8 июня 2018 8.06.18 15 2014

Обзор The Longest Journey

-8

Искусство — это замечательно. Каждый человек воспринимает искусство по разному, и для каждого человека искусством могут являться диаметрально противоположные вещи. Кто-то на каждом углу кричит о картинах, скульптурах, кто-то говорит о кино, театральных постановках. А кто-то говорит о компьютерных играх. Все говорят о разном, ибо каждого вдохновляет то, что ближе ему. Меня, например, вдохновляют музыка и, you guessed it, компьютерные игры. И вот вдохновило меня одно старьё произведение написать этот обзор. Я хочу рассказать об игре, которая в свое время стала одной из капель в иссыхающем море жанра квест. Сегодня я хочу поговорить о The Longest Journey.

Начнем с малого.Это игра, а значит в ней должен быть геймплей. The Longest Journey является до мозга костей классической point-and-click адвенчурой. Водишь мышкой по экрану, ищешь предметы, которые можно подобрать, переходишь с одного экрана на другой и.т.д. Все по заветам классиков. Так что тут говорить особо не о чем, ибо какой-то уникальности в геймплее нету.

Переходя к истории хотел бы сказать, что спойлеры — неизбежная часть моего рассказа, т.к история — главный козырь игры, и именно из-за неё стоит опробовать TLJ. Я предупредил, если вы не играли, то читайте на свой страх и риск.

Но прежде я обязан немного расскзать о человеке, без которого мы бы не получили этот, не побоюсь этого слова, шедевр, о Рагнаре Торнквисте. Будучи достаточно подкованным в плане кино, написания сценариев человеком (2 года в Оксфорде, изучая историю, искусство и английский, год в Университете Осло и 3 года в Тишской школе Искусств в Нью-Йорке на отделении базового изучения кино и телевидения), Торнквист пришел в Funcom с хорошим багажом знаний. Первым его проектом была игра по лицензии Каспер, где он выступил как продюсер, дизайнер, сценарист и редактор. В общем человек был явно увлечен тем, что делал. Поработав над другими проектами Рагнару дали разрешение на разработку собственной игры (не опракидывать же такого перспективного работягу с его первым, крупным проектом). Речь идет о The Longest Journey.

Играем мы за Эйприл Райан. Эйприл — обычная девушка, которая сбежала от вечно пьяного отца и пофигистически настроенной матери в Ньюпорт, где готовиться поступать в престижную художественную академию. А живет она в доме у двух престарелых лесбиянок, чем не райская жизнь. Но все не так просто как хотелось бы. Девушку мучают творческий кризис и ночные кошмары, хотя лично я с такими кошмарами бы в последнюю очередь жаловался на творческий кризис. Сбросим это на неопытность Рагнара в работе со сценариями.

Главная фишка вселенной The Longest Journey является то, что Старк, мир науки и логики, также являющийся нашей родной Землей со всеми отсылками на ЗВ, Стартрек и Властелин Колец, лишь половина когда-то существовавшего мира. В то время, как наша реальность — пристанище науки и порядка, существует также полностью противоположный мир, являющийся домом магии и хаоса.

Немного отступлю от темы и скажу и скажу про графику, ибо нам с вами гулять по этим мирам. Учитывая её возраст (игре в следующем году будет 20 лет!), то выглядит она… неплохо. Текстуры не режут глаз, некоторые задники так вообще меня поразили, а учитывая, что Эйприл Райан называли одной из самых красивых героинь в истории компьютерных игр… это о чем-то да говорит.

Эйприл Райан, во всей красе

Мифологии этой вселенной посвящено очень много времени в игре. Буквально после вашего первого появления в Аркадии вам сразу же прочтут лекцию минут на 20, без возможности пропуска. Короче, это уже выглядит пересказ сюжета с Википедии, так что, подводя итог, скажу, что сюжет в игре потрясающий. Честно, по вселенной игры можно написать реферат. Но во время прохождения у меня возник вопрос, а удобно ли истории в той оболочке, в которой ее преподносят создатели? Я думаю, что все же нет. На мой взгляд это больше книжная или же киношная история. Если бы вышла книга или фильм с подобной историей, учитывая что пишут и снимают некоторые люди.

Я не верю в приметы, я не суеверный, я не верю в сверхъестественные силы, мне все это чуждо. Вокруг себя я часто встречал людей, фанатов фэнтези и подобных вещей, которые верили во все это, верили, что такие миры существуют, и хотели в них попасть. Я их не осуждаю, ни в коем случае, просто привожу пример. Я люблю фэнтези, очень. Но благодаря моим убеждениям я воспринимаю все произведения в этом жанре как хорошую сказку. Но эта вещь, эта уникальная история, она смогла заставить меня поверить, захотеть оказаться в том мире, понимая, что сказки являются сказками. А это что-то да значит.

P.S: Надеюсь теперь у меня не будет повторяться слово игра по 5 раз в одном предложении.


Лучшие комментарии

Мне кажется ты слишком торопишься с публикацией темы и из-за этого оставляешь в тексте кучу смысловых и логических несостыковок.

Вот смотри:
спойлеры — неизбежная часть моего рассказа

Это единственное место во всем тексте, где ты используешь подчеркивание. Это, естественно, привлекает к себе внимание, но проблема в том, что дальше в тексте у тебя всего 4 предложения про сюжет и никаких спойлеров.

Мой тебе совет: перед тем как опубликовывать блог, дай почитать кому-нибудь из друзей. Недостатки текста со стороны порой реально виднее, чем автору замыленным взглядом.

P.S.: Все советы, которые я видел в комментариях к твоему предыдущему блогу были по делу. Я бы на твоем месте к ним прислушивался.
P.S: Надеюсь теперь у меня не будет повторяться слово игра по 5 раз в одном предложении.


Искусство — это замечательно. Каждый человек воспринимает искусство по разному, и для каждого человека искусством могут являться диаметрально противоположные вещи.


Знаешь, как избежать эти ошибки? Перечитывать текст перед публикацией.

И это на обзор вообще не тянет. Почему игра шедевр? Как дела обстоят с загадками? Чем мир примечателен? Я услышал какие-то термины, но меня ты не убедил ознакомиться с игрой и понять ее культовый статус. В общем, все, что тебе посоветовали выше — поддерживаю.
Прогресс есть, но ровно такой, какой может случиться за сутки: заметный лишь тем, кто читал вчера и может сравнить.
Мой тебе совет: сделай перерыв на пару дней, отдохни чутка, почитай блоги, ссылки на которые тебе вчера скидывали, а потом попробуй снова и не спеши. Вот тогда ты сам увидишь прогресс.
А он будет.
Точно тебе говорю.
У меня тоже. Видимо, из-за шрифта после картинки с героиней.
Мне кажется, я понял, в чём проблема автора этого блога. Он прочитал какую-то статью для начинающих писателей. А в таких же только и говорят: «пишите каждый день, как можно больше, и рано или поздно у вас всё получится!». Вынужден разочаровать: работает это не совсем так))

P.S. Дружище, серьёзно, угомони своего твинка. Если ты хотел сделать его своей прильной «фичей», то не получилось. Он раздражает. У меня уже появляется желание насовать вам обеим минусов куда только можно, а на него ещё и жалобу подать, чтобы админы забанили.
Мало читать, ровняйся)) Я понимаю, что если раньше ты никогда ничего не писал, то сейчас это сложно. Но всё же. Выше тебе дали дельный совет — не спеши. Не выкладывай пост, как только его написал — у тебя нету понятия «дедлайн». Относись к себе максимально критично. Прочитал статью, и думай: «так. вот придёт щас какой-нибудь мудак, и придерётся вот к этому». И сделай так, чтобы мудаку не к чему было придраться :3 Как вариант попробуй работать с планом. А то сейчас прям наброски получаются))

На написание хорошей статьи зачастую уходит не день и не два. А чтобы научиться писать их хорошо, тебе придётся тренироваться не месяц и не два))

Ещё можешь какие-нибудь книжки прочитать на тему повышения качества текста, хотя я сейчас ни одной и не вспомню, чтобы посоветовать)

этот парень… поверь, он не по моей воле эту херню творит
Ну со стороны это реально выглядит, как очень неудачный (это чтобы не сказать хуже) прикол. Можешь сам на него пожаловаться, хай ему запретят к тебе подходить :D
Я читал только те статьи, которые ты мне советовал, а этот парень… поверь, он не по моей воле эту херню творит
Ну со стороны это реально выглядит, как очень неудачный (это чтобы не сказать хуже) прикол.


Простите уж за это. Правда, я к этому руки не прикладывал.
Ага. Ну его даже если и не забанят, скоро он плюхнется на минусовое дно и не сможет писать комментарии. Надеюсь, не додумается твинка зарегистрировать. Но твинка точно забанят. Надеюсь.
Мда. Извините уж, что пока не выходит. Я обязательно приму все ваши советы к сведению
Предлагаю к ознаКомлению!
Но хоть какой-то прогресс есть?
Читай также