14 июня 2018 14.06.18 1 1449

Assassin's creed. От экшен адвенчуры, до РПГ с цифирками. Часть 1: Песок Ближнего Востока

+7

Дисклеймер
Данный блог будет состоять чуть более, чем полностью из мыслей и ностальгии автора по тем временам, когда капюшоны были белее, а вышки обоснованными. Автор не преследует цели оскорбить, или задеть чьи-либо чувства. Он лишь хочет поделиться частицей своего детства.

___________________________________________________

Вспоминаются те времена, когда динамические частицы песка скрипели меж зубов, и цветокоррекция создавала иллюзию жары — я вспоминаю времена Assassin's creed. Это был уже далекий 2008, тогда мы не были так разбалованы открытыми мирами, потому первый ассасин привлек внимание многих игроков, в том числе и меня. Капюшоны, хитрые клинки, крестоносцы, ПАРКУ-У-УР — все это вызывало, в наших еще не окрепших умах, дикий восторг. До сих пор я вспоминаю, как ходил в уже доживающий свои дни компьютерный клуб после школы, чтобы погонять ассасина. В те времена нам было плевать на контекст: кто мы?, зачем мы?, почему мы? — это все было не важно, важнее было то, что вон там стоит какой-то подозрительный тип в белой робе и крестом на ней. Эй, почему он говорить по-французски?

Тем не менее, со временем, мы познавали игру полностью, который делился на два этапа: современность и воспоминания.

Современность

Наше время хорошо описывает одно слово — скука. Игры была обделена красивыми кат сценами, поэтому, в основном вся постановка была завязана на том, что два и более персонажей общаются, а мы (игроки) вольны ходить по закрытой области и «слушать» их. Конечно, трудно требовать от дебютной игры в серии постановки от Тарантино, но тем не менее, это вызывало лишь желание пропустить сценку. Думаю, именно в этой игре раскрылись мои социофобные наклонности, при первом прохождении я всегда поворачивал Альтаира спиной к собеседнику, якобы он «плохой парень». В целом, попытка проследить за сюжетом игры в «современности» будет напоминать вам просмотр фильма«Защитники» от режиссера Сарика Андреасяна. Все подается в диалогах, при полной статике, правда иногда предлагая поклацать камеру по закрепленным местам, либо все так же кружась вокруг собеседника. Так же у нас есть возможность почитать переписки научных сотрудников, которые должны нам рассказать кто такие есть Абстерго, раскрыв нам внезапный поворот. Ах да, Абстерго. Абстерго это антиутопическакя компания, прямиком из киберпанка, которая пытается пустить корни во все сферы жизни людей, потому что (внезапно) является дочерним филиалом тамплиеров — кровных врагов ассасинов.

___________________________________________________

Воспоминания

Вот это уже совсем другой уровень: 4 большие и 2 не такие уж локации. 4 Города, одно межгородье и линейная локация. Стоит ли вам говорить, с оглядкой на сегодняшний день, как качественно проработаны локации. Думаю, красноречивей меня о величине локаций расскажут коллектобалсы (флаги), которых хватало на каждой локации, около 100 штук на каждой.

Все игроки были, мягко говоря, очарованы интро, которое уже было срежиссировано, и я думаю, каждый пытался повторить его в игре, но была одна загвоздка — арбалет. Лично я, со своими друзьями, считал, что достав абсолютно все флаги и убив всех тамплиеров (60 человек, обученных парировать и отбивать наши атаки), то мы получим драгоценный арбалет. Конечно, тогда ни у кого не хватало нервов собрать все, однако, если бы мы все же это сделали, нашему разочарованию не было бы предела, ведь это была всего лишь байка.

Кроме проработанных локаций, которые хотелось исследовать не только бегом по крыше от стражников, но и спокойно, пешком по улицам, игра содержала простенькую, но приятную боевку — удар, уворот, контрудар, перехват и возможность засверкать пятками. И если вы выбрали последнее, то начиналась старая, добрая погоня в стиле GTA. Правда, чтобы закончить ее, вы могли перебить всех стражников (что нарушает кодекс и бла-бла-бла), либо же канонично скрыться: замаскировавшись в толпе монахов/имамов, сев на скамейку, в стоге сена, или же в беседке. Из достоинств игры ярко выделяется свобода. Если в современности мы ограничены просторной, но все же тюрьмой, то тут мы имеем нечто иное — полная свобода во всем.

Как начинается синхронизация (местный аналог главы): мы получаем задание на убийство от Аль-Муалима (наставника всех ассасинов) и все. Делай что хочешь, хоть воруй ножи у бандитов и убивай всех, кого видишь (правда от убийство мирных граждан вы будите получать минус в карму, в виде потери от шкалы здоровья (которая так же выполнена в стиле синхронизации, дескать, ваш предок никого не убивал из мирных и не пропускал ударов), но уже через пол минуты, утраченное очко здоровья — восстановится (это был 2007-08, тогда автореген был в моде)).

Брифинг, разведка, убийство, брифинг, разведка, убйсивто — романтика (и поверьте, не безосновательно)

Крепость и база ассасинов — Масиаф
Но если мы начинали делать то, что велено, то мы шли по отточенному сценарию — едь в межгородье, тут именуемое как «Королевство» и направляйся в город, а их было 4: Масиаф — База ассасинов, Акра — захваченный крестоносцами портовый город, Иерусалим и Дамаск — по сути, два больших мусульманских города. Возвращаясь к теме локации, стоит добавить, что игрока ограничивали в передвижении, к примеру, мы имели всегда один вход в город, и небольшую дорогу к нему, к тому же, мы не могли взобраться на городские стены, лишь на отдельные башни и крепость в Акре, которая окружена водой. Стоит отметить, что Альтаир страдает синдромом Томми Версети — он не умеет плавать.

Но вновь вернемся к нашим баранам. Каждый город: Иерусалим, Акра и Дамаск — делятся на 3 района: бедный, пролетарский и буржуйский. В каждом районе будет свое сословие и население, которое можно опознать по одежде, внешнему виду и строению зданий. Геймплейно это никак не отражается.

Вас не ограбят в бедном районе, если у вас вовсе нет денег.

___________________________________________________

Плюсы

И тут стоит поговорить о дьяволе, который в деталях:

Во-первых это люди: они совершенно разные, к примеру вы можете встретить бандитов, у которых можно свиснуть метательные ножи, вместо того, чтобы возвращаться в Масиаф. Носильщики, люди, которые что-то несут из одной стороны в другую, и если их задеть — они уронят свой груз и обвинят в этом вас, люди оглянутся на вас и вы получите не желательное, для скрытого убийцы, внимание, благо можно было зажать кнопку и Альтаир начинал аккуратно отталкивать людей.

Во время первого запуска анимуса, мы проходим довольно вдумчивое обучение, в котором нас, в том числе, учат оттакливать людей. Эта задача нам ставилась, посредством прохода сквозь огромную толпу женщин с кувшинами на голове, идущими вплотную, по кругу. Честно говоря, эта сцена напоминает толпу людей, играющих в Pokemon GO, где ваша задача пройти через эту же толпу.

Больные — психи, которые толкают вас, так же привлекая этим внимание, или же, эти милые люди, могут вовсе столкнуть вас в воду, что станет фатально для Альтаира, ведь как известно, все ассасины сахарные. Попрошайки — девы, просящие милостыни, мешающие Альтаиру двигаться.

Во-вторых окружение: улица, фо… стены, прилавки. В каждом городе есть какие-то свои детали.
К примеру в Акре бедный район полуразрушен, из-за того, что со времени осады прошло не так уж и много времени, так же в этом же районе есть и больница, где находится наша цель. На юге располагается церковь с самым высоким шпилем в игре. А уже на востоке порт.
Дамаск отличился большим базаром, «площадью», напоминающую кофейню, поместьем местного наместника и библиотеками для теологов.
Иерусалим же это Храмовая гора, небольшая крепость контрабандистов, кладбище и множество церквей: христианских, иудейских и мусульманских.

В-третьих это ветер. И тут я серьезно, в остальных частях я не наблюдал этой детали. Если вы остановитесь и просто постоите на крыше, то вы заметите, как балахонистая одежда поднимается по ветру, колыхаясь на нем. Стоя на улице вы не заметите этого эффекта.

В-четвертых это удивительная особенность первой части. Вы в разы увеличите интерес, хардкорность и увлекательность игры просто отключив интерфейс, после этого начав проходить игру с самого начала. Вам придется слушать персонажей, с которыми взаимодействуете. К примеру, в каждом городе есть местное отделение братства ассасинов, где будет свой наставник. После брифинга в Масиафе, вы можете зайти в местное отделение братства, в одном из городов, и узнать, где как и что искать, по его наводкам, вы вполне сможете найти информацию, которой хватит на убийство. Однако, подключив свое внимание, вглядываясь и вслушиваясь вы поймете и найдете новые зацепки, чтобы добиться полной синхронизации(100%). Набираясь информации на убийство, вы
получите подсказки: где будут стоять лучники, какие двери будут закрыты, как лучше добраться до противника и прочее, только не забудьте их просмотреть перед убийством.

___________________________________________________

Минусы

Поговорив об плюсах, можно рассказать и о минусах.

Первым минусом является однообразие — рутинно выезжать из Масиафа и ехать на Плотве лошади к городу, проходить через стражу на входе, открывать карту, выполнять одинаковые задания (пробеги, доставь, избей, собери), идти в отделение, идти к месту встречи, посмотреть сценку, убить, скрыться, вернуться в отделение. Данный алгоритм вам придется пройти 9 раз, и это будут около 10 часов боли, если вы решитесь пройти игру залпом.

Вторым минусом является прокачка Альтаира. Изначально Альтаир является мастером-ассасином, но из-за определенного прокола, его разжаловали до шохи новичка, и в этом сете новичка игрок не может даже нормально контратаковать противника, что предполагает, что игрок будет действовать скрытно первое время. Однако, позже нам дают определенные вещи, вроде пояса, ножен для метательных ножей, кинжала, улучшенного меча и улучшенного кинжала. После каждого убийства Альтаир будет возвращать часть своего снаряжение мастера.

Хоть данных минусов меньше, однако первый является ну очень весомым, который может перекрыть остальные плюсы для большинства игроков.

___________________________________________________

Я старался не трогать сюжет, кроме части в современности, так как те, кто играл в asassin's creed помнят его, а те кто нет… Что ж, я надеюсь, что для вас я предоставил достаточно много доводов и аргументов, чтобы сыграть в asassin's creed в первый раз, либо же перепройти, для большего интересна, без интерфейса.

И на этой ноте, я прощаюсь со своим читателем. Играйте в хорошие игры. Если хотите, то поделитесь своими воспоминаниями и впечатлениями от первого прохождения в комментариях. В следующий раз мы поностальгируем по породистому, крепкому сиквелу, в котором всего в несколько раз больше. О великом и могучем…

Assassin's creed II


Assassin's Creed

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
5K
4.1
3 419 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также