Всем доброго времени суток, с вами Bert.
Не судите строго решил попробовать написать обзоры на разные игры, так как имею вполне такой приличный стаж лет 25 примерно и что самое любопытное свое мнение на многие вещи)
На первый раз выложу обзор на что-нибудь относительно свежее, да например Far Cry 5 (далее будем звать его и всю его семью FC5 и т.д.). Игра модная, свежая, актуальная и много, где 10 из 10 получившая.
Предлагаю игры разбирать по составляющим:
1. Графика
2. Звук (озвучка, музыка, звуки)
3. Геймплей
4. Финальное мнение
Итак, усаживайтесь поудобнее, дядюшка Сид Bert начнет вещание.
1. Графика
Ох и избалован нынче геймер, графическими наворотами и современными технологиями. Раньше вон каждому пикселю радовались, а сейчас… Опять занесло меня, приношу извинения. Графика в игре ну очень симпатичная, все эти тени, блики солнца, передача природы, все выглядит очень живо и приятно. Не могу сказать, что она фотореалистична, тут, как и в предыдущих частях она имеет какой-то чуть мультяшный налет что ли. Вот вроде красиво, но в правдоподобность не верится (тут журналистская братия пинала call of duty wwII, так вот там как раз многие графические аспекты сделаны так реалистично, что иногда я долго рассматривал картинку не веря, что это игра). По современным мерилам, движок выдает отличную картинку уровня ААА-проекта (коим игра и является). Правда иногда я ловил себя на мысли что она не очень отличается от FC4. Стоит добавить что Ubisoft на удивление достойно потрудилась и игра работает стабильно и мной за время прохождения страшных багов найдено не было (может я специально не искал их). Поэтому за графику игру можно похвалить, оптимизация и общие красоты на месте. Поставим игре честные 8 из 10.
2. Звук
По звуку много дифирамбов игре петь не буду (все вкусное достанется геймплею). Музыка в игре выдержана в правильных традициях американской глубинки. Если вы любитель отстрелить башку вон тому реднеку прокатиться на машине под кантри, вам сюда. Особенно доставляет саундтрэк сделанный специально для испытаний «The Road Vikings — Clutch Nixon», такой старый олдскульный рок, который зараза такая напеваешь потом еще несколько дней кряду.
Звук стрельбы и окружающего мира, вот тут все сложно. С одной стороны, если слушать в отрыве от геймплея, то в целом и выстрелы и природа звучат прекрасно, но стоит им соединиться с геймплеем и прям беда какая-то. Я очень грешу на реализацию стрельбы, ибо в купе с ней звук стрельбы кажется каким-то неестественным. То же и с окружением, ты его просто не слышишь так как в этой игре постоянно кто-то стреляет, кричит, взрывается тут не до природы как правило. Озвучка персонажей игры, это вечная проблема наших (да и не только) локализаторов, тут либо все попали в точку и получилось круто (привет Ведьмак 3), либо все пули ушли мимо цели (call of duty advanced warfare). В FC5 практически все пули ушли в сторону. Персонажи озвучены очень плохо, за всю игру вам встретятся всего несколько npc которые порадуют вас текстом и голосом, остальные это какие-то безжизненные зомби, которым судя по интонации на все и на всех наплевать. Кто играл или будет играть, послушайте историю племянницы Датча про «повара», история должна напугать и заставить разозлиться, а на выходе вообще эмоций не получаешь. В совокупности всех факторов, особенно саундтреку (уж больно зашел чертяка) ставлю игре 7 из 10.
3. Геймплей
Ну вот мне будет что сказать. Для меня геймплей основа основ любой игры. Можно положить на графику, звук, но играбельность быть должна, иначе зачем это все тогда. И вот как раз к геймплею вопросов у меня тьма. Начнем по порядку (местами буду спойлерить, наверное, но постараюсь свести их к минимуму.
Уже только ленивый не пнул игру за то, что в ней есть возможность сделать своего персонажа, и это действительно проблема. Обезличенный персонаж, лишился голоса (возможно, конечно, и к лучшему с такой-то озвучкой), а также у него напрочь отсутствует история и мотивация. Уже после 10 минут игры я подумал ну и какого хрена я должен что-то здесь делать и кому-то помогать. Самое забавное что до конца игры с вами будут обращаться как с куском пустым местом. Какие бы подвиги за вами не числились, каждый новый персонаж, говорит вам что мол слышали про тебя, но в целом думаем, что ты тот еще помощник, но все равно иди и убей миллион сектантов. И это первая проблема игры, мы привыкли себя ассоциировать с главным героем, я сейчас про одиночные игры говорю (поэтому спрячьте помидоры, а про мультиплеер здесь даже не говорите мне) ибо в онлайн игре я хочу быть собой среди множества, а сингл на то и сингл чтобы рассказать историю, а какая история без крутого или не очень, но все же героя.
Далее мы идем к тому, что FC5 уверяет нас что вышек нет, аванпостов то же практически нет, а интересные места на карте мы должны находить сами и это жуть какой увлекательный процесс. с первыми двумя вещами соглашусь, а вот последний пункт я порошу остаться. Изучать на карте места в начале игры практически невозможно. Как хотелось бы, наверное, многим, залезть на холм оглядеть местность, заприметить вдали что-то интересное и пойти узнать, что там такое. Или как в небезызвестной серии the elder scrolls пошел в любую сторону и поперли интересные приключения. В FC5 господа разработчики решили, что мы будем скучать если просто побродим хоть 3 минутки по карте, поэтому пока локация не зачищена, каждую секунду на вас толпами лезут сектанты и пытаются открутить вам голову. И вместо того, чтобы искать интересные места вы семимильными шагами зачищаете локацию, доходя до мини босса, а вот затем можете уже и исследовать местность и наслаждаться красотами американской глубинки. Только после того, как вы это сделали искать красоты сильно и не хочется (если вы только не стараетесь выбить все ачивки), поэтому вы идете в следующую локацию, в которой на первых порах все будет точно так же и полюбоваться вам не дадут.
Сюжет в игре и не хороший и не очень плохой, он если честно простой и очень прямолинейный. Вот зло, вот добро, иди побеждай. Для шутера 90х-2000х просто идеальный, в 2018 году видали и лучше. Мотивация у многих отсутствует как класс, задания, которые двигают сюжет вперед стандартные, убей 40 сектантов, угони машину, угони машину и на ней убей 40 сектантов. В мире игры всего есть пару тройку персонажей, с которыми хоть как-то интересно взаимодействовать. Остальные безлики, как и задания, которые они выдают. Поэтому через два часа игры я слушал персонажей в пол-уха, и думал, что мне взять на задание автомат или пулемет.
Вставлю пять копеек про помощников, они есть и толк в них только в реанимации вас, когда вы подстрелены. Все остальное они делать не умеют. Ни пострелять нормально, ни машину вести, ни развлечь вас по ходу. Использовать их можно только как дополнительную аптечку-реанимацию. От собаки и лошади в Metal Gear V, пользы было в 100 раз больше.
О самая важная часть шутера это оружие. И тут я считаю полный провал. Оружие в игре катастрофически мало, решили заменить его количество на количество скинов на него. В итоге вся игра проходится буквально с одним двумя стволами, ибо остальные вообще не нужны и не интересны. А самое главное физика стрельбы реализована очень плачевно. Стрелять не интересно, все напоминает какой-то тир. Нет ощущения выстрела, попадания в цель. Я понимаю, что это трудно описать, но я думаю каждый из вас любит тот или иной шутер по тому, что в нем приятно стрелять. Так вот в FC5 стрелять лично мне было неприятно. Поэтому мной было найдено решение, это покупка в игре вертолета с пулеметами, а еще лучше с ракетами. С приобретением вертолета, игра становится удобной и простой как 2 копейки. Половина заданий проходится без посадки вообще. И это я отнесу в упущение, такой встроенный чит получается.
Последняя ложка дёгтя в бочке с медом, это главные антагонисты. И тут если дядюшка Сид еще хоть как-то тянет одеяло на себя, то три его приспешника унылы до ужаса. И зачем было придумывать что каждый из них раза по три принудительно везет тебя к себе и пытает или рассказывает что-то и при этом не убивает, какой бы урон ты не нанес им до этого. Это и выглядит глупо и реализовано странно. Понимаю хотели, как говорит современное поколение повторить успех «Вааса» из FC3, но вот беда что такие вещи хорошо работают раз, а потом хорошему сценаристу стоило бы и постараться в придумывании истории.
Поэтому за геймплейную часть, извините, но больше 4 поставить не могу.
4. Финальное мнение
Калашников стоит у стенки, сектантов в округе Хоуп больше нет, а значит можно подводить итог. Сразу скажу, что у каждого из нас с вами свой фломастер самый любимый, поэтому мнение мое субъективное. Игра лично мне надоела уже через пару тройку часов. Прошел я ее до конца, просто из-за того, что не могу бросить игру если ее начал (вот такой вот задвиг). На одной графике, без внятного сюжета, а самое главное геймплея далеко не уедешь, поэтому в FC5 на определенном этапе становится просто скучно, и я уверен многие игру просто бросили, а кто-то оставил для наведения полного хаоса в коопе с другом (игра вообще в коопе превращается в аннигиляцию всего живого, и испытаний никаких дать не может). У компании получился очередной Far Cry, он не хуже других своих братьев, но ничем и не лучше их. Игра максимум заслуживает оценку 6 из 10 (если очень захотеть, то может и 7, но лично я не хочу). Как хотелось бы мне, чтобы Ubisoft вдохнула новую жизнь и новые идеи в франшизу, но зная разработчика боюсь этого не будет. Или все случится как с ассасинами и выходом серии Origin, которую все назвали перезапуском и чудом, а я бы сказал, что всех просто красиво обманули, но это совсем другая история….
Всем приятной игры, ваш Bert.
Лучшие комментарии
Если ты написал эти слова,
то остальные дочитают до этого места, потому что понимают, что автор, возможно, не старался при написании данного опуса, а также боится критики. Значит судить тебя будут строго, как бы ты не просил.
2)Правило «Картинки под спойлер» относятся только к комментариям, не к блогам.
3)Про сюжет бы поподробнее: какая завязка, интересный ли протагонист и антагонист и т.д. И желательно без спойлеров.
4)С оформлением текста тоже нужно работать как следует: курсивы, подчёркивания и жирное выделение. Иначе текст будет тяжко читать.
5)После прочтения уже 2 предложения:
уже хочу подарить тебе…
Как-то так…