Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор Agony

Самое актуальное

  • История серии S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
  • Обзор игры Anima: Gate of Memories — The Nameless Chronicles
  • For Honor. Второе дыхание
  • «Инфакт» от 25.06.2018 — Red Dead Redemption 2 для PC, распродажа в Steam, Life is Strange 2, Friday the 13th, «Хан Соло»…
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Rainbow Six Siege (экспресс-запись)
  • Ready Player One ненавидит тебя
  • Wreckfest. Полные дребезги!
  • Обзор игры Haimrik
  • Обзор игры LEGO The Incredibles
  • Видеообзор игры Jurassic World Evolution
  • The Elder Scrolls V: Skyrim. Ну очень особое издание!
  • Обзор игры Lust for Darkness
  • Видеообзор игры Vampyr
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Tom Clancy's The Division 2
  • Видеообзор игры Unravel Two
  • Трудности перевода. Far Cry 5
  • Итоги Е3 2018: внезапно — игры!
  • История Unreal. Рождение Tournament
  • Обзор игры The Dark Inside Me
  • Armored Warfare. Кавказ — дело громкое!
  • FIFA 18. Россия — Кекестан 5:0
  • E3 2018. Видеопревью игры Shadow of the Tomb Raider
  • E3 2018. Видеопревью игры Hitman 2
  • Обзор игры Sushi Striker: The Way of Sushido
  • E3 2018. Видеопревью игры Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Чего вы не знаете о трейлере Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Видеопревью игры Resident Evil 2 Remake
  • Jurassic World Evolution. Укрощение долбоящеров
  • Wreckfest. Дребезги

Обзор Agony

+23

В свете последних тенденций нужна определённая смелость, чтобы сделать игру с неприкрытым эротизмом. Даже более, кичащуюся им. Такие проекты автоматически попадают в список «потенциально интересных вещей», ибо люди, нагло продвигающие обнажёнку в своей маркетинговой компании, да ещё в декорациях ада, явно претендуют на нечто большее, нежели простая претенциозность. Не в этот раз. О том, как «Agony» своими грехами пробивает даже дно Пекла, чтобы пасть ещё ниже – мой новый рассказ…




Малобюджетные игры легко определить на глаз. Им всегда сопутствуют две вещи: заигрывание с блюром и освещением ради сокрытия косяков картинки и FPS, проседающий даже в трейлерах. Обычно от таких игр ждать не стоит даже «не многого» – ничего. В девяти с половиной из десяти случаев на выходе получается унылый, слабо оптимизированный мусор с однообразным геймплеем за 200-400 рублей. «Agony» стала в какой-то степени исключением из правила. Но на пользу ей это всё равно не пошло.

Финал разработки сопровождался несколькими драмами с обнажёнкой и сексуализацией всего и вся, что не понравилось цензорам и привело к «анонсу» разработчиками специального патча, который вернёт в зацензуренную релизную версию самый сок, но и он в конечном итоге был отменён. Однако игрожур не мог пройти мимо голых суккубов и очередных зверств поборников морали, чем обеспечил «Агонии» незаслуженный пиар.



Главный инструмент маркетологов и по совместительству единственная приличная моделька в игре.


Если вы, как и я, предпочитаете знать о любопытном как можно меньше, первые часы введут вас во смущение. Не наготой, но жанром. Начало игры – классический ужастик-выживастик с кучей врагов и нулевыми средствами противодействия им, но забиваться в углы и расщелины придётся не слишком долго, ведь уже в конце первой главы нам презентуют возможность вселяться в низших демонов сразу после того, как они выпотрошат тушку героя. Главу последнюю вообще можно косплеить таран, несясь по локации в открытую.

Хотя карты к этому располагают не сильно. Узкие и запутанные, по первости они нередко ставят в тупик. Коридоры, тюрьмы, лабиринты и подземелья сопровождают нас до самого конца. В первой половине этого добра особенно много. Третья и четвёртая главы тоже не без греха, но открытые пространства им, по крайней мере, не чужды. Есть ещё одна помеха пробегу локаций, но её оставлю на десерт.

А сейчас – слово о единственной хорошей вещи в игре. Антураж. Ад не однообразен: пещеры сменяются лабиринтом, за ним – тёмные помещения с редкими источниками света, лес, из кустов в котором доносится постоянное шипение, ледяные поля ближе к концу. Гигантские руки, вмёрзшие в лёд чудовища, извивающиеся корни деревьев, пещеры из плоти и прочая психоделика не дают забыть, где именно мы бродим.



Поначалу кажется, что скрытый от глаз гигант схватит героя своими ручищами, стоит только ослабить бдительность. Однако декорация остаётся декорацией.


Но сего богатства недостаточно, чтобы перекрыть косяки игры. Начать с того, что она забагована. За не самое долгое прохождение у меня случилось четыре краша. Персонаж постоянно утыкается в маленькие камушки, ступеньки и прочие незначительные преграды, которые стопорят движение. Злило бы не так сильно, случайся оно реже, но эта хрень повсеместна. Фильтры меняются прямо на глазах. У патрулей бьются скрипты. Мышь отказывается двигать камеру. Но больше всего меня позабавил этот малый…

Показать картинку

Убегая от него, наворачиваешь круган и возвращаешься в итоге к тому месту, откуда гонка началась. Демон же в процессе умирает. Я решил пройтись по территории ещё раз, без преследователя. Представьте себе моё удивление, когда представляющая здоровяка кат-сцена запустилась снова, только без своего главного участника. Что не помешало бесплотному духу начать со мной новую гонку.

Не буду лукавить, проблемы правятся. С момента релиза вышло два довольно увесистых патча. Последний, на четыре гигабайта, выкатили буквально пару дней назад. Но засада в том, что даже без технических косяков «Агония» останется довольно посредственным продуктом. Она не пугает: возможность обратить смерть, а позже и вселяться во врагов не оставляет места для адреналина. Она не интригует: сюжет подаётся скудными монологами, а записки не нагнетают атмосферу, потому что вместо лора содержат фанатичный бред безумца.



Из записок мы не узнаем ни деталей мира, ни характеры участников истории. Потому что ни того, ни другого в игре нет. Один лишь болезненный бред на почве демонопоклонничества.


Лабиринт – первое место встречи с врагами – ещё способен пощекотать нервы… первые полчаса. Потом понимаешь, что враги подслеповаты, и игрок интересует их ровно до тех пор, пока держит в руках факел. Повсюду раскиданы кучи трупов, трещины в стенах и тоннельчики, в которые можно ныкаться. Стоит прочувствовать, как игра работает, прохождение превращается в монотонный процесс без геймплея и сюжета, лишь изредка способный порадовать величественными видами на Преисподнюю. А вот модельки лучше не рассматривать.

Ещё одна претензия – растрата сил. Команда странно расставила приоритеты. Они навесили много лишнего мусора. Режим суккуба, открывающийся по прохождении основной истории, я даже бэктрекингом назвать не могу: нас просто высаживают на те же локации, что и протагониста, только с уже решёнными загадками и одной-двумя дополнительными комнатами. Пара коротких кат-сцен и возможность вырывать врагам сердца в качестве бонуса. Режим «Агония» — процедурная генерация локаций; очки и таблицы лидеров прилагаются.

И, самое важное, коллектаблы. Статуэтки, картины, яблоки для прокачки бесполезных навыков, записки, секретные комнаты, золотые статуи, собираемые по кусочкам… По локациям раскидано огромное… ОГРОМНОЕ количество собираемого шлака. И это – основная часть геймплея. Вместо того, чтобы бояться, разгадывать сюжет, дивиться странным пейзажам, разработчики предлагают пылесосить Преисподнюю. Серьёзно. Это даже звучит по-идиотски.



Сей демотивирующий вид открывается по завершении каждой главы.


«Агония» не создаёт того же напряжения, что и первый «Outlast» с лимитированными батарейками, и не может похвастаться хоть какими-нибудь колоритными персонажами; она не подкидывает сюжет и лор мира кусочками, как это делала «Soma»; она не создаёт ощущения опасности от того, что игрока преследует нечто, как это было в старом замке из «Амнезии». Она вообще ничего не делает. Единственный примечательный факт – в игре семь концовок, и путь к некоторым весьма неочевиден. Но путешествие по Аду настолько скучно, что даже первое прохождение я завершил лишь ради обзора.

И это всё, что можно сказать об игре. Предыдущее видео по «Forgotton Anne» получилось коротким потому, что она наполнена сюрпризами, о которых не хочется рассказывать. Видео по «Agony» получилось коротким потому, что рассказывать не о чем. Вот такая характеризация. На этом генеральная уборка Пекла завершается. Коллектор Шин – офф.

Комментарии (11 шт.)
Полный Кабздец…
А по-моему, предсказуемо. Игру изначально рекламировали фразами в духе «у нас есть сиськи-письки, экскременты, мерзости и жесть». А вот сюжета и геймплея по-моему, изначально никто не обещал))
Они и заявленную программу не отрабатывают. Сисек пристойных только одна пара, мерзости и жести не сильно много, да и скучная она: самые очевидные приёмы, вроде расчленёнки и рек крови. Что хуже, все они статичны. Декорации. Динамичной жести нет, событий там или взаимодействий. В Mortal Kombat предыдущей её больше, когда самолично отрезаешь головы гильотиной и закрываешь «железных дев» в галерее. Психологического давления нет. Нет ничего (почти ничего), кроме пары сотен золотых статуэток и тридцати-сорока бесполезных записок.
Сисек пристойных только одна пара
А разве обещали больше?))

мерзости и жести не сильно много
Ну так чё они зря жаловались, что пришлось контент вырезать)))

самые очевидные приёмы, вроде расчленёнки и рек крови. Что хуже, все они статичны. Декорации. Динамичной жести нет, событий там или взаимодействий.
Так это же и так было понятно. Собственно поэтому я и утратил интерес к игре ещё до её релиза.

Вообще игра пыталась выехать на скандальности, не предлагая ничего кроме. Обычно из таких штук пшики и получаются. Хотя вот этого:

пары сотен золотых статуэток и тридцати-сорока бесполезных записок.
Даже я не ожидал. Ну ладно бы просто симулятор ходьбы. Но блин собирание записок и прочего барахла в аду это прям сильно. Видать разработчики решили, что нельзя слишком далеко отходить от типичного низкобюджетного инди-хоррора))
Я оказался достаточно наивен для того, чтобы проявить больший оптимизм. Хорошо ценник невысокий — не обидно.
Так все же там тема сисек-писек раскрыта?
Наполовину. Но даже целиком оно бы не спасло бесталанно сделанную игру.
Статуэтки, картины, яблоки для прокачки бесполезных навыков, записки, секретные комнаты, золотые статуи, собираемые по кусочкам…

Меня дико раздражали эти статуэтки, и в первые минуты игры я не знал, важны эти вещи в игре или нет, приходилось залезать в ненужные закоулки, без информации по запискам тоже можно смело обойтись. Зачем это было сделано кроме как для продления геймплея?
Именно затем, как мне кажется. Забить чем-то, чтобы игру не назвали «пустой». Десять золотых статуэток и одна картина вместо хорошей загадки. Разбросать мусор проще, чем сделать комнату-головоломку или умных врагов. Авось игрок попадётся, пока будет поднимать очередной кусок.
Жаль, потому что при желании, можно было бы сделать что-то интересное. Все-таки не так много игр, где можно побывать в настоящем аду.
Тоже жаль. Адский сеттинг — единственная причина, по которой вообще обратил внимание на игру. И голые суккубы тут ни при чём, отвечаю.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка фобий
Блог курилок и длинных разговоров
История Neversoft
Персональный блог Gabriel'a Lambert'a
Помогаем StopGame полюбить японщину
Персональный блог японского помощника
Как я на форум «Учёные против мифов 7» в Москве ходил.
Персональный блог великого комбинатора
Обзор Gears of War
Блог kanesoft
История Arkane Studios
Персональный блог Gabriel'a Lambert'a
Один в поле не воин?
Персональный блог фанатичного эстонца
Как вытащить максимум из камеры смартфона
Персональный блог Шварценпуха
Наверх ↑