1 июня 2018 1.06.18 4 1160

Обзор Far Cry5, а ты веришь в это?

-16

Всем доброго времени суток, с вами Bert.
Не судите строго решил попробовать написать обзоры на разные игры, так как имею вполне такой приличный стаж лет 25 примерно и что самое любопытное свое мнение на многие вещи)
На первый раз выложу обзор на что-нибудь относительно свежее, да например Far Cry 5 (далее будем звать его и всю его семью FC5 и т.д.). Игра модная, свежая, актуальная и много, где 10 из 10 получившая.

Предлагаю игры разбирать по составляющим:
1. Графика
2. Звук (озвучка, музыка, звуки)
3. Геймплей
4. Финальное мнение
Итак, усаживайтесь поудобнее, дядюшка Сид Bert начнет вещание.

1. Графика
Ох и избалован нынче геймер, графическими наворотами и современными технологиями. Раньше вон каждому пикселю радовались, а сейчас… Опять занесло меня, приношу извинения. Графика в игре ну очень симпатичная, все эти тени, блики солнца, передача природы, все выглядит очень живо и приятно. Не могу сказать, что она фотореалистична, тут, как и в предыдущих частях она имеет какой-то чуть мультяшный налет что ли. Вот вроде красиво, но в правдоподобность не верится (тут журналистская братия пинала call of duty wwII, так вот там как раз многие графические аспекты сделаны так реалистично, что иногда я долго рассматривал картинку не веря, что это игра). По современным мерилам, движок выдает отличную картинку уровня ААА-проекта (коим игра и является). Правда иногда я ловил себя на мысли что она не очень отличается от FC4. Стоит добавить что Ubisoft на удивление достойно потрудилась и игра работает стабильно и мной за время прохождения страшных багов найдено не было (может я специально не искал их). Поэтому за графику игру можно похвалить, оптимизация и общие красоты на месте. Поставим игре честные 8 из 10.

2. Звук
По звуку много дифирамбов игре петь не буду (все вкусное достанется геймплею). Музыка в игре выдержана в правильных традициях американской глубинки. Если вы любитель отстрелить башку вон тому реднеку прокатиться на машине под кантри, вам сюда. Особенно доставляет саундтрэк сделанный специально для испытаний «The Road Vikings — Clutch Nixon», такой старый олдскульный рок, который зараза такая напеваешь потом еще несколько дней кряду.
Звук стрельбы и окружающего мира, вот тут все сложно. С одной стороны, если слушать в отрыве от геймплея, то в целом и выстрелы и природа звучат прекрасно, но стоит им соединиться с геймплеем и прям беда какая-то. Я очень грешу на реализацию стрельбы, ибо в купе с ней звук стрельбы кажется каким-то неестественным. То же и с окружением, ты его просто не слышишь так как в этой игре постоянно кто-то стреляет, кричит, взрывается тут не до природы как правило. Озвучка персонажей игры, это вечная проблема наших (да и не только) локализаторов, тут либо все попали в точку и получилось круто (привет Ведьмак 3), либо все пули ушли мимо цели (call of duty advanced warfare). В FC5 практически все пули ушли в сторону. Персонажи озвучены очень плохо, за всю игру вам встретятся всего несколько npc которые порадуют вас текстом и голосом, остальные это какие-то безжизненные зомби, которым судя по интонации на все и на всех наплевать. Кто играл или будет играть, послушайте историю племянницы Датча про «повара», история должна напугать и заставить разозлиться, а на выходе вообще эмоций не получаешь. В совокупности всех факторов, особенно саундтреку (уж больно зашел чертяка) ставлю игре 7 из 10.

3. Геймплей
Ну вот мне будет что сказать. Для меня геймплей основа основ любой игры. Можно положить на графику, звук, но играбельность быть должна, иначе зачем это все тогда. И вот как раз к геймплею вопросов у меня тьма. Начнем по порядку (местами буду спойлерить, наверное, но постараюсь свести их к минимуму.
Уже только ленивый не пнул игру за то, что в ней есть возможность сделать своего персонажа, и это действительно проблема. Обезличенный персонаж, лишился голоса (возможно, конечно, и к лучшему с такой-то озвучкой), а также у него напрочь отсутствует история и мотивация. Уже после 10 минут игры я подумал ну и какого хрена я должен что-то здесь делать и кому-то помогать. Самое забавное что до конца игры с вами будут обращаться как с куском пустым местом. Какие бы подвиги за вами не числились, каждый новый персонаж, говорит вам что мол слышали про тебя, но в целом думаем, что ты тот еще помощник, но все равно иди и убей миллион сектантов. И это первая проблема игры, мы привыкли себя ассоциировать с главным героем, я сейчас про одиночные игры говорю (поэтому спрячьте помидоры, а про мультиплеер здесь даже не говорите мне) ибо в онлайн игре я хочу быть собой среди множества, а сингл на то и сингл чтобы рассказать историю, а какая история без крутого или не очень, но все же героя.
Далее мы идем к тому, что FC5 уверяет нас что вышек нет, аванпостов то же практически нет, а интересные места на карте мы должны находить сами и это жуть какой увлекательный процесс. с первыми двумя вещами соглашусь, а вот последний пункт я порошу остаться. Изучать на карте места в начале игры практически невозможно. Как хотелось бы, наверное, многим, залезть на холм оглядеть местность, заприметить вдали что-то интересное и пойти узнать, что там такое. Или как в небезызвестной серии the elder scrolls пошел в любую сторону и поперли интересные приключения. В FC5 господа разработчики решили, что мы будем скучать если просто побродим хоть 3 минутки по карте, поэтому пока локация не зачищена, каждую секунду на вас толпами лезут сектанты и пытаются открутить вам голову. И вместо того, чтобы искать интересные места вы семимильными шагами зачищаете локацию, доходя до мини босса, а вот затем можете уже и исследовать местность и наслаждаться красотами американской глубинки. Только после того, как вы это сделали искать красоты сильно и не хочется (если вы только не стараетесь выбить все ачивки), поэтому вы идете в следующую локацию, в которой на первых порах все будет точно так же и полюбоваться вам не дадут.

Сюжет в игре и не хороший и не очень плохой, он если честно простой и очень прямолинейный. Вот зло, вот добро, иди побеждай. Для шутера 90х-2000х просто идеальный, в 2018 году видали и лучше. Мотивация у многих отсутствует как класс, задания, которые двигают сюжет вперед стандартные, убей 40 сектантов, угони машину, угони машину и на ней убей 40 сектантов. В мире игры всего есть пару тройку персонажей, с которыми хоть как-то интересно взаимодействовать. Остальные безлики, как и задания, которые они выдают. Поэтому через два часа игры я слушал персонажей в пол-уха, и думал, что мне взять на задание автомат или пулемет.

Вставлю пять копеек про помощников, они есть и толк в них только в реанимации вас, когда вы подстрелены. Все остальное они делать не умеют. Ни пострелять нормально, ни машину вести, ни развлечь вас по ходу. Использовать их можно только как дополнительную аптечку-реанимацию. От собаки и лошади в Metal Gear V, пользы было в 100 раз больше.

О самая важная часть шутера это оружие. И тут я считаю полный провал. Оружие в игре катастрофически мало, решили заменить его количество на количество скинов на него. В итоге вся игра проходится буквально с одним двумя стволами, ибо остальные вообще не нужны и не интересны. А самое главное физика стрельбы реализована очень плачевно. Стрелять не интересно, все напоминает какой-то тир. Нет ощущения выстрела, попадания в цель. Я понимаю, что это трудно описать, но я думаю каждый из вас любит тот или иной шутер по тому, что в нем приятно стрелять. Так вот в FC5 стрелять лично мне было неприятно. Поэтому мной было найдено решение, это покупка в игре вертолета с пулеметами, а еще лучше с ракетами. С приобретением вертолета, игра становится удобной и простой как 2 копейки. Половина заданий проходится без посадки вообще. И это я отнесу в упущение, такой встроенный чит получается.

Последняя ложка дёгтя в бочке с медом, это главные антагонисты. И тут если дядюшка Сид еще хоть как-то тянет одеяло на себя, то три его приспешника унылы до ужаса. И зачем было придумывать что каждый из них раза по три принудительно везет тебя к себе и пытает или рассказывает что-то и при этом не убивает, какой бы урон ты не нанес им до этого. Это и выглядит глупо и реализовано странно. Понимаю хотели, как говорит современное поколение повторить успех «Вааса» из FC3, но вот беда что такие вещи хорошо работают раз, а потом хорошему сценаристу стоило бы и постараться в придумывании истории.
Поэтому за геймплейную часть, извините, но больше 4 поставить не могу.

4. Финальное мнение
Калашников стоит у стенки, сектантов в округе Хоуп больше нет, а значит можно подводить итог. Сразу скажу, что у каждого из нас с вами свой фломастер самый любимый, поэтому мнение мое субъективное. Игра лично мне надоела уже через пару тройку часов. Прошел я ее до конца, просто из-за того, что не могу бросить игру если ее начал (вот такой вот задвиг). На одной графике, без внятного сюжета, а самое главное геймплея далеко не уедешь, поэтому в FC5 на определенном этапе становится просто скучно, и я уверен многие игру просто бросили, а кто-то оставил для наведения полного хаоса в коопе с другом (игра вообще в коопе превращается в аннигиляцию всего живого, и испытаний никаких дать не может). У компании получился очередной Far Cry, он не хуже других своих братьев, но ничем и не лучше их. Игра максимум заслуживает оценку 6 из 10 (если очень захотеть, то может и 7, но лично я не хочу). Как хотелось бы мне, чтобы Ubisoft вдохнула новую жизнь и новые идеи в франшизу, но зная разработчика боюсь этого не будет. Или все случится как с ассасинами и выходом серии Origin, которую все назвали перезапуском и чудом, а я бы сказал, что всех просто красиво обманули, но это совсем другая история….

Всем приятной игры, ваш Bert.


Лучшие комментарии

1)Первое правило написания чего бы то ни было:
Если ты написал эти слова,
Не судите строго

то остальные дочитают до этого места, потому что понимают, что автор, возможно, не старался при написании данного опуса, а также боится критики. Значит судить тебя будут строго, как бы ты не просил.
2)Правило «Картинки под спойлер» относятся только к комментариям, не к блогам.
3)Про сюжет бы поподробнее: какая завязка, интересный ли протагонист и антагонист и т.д. И желательно без спойлеров.
4)С оформлением текста тоже нужно работать как следует: курсивы, подчёркивания и жирное выделение. Иначе текст будет тяжко читать.
5)После прочтения уже 2 предложения:
Не судите строго решил попробовать написать обзоры на разные игры, так как имею вполне такой приличный стаж лет 25 примерно и что самое любопытное свое мнение на многие вещи)

уже хочу подарить тебе…

Как-то так…
Текст читается с трудом, он суховат, примитивен, не чувствуется, не знаю… атмосферы, литературной глубины? Пожалуй, продолжать эксперименты с написанием обзоров не стоит.
Мне лично FAR CRY 5 понравился, особенно рыбалка. Атмосферна. Ну правда хватает часов на 10, потом надоедает.
Читай также