Искусство — это замечательно. Каждый человек воспринимает искусство по разному, и для каждого человека искусством могут являться диаметрально противоположные вещи. Кто-то на каждом углу кричит о картинах, скульптурах, кто-то говорит о кино, театральных постановках. А кто-то говорит о компьютерных играх. Все говорят о разном, ибо каждого вдохновляет то, что ближе ему. Меня, например, вдохновляют музыка и, you guessed it, компьютерные игры. И вот вдохновило меня одно старьё произведение написать этот обзор. Я хочу рассказать об игре, которая в свое время стала одной из капель в иссыхающем море жанра квест. Сегодня я хочу поговорить о The Longest Journey.
Начнем с малого.Это игра, а значит в ней должен быть геймплей. The Longest Journey является до мозга костей классической point-and-click адвенчурой. Водишь мышкой по экрану, ищешь предметы, которые можно подобрать, переходишь с одного экрана на другой и.т.д. Все по заветам классиков. Так что тут говорить особо не о чем, ибо какой-то уникальности в геймплее нету.
Переходя к истории хотел бы сказать, что спойлеры — неизбежная часть моего рассказа, т.к история — главный козырь игры, и именно из-за неё стоит опробовать TLJ. Я предупредил, если вы не играли, то читайте на свой страх и риск.
Но прежде я обязан немного расскзать о человеке, без которого мы бы не получили этот, не побоюсь этого слова, шедевр, о Рагнаре Торнквисте. Будучи достаточно подкованным в плане кино, написания сценариев человеком (2 года в Оксфорде, изучая историю, искусство и английский, год в Университете Осло и 3 года в Тишской школе Искусств в Нью-Йорке на отделении базового изучения кино и телевидения), Торнквист пришел в Funcom с хорошим багажом знаний. Первым его проектом была игра по лицензии Каспер, где он выступил как продюсер, дизайнер, сценарист и редактор. В общем человек был явно увлечен тем, что делал. Поработав над другими проектами Рагнару дали разрешение на разработку собственной игры (не опракидывать же такого перспективного работягу с его первым, крупным проектом). Речь идет о The Longest Journey.
Играем мы за Эйприл Райан. Эйприл — обычная девушка, которая сбежала от вечно пьяного отца и пофигистически настроенной матери в Ньюпорт, где готовиться поступать в престижную художественную академию. А живет она в доме у двух престарелых лесбиянок, чем не райская жизнь. Но все не так просто как хотелось бы. Девушку мучают творческий кризис и ночные кошмары, хотя лично я с такими кошмарами бы в последнюю очередь жаловался на творческий кризис. Сбросим это на неопытность Рагнара в работе со сценариями.
Главная фишка вселенной The Longest Journey является то, что Старк, мир науки и логики, также являющийся нашей родной Землей со всеми отсылками на ЗВ, Стартрек и Властелин Колец, лишь половина когда-то существовавшего мира. В то время, как наша реальность — пристанище науки и порядка, существует также полностью противоположный мир, являющийся домом магии и хаоса.
Немного отступлю от темы и скажу и скажу про графику, ибо нам с вами гулять по этим мирам. Учитывая её возраст (игре в следующем году будет 20 лет!), то выглядит она… неплохо. Текстуры не режут глаз, некоторые задники так вообще меня поразили, а учитывая, что Эйприл Райан называли одной из самых красивых героинь в истории компьютерных игр… это о чем-то да говорит.
Эйприл Райан, во всей красе
Мифологии этой вселенной посвящено очень много времени в игре. Буквально после вашего первого появления в Аркадии вам сразу же прочтут лекцию минут на 20, без возможности пропуска. Короче, это уже выглядит пересказ сюжета с Википедии, так что, подводя итог, скажу, что сюжет в игре потрясающий. Честно, по вселенной игры можно написать реферат. Но во время прохождения у меня возник вопрос, а удобно ли истории в той оболочке, в которой ее преподносят создатели? Я думаю, что все же нет. На мой взгляд это больше книжная или же киношная история. Если бы вышла книга или фильм с подобной историей, учитывая что пишут и снимают некоторые люди.
Я не верю в приметы, я не суеверный, я не верю в сверхъестественные силы, мне все это чуждо. Вокруг себя я часто встречал людей, фанатов фэнтези и подобных вещей, которые верили во все это, верили, что такие миры существуют, и хотели в них попасть. Я их не осуждаю, ни в коем случае, просто привожу пример. Я люблю фэнтези, очень. Но благодаря моим убеждениям я воспринимаю все произведения в этом жанре как хорошую сказку. Но эта вещь, эта уникальная история, она смогла заставить меня поверить, захотеть оказаться в том мире, понимая, что сказки являются сказками. А это что-то да значит.
P.S: Надеюсь теперь у меня не будет повторяться слово игра по 5 раз в одном предложении.