Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Dzhi-Dzhi Почему Call of Duty любят, а от слепого хейта хуже всем.

Самое актуальное

  • Обзор игры Steel Rats
  • «Инфакт» от 16.11.2018 — Ремастеры Command & Conquer, короткометражка Beholder, продолжение Expeditions, геймплей Gears POP!…
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2

Почему Call of Duty любят, а от слепого хейта хуже всем.

+12
За Call of Duty давно закрепилась роль козла отпущения. Я из года в год вижу как люди готовы защищать сценарий Fallout 4, гринд-геймплей Андромеды, монетизацию Battlefront 2, отсутствие подписки на мой канал, в конце концов. Но как только выходит хотя бы трейлер новой Call of Duty, все становятся истинными правдорубцами игровой индустрии и запускают в «эти ваши интернеты» целую кучу абсолютно неадекватного бреда.

И сегодня я попытаюсь без лишних оскорблений, адекватным языком просто пояснить, за что Call of Duty любят, почему она так много продается и почему весь хейт, который у нас сейчас в моде, абсолютно глуп и только делает хуже всем.


Для любителей почитать:



1. Продажи



На самом деле, из всех вопросов легче всего пояснить, откуда такие продажи. И объяснение абсолютно элементарное: людям нужен динамичный CQ-геймплей (Close Quarters, но в тексте будем сокращать до «CQ»). Когда я каменщик, работал 3 дня, а мне даже хлеба не дают, мне не хочется потеть в Siege, вслушиваясь в каждый шорох, орать на свою команду в Overwatch, или заниматься чем-то подобном в любой другой игре, требующей не только хорошего аима, но и сильного вовлечения, командной работы и вот этого вот всего. У меня мозг не работает, мне хочется просто побегать и пострелять, нормальная человеческая потребность. Американские школьники соврать не дадут. И Call of Duty эту потребность удовлетворяет лучше всего. А вот почему – сейчас поясню.

2. Народная любовь



2.1.) Левел-дизайн

Во-первых, самое важное для любого соревновательного шутера – карты! Многие считают, что какого-то особенного мап-дизайна в Call of Duty и прочих подобных играх нет. Мол, карты маленькие и все строятся по схеме из 3-х линий, че там мап-дизайнить?

А теперь прикиньте в голове, сколько всего имеется, например, в том же Black Ops 3. Микроволновки, которые бьют концентрированным лучем добра; турели, которые уничтожают все по одну сторону от себя; целая тонна других стриков; большое количество боевых и тактических гранат, работающих по-разному и не всегда призванных непосредственно убивать. В конце концов, куча разных видов оружия, среди которых не должно быть бесполезных. И для всего этого на каждой из карт нужно продумать позиции так, чтобы все было полезным, но при этом не выбивалось из баланса. Задача, мягко говоря, не из легких. А ведь помимо всего этого неплохо ещё и расставить точки респауна, чтобы свести к минимуму ситуации спаун-киллов даже если одна из команд контролирует всю карту. Прибавляйте продумывание мест для прострелов, которые являются важной частью механики, и можно вешаться.

Нет, их действительно целая тонна


Главное отличие мап-дизайна Call of Duty от большинства подобных игр (и хороших частей Call of Duty от плохих) в одном: в детальной проработке. Той самой, которая убивает у тебя ощущение, что ты просто в 3 коридорах. В лучших мультиплеерных частях, таких как Modern Warfare или Black Ops 2, карты – это огромные монструозные конструкции с гигантским количеством мелких проходов, деталей, укрытий, конструкций внутри конструкций, все это ещё и зачастую на разных уровнях и т.д. т.п.! И для них «3 линии» — это всего-лишь основа.

Поэтому для меня слова о том, что это «всего-лишь какие-то там 3 линии» – абсолютная глупость. Тогда любой фильм Тарантино — это всего-лишь пострелушки бандитов.

А вот это лицо – это всего-лишь овал


Когда ширина каждого проходика на карте и каждый миллиметр каждой коробочки выдрачивается неделями и работает на геймплей – именно такая проработка делает геймплей намного интереснее. Это, кстати, главная причина, почему разрушаемость в CoD не просто не нужна, она бы только сделала хуже. Любой объект на картах CоD статичен, потому что он таковым обязан быть, он таковым задуман, он таковым туда поставлен, чтобы таковым оставаться. Возможно, простреливаемым но не разрушаемым.

Все еще со мной не согласны? Мап-дизайнеры Dice готовы пойти вам навстречу! Те самые, от которых мы получаем такие замечательные карты как «Метро», где 60 человек живым фаршем непрерывно долбятся стенка на стенку! Да по сравнению с этой одной из самых популярных, на минуточку, карт в Battlefield'е, геймплей Call of Duty – это просто эталон тактикульности с невероятными тактическими возможностями.

2.2.) Вариативность геймплея

Кстати, о возможностях и вариативности геймплея Call of Duty на простом примере:

Есть в Black Ops 2, допустим, вот берстовый пистолет B23R (кто играл, тот сразу вспомнил). Что я с ним могу сделать? Ну, если вот так навскидку, не особо задумываясь, я могу нацепить на него глушитель, взять вместе с ним тактический нож, чтобы резать вблизи было проще и быстрее, электро-вилку, чтобы оглушать, ослеплять и проклинать врагов, которые будут пробегать рядом, и на оставшиеся слоты взять перков, чтобы меня было сложно найти, легко потерять и невозможно догнать. В итоге, мой геймплей – это чуть ли не стелс-экшн, в котором я захожу к противникам с флагна или тыла, возникаю в самый неожиданный момент и убиваю каждого, пока они не успевают толком понять, что вообще произошло.

Я у мамы класс-сетаппер


Но допустим, меня такой геймплей сейчас не привлекает. Тогда я бы взял, например, 2 таких пистолета в 2 руки, понабрал перков уже не на скрытность, а наоборот, чтобы меня было вообще не пошатнуть, в основной слот можно взять щит для дополнительной защиты со спины. Ну а чтобы при этом не бояться гранат, берем активную защиту, которая будет уничтожать всякое летящее в нас говно. В итоге, мне нужно найти хорошую позицию и по-сути окопаться. Мои перки и щит обеспечат мне хорошую защиту, гранатами меня не выкурить, а вблизи с двумя то пистолетами я перестреляю вообще все, что угодно.

Ну а если с воображением все совсем плохо, я могу все пустить в убийственную мощь и уменьшение отдачи пистолета, и пойти перестреливаться, например, со снайперами. И ведь если сделать все правильно, у меня получится! Ну, в теории. Так то там играть надо уметь будь здоров, чтобы все это по-человечески воплощать в жизнь. А это все – примеры с одним пистолетом из 2 части. В 3-й и 4-й частях система еще прокачивается! Как в плане оружия, так и в плане создания класса в целом.

2.3.) Оружие и его кастомизация

И да, насчет стрельбы и ганплея. Если вы живёте году в 2011-м, когда мем про плохую стрельбу в COD вошел в оборот, то советую уже выкинуть этот бред из головы, если не хотите сойти за конченого идиота в приличном обществе. У оружия в Call of Duty есть кое-что, чего последние несколько частей не хватает оружию Battlefield'а (кроме Hardline), немного не хватает PUBG и совсем чуть-чуть некоторым видам оружия в Rainbow Six: Siege. (но ему простительно, там стрелять впринципе так много не приходится)

«Кое-что» – это индивидуальное ярко-выраженное поведение. Оружие в COD мало того, что очень сильно отличается по статам, так еще и каждый ствол ведет себя и ощущается абсолютно по-своему, со своим характером, так сказать. Я на полном серьезе не понимаю, как в мире, где есть Battlefront 2, Battlefield 1 с его бесконечным оказуаливанием всего подряд, да какой-нибудь Fortnite, в конце концов, в 2D18 тысячилетии люди на полном серьезе докапываются до стрельбы в Call of Duty. Это в нее надо либо не играть вообще, либо играть раз в 5 лет по 2 часа, и при этом играть жопой. Ну, или играть только в Call of Duty WWII. Там отдача действительно неочень, е там очень странно переделали. В тех же Black Ops'ах всегда все было хорошо.

И это я еще ничего не сказал про кастомизацию. Потому что какой-нибудь Siege даст тебе 4 обвеса, но ты поставишь ACOG и забудешь об этом. Battlefield даст тебе 5 обвесов, но нужен будет только один, и тот заметного воздействия почти не возымеет. А Call of Duty даст тебе 2, но каждый по-своему будет нужен и по-своему поменяет геймплей, а плюс ко всему еще и визуально ствол изменит. Суть только в том, что в Call of Duty уже давно не по 2 обвеса.

ДАЛЕКО не по 2 обвеса


Конечно, все вышеописанное не идеально, среди ПП'шек, например, до сих пор мелькают похожие, или на те же дробовики далеко не все обвесы по-настоящему роляют (поэтому решение в BO4 перенести их обратно во 2-й слот лично мне абсолютно понятно). Короче, везде свои минусы, но описывать все плюсы можно очень долго. Пик-10 и вообще все, что связанно с кастомайзом в Call of Duty – это безумно вариативная система, где ты не выбираешь роль, а собираешь именно СВОЙ геймплей!

2.4.) Отсутствие аналогов

Здесь мы, кстати, плавно подходим к ответу на вопрос «а почему же именно Call of Duty, а не что-то другое?». А другого такого нет!

Rainbow Six: Siege, Overwatch, LawBreakers, Quake: Champions и прочие подобные игры сразу идут лесом. Это если и конкуренты, то косвенные, с абсолютно другими ощущениями от игры и требованием от игрока. И не всегда живые. Да, Клиффи?

TeamDeathMatch и прочие подобные режимы в Battlefield? Рандомно вырезанный кусок карты, который даже не пытались проработать под режим? Нет! Абсолютно нет! BF силен чем угодно, но не этими режимами.

Titanfall 2? Да, вот он мог стать хорошим аналогом Call of Duty, но есть 2 больших НО: издатель, из-за которого онлайн сейчас состоит из 2.5 киберспортсменов, и в целом отсутствие настолько же сильной вариативности. (читай: того, о чем идет речь в пункта 2.2 и 2.3)

Остается только Destiny 2, который опять же этой самой вариативностью не обладает, зато обладает некоторыми геймплейными проблемами и абсолютно убитой поддержкой.

2.5.) Поддержка

Но сейчас лучше давайте про поддержку Call of Duty, потому что, как это ни странно, одной из причин моей лично любви в последние годы стала в том числе и она! В тот же Black Ops 3, в который я до сих пор играю, до сих пор завозят новый контент. Есть только проблема, что большая его часть засунута в эти ящики, но это они и сами поняли и в итоге понаделали кучу костылей. Например, недавно, уже который раз добавили «Тройную игру» – это такой челлендж, по итогам которого ты гарантированно получаешь новый ствол, новое оружие ближнего боя и кучу ящиков. Всего-то победить 100 раз. И вот совпадение, через пару дней на выходные запустили ивент с режимом Infection. В котором катки очень короткие, а проиграть почти невозможно.

А в том же WWII вообще прокачали эту систему. Теперь чтобы выбить все самое вкусное с очередного ивента, к ящикам можно даже не прикасаться, только выполнять контракты. (читай: задания, как в DLC к BF)

А Black Ops 4, судя по всей информации на данный момент, будет полностью на системе ивентов без Season Pass'а.

Короче, если играть полноценно, а не 20 часов, чтобы записать футажей для обзора, поддержка у Call of Duty сейчас прям эталонная. Даже жалею, что до этого не додумались еще на этапе Black Ops 2.

3. Про «слепой» хейт



И я все это к чему. Вспомните весь этот хейт серии COD, который у нас сейчас распространен, только в контексте всего вышеозвученного. И осознайте всю его бесконечную тупость!

Никто не говорит про геймплей, а если и говорит, то все сводится либо к тупорылому «ыыы, пластмассовая стрельба», которую мы уже обсосали, либо «ыыы, разрушаемости нет или танчиков-самолетиков нет», что еще более тупорыло, потому что ВСЕ это банально противоречит основной идее игры.

Но нет, чтобы поговорить про геймплей, ведь надо поиграть, и не все заходят настолько далеко. Многим, чтобы докопаться хватает, например, старости движка. Ведь когда ты садишься в лодку, тебя должно волновать не комфортно ли в ней сидится, или как быстро она по воде ходит, тебя должно заботить, а каким же молотком в нее гвозди забивали.

Кстати, я прекрасно помню, откуда пошла травля движка. Началось это с Игромании, которая сравнивала Modern Warfare 3 и Battlefield 3 еще в 2011 году. Именно с тех пор пошла мода стравливать 2 этих бренда, чего на западе нет даже и близко в таких масштабах, и вот, собственно, кричать про старость движка.

Можете пустить ностальгическую слезу


И за 7 лет эти попугаи так и не попытались вникнуть в процесс. Ведь резко менять «старый и гадкий» движок на «новый и классный» – это безумно грамотная мысль. Разработка игр Bioware, начиная с Inquisition'а, соврать не даст. Советую об этом почитать, кстати, поймете, почему сейчас новых движков впринципе не делают. (https://stopgame.ru/newsdata/31741)

Или вот этот идиотизм про то, что «ой, в Black Ops 4 все своровали из других игр». При том, что система специалистов в Call of Duty появилась раньше Overwatch'а, еще в Black Ops 3 2015 года, скиллы по установке препятствий в шутерах существуют… верность! (да, они были и до Siege) А при том, что «это все уже есть в других играх», нормального полноценного аналога COD все равно никто не назовет.

И вот таких абсолютно тупорылых «претензий» можно набрать на видео длинною часа в два. Неужели планка нашего внутреннего критика настолько упала?

И да, не надо мне сейчас говорить о том, что «все равно нужно постоянно критиковать, потому что без критики не бывает развития». Не поверите, но я это знаю не хуже вас. В конце концов, ту же прошлогоднюю WWII я засрал (https://stopgame.ru/blogs/topic/83508), но не потому что это Call of Duty, а за конкретные геймплейные штуки. Да я даже нашел, за что можно покритиковать Ведьмака 3! (https://stopgame.ru/blogs/topic/87192) Ну да, нормально вышло только на 3-й раз и спустя 3 года, но я нигде не видел хотя бы вот такого.

Моя позиция ни в том, что нельзя критиковать, а в том, что критиковать надо не так. Нынешний хейт серии абсолютно глуп, деструктивен и попросту неработоспособен, он делает хуже всем:

Хуже игрокам, которые хотят чего-то подобного, но из-за глупых предрассудков идут в другие игры, по типу Battlefield'а, и там не получают такого же уровня cq-геймплей. И хуже другим играм, потому что приходится подстраиваться под большой наплыв игроков, не желающих играть в них так, как задумано.

До чего это довело, например, Battlefield, у меня был отдельный ролик


Заключение



Резюмируя, повторюсь: критиковать Call of Duty нужно. Это далеко не идеально выстроенный конвейер, и его влияние на индустрию велико. Но то как это делают сейчас – это просто какой-то детский сад, за который должно быть стыдно. Само начинание – благое, но не нужно при этом превращаться в маленьких детей, которым больше понравилось, как блестят игрушки в соседнем магазине, и поэтому старый магазин с игрушками говно. В таких вопросах нужно быть цивилизованнее.
Комментарии (8 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Весьма годно
Годный контент подъехал)
Будь моя воля, я бы все десять оценок потратил на этот блог
Честно говоря, комменты у вас выглядят ну очень «ботово». Но мысли здравые, согласен с большинством пунктов.
Ага.
А по поводу самой статьи — может мысли и годные… Но вот статья — одна большая ложь.

Нет, я не о том, что написанное — вранье.
Я о том, что кАллофдути хейтят вообще не за то, о чем написано в статье (мы же не говорим о совсем отбитых троллях, так ведь?). И откуда автор выдумал все это — для меня вопрос.

Никто никогда не хейтил код за перки и кастомизацию. Никто никогда его не хейтил за отсутствие техники (не вспоминаем троллей, не вспоминаем). Так же никто никогда не хейтил код за поддержку.

Код хейтят, в первую очередь, за конвеер.
Вспомнить вот «собак». Когда там даже анимации и ролики были те же самые, что в код4. Просто текстурки другие.
В новых играх серии не появляется ничего нового. Ну пару перков, пару пушек, пару моделек. Однако все это больше похоже на ДЛЦ, а не новую игру.
Учитывая то, что много-много лет эксплуатировали движок от код4, абсолютно ничего не меняя.
И когда начинаешь играть в «новую» игру серии — ты вообще не ощущаешь, что играешь в другую игру. Тот же деревянный движок с пластиковой стрельбой.

Да-да, вот я дошел до пластиковой стрельбы. И это не хейт, это просто факт. Последние коды, в которые я играл — был блек опс 3 и mw2. Для кого-то они сильно различаются?

Я любитель шутеров. большой любитель. Играл в бф3. бф4, в которой участвовал в турнирах. КС1.6, КСС, КС-ГО, в которых в каждой участвовал в турнирах. В код4 (последняя код, в которую я серьезно играл). ПУБЖ, фортнине. Siege. OverWatch.
И еще хрен знает сколько, чего я не могу вспомнить сходу.

Я это все перечисляю для того, чтобы дать понять — я не имею каких-то сакральных приоритетов перед жанром, стилистикой, геймплеем или чем-то еще. Все игры мне нравятся за свои качества. Во все игры я играл на неплохом уровне, затратив на них много сотен часов.

А вот код я хейчу. За несуразность, деревянный движок, однообразность и пластиковую стрельбу. Играя в код прямо вспоминаешь молодость. Стилистика, анимации, физика стрельбы — все так и говорит «привет 10 лет назад». И не нужно говорить про аркадность — я не видел игры более аркадной, чем батла. Но и там играется и чувствуется игра намного живее.
Если тебе завязать глаза, да запустить в игру — ты вообще не сразу поймешь, что это за игра. Код5, код 6, или код 10. Понять это можно только по картам (ну и по новому оружию, если оно появляется).
Это всё очень интересно, но вам известна пословица «ложка к обеду хороша»? Не думаю, что сейчас в этом конкретном посте кому-то будет интересна дискуссия. И уж точно не понимаю, почему это ответ на мой коммент.
А батла не конвеер?
Каждую часть колды делают три года. Батлу делают год, раньше могли делать по два.
В итоге имеем колду, в которой есть некритические недочёты, которые исправляются, и имеем батлу, а которой не работает ничего (кхм кхм bfv)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Приторный грек
Блог обзорщиков
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Вестерн Игры
Блог SparrowKing
Сервис Project xCloud: мне бы в небо, а лучше в Cloud
Персональный блог крути мозгами
Диктаторы и диктаторские режимы в видеоиграх
Персональный блог Безумного Лиса
Наконец-то дождались Dark Souls от мира аниме — Goblin Slayer
Персональный блог японского помощника
Наверх ↑