29 мая 2018 29.05.18 1 3659

Обзор World of Warcraft: Battle for Azeroth Beta

+7

Листая стопгейм я обратил внимание, что по одной из лучших MMORPG — World of Warcraft почти нет никаких материалов и я решил исправить это недоразумение.
Внимание! обзор содержит такие страшные слова как мобы, рарники, спек, локалки, бафы и т.д. Если вам не знакомы эти слова, или вы никогда не косались World of Warcraft то рискуете не понять данного обзора!

 

Всем привет. Совершенно неожиданно для самого себя я получил доступ на бета тестирование нового дополнения World of Warcraft и решил поделиться с вами своими впечатлениями.

Для начала стоит обозначить, что в Бфа, а именно так в народе называют новый аддон, разработчики решили сделать весьма немало изменений, касательно противостояния орды и альянса. Обе фракции имеют свои собственные стартовые зоны для прокачки, и соответственно, уникальные для фракции сюжеты, на протяжении дополнения фракции будут сталкиваться друг с другом в островных экспедициях и на фронтах, а также будет введен новый режим “Война”, который уничтожит разделение серверов на PvE и PvP.

Начать нам предлагают персонажем любого класса и расы, включая союзные. персонаж создается сразу 110 уровня, сразу у квестодателя, что отправит нас в сценарий “Осада Лордерона”. Скопировать своего персонажа с живых серверов не получится, во всяком случае пока что.
Сам сценарий на текущий момент весьма скучен, и вы вряд ли будете проходить его несколько раз, равно как это было в легионе с высадкой на разбитый берег.

После прохождения сценария героя пригласят на встречу с лидером фракции, где и будет вынесено решение, о необходимости расширить свою армию и отправиться на новые земли. Орда отправляется на острова Зандаларов, а Альянс на остов Кул Тирас — родину Джайны Праудмур.
Прибыв на место игроку сразу скажут, что все не так гладко, и чтобы присоединить к своей фракции новых союзников, нужно помочь им разобраться с проблемами. тут и начинаются наши приключения на новых локациях.

Стоит отметить, что прокачка ныне стала несколько интереснее в плане квестов, но ощущается безумно затянутой. Если в легионе одна локация проходилась от двух до четырех часов, то в БфА прохождение локации может подзатянуться на целый день. Это связано с иным подходом в квестинге. В легионе нас вели за ручку по всей локации. Теперь же в квестах появились ответвления, связанные с основной историей локации, но необязательные к прохождению. Такой подход делает квестинг немного увлекательнее. К тому же сами квесты стали интереснее. То надо на горящий дом залезть, то помочь девочке собрать гостей для чаепития, то доказать, что девушка на эшафоте не ведьма. В общем все круто.

Еще одна находка, которая есть в игре — это побочные или случайные квесты. Может так случиться, что вы идете по локации и натыкаетесь, например, на учителя. Тот скажет, что его ученики убежали в лес за приключениями и их нужно спасти. Таких вот квестов в игре много и весьма интересно натыкаться на них, получать интересные награды. Помимо прочего такие квесты показывают маленькие сюжетики не связанные с сюжетом локации, но очень подходящие под нее.

В процессе прокачки игроку открывается военная компания. Многие сравнивают ее с компанией гарнизона в Дреноре, но это неправильное сравнение. По сути военная кампания — это вылазки на вражескую территорию, с целью закрепиться и найти новых союзников. Всего военная кампания разделена на 4 этапа. Первые 3 этапа заключаются в том, что мы выбираем локацию противоположной фракции, куда мы высадимся. Выполняем там десяток квестов, после чего возвращаемся. Первый этап открывается на 112 уровне, второй на 115, третий на 118. Четвертый этап открывается по достижению 120 уровня и предлагает продолжить экспедицию на вражеской территории.

К слову об экспедициях. Появились так называемые островные экспедиции. Это еще одно нововведение, призванное показать противостояние Орды и Альянса. Суть таковых состоит в том, что мы, в рамках сценария для трех человек, мы отправляемся на остров, переполненный азеритом, и нам нужно его собрать.

Проблема в том, что у нас есть конкуренты в виде NPC с продвинутым интеллектом, которые тоже хотят собрать азерит. Задача собрать 6000 единиц азерита раньше команды соперника. Где получить азерит? Да везде. Его буквально можно добыть из всего что есть на острове. Наросты азерита раскиданы по всему острову и его можно просто взять. Множество сундуков, и погибших путников содержат в себе азерит. За убийство мобов дают азерит. Причем, чем сильнее моб, тем больше азерита дадут. За убийство команды соперника дают азерит, причем его количество определяется тем, насколько много азерита он собрал. Но стоит помнить, что за вашу смерть азерит будет начислен врагам.

Сам искусственный интеллект весьма неплох. NPC любят прыгать, кидать ловушки, ставить тотемы, полиморфить, сбивать касты и в целом ведут себя как игроки, что делает стычки с ними интересными.

Награда за прохождения экспедиции — сила артефакта и ничего более, так что ценность таких экспедиций очень сомнительна. Вроде как говорится, что в будущем могут добавить и другие награды, но пока что только сила артефакта.

Кстати события, мобы, предметы и прочее подобное на островах постоянно меняется, так что ощущения что вы проходите одно и тоже возникнуть не должно. Но для меня лично проблема в другом. Острова скучные. в общем смысле это соревнование, кто больше и быстрее мобов убьет. Сомневаюсь, что я буду заниматься этим очень часто.

Игровой процесс тоже приобрел некоторые изменения. В первую очередь — это режим войны. По своей сути это режим, в котором вы можете сражаться с другими игроками в открытом мире. При этом вам становятся доступны PvP таланты. большинство которых перетекло в игру из предыдущего дополнения. Всего имеется 2 группы PvP талантов. Первая группа состоит из трех талантов, которые позволяют снять контроль или сократить время его действия. Вторая группа — все остальные таланты из предыдущего дополнения. Из общего пула способностей вы выбираете любые три. Чтобы у PvE игроков тоже был повод включать режим войны, разработчики добавили разные плюшки. Например во время прокачки весь опыт, который вы получаете будет увеличен на 15%.

Совершая убийства вражеских игроков вы будете получать очки завоевания, а если совершите 10 убийств подряд не умирая, можете стать “убийцей” и наносить на 15% больше урона. Убийцы отображаются на карте и за их головы назначена награда, так что PvP в открытом мире снова оживет.

Но на самом деле в открытом мире выживать придется и без ПвП. На текущий момент открытый мир очень жесток к игроку. Пока я качал мага, я взял себе за правило, что бить нужно всегда только одного врага, ибо даже пара мобов может снести моего мага за пару секунд. Во всяком случае в первые пару недель такое точно наблюдалось, и возможно теперь стало полегче. Рарники (особо сильные враги в открытом мире) также заставляют напрячься и перед каждым сражением с рарником мне приходилось совершать некоторые приготовления.

Например, накладывать на себя бафы. И да, их вернули в игру. Маги снова должны раздавать интеллект, жрецы кидать стойкость, воины кричать на силу атаки и так далее. По слухам в рейде все классы будут давать что-то полезное, но на текущий момент это не так. Ннапример, охотники не дают никаких бафов.

С момента открытия доступа к бете мне удалось поиграть всего двумя классами — это маг в специализации огонь, и охотник в специализации стрельба. Играть в открытом мире понравилось за обоих персонажей, а вот в чем то более серьезном, охотник сильно уступает по удобству магу.

На максимальном уровне занятий пока что нет. Имеется доступ к локальным заданиям, но чего — то нового тут нет. Все ровно так же как и в легионе. Есть задание выполнить 4 локалки в Друстваре. Идешь и делаешь их, получаешь награду.

Сами «ракалки» не сильно отличаются от того, что мы видели в Легионе. Все так же. Убей рарника, убей 10 врагов, найди 10 предметов и так далее. В качестве награды выступает сила артефакта, золото, шмотки и новая валюта — военные ресурсы. В целом это аналог ресурсов оплота класса. Используются для тех же целей — вербовка рабов и отправка их на задания. Самих соратников кстати стало еще меньше. Они также подвержены прокачке и так же обладают разными умениями. Взять с собой такого соратника нельзя. Теперь они нужны только для заданий.

Одно из самых важных изменений — это конечно же «Сердце Азерот». Тут вообще хочется сказать, что само получение этого артефакта поставлено очень скудно. К нам приходит Магни и говорит “Нет времени объяснять, вставай на платформу”. Вы телепортируетесь в какое-то строение титанов и просто берете ожерелье. Все. Никаких сражений, никаких сценариев. Просто берете и уходите делать квестики.

Сам артефакт прокачивается, впитывая азерит. Механика прокачки вообще никак не отличается от той, что мы имеем сейчас в Легионе. Вы делаете квест, в обмен получаете предмет, который дает вам силу артефакта. Единственное что изменилось — ожерелье само впитает силу артефакта, так что не придется тратить по 10 минут на прожимание силы артефакта.

Помимо ожерелья у нас есть еще три важных предмета: шлем, нагрудник и наплечники. Эти элементы экипировки могут являться так называемой Азеритовой броней. Она отличается тем, что содержит в себе 3 тира талантов. Первый тир — таланты для специализаций. Содержит в себе всего 4 таланта, пассивно улучшающих способности. По одному таланту на каждый спек персонажа, и четвертый талант общий, работающий во всех специализациях. Второй тир имеет всего 2 таланта, направленных на повышение выживаемости персонажа. последний тир просто увеличивает уровень предмета на 5единиц. Тиры разблокируются по достижению Сердца Азерот определенного уровня, и требуемый уровень артефакта зависит от уровня предмета. Так например, если вы только начали играть и вам сразу выпала убер шмотка, то таланты с нее вы не сможете выбрать, так как ваш артефакт слишком низкого уровня.

На текущий момент рано говорить, насколько хорошо зайдет идея с талантами на шмотках, так как толковых талантов еще не показывали, однако, в перспективе это особенность может стать очень важной для игры. Хотя… есть пара талантов, которые мне понравились. Например талант, который спавнит сферы, и если наступить на них, то основная характеристика увеличивается. Или талант, который увеличивает урон от прицельного выстрела, если перед этим выстрелить верным выстрелом.

Еще одно важное изменение — ГКД. и вот здесь я вижу серьезную проблему. Официальный ответ по ГКД от разработчиков такой: ГКД позволяет задать темп игры, позволяет игрокам обдумывать свои решения, а не действовать на инстинктах. В целом все верно. У игры появился темп, действительно у игроков есть время обдумать свои действия… Потому что между нажатиями клавиш должна пройти секунда, а то и того больше. В итоге получается, что игра просто безумно медленная, иной раз я даже не понимал, почему у меня не нажимается та или иная кнопка… А ответ прост — она на кд. В итоге даже мгновенные выстрелы ощущаются как касты, просто потому что нужно ждать, пока откатиться ГКД. Но самый сок — бурсты. Если у вас больше одного бурста — крепитесь, ведь порядка трех секунд вы будете последовательно тыкать на бурсты и ждать, когда же можно будет начать атаку. В остальном все весьма неплохо играется.

Стоит отметить что в игре появилось много интересных вещей, например, анимации. NPC теперь могут изображать пьяную походку, прислоняться к стенам, держать в руках шлемы и много чего еще. Враждебные NPC теперь показывают, что они вас видят и поворачиваются в вашу сторону. В общем игра стала еще немного живее.

Еще в игре появился работающий голосовой чат. Ну вообще он вроде как существовал и раньше, но в рабочем состоянии я его никогда не видел. Теперь же есть некое подобие дискорда с сообществами и возможностью разговаривать. Теперь если вы попали в трудную ситуацию осваивая босса в подземелье можно просто войти в канал группы и объяснить товарищам, что нужно сделать. в общем хорошая штука.

Сами локации по своей проработке и красоте тоже радуют. То мы попадаем на земли пиратов и видим отсылки на пиратские песни и легенды, то скачем по полям и лугам, похожим на Шир или Пандарию. То попадаем в бескрайние степи, а то и вовсе попадаем в темные леса по атмосфере напоминающие ведьмака.

Вот этот монстр вообще точная копия лешего из ведьмака 3.

Впервые за множество дополнений появились маленькие поселения, и их много. в таких поселениях можно и отдохнуть, и заказ особо опасного и сильного монстра взять. А города вообще поражают воображение своей проработкой. они сравнимы с текущими столицами, такими как Штормград и Оргриммар. В общем, все круто.

Подземелья так же радуют, как с точки зрения антуража, так и с точки зрения механик и тактики. На текущий момент доступно десять подземелий, два из которых только в эпохальном режиме сложности. Причем на время прокачки доступно по четыре для Альянса и Орды. Интересные механики показывают не только боссы, но и обычный треш. В подземельях на текущий момент работает не все гладко. где-то моб убивает за один каст, где-то босс просто бьет и не показывает механик. да и в целом сложность не откалибрована.

Игра в очередной раз переживает сплющивание. Циферки в легионе достигли каких-то невероятных значений. Но в БфА мы вернемся обратно к нормальным числам. Урон снова измеряется в тысячах, а количество жизней пришло к нормальному значению. Но как по мне сильно на игровой процесс это не повлияет. Сжатию так же подвергся уровень предметов. если на текущий момент более менее одетый игрок имеет 950 960 уровень шмота, то теперь уровень шмота равен чуть больше 300. Как играться все это будет на низких уровнях неизвестно, но игроки помнят, что предыдущее сплющивание заставило низкоуровневых игроков страдать.

Задаваясь вопросом о старом контенте, скажу так. Я большой любитель пофармить старые рейды и подземелья, и на текущий момент я заметил, что даже Ледяная корона в 25 гер. проходится оооочень долго и ооочень трудно. Буквально первый босс смог почти убить меня дважды за 3 минуты сражения. Паука в Огненных просторах а так и вовсе убить не смог, потому что он слишком силен. Так что, возможно, фарм старых рейдов в БфА будет убит. Ну или циферки подкрутят. Не впервой такое уже. С другой стороны игроки смогут вновь испытать на себе механики старых боссов.

Так как игра находится в бете, то и понятно что с ней сесть проблемы. Например можно идти по дороге и провалиться под текстуры, можно встретить неработающий квест, можно пройти около какого-нибудь озера и вылететь из игры.

Что бы игроки могли помочь отловить все эти баги, разработчики позволяют написать комментарий с описанием проблемы к каждому квесту, убитому рарнику или убитому боссу подземелья. В общем, если вы хотите ключик на бету просто чтобы поиграть, то знайте, удовольствия можете не получить.

Ну и напоследок. на протяжении последних 3 дополнений я играю охотником и мне безумно обидно, что близард буквально хоронят одну из специализаций прямо у меня на глазах. Дело в том что охотникам стрельбы предлагается использовать в качестве основы ротации прицельный выстрел, который кастуется целых три секунды. Причем эта способность играется как в одну цель, так и в несколько. В итоге почти всегда есть проблема, что докастовать все три секунды тебе не дают разные войд зоны и механики боссов. А в АоЕ для того чтобы нанести урон хотя бы один раз нужно полноценных четыре секунды, что слишком долго. Враги успевают умереть к этому времени. Это не говоря о том, что в целом игра за охотника стрельбы стала безумно скучной и медленной. Единственное преимущество данной специализации — более менее безболезненная прокачка до 120 уровня, ибо прицельный выстрел сносит мобов за 2 выстрела, а иной раз и вовсе за 1 выстрел. Очень надеюсь, что разработчики еще одумаются и изменят время каста хотя бы до 2,5 секунд, а в идеале просто до 2 секунд.

Подводя итог нужно отметить, что игра не сильно изменилась со времен предыдущего дополнения. По сути тут нет ничего нового. Есть только новые подземелья и рейды, и то в рейды нет свободного доступа. К фронтам тоже нет свободного доступа, только по определенным дням в определенное время. Островные экспедиции выглядят скучно и не несут особого смысла. однако даже с этими проблемами игра смотрится достаточно интересно и вкусно. Всегда есть квест который нужно выполнить или ачивка которую хочется получить. Есть огромное количество разных отсылок. По сути Blizzard все ближе и ближе подбирается к формуле идеальной MMORPG.


World of Warcraft: Battle for Azeroth

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
14 августа 2018
207
3.6
168 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также