекарь не тот, за кого себя выдает. Перед героем предстает допплер — безобидное существо, которое приняло облик Русти после того, как настоящий аптекарь умер от лихорадки. Допплер в беде и просит ведьмака о помощи. Далее следует выбор, что делать — помочь лже-Русти с его проблемой, разоблачить его перед всеми или же просто убить. Если помочь, допплер сделает антидот, если убить — антидот придется либо варить самому, либо выполнить другой квест, который приведет к получению лекарства.

После получения антидота, наш герой решает разобраться, что за странное оружие было у напавших на Каэр Морхен и начинает опрашивать оружейников Вызимы. Убедительной информации они предоставить не могут: говорят, что оружие из Нильфгаарда, но понятия не имеют, где оно могло быть выковано.
Ведьмак отправляется в трактир Старая Преисподняя — проверить, не приехал ли еще Геральт. Трактирщик вспоминает, что недавно сюда заходила с виду богатая леди и оставила документ. Этим документом оказывается письмо от Геральта. Он сообщает, что кто-то намеренно разводит монстров, включая давно исчезнувшие виды вроде саблезубого оборотня, которого герой ранее убил на мельнице.
Геральт просит нашего ведьмака отправиться в Майенну в нижнем соддене, где его будет ожидать друг, который откликнется на кодовое слово «Цири». Этот друг поможет нашему герою узнать, кто стоял за атакой на Каэр Морхен, но сначала нужно спасти Весемира.

Ведьмак возвращается в Каэр Морхен с антидотом. Весемир рассказывает, что украденные при нападении на крепость книги и зелья раньше использовались для создания новых ведьмаков. Нападавшие не собирались убивать оставшихся Ведьмаков, а просто отвлекали внимание, пока Риенс обчищал лабораторию. После излечения Весемир посылает всех ведьмаков на поиски информации о напавгих на Каэр Морхен.
Наш герой отправляется в Майенну для встречи с другом Геральта.
В таверне он встречает озорного старика, который представляется, как Юлиан Альфред Панкрац, виконт де Леттенхоф. Он просит ведьмака принести ему локон волос со шляпы местной ведьмы. Когда герой, пусть и не без проблем, но добывает локон, со старика снимается заклятие и он оказывается известным бардом Лютиком, которого прокляла колдунья, которую бард поматросил и бросил.

Лютик объясняет, что он и есть связной Геральта. По изначальному плану Геральт должен был лично встретиться с нашим героем, но у него возникли неотложные дела и он оставил вместо себя друга. Лютик заявляет, что краснолюды из соляной шахты за городом уж точно что-то знают про таинственное оружие.

На рынке Маенны ведьмак случайно сталкивается с предсказателем будущего и тот говорит «ты найдешь то, что ищешь неподалеку, а смерть ожидает тебя под Камнем».

В шахтах ведьмак встречает краснолюда Золтана Хивая, которому пришлось бежать из Новиграда, потому что его прелсдеовал культ вечного огня. Он дает нашему герою несколько квестов. После их выполнения, прибывает Ярпен Зигрин и рассказывает, что оружие напавших на Каэр морхен — орион, было выковано определенным низушком, которого изгнали из анклава краснолюдов возле горы Карбон за воровство. Теперь этот низушек работает в кузнице Гроттгера, которой управляют люди, а находится она неподалеку от Маенны.
Ведьмак возвращается в Маенну и узнает, что Лютик отправился на охоту с человеком, который
носил меч.
Герой отправляется в кузницу Гроттгера, но охрана отрицает все обвинения. Ведьмаку удается заметить внутри кузницы орионы и это приводит к сражению. После победы, герой находит низушка, который рассказывает, что ковал орионы и оружие для двух подозрительных типов, которые платили настоящим золотом. Последняя поставка отправилась к заказчикам совсем недавно.

Ведьмаку удается догнать транспорт, перевозящий оружие и спрятаться в повозке. Таким образом он попадает в замок Камень, который принадлежит Иерониму Пепеброку. После сражения с охранниками, ведьмак выходит в холл замка, где пируют Рыцари Пылающей розы. Герою приходится сразиться и с ними. После победы он проходит дальше и находит темную комнату, в которой Риенс пытает захваченного Лютика. Ведьмак освобождает барда и тот убегает, прихватив с собой таинственное ожерелье Риенса.
Герой сталкивается с Профессором — профессиональным убийцей и бандитом, а потом Риенс применяет магию и обращает ведьмака в нефритовую статуэтку.

Геральт возвращается в Маенну и встречает Лютика, который рассказывает ему обо всем, что произошло в замке Камень и отдает ожерелье Риенса. Геральт узнает этот предмет — это ожереье из руин под Блавикеном.
С этого момента игрок на какое-то время берет под управление Геральта. Геральт едет в Верден, где садится на корабль. Ближе к концу путешествия на ведьмака нападают водные чудовища.
В итоге Геральт прибывает в Блавикен, где его знают, как Мясника после того, как он когда-то вырезал банду Ренфри.
Геральт идет в руины и находит там корридор, ведущий к скальному обрыву над морем. Ведьмак идет через кладбище кораблей в комплекс пещер, где обнаруживается скрытая лаборатория доктора Витта Фаустина Штекера — чародея, который проводил магические эксперименты для Ордена Пылающей Розы. Геральт убивает доктора, забирает у него статуэтку с запертым внутри ведьмаком и обнаруживает, что книги и зелья для создания новых ведьмаков, как и результаты исследований, уже отправлены Магистру Ордена.
Геральт покидает лабораторию через портал.

Он отправляется в Оксенфурт, чтобы встретиться с чародейкой Трисс Меригольд, которая может расколдовать статуэтку. Там Геральт объединяется с Лютиком, который рассказывает, что Орден в Оксенфурте и люди Иерарха в Новиграде начали охоту на Ведьм.
Трисс содержится в темнице жреца Вильмерия в ожидании суда и последующей казни через сожжение на костре. Город полнится страхом и ужасом, охота ведется не только за чародеями, но и за эльфами, низушками, краснолюдами — всеми, кто отличается от нормального человека.
Геральту приходится скрывать свою личность, так как Ведьмаки — мутанты и он тоже не избежит костра при обнаружении.

Трисс держат под охраной и тут перед игроком вновь стает выбор — можно напасть и попытаться освободить чародейку, а можно подслушать разговор охранников и узнать о заговоре. В этом случае Геральт попытается спасти юного короля Радовида Пятого от убийц Ордена. Сражаться приходится с воинами-мутантами, созданными Орденом с целью повторить Ведьмаков. В благодарность за спасение Радовид предлагает Геральту помощь своих тайных агентов и они вместе с ведьмаком спасают Трисс в тот момент, когда ее уже тащат на главную площадь Оксенфурта для публичной казни. Геральт освобождает чародейку и они через канализации сбегают в Университет Оксенфурта.

Спасенная Трисс снимает заклятие со статуэтки и мы вновь получаем управление над ведьмаком, за которого начинали игру. Геральт учит его различным трюкам, а затем уходит, сообщив, что приведет помощь.
Трисс просит героя найти и вернуть документы, которые позволят мобилизовать правителей Севера против Ордена. Выясняется, что эти документы хранятся у Риенса, который в данный момент скрывается в большом и фортоподобном монастыре в Ринде.
На помощь герою прибывают другие ведьмаки: все вместе они атакуют монастырь, пробиваются внутрь, убивают Риенса и забирают документы. В них сказано, что Орден планировал не просто убить короля Радовида, но и отстранить от власти Фольтеста, посадив на престол его дочь и стать независимыми от других правителей.
Когда все
узнают об этом плане, Северные правители отправляются на войну с Орденом. Весемир посылает Ведьмаков в главную крепость Ордена, чтобы вернуть книги и зелья, украденные из лаборатории Каэр Морхена.

Ведьмаки прибывают в замок Конферада, главную крепость Ордена. Замок к этому моменту уже находится под осадой войск Редании, Темерии, Аэдирна и Добровольческой Рати Махакама под коммандованием Ярпена Зигрина.
Осада займет как минимум полгода. Главный герой выполняет несколько заданий для воеводы Денна Бревена, который возглавляет осаду и с его помощью ведьмаку удается скрытно проникнуть в замок под покровом ночи. Внутри Конферады герою предстоит сразиться с Рыцарями Ордена, чудовищами и мутантами, которые были созданы, чтобы повторить ведьмаков.

Последний бой происходит в главной башне — Донжоне Огня. Попав в нее, герой внезапно переносится на ледяные просторы, где встречается лицом к лицу с Магистром Ордена Пылающей Розы. Магистр предлагает ведьмаку присоединиться к нему, объясняет, что хотел воссоздать Орден Ведьмаков, чтобы он вновь стал могущественным и влиятельным. Выясняется, что Магистр когда-то и сам был ведьмаком из Стигга.

Убийство Магистра разрушает иллюзию и герой вновь оказывается в башне. Это конец игры.

Вот такой сценарий изначально планировался в первом Ведьмаке, но не сложилось. Это конечно не полноценный скрипт со всеми диалогами и подробным описанием сцен, но данный драфт все равно отлично справляется с задачей показать основную задумку, узнаваемые сцены и сюжетную линию задуманной игры.


Лучшие комментарии

Предлагаем к ознакомлению и приятного просмотра! Ну и теперь, когда вы ознакомились с материалом, будет интересно почитать ваши мнения и какой сценарий больше нравится вам — задуманный изначально или тот, что в итоге попал в игру?
Оба сценария хороши, как по мне, и тут трудно выбрать, какой лучше.
И мне кажется, что зря они его выложили, ведь его можно было изменить в некоторых местах и на его основе сделать когда-нибудь четвертую часть игры, без Геральта, но с генерируемым персонажем.
И всё-таки хорошо, что от этого сценария (если он действительно был первоначальным) отказались. Сюжет вроде бы неплохой, но происходящее отдаёт очень дешёвым фанфиком, который так и кричит игроку: «Ну почему тебе не нравится?! Я же „Ведьмак!“ У меня и персонажи из книг, и места знаковые! Ну ПОЧЕМУУУ!!?» Вдобавок, в истории совсем не видно пространства для прописывания персонажа. Он получился бы слишком марионеточным a la Гордон Фримен и без возможности для отыгрыша (сугубо моё мнение, но всё-таки).

Конечный результат получился крутой, если подумать! Нам и героя интересного дали, и пространство для ролевого отыгрыша предоставили; да ещё и объяснили: амнезия — хоть и дешёвый приём, но в данном случае оправданный. Более того: додумались аккуратно вводить знакомых персонажей, чтобы у новичков не возникало реакции «Кто все эти люди?!»

От Фольтеста герой получает пару новых заданий: теребить монстров

О да, так и представляю себе сцену: «Приказываю тебе, ведьмак, идти и теребить монстров. Делай это быстро, но ответственно. Чтобы духу от них после не осталось!»
происходящее отдаёт очень дешёвым фанфиком


Точно. Фанфик. А я все думал, что же мне этот текст напоминает.
Правильно сделали, что отказались от этой затеи. Скорее всего получился бы очень нишевый проект только для фанатов книжной серии.

Приказываю тебе, ведьмак

Скорее: «Would you kindly»)
Как всегда интересный материал. И действительно оба сценария хороши. Но возможно к лучшему, что разработчики сделали слегка по своему.Ведь как заметили авторы блога — слишком амбициозен первоначальный сценарий для маленькой студии.
Читай также